Памятник

Я памятник себе всечасно создаю –
Никто из нас сего труда не минет,
И в память о себе на день иль на века
Всяк живший на земле свой памятник поднимет.

Я не хочу, чтоб рос он в облака:
Не стало суждено великим мне родиться,
В гранитные черты иль надпись на стенах
Моим делам – увы! – уже не воплотиться.

Я не хочу, чтоб он в ногах толпы
Мешался, низенький, без совести зазренья,
Чтоб рассекался им поток людской
И тормозилось вечное движенье,

И кто-то чтоб, споткнувшись о него
И с шага сбившись, сильного, мужского,
Моё несуществующее «Я»
Ожёг бы яростно коротким крепким словом.

Не мрамор, бронза или звоны струн,
Людьми обласканы, томящиеся в холе,
Пусть памятником будет мне валун,
Травой заросший близ дороги в поле.

Чтоб сытых взглядов масляная слизь
Его боков надменно не касалась
И чтоб творил он добрые дела,
Хоть это мне недёшево досталос...

И чтобы кто-то встретившийся мне,
В пути уставший, натрудивший ноги,
Присел бы и немного отдохнул
У камня на обочине дороги.


Рецензии