Сделка. 5 Гость

                Гость.
- Ну, все, ребята, до завтра! – сказал Сергей, закрывая за собой дверь монтажной. Наконец закончили работу над репортажем, можно было расслабиться.
А расслабиться очень хотелось. От многочасового сидения за экраном монитора затекла шея, спина, слезились уставшие глаза. С приятной мыслью о том, что сейчас он вернется домой и завалится спать, Сергей повернул из длинного коридора на лестницу и стал спускаться по ступеням. Этажом ниже увидел долговязую худую фигуру с сутулыми плечами, по которым рассыпались роскошные темные волосы.
- Вяземский! – позвал Сергей, удивившись про себя: каким ветром князя занесло в телецентр? Вслух произнес деликатно: - Какими судьбами в наших палестинах?
- О, Серёга, Ермаков! – обрадовался старый приятель и затряс протянутую ему руку. – А я тут заходил, интересовался вакансиями.
- И как, удачно?
- Нет. Ответили «Мы вам позвоним». Что на их языке означает: «вы нам не подходите».
- Сочувствую.
- Да я уже привык! – безразлично махнул рукой Аркаша. Они вместе стали спускаться на первый этаж. – Я слишком неординарный, нестандартный человек. Не вписываюсь в общий контекст. А ты как здесь?
- Я здесь работаю. Вот только что закончили монтировать сюжет для новостей. Иду домой отсыпаться.

Вяземский остановился и с удивлением уставился на однокашника.
- Отсыпаться среди бела дня? Да ты что, Серёга! Поехали ко мне в гости, поболтаем, выпьем за старую дружбу, чайку попьем с Тонькиными пирогами. Жена у меня такие пироги печёт – пальчики оближешь! А отсыпаться на том свете будем. Поехали! – и вцепился в локоть Сергея.
- Да не удобно как-то. Неожиданно слишком. Вряд ли твоя жена будет довольна визитом незваного гостя.
- А кто ее спрашивать то будет? Поехали, поехали! Столько времени не виделись! Есть о чем поговорить и за что выпить!

Вяземский весьма бесцеремонно потащил упирающегося друга к выходу, радуясь про себя, что скучный пустой вечер обещает быть заполнен приятной болтовней со старым товарищем, а не неизбежными оправданиями перед женой по поводу очередного неудачного собеседования.
В душе Сергея боролись противоречивые чувства: он безумно хотел снова увидеть того прекрасного сероглазого ангела, чей образ в белоснежном облаке фаты до сих пор жил в его душе, и безумно этого боялся. Сумеет ли он справиться с собой, если пережитые тогда, на свадьбе чувства вновь всколыхнуться? Сумеет, твердо решил про себя Сергей и пошел следом за гостеприимным Аркадием.


Тони дома не оказалось, и Серёжа перевел дух, немного расслабился. Он с интересом ходил по квартире Вяземских и рассматривал книги в книжном шкафу, думая о том, как касались этих затертых, зачитанных переплётов ее тонкие пальчики. Хотелось самому взять книги в руку, подержать: вдруг через прикосновение почувствует, уловит их тепло и нежность.
Аркаша, непрерывно что-то вещая, накрывал на стол в гостиной. Он достал из бара початую бутылку водки, расставил тарелки с закусками, принес рюмки.
- Садись, друже! – широким жестом пригласил товарища к столу.
- А жена где? – поинтересовался Сергей как бы мимоходом, усаживаясь за стол.
- Репетиторством занимается, - махнул рукой Аркаша и поморщился с таким видом, что сразу стало ясно: чем занимается его жена не имеет никакого значения. Нечего отвлекаться на всякие глупости. – Давай выпьем за встречу, Серёга! Я так рад видеть старого друга!

