Кристина Трикоза Backstage генерирует праздник

«Миссия отельной анимации – делать людей счастливыми»

Руководитель сочинского агентства отельной анимации Backstage Кристина Трикоза – человек, как говорят некоторые театралы, - широко известный в узких кругах (но это пока): много лет была наемным работником в сфере культуры – проводила пресс-конференции и организовывала гастроли в Зимнем театре, создавала и реализовывала с командой с нуля праздники в санатории “Знание”. Арт-менеджер и играющий режиссер по образованию, в какой-то момент она решила уйти в свободное плавание и реализовать давние планы. Создала агентство, позвала единомышленников и стала работать. Дарить радость другим – и труд, и талант. Мы поговорили с Кристиной, почему именно отельная анимация, в чем ее особенности, каково быть руководителем и к чему стремится душа

- Как пришла идея заниматься именно отельной анимацией? Сколько лет вашему агентству?

- Агентство Backstage создано в конце 2019 года. Я завершила работу в санатории «Знание» и создала свою компанию. 2020-й был для нас первым сезоном, который мы отработали – в городе Сочи и в Республике Крым. Вполне удачно.

- Вы давно связаны с актерами, праздниками, сюжетами: учились на руководителя театрально-творческого коллектива, работали в сочинском Зимнем театре, руководителем арт-отдела санатория «Знание». Это ваша стихия – создавать представления?

- Сначала окончила колледж культуры, выучилась на руководителя театрально-творческого коллектива. Потом поняла, что, наверное, не готова к истории неуспеха и несыгранной роли. Помимо того, что мы можем руководить коллективом, мы должны быть сами актерами. И в студенчестве была такая история: я не сыграла Рио Риту в постановке Льва Корсунского «Клетка». Мне говорили, что я комедийная актриса, а мне хотелось трагедию играть. Не сыграла то, что хотела. И поняла, что буду страдать от такого в будущем. И переучилась на арт-менеджера. Осталась в той же стезе, это моё, всё это люблю, но теперь я больше арт-менеджер, руководитель. Моё творчество так проявляется.
В Зимнем театре я, скорее, больше была менеджером в классическом понимании этого слова. Заканчивала работу я в орготделе, это организация гастрольного тура людей: чтоб билеты были проданы, чтоб зал был полон, свет включили, ширму поставили. С рождением ребенка эта работа стала занимать очень много времени. На тот момент не могла ей уделять столько времени, сколько бы мне хотелось. А в санатории «Знание» как раз освободилось место, и он был ближе к моему дому по расположению. Там было немного другое направление работы: я самостоятельно создавала праздники, как раз то, на что я училась. Создавались тематические праздники, отмечались календарные праздники. На мне было всё – от задумки до конечного результата: кто будет принимать участие, что они будут делать, с чего он будет начинаться и чем заканчиваться, что мы людям рассказываем этим праздником. Эта деятельность была на мне. Было интересно.

- Понятие Backstage подразумевает закулисье. Вам нравится придумывать образы, реализовывать идеи? Что вы чувствуете при этом?

- Очень люблю реализовывать проекты и придумывать образы. У меня есть партнер и коллега – Вероника Соловцова. Она художник с 25-летним стажем. У нее интересный творческий путь. Мы с ней предпочитаем неординарность. Не историю, где в основе – всем известные мультики и их персонажи и одно и то же. У многих аниматоров такие вещи даже совпадают. Нам нравится больше история театрализованная. Мы про театрализацию, про старые сказки, потому что они тоже интересны. Это истоки, их нужно знать. Мы и от современных персонажей не отказываемся, но часто делаем познавательно-театрализованные истории. Любим образы создавать. Если это котик, то это котик фантазийный, а не из известного сейчас мультика. Мы не избегаем популярных персонажей, но насыщаем наши программы другими историями.

- Вспомните, пожалуйста, первый заказ вашему агентству – кто был заказчиком? Что вы предложили и в итоге реализовали?

