Зачем?

   Мнение о людях складывается у всех по-разному. И важно ли это мнение? Думаю, нет. Потому что каждый человек знает о себе правду. даже если настойчиво пытается не обращать на нее внимания, обойти, забыть, задвинуть в самый дальний уголок памяти. Все равно правда существует и иногда дает о себе знать бессонными ночами или минутами радостного прозрения.. Странно, но люди не хотят замечать не только неприятные стороны своего характера, но и самое главное в себе, порой очень хорошее. Доброе и прекрасное отодвигается в сторону, потому что бытует мнение, что это мешает жить. И мы, не стесняясь, живем усредненно-посредственной жизнью и очень редко позволяем себе восторгаться, искренне радоваться, дарить окружающим любовь и тепло. А тех кто не боится быть счастливым, мы называем чудаками. Спасибо Вам, чудаки! Когда я вижу на улице улыбающегося человека, скачущего вприпрыжку, обнимающего деревья, я радуюсь вместе с ним.
   
   Самые интересные приключения начинаются в тот момент, когда мы говорим себе: «Наплевать, кто и что подумает, неважно, как на меня посмотрят. Вперед! Пусть говорят: ты потерял голову.  Пусть. Я знаю, что моя голова на месте».
   Сегодня первый день свободы. Я знаю, как странно звучит это слово для того, кто не мог позволить себе спать сколько хочется, делать, что желается или не делать ничегошеньки. Сегодня я вышел из дома в полной уверенности, что этот день принесет мне открытие. Этот день обязательно покажет мне, как я бесцельно расходовал раньше свое время. Я тратил свои силы на работу, которая не приносила мне удовольствия.
   «Теперь все будет по-другому», - думал я, направляясь к железнодорожной станции. Была уже середина осени, и я решил сходить в лес за грибами. Сегодня четверг, тотальное нападение грибников на леса происходит по пятницам, так что у меня есть шанс приехать домой не с пустой корзиной. С этой мыслью я подошел к кассе, купил билет и стал изучать расписание. Ближайшая электричка будет через сорок минут, есть время купить что-нибудь перекусить. Я зашел в магазин и, вот странное дело, посмотрев на полки с едой, я понял, что мне ничего не хочется. «Ну, это сейчас», - попытался убедить я сам себя, - «а потом свежий воздух, прогулка по лесу, и я буду голоден как волк». Но все мои доводы оказались не убедительны, при взгляде на еду я чувствовал тошноту. Странно, не понятно, что это происходит, я никогда не жаловался на отсутствие аппетита. Взяв плитку шоколада, я вышел из магазина.
   Проходящий товарный поезд на время скрыл от меня платформу, с которой должна была отправиться моя электричка, вызвав у меня легкое головокружение однообразно мелькающими вагонами. Перед моими глазами внезапно повисла радуга. Не семицветная красавица, а блестящая и искрящаяся электрическая дуга. Я помахал рукой перед глазами, пытаясь отогнать видение. Не помогло. Нужно было переходить железнодорожные пути, скоро подойдет электричка. Я сделал несколько шагов сквозь светящуюся дугу и благополучно добрался до платформы. Обернувшись, я увидел, что дуги больше нет и подумал, что это мне просто показалось.
    Вскоре подошла электричка, и я поехал в лес. Под стук колес я заснул и проснулся, только когда кто-то потряс меня за плечо.
 – Просыпайся, приехали.   
   Я открыл глаза и увидел женщину в легком воздушном летнем платье.
– Ты так крепко спал, что я подумала, что ты умер, - засмеялась она.
– Очень весело, - буркнул я в ответ.
   Странная шутка. Она думает, что это смешно или у нее мозг отмерз – ходит в пятнадцать градусов раздетой. Я вышел на улицу и понял, что неподобающе одет как раз я. Казалось, что за те два часа, что ехал наш поезд, мы либо приехали на Кавказ, либо вернулись обратно в лето. Солнце нещадно палило. Я снял куртку, и плитка шоколада вывалилась из кармана.
– Для кого шоколад купил?
   Неожиданно женщина снова оказалась рядом.
– Для себя, – отрезал я и отошел в сторону, желая отделаться от любопытной дамочки. Но она не отставала.
- Не хочешь со мной поделиться?
– Нет никакого желания. Извините, мне нужно идти.