Подняли полные до краев рюмки, чекнулись и выпили до дна. Вяземский переключился на «бездарных начальников» в «убогих газетенках», в которых ему удалось поработать. Сергей слушал в пол уха, заранее зная все, что скажет Аркаша. Ему было не интересно.
Когда выпили по второй, в замке лязгнул ключ, и Сергей внутренне напрягся. Вошла Тоня… Она изменилась с момента их первой встречи, повзрослела, да и восторженного и влюбленного блеска не было в ее больших серых глазах. Милое лицо казалось бледным и уставшим.
- Здравствуйте, - с некоторой растерянностью поздоровалась девушка, замерев на пороге комнаты.

Сергей поднялся из-за стола и произнес сдавленно, не справившись с волнением:
- Здравствуйте…
Все-таки она ему очень напоминала прекрасных дев с полотен Васнецова: Алёнушку или царевну - Лебедь. Те же бездонные, полные загадки глаза, та же хрупкость и беззащитность, да еще эта роскошная коса, небрежно перекинутая через плечо.
- Антонина, это мой друг и однокашник Серега Ермаков, - церемонно представил Аркадий. – Помнишь, он был на нашей свадьбе?
- Да, помню, - кивнула темноволосой головкой Тоня. – Очень рада, Сергей. Сейчас я вас чаем напою.

И ушла на кухню, а Сергей снова опустился на стул, чувствуя, как в груди беспокойно стучит сердце. Ох, Тоня, Тонечка, краса ненаглядная…
- Антонина, - крикнул муж вдогонку жене, - неси свои пироги! Я Серёге уже прорекламировал твои кулинарные шедевры.
Вместе пили чай. Аркаша заливался соловьем, рассказывая что-то о своих литературных планах, о замыслах написать большую настоящую книгу. Но Сергей его почти не слышал, только кивал рассеянно, да невпопад поддакивал, то и дело бросая взгляды в сторону хозяйки. Тонечка вежливо улыбалась, но глаза ее оставались грустными и уставшими. И ему безумно захотелось сделать хоть что-то, чтобы в глазах этих снова вспыхнул свет улыбки.

Когда Аркаша зачем-то вышел из комнаты, оставив гостя и жену наедине, Сергей спросил:
- Вы на кого учитесь, Тоня?
- На учителя русского языка и литературы.
- Замечательная профессия.
- Вы тоже так думаете? – и вскинула на него свои удивительные глаза. У него на миг замерло сердце от их прозрачной глубины.
- Что может быть лучше, чем учить детишек?
- Я просто очень люблю детей и русскую литературу. Вот решила соединить одно с другим. А Аркаша смеется, говорит: «зачем мучить бездарей?»
- Ну, не все ж дети бездари, - возразил Сергей, вдруг почувствовав, как между ними возникают тонкие, невидимые нити, и связывают…
- Конечно! Дети все талантливые, я в этом уверена. Просто надо увидеть, распознать этот талант и помочь ему развиться.
- Идеалистка! – вмешался в беседу вернувшийся Аркадий. – В наше время профессия учителя обесценена до такой степени, что стала бессмысленной. Люди с деньгами обучат своих отпрысков в частых школах, а остальная масса в обучении не нуждается. Как говориться, на хрена козе баян? Но моя жена пылает наивной жаждой сделать мир лучше и чище. Ты б лучше еще пирогов принесла, бэби. Вот уж что у нее хорошо получается, так это готовить.

Тоня безропотно встала и отправилась на кухню за пирогами. Сергей разочарованно вздохнул.
- Я смотрю, Аркаша, ты на жениных разносолах поправился, округлился, - хмыкнул он.
- Да, набрал пару кило, - довольно улыбнулся Аркаша и перешел к любимой теме: - Так вот о книге, которую я хочу написать…
Сергей еще около часа выслушивал разглагольствования Вяземского, даже не заметив, что Аркадий ни разу не спросил про жизнь самого Сергея, про его работу. Он, как тетерев на току, был полностью сосредоточен на себе. А Сергей думал о Тоне. Как такая удивительная девушка могла полюбить такого, как Аркаша? Уму непостижимо!

