Хорошие манеры. Цикл сказок про веселую нечисть




   Что -то давненько я соловья - разбойника не видела,-  громко  сказала баба Яга
  - И я не видел,-  кивнул головой леший.
- Да наверно где-то разбойничает!-  оглушительно  захохотал  Кащей, вспугнув   галдевших на берёзе  ворон.
И  словно по волшебству из леса вышел соловей-разбойник.
-Явился не запылился,- рассмеялся змей.
  Соловей подошёл, уселся рядышком и тяжело вздохнул. Потом покачал головой и снова  тяжело вздохнул. 
- Ты что развздыхался?-  спросила Яга.
- В город я ходил,- печально  сказал соловей.
-Грабить?! - ахнули  одновременно три  змеевы головы.
- Головешки вы глупые,- махнул на них рукой  разбойник.- Я на культурную жизнь смотреть ходил.  Как же там  живут хорошо, вежливо. Никто на улицах не ругается, кулаками не машет. В карманах платочки, что бы нос закрывать.
- Так если нос закроешь, то задохнёшься!- вскричал леший. Окружающие  поддержали друга.
- И таких лохматых нигде нет. Даже в зоопарке,- ткнул в лешего соловей разбойник. - А уж как уважительно друг к другу обращаются,- и разбойник вновь  сокрушительно вздохнул.
- А как , а как ображаються?-  заинтересовалась Яга.
- А вот послушайте, я на бумажке записал,- вытащил соловей- разбойник из кармана листочек. -  К дядькам так:
    Сэр, милорд, мистер, хозяин,  господин хороший, командир,  джентльмен,  ваше превосходительство, пан,- вот такие звания.
- А к теткам как?- ткнула Баба Яга соловья локтем в бок.
Тот поморщился и стал читать:
     Дама, леди, фрау, госпожа, мисс, мадмуазель,- с  усилием прочитал соловей,- хозяйка,  миледи.
Кащей молча посмотрел на говорившего, похлопал глазами, почесал лысину и изрёк:
- Так значит и мы можем себя так же назвать и будем жить вежливо? Я согласен.
- Тогда меня зовите фрау Яга- подскочила радостная баба Яга.  Я - Фрау!
- А я буду пан кот.- решил кот - Баюн.
-Я стану сэр леший- довольно сообщил леший.
- А я  буду госпожа Берендеиха,-  сказала его жена.
- А это не положено,- не согласился леший. - Ты  должна зваться :  жена сэра лешего.
- Это тебя пусть зовут : муж госпожи Берендеихи,-  уперла кулачищи в бока рассерженная жена.
Леший посмотрел на бока, на кулаки и махнул рукой.
- А ко мне обращайтесь: господин хороший,- сказал соловей-разбойник.
- А ко мне - Ваше высокоблагородие!- гулко сообщил Кащей бессмертный.
-Да какое ты Высокоблагородие!- захохотала Яга. - Да в тебе благородия на грош нет!
- А в тебе от фрау только юбка,- быстро ответил Кащей.
Яга обиделась, надулась и демонстративно отвернулась от Кащея.
- А мы никак решить не можем, как будем называться!- раскричались три головы змея.-  Первая голова завопила: - Я хочу чтобы меня миледи звали, а вот она,- и первая указала на третью,- хочет барыней! 
- А меня пусть мисс называют!- топнула ногой вторая.
- Так  это, змей то пол мужеский,-  открыл от удивления рот Кащей.   Пан кот увидел страшнющие Кащеевы зубы во рту и от ужаса закрыл глаза.
- Какой пол, ничего ни о каком поле мы не слышали!- вскричали  головы.-  Поясните, как к нам обращаться будете? Может очередь установим по обращениям?
- А зачем змей ты галстуки носишь на каждой шее.  Значит ты мужчинка. Никаким миледи быть не можешь!- рассудила всех  фрау Яга. - Вот  если б вы  в шляпках были, то тогда миледи, а так  - мужик.
Три головы раскрыли пасти и дружно зарыдали.
- Ну что  ревете?- удивился леший. - Вы же сами говорили, что вас  принцесса Мальвина тригений зовет.  Будите  вы  - мистер змей с головами гениями. Первая, вторая и третья.