   Я спустился с платформы и понял, что не знаю, куда идти. Я предполагал выйти гораздо раньше. Здесь я никогда не был. Я решил посмотреть расписание и на ближайшей электричке вернуться и выйти на нужной мне остановке. Но в этой глуши не было ни здания кассы, ни расписания. Я растерялся. Придется сидеть здесь до тех пор, пока не придет электричка. Как часто они здесь ходят? Раз в час, в два, а возможно и вообще пару раз  в день. И надо же было так заснуть! Я сел на единственную скамейку на платформе и уставился в одну точку.
   «Вот тебе и свобода», – размышлял я, – «Как ни крути, мы ограничены обстоятельствами, финансами, окружающими нас людьми». Как будто в подтверждение моих мыслей рядом прозвучал голос, который уже начал меня раздражать.
– Проехал свою остановку? – заботливо и в то же время насмешливо поинтересовалась назойливая дамочка.
– Не беспокойтесь за меня, пожалуйста, – попытался я быть вежливым. За что тут же поплатился.
– Я могу помочь тебе, хотя ты был не очень любезен со мной до сих пор.
– Спасибо, я в вашей помощи не нуждаюсь.
– Уверен? – спросила она.
– Вполне.
– Хорошо, тогда я удаляюсь.
   И она, лукаво подмигнув мне, пошла прочь. Отлично, больше не будет мне надоедать. Я проводил ее взглядом, чтобы убедиться, что на этот раз она действительно ушла. Я облегченно вздохнул. Теперь кроме меня на платформе не осталось ни души. Значит, электричка точно будет не скоро. Я решил посмотреть, куда это меня занесло. Можно, конечно было спросить у той женщины, про электричку, но уж больно она меня раздражала.

***
   Я шел по дороге уже полчаса, но так никого и не встретил, жилья тоже не было. Неверное я выбрал направление. Пройду еще немного и поверну обратно. Стало еще жарче, я снял рубашку и джинсы. Стесняться здесь некого. Пейзаж не менялся: все та же бесконечная стена леса вдоль уходящей в никуда бетонной дороги. Я развернулся и пошел обратно на станцию. Хорошо сходил за грибами нечего сказать. А впрочем, кто мне мешает их собирать. Лес рядом, людей нет. Я свернул с дороги и зашел в лес.
Впервые в жизни я оказался в таком густом темном лесу. И чем дальше я шел, тем темнее становился лес. Мне стало немного жутко, но я продолжал идти, убеждая себя, что не до такой же степени темно, чтобы я грибов не увидел.
   Но я не нашел грибов, ни одного. И ягоды здесь тоже не росли. Бестолковый какой-то лес. Я развернулся и вышел обратно на бетонную дорогу. Дойдя до вокзала и так и не встретив ни одной живой души, я призадумался. Где же люди? Хотелось закричать: «Ау!» Вспомнилась женщина, предлагавшая помощь. В каком направлении, кстати, она ушла?
   Я спустился с платформы с той стороны, где и незнакомка, и увидел едва приметную тропку среди травы. Да, не часто пользуются этой дорожкой. Вряд ли я найду там местных жителей, но другого варианта не было, и я пошел по тропинке. Тропка странным образом петляла. Не понятно, зачем такие изгибы. В иных местах проще было пройти напрямик. Создавалось ощущение, что кто-то посмеялся, вытаптывая эту тропку. Так дети придумывают по ходу игры разные варианты развития событий, говоря, - «А давай, пусть будет так», - и чем сложнее предлагаемая ситуация, тем интереснее. Здесь кто-то тоже постарался. Если бы я захотел начертить эту тропинку на листе бумаги, получился бы довольно замысловатый узор. Пока я шел, солнце начало садиться. Обратно на станцию я вернуться не успею. Я не помню, сколько уже раз свернул на этой тропинке, а она все не кончалась. Когда окончательно стемнело, я перестал различать, куда идти, и сел на землю прямо там, где стоял. Хорошо, что здесь так тепло, можно поспать прямо на травке.

