Мои воспоминания о детстве и благодарение Богу, чт

"Боже, какая у меня была длинная жизнь! - думала я, сидя на скамейке в парке, - всё было в этой жизни! Или не всё?   Благодарю Тебя, Боже, что в моей жизни не было войн,  пожаров, потопов, ураганов и других стихий. Нет, пожалуй, были ураганы, несусветные грозы с молниями и ливнями, и были бушующие ветры. Был голод и холод, были очень опасные периоды, но я жива и так долго живу на земле. Все мои неразумные поступки не повредили мне, потому что, Боже, Ты всегда спасал меня. Ты охранял меня от всех опасностей". 
 Вот так, сидя на скамейке в парке, я вспоминала свою долгую жизнь, и особенно своё детство. Я помнила себя с четырёх-пяти лет. Теперь я знаю, что у всех есть воспоминания и только свои, присущие им. Другим людям они не относятся и  не повторяются, другими людьми, и даже себе ничего нельзя вернуть. Да, нельзя вернуться в детство, чтобы исправить все свои глупые поступки. 
  Но я сейчас, сидя на скамейке, я  не только вспоминала своё детство, но и созерцала всё вокруг; деревья, травку, цветы и, жадно слушала звуки весны.  И в то же время, я молилась, мысленно благодарила Бога, за всё прошлое.
 Я - верующая и для меня Бог во всём и всё происходит по Его воле! Я давно научилась жить в двух мирах; быть здесь и сейчас, и в то же время мысленно быть Там, в Раю, и разговаривать с Богом. И здесь сейчас, я вспомнила Слова Христа из Библии: "Дух дышит, где хочет...".  И я не могу остановить течение моих мыслей. "Помоги мне, Господь, направить их на правильное русло".  Я молилась и воспоминания проплывали пред моими духовными очами как кадры из фильма, под названием "Детство".
 Вообщем-то жизнь у меня протекала довольно гладко. Я вспоминала, глядя на зелёные корабельные сосны и ели. У нас, в Мордовии, откуда я родом, был совсем другой лес. Не было вот таких высоких корабельных сосен, не было и ёлок. Но у нас были густые рощи орешника, на них было много орех,которые созревали в сентябре, и мы носили их вёдрами. И там, в Мордовских лесах, преобладали дубы и липы, берёзы и орешники. Там в лесу были большие поляны земляники, и мы собирали их и носили лукошками и коробами(сделанные из коры берёз). Или же собирали землянику в трёх-пяти-литровыми бидоны. Но там, в лесу было много змей и они, почти все были ядовиты. Не одна змея не укусила меня. И тогда, уже в детстве Бог спасал меня, от укусов гадюки медянок, которых было много в нашем лесу.
 Но после того, как в детстве змея укусила мою сестру, я боюсь и с ужасом призираю их. Но Бог тогда спас и мою сестру, она лежала в больнице целый месяц и выздоровела.
   Я смотрела вокруг; на зелёные деревья, на травку, на распускающую черёмуху, вдыхала аромат и свежий весенний воздух. Я слушала соловья и рассматривала жёлтые нарциссы, которые только-только распускались.  Я смотрела на голубое бездонное небо и грелась на солнышке. Да, мне надоело сидеть дома на самоизоляции. Пандемия и ковид-19 не сходили со страниц компьютеров. И по телевизору, да и по радио говорили только об этой заразе и о вакцине. И только из утюга не говорили о нём.
 О, как приятно, что кончилась зима и в парке распускаются почки. Хорошо, что здесь не надо думать о ковиде. Да и ковид, кажется, уже идёт на спад.
