Очки

2020 год для меня начался неудачно. 2 января утром я пришёл в храм и начал задыхаться. Ингаляторы не помогали, и я отправился в больницу, до которой минут 15 ходьбы. Примерно через полчаса меня отвезли в реанимацию, где подключили к ИВЛ. Через час перевели в терапию. Пролежав несколько дней, я обнаружил, что зрение подсело, и буквы перед глазами расплываются. На вытянутых руках буквы видны были лучше, значит, это дальнозоркость. Весь остальной мир виден идеально, проблема лишь с чтением букв.
...

Как известно, близорукость у человека наступает в детстве, а дальнозоркость после сорока лет. Это вызвано тем, что человек стареет, а вместе с ним стареют и хрусталики в глазах, и видеть они начинают дальзорко. Мне как раз в это время было 45 лет. В 19 веке многие крестьяне были неграмотные, и им не приходилось читать буквы, и они даже не знали, что у них дальнозоркость. Определить это как-либо иначе невозможно, только читая буквы. Когда все стали грамотными, то продажа очков резко выросла.

.....

Побывав у окулиста, я отправился покупать очки. Войдя в один магазин, я перемерил все экземпляры, и ничего не подошло. Войдя в другой магазин, я также не нашёл ничего подходящего. Проблема была в том, что основание носа у меня слишком широкое, а у всех очков линзы расположены близко одна к другой. Я стал рассматривать прохожих и людей в телевизоре, и обнаружил, что подавляющее число людей имеют узкое основание носа, и все очки изготовлены только для них. Примеров таких масса: Владислав Листьев, Путин, и прочие, прочие. Некоторые люди имели более широкое основание носа, но все они были либо москвичами, либо иностранцами, либо не носили очки. А найти нужную оправу надо было именно на данной местности. А здесь имеется только три магазина оптики, и выбор небольшой. Я также пытался искать очки в интернете, отправил несколько запросов на разные сайты, но оказалось, что оправ с широким мостом нигде нет. Правда, на одном сайте мне предложили такую оправу, но мне не понравилась слишком прямоугольная форма стёкол.

...

В конце концов мне удалось найти такую оправу, которая хоть и с трудом, но подходит к широкому основанию носа. Удивительно то, что азиаты и негры обычно имеют широкий нос, верхняя часть которого либо узкая, либо вдавленная. Из тех, у кого широкая переносица, можно отметить Луку Войно-Ясенецкого, который жил в начале 20 века, и очки у него сделаны всё как надо. Поскольку оправа была слегка неудобная, пришлось открутить носоупоры. Но остались крепления от них, которые натирали нос. Пришлось оторвать и их. Но остались куски проволоки, которые врезались в нос, которые пришлось удалять напильником. При этом за оправу я отдал 2000 рублей, а за изготовление линз платил отдельно. В то же время на улице можно купить очки всего за 150 рублей, и у них уже вставлены стёкла. Разброс цен - неимоверный. А в интернете стоимость фирменных очков доходит до ста тысяч рублей. Видимо, есть такие люди, которым некуда деньги девать. В Саянске, в основном, контингент не такой. Многие люди зарабатывают ровно столько, чтобы хватило лишь на еду и оплату коммуналки.

......

Очки - это предмет, который индивидуален, но в то же время его не изготавливают специально на заказ, сделав измерения и учтя пожелания потребителя. Выставляется готовое изделие, и, если оно тебе не подошло, пеняй на себя. Выкручивайся как хочешь. Меня дико бесят квадратные очки, но именно такие, в основном, и продаются. Наверное, другим они хорошо заходят. А мне больше нравятся овальные. Но таких очень мало, и всегда они рассчитаны на узкое основание носа. А что делать людям, у которых глаза расположены далеко друг от друга? Таких людей крайне мало, но если один такой найдётся, и ему будут нужны очки, то жизнь малиной не покажется. Тут можно говорить ещё много о чём, но, чтобы не утомлять читателя, я пока что закончу.

.......

01.06.21


Рецензии