   Я проснулся под лучами палящего солнца. И остолбенел. Я находился на горе. Неужели вчера было настолько темно, что я не заметил, как поднимаюсь в гору? Моя тропинка огибала очередной уступ. Я посмотрел с высоты на окрестности и не увидел нигде никаких признаков человеческого жилья. «Все ушли в горы», – усмехнулся я. Хотя откуда здесь могут быть горы? Ума не приложу. Где я нахожусь, как я сюда попал, почему я не хочу есть и пить, где люди? Эти вопросы заставили меня закричать: «Эй люди, люди-и-и!!! Эге-ге-гей!!!» По крайней мере, эхо здесь присутствует. Я достал шоколадку и, хотя есть по-прежнему не хотелось, заставил себя жевать сладкую плитку. Нужно же нарушить это противоестественное положение вещей. Я съел половину плитки, но ничего не изменилось, только пить захотелось, а воды, конечно же, поблизости не было. Закон подлости действует, но это почему-то не утешает.
   И все-таки я не мог поверить в то, что не заметил подъема на гору. Или все это мне снится или не знаю… с ума я сошел, что ли? Что обычно делают в таких ситуациях? Я ущипнул себя – боль чувствую. Как проверить в своем ли я уме? Мое имя – Антон. Мой возраст – 32 года. Моя профессия – ненавижу свою работу – менеджер. Девиз: «Втюхай побольше, и жизнь удалась». Да, я точно в своем уме. Тогда где я?
   Я был на небольшой высоте, успел подняться метров на десять. Мог и не заметить в темноте. Самое разумное было вернуться на станцию и ждать поезда, но мне почему-то начало казаться, что разумное здесь не действует. Лес есть, грибов в нем нет; станция есть, жилья нет; людей, не считая той надоедливой женщины, тоже нет.
   Я решил подняться на вершину горы и осмотреться. Начал подъем, шагая по еле различимой тропинке. Вскоре тропинка потерялась среди каменных осыпей. Я поднимался все выше, осталось совсем немного до вершины, когда я услышал странный звук. Я прислушался. Звук напоминал шепот. Будто несколько человек шепчутся о чем-то за моей спиной. Я обернулся и никого не увидел. Я шел, а звук не приближался и не удалялся. Я остановился, и звук прекратился. Снова начал движение, и звук повторился. Камни, перекатываясь, шуршали под моими ногами, но среди этого шороха я различал голоса. Чем выше я поднимался, тем громче становились голоса. Я решил не обращать внимания на это необычное явление и выполнить свой план: подняться на вершину и осмотреть окрестности.
   И вот я на вершине. Голоса теперь заглушают звук моих шагов и шум ветра, но слов разобрать невозможно. Ни одного знакомого или хотя бы легко повторяемого слова нет в этой речи. Шипящая и ухающая, напевная, с длинными гласными звуками речь звучала как молитва. Я чувствовал, что ее монотонность убаюкивает меня. Пейзаж, открывшийся перед моими глазами, начал расплываться. Я старался сосредоточиться, побороть внезапную сонливость. Заткнув уши пальцами, я быстро осмотрелся и опрометью бросился вниз, подальше от непонятных звуков. Несколько раз чуть не грохнувшись, еле удерживаясь на крутых поворотах, я бежал вниз к подножию горы. Только внизу я разжал уши и облегченно вздохнул. Тишина. Пока я бежал, мне казалось, что голоса продолжают звучать в моей голове.

   Я не услышал, как он подкрался ко мне. Только почувствовал, как что-то острое больно вонзилось мне в спину.
- Не двигайся. Убью. – Четко прозвучало у меня в голове.
- За что? – спросил я и попытался повернуть голову, чтобы знать с кем имею дело. Острая боль заставила меня замереть на месте. – Хорошо. – Сквозь зубы проговорил я. – Что тебе нужно?
- Мне ничего не нужно, - последовал ответ. – Ты чужой здесь. Зачем ты ходил на гору?
- Я хотел найти людей.
- Здесь нет людей.
- Как нет? А кто ты? – Меня снова потянуло обернуться, но воспоминания о боли остановили меня.
- И не крути головой. Это бесполезно. Ты не увидишь меня, если я этого не пожелаю.
- Что тебе нужно отменяя? – снова спросил я, не понимая, почему этот человек не хочет поговорить по душам.
- Я уже отвечал на этот вопрос. – Спокойно ответил он и произнес более грозно, - Запомни, на гору ходить нельзя! Если я еще раз увижу тебя там, то убью. Понял?
- Да, - ответил я.