 О, как хорошо на скамейке созерцать всё вокруг и молиться, и вспоминать, что было в прошлом. Да хорошо! Вон и на деревьях уже маленькие зелёные, свежие листочки, и я вспоминала как мы заготовляли берёзовые веники на продажу и для себя на баню. Да, наконец уже весна и, уже скоро расцветёт сирень.  Я слушала трели соловья и щебетанье других птичек. Я благодарила Бога  и мысленно разговаривала с Ним. На небе появились облака, и пока я размышляла, они превратились в тучу. "Видно скоро будет дождь и, может быть опять гроза и молнии, как позавчера", - подумала я. И тут же картинка прошлого проплыла в моей голове.  И я увидела себя пятилетнюю и вспомнила ту  первую, страшную грозу в моём детстве.  Тогда мы, со старшими девчонками, пошли в дальний лес по ягоды. Поспела луговая земляника. Тогда в конце деревни, какая-то женщина крикнула нам: "Сейчас начнётся гроза.  Зачем и куда вы собрались...". Мы ответили: "за земляникой!" Она крикнула "не ходите, вернитесь...". Но мы не вернулись, сколько бы она не кричала и, пошли через поле в дальний лес. О, глупенькие, ведь уже тогда Господь предупреждал нас через женщину, а мы не послушались и получили своё по заслугам. Там в лесу напали на большую поляну земляники, но только мы начали собирать землянику начался дождь. Слышны были громовые раскаты, они приближались, а дождь усиливался. Мы спрятались под деревья, чтобы переждать дождь.  Но дождь превратился в ливень, а гром гремел страшнее и ближе. Наконец, не выдержав такой страх, старшие девчонки решили вернуться домой, но, наверное, не столько из-за страха, а потому что, мы, маленькие девочки, стали кричать и плакать. Мы, всей гурьбой побежали домой через поле. Бежать нам было киллометра два. Молнии сверкали совсем близко впереди нас, а потом уже и прямо у нас под ногами. Гром гремел страшно над нашими головами а, ливень лил как из ведра. Мы бежали громко плача и, громко вскрикивая. Мы бежали, что есть силы. Мы плакали и орали. Мы намокли, но на это не обращали внимание. Нам было холодно и страшно. И, когда добежали до дома, то спрятались под кроватью. Я со страха и не заметила, когда бежала через поле, что наступила на стекло. Кровь лилась из пятки. Я под кроватью нашла какую-то тряпку и хотела остановить кровь, но тряпка в миг от крови намокла. Мама бросила мне большую чистую тряпку, но и она вскоре намокла. Кровь не текла, а лилась из раны, потом мама дала пузырёк с йодом и постепенно кровь остановилась. Мама потом крикнула нам и сказала: "Выползайте из под кровати, гроза кончилась!" И тогда мы вылезли и перестали плакать. Мы переоделись в сухую одежду и вышли на крыльцо. Светило солнце, небо прояснилось, а по улице текла грязная, бурная река и несла брёвна, поленья, траву, бочки, и даже,... кур.  Мы уже смеялись, забыв о том страхе, что только что испытали, смеялись над курами, как они барахтались с кудахтынием в бурном грязном потоке. Они силились выпрыгнуть из воды. Нам было уже весело. Мы уже забыли про своё несчастье, и мы забыли совсем и про грозу, и ливень, и про свой страх и, как пЯть минут назад прятались под кроватью от грозы. Ох детство, детство!  "Да, Ты, Господь, сохранил меня тогда. Ты учил меня уже с детства, а я была такая глупая, - думала и молилась я.   Ох, как жаль, Господь, я не знала Тебя в детстве и юности, да и после, когда была замужем и растила детей, тоже не знала Тебя. Я не совершила бы столько глупостей-грехов, за которые страдала и болела разными болезнями. Очень жаль, что я так поздно узнала Тебя, поздно узнала и Твоё Слово, и то, что грех - это страдания, мучения и болезни. О, сколько бы грехов (или жизненных ошибок) я бы избежала! - говорила я мысленно и продолжала мыслить, - я теперь твёрдо знаю, что мы, живя здесь, на земле, должны выстрадать все свои грехи и Ты тогда примешь нас в Своё Царство истых, отшлифованных...  Но несмотря, что я порой очень жестоко страдала и болела, но Ты спасал меня, Боже!"- мысенно говорила я.  "Да, наверное скоро будет дождь". -подумала я и встала с камейки. Я пошла домой и всё  разговаривала с Богом и вспоминала своё детство...