Заметив, что у хозяйки, бессловесной тенью присутствующей за столом и внимающей монологу супруга, стал совсем замученный и усталый вид, Сергей засобирался домой.
- Спасибо за гостеприимство и угощение, - произнес он, поднимаясь из-за стола, - пироги у вас, Тоня, потрясающие! Прямо как у моей мамы.
- Рада, что вам понравились, - вежливо улыбнулась хозяйка. – Приходите к нам почаще. Я всегда по выходным что-нибудь пеку.
- С большим удовольствием! – и церемонно склонился, целуя нежную ручку девушки. Та растерялась и немедленно залилась смущенным румянцем, отчего на душе у Сергея стало тепло. Все-таки она – настоящее чудо!
- А чего это вы на «вы»? – Хмыкнул Аркадий. – Прекращайте разводить политес!
- До свидания! – сказал Сергей, открывая дверь квартиры, и бросил на молодую хозяйку выразительный взгляд.
Та только опустила глаза и спряталась за спину мужа. «Скромница!» - подумал Сергей и широко улыбнулся. Эта встреча наполнила его душу счастьем и радостью. Усталость как ветром сдуло. Он шел по улице упругой, летящей походкой, ощущая крылья за спиной. Мир становился на глазах ярче и прекраснее только от того, что в нем жил этот сероглазый ангел.

                ***
Странный человек был этот Сергей. Тоня уже привыкла к частым визитам друзей Аркаши, регулярно устраиваемым в доме вечеринкам и попойкам. Аркаше, как творческой личности, требовались внимание зрителей и их восторги. А уж этого добра от своих охочих до дармовой выпивки и угощения приятелей он мог получить сколько угодно. Тоня только подавала на стол, да мыла горы грязной посуды, остававшейся после таких вечеринок.
Визит Сергея Ермакова выбил ее из привычной колеи. Вроде ничего особенного в этом парне не было: чуть ниже Аркаши ростом, крепкий, широкоплечий, он напомнил ей деревенского кузнеца. Хотя с кузнецами ей в жизни встречаться не приходилось. Но в мускулистых руках Сергея с широкими ладонями, казалось, кузнечный молот смотрелся бы гораздо органичнее, чем журналистское перо. И черты мужественного лица можно было бы назвать грубоватыми, если бы не улыбка, ясная, солнечная, изредка озаряющая лицо и смягчающая его резкие линии.

И еще взгляд… Он смотрел на нее странным взглядом, от которого она чувствовала себя так неуютно, непривычно. От этого взгляда в душе рождалось смутное беспокойство. Гость давно ушел, пора было браться за подготовку к зачету, а она все не могла сосредоточиться, все думала о странном госте. Сергей был полной противоположностью ее Аркаше. Даже намека на изящество и утонченность в нем не было, низкий голос звучал глуховато, словно он сдерживал в себе нечто огромное, пугающее своей неизвестностью. И смотрел на нее так… А как он на нее смотрел? Словами выразить возникшее под этим взглядом ощущение было трудно. Аркадий так на нее никогда не смотрел.

Тоня долго мучилась, пытаясь разобраться в себе и хотя бы назвать то, что разбередили в душе взгляды гостя. Но в конце концов переключилась на важные насущные дела. А ночью вдруг проснулась от осознания: Ермаков смотрел на нее так, как смотрит мужчина на молодую, красивую и желанную женщину… Нет, в его взгляде не было и намека на пошлость. Но ей захотелось распрямить спину, расправить плечи, распустить косу и посмотреть на себя в зеркало: что он в ней такого увидел? Испугавшись вдруг того беспокойства, что заплескалось в ее душе, Тоня повернулась на другой бок и потеснее прижалась к любимому мужу, словно ища у него защиты. И быстро заснула.

http://proza.ru/2021/06/01/621


Рецензии
Мне уже интересно, полюбит ли Тоня Сергея в дальнейшем?

Анна Мельниченко 2   02.05.2022 22:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.