- А теперь иди.
   Мне больше ничто не упиралось в спину, и я обернулся. Рядом никого не было.
- Куда идти? – крикнул я в пустоту.
- Возвращайся туда, откуда пришел.
- Я бы с удовольствием, - сказал я и не услышал ответа. – Возьми себя в руки, Антон. – Скомандовал я сам себе и пошел по тропинке, надеясь, что приду к станции.
   К вечеру я понял, что или тропинка не та, или станция пропала. Первое было более вероятно. Поэтому, решив на следующий день снова вернуться к горе, я лег спать, ощущая себя полным идиотом.

***
   Первые лучи солнца защекотали мое лицо, и я – городской житель, привыкший просыпаться в комфортных условиях в кровати под будильник или под звуки музыки, доносящиеся из соседней квартиры, - в очередной раз удивился этому чуду. Рассвет - рождение нового дня! Что принесет мне сегодняшний день? Смогу ли я добраться домой? Хочу ли я домой?
   Я нежился под лучами солнца, открывая то один глаз, то другой, играя, изменяя область обзора. Когда я открою оба глаза, весь мир будет передо мной, а пока то левая, то правая часть. Сегодня я выспался гораздо лучше, хотя все же травка жестковата. Я погладил рукой, нет, не траву. Камень! Открыв оба глаза разом, я перевернулся со спины на живот и потер глаза руками. Я снова на горе! Но я же точно помню, что вчера спускался с нее и лег спать на травке, в чистом поле. Интересно, кто это развлекается подобным образом: переносит мое бессознательное сонное тело на эту гору.
   Я подскочил, вспомнив, что вчера кто-то предупреждал меня, что убьет, если я еще раз осмелюсь оказаться здесь. Я стал оглядываться по сторонам, чтобы увериться в том, что ко мне  не подкрадывается человек с колющим оружием в руках. Никого не было. Я единственный на этой горе.
   Я сел и уставился в одну точку. Мысли одна за другой скакали в голове, смешиваясь и обгоняя друг друга, не принося ясности в сложившуюся ситуацию.
   Как же я попал в эту историю? Где я?
-  Помогите! – заорал я.
- Кто же тебе поможет? – услышал я голос в своей голове.
- Как кто? Люди.
- Какие люди? Здесь же никого нет.
- Этого не может быть. Так не бывает.
- Бывает. Все бывает. Разве ты не понимаешь этого?
- Стоп. С кем я разговариваю?
   Тишина.
- Эй! С кем я разговариваю?
   Нет ответа.
   «Я разговариваю сам с собой. Я ненормальный», – от этой мысли, стало только хуже. «Соберись, Антон», - сказал я себе, и тут же оборвал мысленный диалог с самим собой. Нет, если так пойдет дело, то мне будет не только что-то слышаться, но еще и видеться.
   Я побил себя по щекам, заставляя вернуться к реальности. Что я могу сейчас сделать? Снова спуститься с горы и отправиться искать станцию.
   Я начал спускаться. Мне снова послышался шепот, но сегодня он звучал, тихо и не так настойчиво. Плевать. Нельзя терять время. Нужно добраться до станции, иначе мне придется всю ночь не спать, чтобы снова не оказаться на этой горе.
   Я шагал вниз по склону бодро и уверенно и вдруг наткнулся на невидимую преграду. Я уперся руками во что-то плотное и  пружинистое, в какую-то спрессованную энергию, которая не желала пропускать меня дальше. Прошел  немного влево. Теперь я стоял на краю обрыва, но не падал вниз, а упирался в невидимую стену. Что за новости? Вчера я благополучно спустился, а сегодня меня не выпускают отсюда. Ничего я поднимусь немного и попробую спуститься с другой стороны.
   Я поднимался все выше и выше. Внезапно я почувствовал острую боль под лопаткой и услышал голос: «Я тебя предупреждал. Не ходи сюда». Сделав прыжок в сторону, я резко обернулся и никого не увидел. Я остановился и стал оглядываться, пытаясь обнаружить человека произнесшего эти слова. Нельзя было останавливаться. Теперь острая боль была в горле.
- Не двигайся, а то умрешь.
- Хорошо, - ответил я, не понимая, с какой стороны раздается голос. Похоже, он звучал прямо в моей голове. - Я искал тебя, – сиплым голосом произнес я, вложив в свой голос максимум смирения и тепла.