 Я шла и  разговаривала с Богом. Я мысленно  и сказала Ему: "я  благодарна Тебе, что ты сохранил мою жизнь и дал мне разум понять это. Сколько раз я могла бы умереть, но Ты всегда подставлял Свои врачующие ладони, чтобы я упала на них. А теперь, да, уже давно, четверть века(по земным меркам)  я знаю Господь, что Ты умер за меня и Твоими ранами я давно исцелилась". И вдруг я услышала шум протекающей неподалеко речки. Там, недалеко вон за теми деревьями, шумела и журчала речка и я снова предалась воспоминаниям. Предо мной проплыла картинка. Я увидела себя ещё малышкой, мне было тогда пять лет, но с большими детьми я решилась купаться в глубокой речке, под названием Пиксаур. Я не умела плавать и чуть не утонула. Но Ты послал старшую девочку, тётю Тосю, (она была старше меня лет на десять, но я называла её тётя Тося).  Она тогда спасла меня и научила плавать.  Тётя Тося бросала меня в середину речки, я барахталась, как собака в воде, и когда я начинала тонуть, спасала меня. Так она проделывала с десяток раз, пока я не научилась плавать. Потом, помню, что мы с большими девочками и мальчиками пошли далеко в лес (то есть дальний лес, который находился от нас в киллометрах три) . Один мальчик повёл нас к вышке, что находился в середине леса К большой вышке, которую он знал. И мы, взобравшись на десяти-двадцати метров на вверх вышки, глазели на всё с высоты; на окрестные деревни, холмы и леса. Тогда, ведь я могла упасть с выоты и разбиться, но я осторожненько спустилась, цепляясь ручонками за брёвна. И тогда Ты спас меня, Господь, дал силы и разум, чтобы я, пятилетняя малышка спустилась с такой высоты. Сейчас многие хотят сохранить своих детей и всюду водят их за ручку. Господи! если Ты не сохранишь, никто из людей не может сохранить. В Библии в сто двадцать шестом Псалме написано: "Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его, если Господь не сохранит города, напрасно бодрствует страж...".  Но а мы , все под Богом и Он кого хочет сбережёт, а кого захочет, возьмёт к Себе. А мы, тогда, маленькие дети, даже и не знали, что есть Бог и Он бережёт нас. Тогда было сильное гонение на попов и разрушали всё Божее и духовное. О, советское время, как много горя и несчастья ты принесла своему народу!
 Мы с детства были предоставлены сами себе.  Мы были вольные, свободные, гуляли, где хотели и делали, что хотели. И все мы выросли здоровенькими. Из нас получились честные, здоровые люди.
 Я вспомнила слова Апостола Павла, который говорит в своём послание к Римлянам: "...когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то не имея закона, они сами себе закон...дело закона у них написано в сердцах, о чём  свидетельствует совесть их...". Да, мы - язычники, и все предки наши были язычниками. Но, совесть в нас - это голос Божий.  Мы привычно, тогда уже, поступала по совести, потому что по-совести жили мои предки.
 Так я размышляла, и взор мой обратился на птенчика, который скакал по травке. И тут же картинка пред моим духовным взором. Вот я маленькая, глупенькая девчушка полезла  под крышу, где было гнездо птицы. Тогда я хотела вытащить из гнезда одного желторотого птенчика, но не удержалась и упала с карниза на лопату, и рассекла голову у виска. И, тогда Ты, Господь, спас меня. Я с мамой ходила на перевязки к доктору в другой конец большой деревни. Но, шрам остался у меня на всю жизнь во свидетельство , чтобы я помнила это всю оставшуюся  жизнь, и чтобы не делала больше такие неосторожные и глупые вещи. "Ты с детства учил меня, Боже, но я была такая неразумная, я повторяла и повторяла глупости-грехи и жестоко страдала за них. Теперь не страдаю и в поликлинике, даже  нет карточки на меня. Я там не числюсь. Если нечаянно согрешу и не успею покаяться, то я помолюсь и Ты исцеляешь меня. Ты - моя Панацея от всех болезней, Господь!      Я недавно прочитала в Библии золотые слова: "...за что ещё бить вас, у вас и вся голова в рубцах...". Я шла домой и мысленно благодарила Бога.  "Да, - говорила я Ему, -  мы глупые и, Ты, прости нас, что мы забываем или не верим Твоим словам, Боже!  Да, мы росли предоставленные самим себе и никто из нас детей нашей большой семьи не погиб, Ты всех сохранил" И снова вспоминала и рассказывала Ему, хотя Он знал и видел всё. Он знает всё прошлое настоящее и будущее. Я рассказывала мысленно: "Ты помнишь, Боже, нас  было тогда, в детстве девять детей у мамы с папой. Последний, десятый родился уже в Саранске. А в деревне, когда мы жили своего отца почти не видели, он днём и ночью работал в колхозе.  Тогда были хрущёвские времена, тогда за трудодень платили пять копеек, или просто ставили палочки, чтобы осенью расплатиться с колхозниками урожаем. Или же наш отец куда-то уезжал и, даже, ему приходилось чем-то торговать на базарах городов, чтобы нас прокормить. Боже, какое голодное было время!  Но и тогда Ты спас нас всех, детей нашей большой семьи, при помощи нашей матери, (мама частичка Бога и через мать Он остерегает нас, а мы неразумные часто обижаем маму).  Ты, Боже, через маму всегда давал нам какую-нибудь пищу и, Ты не дал никому из нас умереть с голоду. Мама...и я вспомнила, как наша мама поехала за хлебом в город.  Может она тогда поехала не специально за хлебом, может она поехала на базар продавать веники или землянику (я теперь уже не помню, но знаю и помню то,что мы, все дети нашей семьи с весны "паслись в лесу", то заготовляли венки, то собирали ягоды или орехи, а осенью грибы, (мы с детства знали все грибы и никогда не путали, какие ядовитые, а какие съедобные). Ведь тогда кормил нас лес.