Слезы у змея мгновенно высохли и он разулыбался.
-А мы будем мадемуазелями,- заявили две русалки.
- И мы мамзелями, и мы!- заорали на разные голоса веселые кикиморы, сбившись в стайку.
- А я стану ...  Джентльмен водяной,- заулыбался    лысый  водяной.
- Во барракуда пучеглазая выдумала,- зашипел  кот Баюн. Он был жутко рассержен на обитателя озера.
-  Теперь с этим определились, - заявил соловей разбойник. -  Дальше так:
 Каждый купит у меня носовой платок и чихать только в него.  Говорить не громко. Смеяться тихо,- и соловейьпокосился на Кащея. - А если у кого дело до драки дойдет, то  станем сообща решать, кого наказать.    Фрау  Яга, можно с вами переговорить тет-а-тет?
- Как?- ничего не поняла баба Яга.
Соловей ухватил ее за локоть и  оттащив подальше ,что-то зашептал в ухо.  Бабка расцвела и закивала головой в платке.
     После обеда тот же соловей поставил   заборчик меж двух сосенок.
  - Что это такое?- спрашивали его соседи и друзья, но разбойник молчал. А когда закончил работу сказал:
- Если кто-то хочет кого поколотить, то пожалуйста покупайте у меня рисунок  своего противника, вешайте на забор и колоти  его на здоровье  сколько захочешь.  Даже можно делать все тайно, с другой стороны.
  -  Это ты соловей хорошо придумал,-  послышались дружные голоса.  - Как же нам без драки, нам скучно будет.
-  А я хочу  другое обращение придумать, неожиданно раздался громкий голос лысого водяного. -  Пусть меня зовут   капитан водяной.
 - Хорошо,- успокоили его окружающие.  Водяной улыбнулся и пошлепал в озеро.
 - Господин хороший,- обратился к соловью разбойнику пан  кот, - у вас рисунок водяного есть?  Мне его срочно купить надо.
Соловей разбойник посмотрел на фрау Ягу.
 - Через пятнадцать минут будет,- ответила Яга , и помчалась в избушку на курьих ножках.
Только пан кот взял рисунок и ушел с ним за заборчик, как водяной снова вылез из озера и подошёл к соловью.
-Передумал я,  господин хороший, пусть меня   пан водяной зовут, - и пошлепал обратно.
- Фрау Яга, нарисуйте и мне рисунок водяного,- попросил мистер змей.  Яга побежала обратно. 
Довольный пан кот  вышел из-за заборчик а и растянулся на травке возле всей компании.  За заборчик побежал мистер змей с новым рисунком.
Поверхность озера замутилась, заколебалась и лысина водяного показалась на поверхности.
-Ихтиандр всплывает,-  сообщил зоркий кот.  -  Наверное опять к нам идет.
Водяной  подошёл и растянул в улыбке рыбьи губы.-  Лучше зовите меня  сэр водяной. Это солидней звучит.
Кащей поискал глазами Ягу. Та молча кивнула и побежала рисовать.   Водяной постоял, пошевелил ушами и сообщил:
- Передумал. Хочу быть - братком.   Есть такое в твоей бумажке?-  спросил он соловья.
Будет, -  скрипнул тот зубами.   
Водяной почесал лысину. -  А  может  командир лучше? Буду командиром,- решил водяной и пошлепал к озеру. Подошёл к воде и повернул назад.
Ну что тебе ещё?- заорал соловей. - Фрау, нарисуй и мне рисунок,- повысил он голос, чтобы баба Яга услышала его в своей избушке.
- Все, решил, буду милордом!- окончательно решил водяной. - Пойду домой , устал я с этими именами.
- И мы устали! - заорали на поляне .- На сегодня все  решено.
- Ну до завтра,- попрощался водяной. -  Может с утра  я опять что- нибудь новенькое придумаю.
Он ушел, а за забором до темноты слышались звуки ударов  и  гневных криков.
Тяжело быть вежливыми и сдержанными.  Особенно если попадаются такие   непонимающие  соседи.


Рецензии