- Зачем? –  бесстрастно произнес голос.
- Я не могу выбраться отсюда. Я хочу найти станцию, но мне это не удается. Помоги, пожалуйста, и я уеду, и больше никогда близко не подойду к твоей горе.
– Нет способа избавиться от собственного бессилия с чужой помощью.
– Что? -  я не понял, что за несусветную чушь он несет. – Так ты мне поможешь?
– Нет.
– Что же мне делать?
– Уходи и не возвращайся. – Боль стала слабее. – Уходишь?
– Или что? – обнаглел я.
– Или умрешь.
   «Лучше умереть», – промелькнула шальная мысль. Одновременно с этой мыслью я предпринял последнюю попытку увидеть моего противника. Я упал на землю и откатился в сторону. Человек-невидимка, чтоб его! Я вскочил на ноги и бросился бежать вверх к шепчущим камням. Я не слышал звуков преследования, но почему-то знал, что это существо не оставит меня в покое. Вскоре послышались шепчущие звуки. Я поднимался все выше. От звуков невыносимо заболела голова. Я решил, что выдержу это. Нужно же докопаться до истины.
   Все. Подниматься дальше некуда. Я на вершине горы. Я остановился и приготовился умереть. Если он бежал за мной, то сейчас самое время воткнуть в меня свое колющее оружие.
   Нет. Ничего не происходило. Только голова начала раскалываться на части от громкого шепота неизвестной природы.
- А-а-а-а!!! – закричал я.
   Обхватив голову руками, я упал на камни. Невозможно терпеть эту боль, а спуститься, значит, столкнуться с неизвестным невидимкой. Боль стала пульсирующей, перед глазами все поплыло, а потом я увидел то, что до сих пор оставалось вне поля моего зрения. По периметру горы внизу был расположен небольшой городок. Разноцветные башенки разной высоты, увенчанные конусообразными крышами, с круглыми окошечками казались невесомыми. Они как будто парили в воздухе. Я протер глаза. Башенки были полупрозрачными, я видел их и сквозь них я видел деревья. Что это? Боль прошла. Шепот прекратился.
   Я стал спускаться вниз, и за очередным поворотом увидел маленького человечка с длинной пикой в руке. Он сидел, прислонившись спиной к камню. Наверное, он услышал мои шаги, потому что повернул голову в мою сторону. Потом он лениво встал и, не спеша, пошел мне на встречу. Он улыбался. Я улыбнулся в ответ. Коротышка подошел ко мне и приставил свое копье к моему горлу. Он сделал это слишком медленно. Я, резким движением руки, выбил пику из его маленьких ручек. Он явно не ожидал такого поворота событий. Его надменность и спокойствие улетучились. Коротышка отпрыгнул в сторону, и я услышал: «Не может быть!»  Я заметил, что при этом его губы не шевелились. Я решил снова вступить с ним в переговоры.
- Теперь я тебя вижу, – сказал я. – Тебе не удастся так запросто убить меня.
   Коротышка пятился назад, я подумал, что он испугался, и пошел в наступление. Но как же я ошибался! Сильнейший удар пришелся мне как раз в солнечное сплетение. Этот мужичок умудрился с довольно значительного расстояния метнуть в меня камень весом не менее трех килограмм. От сильного удара у меня потемнело в глазах, я покачнулся и сделал несколько шагов к обрыву. Мой противник приготовил следующий камень. На этот раз я успел отскочить в сторону.
   Я немного отвлекся и боковым зрением заметил, что с отвесной скалы на меня смотрят два глаза. Этот хищный холодный взгляд нельзя было назвать безжалостным, птице было все рано, что случится со мной в следующую минуту. Ее заботил лишь один вопрос: лететь дальше искать еду или чуть подождать и насладиться свежим мясом, без затраты собственных сил.
   Я отвернулся всего на долю секунды, но этого времени моему противнику хватило для того, чтобы принять решение. Молниеносный прыжок в сторону, и он оказался вне зоны моего зрения. Я не стал зря крутить головой, а сделал единственно верный шаг – на то место, где только что стоял он. Таким образом, я оказался максимально далеко от него. Хлопанье птичьих крыльев подсказало мне, что кровавой развязки не будет. Я услышал звук быстро удаляющихся шагов. Мне также следовало поспешить, если он позовет на помощь друзей, мне несдобровать. Хотя есть ли у этих примитивных злобных созданий понятие «дружба»?