 А тогда  наша мама с утра поехала в город, а папы не было. И мы семеро детей тогда остались дома одни. Мы очень проголодались и хотели сварить картошку, но  поленья, как назло не загорались, тогда старшая сестра, которой было лет семь, предложила облить поленья керосином. И нечаянно керосин вылился не только на поленья в печке, но и на пол, возле печки. Чиркнув спичкой и бросив в печку, вдруг загорелся и пол, мы тогда сбивали пламя чем попало; платками, всякими тряпками и, наконец кто-то догадался и  вылил воду из ведра. Огонь потух, но в  суматохе мы даже не заметили, как упала с печки наша двух-летняя сестрёнка. Она орала. Старшая сестра взяла её на руки, а мы, все успокаивали малышку. Мамы всё не было. Уже вечерело, становилось темно. Отца тоже не было, и мы, дети всей гурьбой, решили пойти навстречу матери в другой конец деревни. И  хоть было темно, но мы сразу узнали маму. Она шла медленно и тащила за спиной большой мешок с хлебом и с мукой. Приблизившись мы увидели, какая она бледная. Она рассказала нам, что с ней  случился обморок или, кажется, инсульт. А мы глупенькие наперебой рассказывали, как мы без неё прожили день, как проголодались, и чуть не сгорели в пожаре в доме, пытаясь сами растопить печку и сварить картошку. Господи, прости нас глупеньких! Разве мы тогда понимали маму, и прочувствовали её боль? Нет, тогда нам важнее были наши приключения и голод. Тогда главное наша мама опять была с нами. Да, как дети доверяют маме, так и люди должны доверять Богу!
  Я посмотрела на небо и подумала, что до дождя мне надо успеть дойти домой.      Дошла до коммунальной, уборочной машины, которая подметала асфальт, и я тут же вспомнила, как я с мальчишками и с девчонками-подростками катались на комбайне. Как я не упала с комбайны, ведь мне было тогда лет шесть? Господи, конечно, и тогда Ты меня сберёг.  Тогда мы с мальчишками и девчонками, услышав урчание комбайна, который убирал рожь в поле, побежали всей гурьбой к комбайну. Тогда один мальчик сказал, что на том комбайне работает его дядя. "Дядя", увидев нас ребятишек, остановил свой комбайн. Он нам крикнул: "держитесь крепче!" Мне не хватило места наверху на площадке, я стояла на ступеньке внизу и крепко держалась за поручень. Я до сих пор помню дрожание комбайна и его колебание. Комбайна трясло и бросало вверх и вниз по бороздам. Я могла бы тогда свалиться и попасть под комбайн, но я крепко держалась за поручень, хотя ручки ослабели. Но Ты, Господи, дал силы удержаться и во время остановить комбайн. Остановив комбайн, "дядя" крикнул: "ну хватит, слезайте!"  Мы слезли, но дрожание моих ручек я ещё долго не могла остановить. А потом мы пошли купаться и хотя был уже сентябрь, и нам родители запрещали купаться, но мы тайком решили искупаться. Вода была довольно холодная, а мы купались до посинения. Потом мальчишки прыгали с берега в омут, но никто из них не утонул. Смотря на их смелость, я тоже решила прыгнуть. Берег был крутой с метра два-три, но я прыгнула и больно ударилась животом по воде. Я и сейчас помню ту боль и холодную воду. А тогда я вылезла из воды и хвасталась перед детьми, какая я смелая. Ох, какая я была глупенькая!
  Я вспоминаю детство и юность, Боже, сколько тогда глупостей я совершала, сколько я страдала за них, сколько болезней я тогда могла бы избежать. Ты учил меня, а я была неразумная и повторяла свои ошибки-грехи, и всё же Ты охранял меня и не дал умереть". Так, вспоминая я дошла до дома и первые капли дождя уже капали на моё лицо и барабанили по крыше...


Рецензии