Тогда

Проявление человеческой фальши обращает память вспять. Всплывают картинки когда было беззаботно. Когда не было повода беспокоиться. Когда улыбка встречного глушила даже нестерпимую физическую боль.

На этот раз, после очередного несоответствия происходящего и как бы, как это должно быть на самом деле, память вернула во времена техникума. Язык не поворачивается назвать его колледж.
Куча радостных, светлых, улыбающихся лиц. Парни с разных групп нашего технаря, безобидно толкались плечами, локтями в раздевалке спорткомплекса, после тяжело выигранного матча по волейболу у «холодильника», тоже Ленинградского технаря. Наш капитан команды, Димка Тягунов, хлопал по плечу каждого, включая запасных. Мы дружили, ещё Серега с моей группы и ещё один Димка, не помню уже фамилии. Но помню, то чувство, дружба между фанатами спорта, вне зависимости от сезона.

После матча Димка пригласил всех в кафе, на пломбир с арахисом и солёной минералкой. Димка деловито открывал отцовскую «двойку» припаркованную прямо у спорткомплекса. Жигуль был не новый, но идеально ухожен снаружи и внутри. Резина Жиги мягко глотала куски шероховатого покрытия проспекта Славы. И сейчас, глядя порой на убегающий под капот асфальт, вспоминаю те поездки, летом особенно, коих было множество.
Девчонки, июнь, тополиный пух. Все четыре окна открыты, и мы смешные и довольные волейболисты. Волосы трепал ветер. На перекрёстке с Московским козырнул постовой почему-то тоже улыбнувшись. Видимо хорошее настроение заразно. Или беззаботность невыносимо приятна, что ты тоже хочешь накрыться этим одеялом из отсутствия проблем.

Было мороженое, была минералка, смех и чувство глубокого удовлетворения не только от матча. Минералка неизменно шибала в нос арахисом со сливочным привкусом. Отмечать выигрыш становилось традицией.  Ощущение единства и слаженности. И долго не покидающее чувство, что мы сможем всё, легко. Была перспектива, планы и амбиции. Жизнь ту, мы с удовольствием проживали, а не украдкой стремительно жили.


Рецензии