Неизгладимый след

В марте 2019 года остро и тяжело заболел мой муж Владимир. Приехал старший сын Денис, врач; для урегулирования вопросов лечения я договорилась о встрече с заместителем главного врача Барановичской городской больницы Мараткановой Ольгой Васильевной.

Мы с Денисом пришли заблаговременно и сын, дожидаясь коллегу, рассматривал красочно оформленный стенд, посвящённый истории городской больницы. Просмотрев фотографии администрации лечебного учреждения с момента его создания, возвратился ко мне, явно собираясь что-то прокомментировать.

–  Что интересного ты там увидел, Денис? – спросила я.

–  Мама, а твоей фотографии на стенде нет! – разочарованно протянул сын.

–  Может быть, здесь «вывешены» снимки только первых лиц? – уточнила я.

–  Нет, есть фотоснимки заместителей главного врача и заведующих  отделениями стационара, а твоей – нет! Ты ведь долго  работала заместителем главного врача по экспертизе! – недоумевал Денис.

Я подошла к стенду и убедилась, что мой фотоснимок действительно отсутствует.

Сын вопросительно смотрел на меня: в чём, все-таки, дело?

–  Не знаю, сынок, может быть, здесь размещены фотографии только умных и красивых. А я к этим категориям не отношусь! – в привычной для меня, ироничной манере, ответила я, держа в памяти беду, постигшую нашу семью; состояние мужа было крайне тяжёлым.

Пришла Ольга Васильевна; мы с сыном завершили разговор, несозвучный нашей ситуации.

Мать школьницы Оли Мараткановой (в девичестве – Панфиловой) в молодом возрасте перенесла тяжёлый инфаркт миокарда; по окончании лечения была признана инвалидом второй группы без права работы. Семиклассница Оля часто сопровождала её во время визитов в поликлинику, где я и познакомилась с заботливой дочерью, будучи заместителем главного врача городской больницы.

В одном из своих интервью Ольга Васильевна призналась, что с того момента, когда заболела мать, она видела работу медиков и восхищалась ими. Именно в это время Оля решила, что станет врачом-кардиологом.

После окончания Гродненского медицинского университета Ольга Васильевна работала участковым терапевтом. В ходе реформирования систем Барановичского районного и городского здравоохранения, в районной больнице было открыто отделение кардиологии, которое и возглавила Маратканова О. В.

На собеседовании я вспомнила школьницу Олю, трепетно относившуюся к здоровью матери. Пообщавшись с будущим заведующим кардиологическим отделением, поняла, что из Ольги Васильевны получится достойный руководитель структурного подразделения; наши основные жизненные установки, а также видение взаимоотношений с пациентами и коллегами, совпадали.

Я не ошиблась: сменив на должности заведующего отделением Чистякову Веру Александровну, самого опытного и знающего кардиолога Барановичского региона (которую Ольга Васильевна по праву считает своим Учителем), молодой руководитель отделения быстро вникла в его проблемы и обеспечила устойчивое функционирование структурного подразделения больницы.

Помимо высокого профессионализма, коллегу отличает умение наладить контакт с пациентом и вызвать его доверие к врачу.

В 2016 году Маратканова О.В. была назначена заместителем главного врача  городской больницы по медицинской реабилитации и экспертизе. Переход на высокую должность не изменил Ольгу Васильевну: она по-прежнему принимает участие в судьбе медиков и их близких, справедливо полагая, что бывших врачей не бывает.

Выслушав соображения визитёров относительно лечения мужа и отца, Ольга Васильевна оказала нам необходимую помощь; в последующем, вплоть до выписки Володи из стационара, курировала его ведение.

В этот же день, по пути домой, Денис опять вспомнил о некорректном оформлении информационного стенда:

–  Мама, там вывешены портреты докторов, работавших на руководящих должностях всего один-два года! А тебя – нет!

–  Значит, плохо работала, раз меня «не повесили»! – отшутилась я, погружённая в свои нелёгкие мысли.

Прошло определённое время после выписки мужа из стационара. Я обратилась в поликлинику за выпиской рецептов. Приобретя лекарства, зашла проведать Елену Борисовну Свиридову, с которой мы вместе работали с августа 1987 года по февраль 2013 года; до настоящего времени дружим семьями и поддерживаем друг друга в сложных житейских ситуациях.

Я рассказала Елене о состояния здоровья Володи и поинтересовалась последними новостями Барановичского здравоохранения. Лена сообщила, что работники кадровой службы лечебных учреждений готовят документы на лучших специалистов отрасли для награждения их в связи с профессиональным праздником, Днём медицинского работника.

Вероятно, упоминание о предстоящем награждении медиков, вызвало в моей памяти разговор с сыном о стенде городской больницы. Сдерживая желание рассмеяться, с простодушным выражением лица, я обратилась к Елене с вопросом:

–  Лена, а Вы не знаете, чем я занималась с 1987 года по 2000 год?