- Помню прекрасно. Это санаторий «Золотой колос». Давным-давно, когда я работала в санатории «Знание», они приезжали к нам по программе обмена опытом. Им очень понравилась наша анимация. И когда я стала руководителем своего агентства анимации, они к нам обратились. Им нужна была полноценная летняя анимация. Мы проработали с ними до октября. Мы участвовали в проведении у них важного мероприятия – санаторию исполнилось 85 лет. Там проживала группа наших аниматоров, которые полностью организовывали все мероприятия – утренние, дневные, вечерние, мастер-классы. И заказчик, и я остались довольны.

- Самый необычный заказ. Чем он запомнился?

- Для меня любая новая история интересна. Кроме отельной анимации, мне нравятся корпоративные тимбилдинговые мероприятия. Свадьбы и корпоративы – точно не моё. В 2020-м мы организовали и провели слёт для волонтеров РЖД. Они на протяжении пандемийного года помогали пенсионерам, инвалидам. Это был всероссийский слет, участвовало 16 железных дорог. Слёт проходил в Туапсе, в санатории «Зеленый гай» РЖД. Участвовало более 150 человек 25-30-летних. И мы там их кружили на протяжении недели. Там не было аниматоров, это была больше организационная история – организовать для них поездки, проводили конкурсы, «гонку героев», например. Это мне очень запомнилось. Мы проводили этот слёт с партнером – благотворительным фондом «Почёт» РЖД. Там очень профессиональные менеджеры и грамотный руководитель, мне было с ними работать легко, несмотря на множество всевозможных согласований. Результатом очень довольна.

- Вы руководитель. Каковы ваши основные функции? Вы находите новых клиентов, умеете и шарики надувать, и грим наносить при необходимости. То есть вы в любой момент можете включиться в процесс подготовки?

- Я мобильна и на все руки мастер. Проводить анимацию, прыгать-бегать я не буду, а вот помочь что-то сделать могу. И мне это нравится. Создание фотозон – это моё. Много у меня функций: заключение договоров, выставление счетов. Вероника отвечает за создание образов персонажей, пошив костюмов, за художественную часть. Есть менеджер, который работает удаленно и занимается звонками, письмами, помогает в разных вопросах. Наиболее результативный способ обретения новых клиентов – сарафанное радио. Надо ходить, общаться, заявлять о себе и своем деле. Слушать, какой ты хороший, никто не хочет. А вот по рекомендации приходят с удовольствием. «Знакомые сказали, им все понравилось. Поэтому и мы хотим с вами работать». Скорее всего, в следующем году будем расширять штат. В этом году пока поработаем в нынешнем составе. Агентство –
детище, которым буду заниматься всю жизнь. Вижу себя в этом. Обращения пошли регулярно. Хотя наблюдаю и любопытное отношение к нам со стороны коллег – что-то скрыть от меня, не идти на контакт. Удивлена, конечно. Для меня это показатель, что мы хорошо работаем. Может быть, в самом начале я и думала о конкуренции, то теперь нет. Мы делаем свое дело, оно нам нравится. И обратная связь это подтверждает. Менеджеров подумываю взять еще, потому что общение в нашей сфере очень энергозатратное. Аниматоры молодые, их нужно контролировать. Они свободные и всегда на первое место ставят свои ощущения: «мне это перестало быть интересным», «не выспался». Даже завидую им в чем-то. Но мне как руководителю не всегда с такими просто. Мы в сервисе, поэтому обязательства соблюдать первостепенно.

- Есть у вас вдохновляющие фильмы, книги – на тему работы праздничных агентств или просто близкие по духу и настроению?