–  В каком смысле, занималась, Нелли Гавриловна? – удивлённо посмотрела на меня Елена Борисовна.

–  В смысле – где я работала? – конкретизировала я вопрос.

–  Как – где? В кабинете номер шестьдесят шесть городской поликлиники, заместителем главного врача Барановичской городской больницы по экспертизе временной нетрудоспособности! – «отрапортовала» Елена.

–  А вот и нет, не угадали! Моей фотографии нет на «историческом» стенде больницы, значит, этот период – «белое пятно» экспертизы временной нетрудоспособности! – иронизировала я.

–  Как – нет?! Мы же вместе работали! – поразилась Елена Борисовна.

–  Значит, не работали! Хотя, возможно, Вы работали, а чем занималась я тринадцать лет – неизвестно! Вот будет весело, если Денис об этом факте расскажет отцу! Каждое утро я наводила красоту, уходила «на работу», вечером возвращалась, а куда уходила и как зарабатывала деньги – большой вопрос! – с наслаждением ёрничала я.

Лена рассмеялась.

–  Слава Богу, Нелли Гавриловна, что после всех испытаний, выпавших на Вашу долю, Вы не утратили своего врождённого чувства юмора! А если Владимир Александрович станет выяснять отношения, я готова быть свидетелем, что Вы действительно ходили на работу в поликлинику! – поддержала коллега мой легкомысленный тон.

Со временем «стендовый» эпизод забылся.

24 мая 2021 года бывшая сотрудница районного здравоохранения, ныне – пенсионерка, отправила мне на «Вайбер» фотоснимок статьи, размещённой в Барановичской региональной газете «Наш край». В заметке «Нужен сертификат от COVID-19? Получите!» рубрики «Будем здоровы», было написано следующее:

«Как рассказала «Нашему краю» Нелли Фурса, заместитель главного врача Барановичской центральной поликлиники по медицинской части, сертификат выдаётся на платной основе в поликлиниках по месту жительства тем жителям города, которые прошли вакцинацию от коронавирусной инфекции, по желанию (в случае выезда за пределы Беларуси в течение года с момента проведения второй вакцинации без предоставления подтверждающего выезд документа).

Получение сертификата платное, для белорусов и иностранцев, постоянно проживающих в нашей республике, стоимость составляет пять рублей».

После фотографии статьи - комментарий коллеги, отправившей “достоверную” информацию о моём нынешнем “месте работы”:

–  «Сегодняшний «Наш край». Никак Вас не могут забыть!»

На следующий день непрерывно звонили мои знакомые:

–  Скрытный Вы всё-таки человек, Нелли Гавриловна! В 2013 году объявили, что переходите работать помощником депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Язубца Николая Мефодьевича. А, на самом деле, подвизались себе потихонечку в городском здравоохранении!

–  Для конспирации ещё и фамилию изменили на женский лад, добавив буквочку «а» в окончании!

–  Да ещё и два доллара США требуете за какую-то филькину грамоту!

Хорошо, что я уже знала о публикации и могла ответить коллегам соответствующим образом – шуткой.

Вскоре на празднование моего дня рождения приехали сыновья, Денис и Павел. Я показала им фото публикации. Прочитав её, младший сын Паша, раздумчиво произнёс:

–  Да, мама, ты оставила неизгладимый след в истории Барановичского здравоохранения, коль до сих пор тебе приписывают чужие слова!

Не смогла удержаться от комментария и я:

–  Оказалось, не так важно быть «повешенной» на «щите славы», как сохраниться в «памяти народной» спустя восемь лет после завершения профессиональной карьеры врача!

Сыновьям, наделённым превосходным чувством юмора, больше всего понравился, обозначенный мною, способ размещения на информационном стенде фотоснимков медицинского начальства – повешение…

P.S. В статье о COVID-19, помещённой во Всемирной паутине, назван реальный интервьюируемый; имя и фамилия автора сохранились только в газете «Наш край», изданной типографским способом.


Рецензии
Добрый день, Нелли! Да, вроде мелочь, а неприятно, когда про тебя забывают.
Подобное я испытала в пионерском лагере, когда в конце смены награждали активных ребят, а меня не наградили ничем, а я в отряде была редактором газеты и выпустила два номера. А потом воспитательница, увидев меня всплеснула руками: "Ой, а про тебя мы забыли!".
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   31.01.2023 11:04     Заявить о нарушении
Доброе утро, уважаемая Людмила!

Искренне благодарю за отзыв!

Я много раз проходила мимо этого стенда и, мельком взглянув на фото коллег, шла далее.

А сын заметил отсутствие фото мамы!

С улыбкой и теплом.

Нелли Фурс   31.01.2023 10:57   Заявить о нарушении
Посмеялась над "реактивными" ребятами. Исправила.

Людмила Каштанова   31.01.2023 11:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.