- Один из самых любимых фильмов – «Дьявол носит Prada». Просто обожаю и очень часто смотрю. В разные периоды ассоциирую себя с разными героинями, ведь и в жизни происходят разные истории. Сейчас понимаю, что часто хочется побыть и Мирандой. Давно осознала, что у меня есть потребность в коллективе. Я командный игрок. Люблю, когда все заинтересованы в хорошем результате и раскрывают свои способности в общем деле. Стараюсь постоянно учиться, впитывать новое, в Интернете сейчас так много бесплатной полезной информации. Если бы я раньше прокачалась, то еще бы проще все пошло. В какой-то момент поняла, что как творческой единице мне важна открытость миру, новым знаниям, контактам. Не всегда это возможно, когда ты ежедневно ездишь на работу и выполняешь кем-то поставленные задачи. Много хорошего можно почерпнуть и в таком труде: лучше узнаешь себя, свои способности, предпочтения. Потом приходит момент, когда нужно идти своим путем.

- В чем особенности именно отельной анимации? Может быть, какие-то непонятные обывателю отличия от праздничных агентств?

- Это очень разные истории. Event-анимация – это, скорее, праздник сиюсекундно, здесь и сейчас. Час мы фонтанируем, мы яркие, пестрые… Условно можно сказать, что это «концентрированный детский день рождения». Отельная анимация – про то, что часть аниматоров – спортивные, они учат гостей расслабляться, занимаются йогой, зумбой, пилатесом. Другая часть аниматоров занимается с детьми, проводит для них мастер-классы, танцуют мини-диско. Отельная анимация может в каких-то своих частях включать в себя ивент-анимацию, а так она гораздо шире. По времени это целый день и 7 дней в неделю и практически круглогодично. У ребят-аниматоров бывает, может наступить эмоциональное выгорание, потому что они постоянно контактируют с разными людьми. Нужно лавировать, уметь общаться и с детьми, и с родителями, и с пожилыми. Это сервис психологический, расслабляющий, направленный на то, чтобы людям было весело, интересно. Грамотные аниматоры повышают лояльность гостей по отношению к объекту размещения: они могут быстро реагировать на разные потребности и настроения людей, сгладить недовольство, ответить на вопрос, что-то прояснить, объяснить, помочь. Они генераторы хорошего настроения.

- Кто придумывает образы персонажей для праздников? Где отшиваете костюмы? Кто режиссер? У вас свои операторы или есть партнеры?

- Генератор идей по большей части я. Образы придумываем и продумываем совместно с Вероникой. Стараюсь ее вдохновлять новыми идеями, она легко подхватывает идеи и классно их реализовывает в материале. Изготовление части костюмов (повторяющихся) отдаем на аутсорсинг. У нас все аниматоры ходят в красивой форме с нашим брендом. А что-то эксклюзивное Вероника создает сама. Она уникальный художник и творец. Мы театрализованная анимация.

- Готовы поделиться с читателями своими мечтами? Какие «сюжеты в голове» вызывают у вас довольную улыбку?

- Мечтаю начать делиться своей историей, своими умениями. Через год вижу себя так: я и зал, офлайн. Готова к любым вопросам, меня это подстёгивает. Мне это не страшно, ощущаю потребность выходить и рассказывать. Одна из целей – добавить к деятельности и лекционную составляющую.

- Что гостям отелей и санаториев дает отельная анимация?

- Одно из основных положительных ощущений у гостей – постоянное чувство праздника. Еще, что они нужны, что ими занимаются, здесь весело, хорошо и интересно. Раньше был массовик-затейник с баяном, сейчас это перешло на новый качественный уровень. Хотя, к сожалению, во многих отелях и санаториях отельную анимацию воспринимают как вечерний концерт. И очень тяжело менять их восприятие. Но я не теряю оптимизма.

- Миссия или сверхмиссия отельной анимации вообще и той, которую делаете вы с вашей командой – в чем она?

- Наша миссия – делать людей счастливыми на отдыхе на 150 процентов. Чтобы гостям хотелось возвращаться за радостными ощущениями, за новизной жизни. Знаю и вижу: многим сейчас тяжело. Мы работаем, чтобы они реально отдыхали. Мне приятно осознавать, что мы умеем это делать и делам хорошо. Готова к любым отзывам и считаю конструктивную критику основой для новых точек роста. Мне нравится делать работу качественно.

@backstage_animation
@karamelnaya_strekoza


Рецензии