    Я решил спуститься вниз к таинственному городку. Мне точно не удастся пройти незамеченным. Меня наверняка встретит целая армия этих коротышек. Я решил спуститься по противоположному склону, не хочется нарываться на неприятности. Посижу немного один, а потом под покровом ночи пойду и посмотрю на таинственный город карликов. Представьте себе мое изумление, когда я спустился с горы и увидел, что не смогу подойти к городу. Вокруг горы расстилалась бескрайняя водная гладь. Вот почему мне казалось, что башенки парят в воздухе! Что прикажете делать, жить на этой горе? Я потрогал воду – теплая. Невероятно, еще час назад я шел по траве, а сейчас здесь океан. Мое удивление быстро прошло. Я начал привыкать к необычным происшествиям. «Не может быть» – эти слова подходили к каждой минуте моего пребывания в этом загадочном месте.
   Я сел на берегу и стал смотреть на воду. Поверхность была зеркально гладкой. Приглядевшись внимательнее, я заметил кое-где темные участки под водой. Они были похожи на тропинки. Я встал и ступил на одну из этих дорожек. Сначала моя нога погрузилась по щиколотку в воду, а в следующую секунду передо мной появилась дорожка. Она лежала прямо на воде. Черная, ровная, блестящая тропинка тянулась вперед и заканчивалась метров через триста. Я пошел по ней. Оказавшись на самом конце дорожки, я задумался, что делать дальше. Я посмотрел вперед.  До ближайшего домика было больше километра. Как до него дойти? Я вздохнул и опустил глаза. Вода, вода, кругом вода. Но под водой я снова различил дорожку, только теперь она раздваивалась. Я выбрал направление и снова погрузил ногу в воду. Всплыл следующий участок дорожки, а предыдущий ушел под воду. Самое интересное, что когда я опускал ногу в воду, я не чувствовал сырости. Одежда не намокала, ботинки оставались сухими. «Может быть это и не вода вовсе», - подумал я и сделал шаг с тропинки  в строну. Раздался всплеск, и вода сомкнулась у меня над головой. Я схватился за край дорожки, которая уже начала погружаться в воду, и подтянулся ,вытаскивая себя из воды.
   Я снова на тропинке, мокрый, но довольный Я знаю теперь, что это вода. Конечно же, можно было обозвать себя балбесом, но почему-то сейчас  я чувствовал, что это не важно. «Нет смысла себя ругать, все равно ничего уже не изменишь. Ну, мокрый и мокрый. Что в этом страшного? Но живой же! Не убили, не утонул. Все отлично», - шагая по дорожке, размышлял я.
   До домика-башенки оставалось всего метров двадцать, когда дорожка опять закончилась. Я со знанием дела посмотрел на воду надеясь увидеть очередную развилку, но к моему удивлению ее не было. И как же идти дальше? Плыть? Можно, я все равно уже мокрый. Нет, здесь что-то не так. Я сел на край дорожки и пригляделся внимательнее. Ничего. Было уже почти темно. Может быть, ночью дорожки не работают? Я сидел на краю дорожки, свесив ноги в воду, и болтал ими, как в детстве. Только тогда я сидел на мостках и смотрел, как мама полощет белье, а сейчас я сижу неизвестно где и даже думать не хочу о том, что делать дальше. Ну, доберусь я до этого домика и что? Здрасте, я пришел, пустите меня. Я представил себя, стоящим перед домиком и произносящим эти слова, и услышал: «Кто ты?»
- Антон, - ответил я.
- Что тебе нужно?
- Помощь. Я заблудился.
- Помощь? Ты просишь о помощи, тогда заходи.
   После этих слов из-под воды поднялась очередная дорожка, ведущая прямо к домику. Я не ожидал такого поворота событий. Я думал, что беседую сам с собой, ведь рядом никого не было. Тем не менее, нужно воспользоваться любезным предложением, пока хозяева не передумали.
   Я дошел до двери домика, остановился и стал ждать, что будет дальше. Дорожка стала медленно уходить под воду. Когда вода достигла шеи, я приготовился оттолкнуться и поплыть, но увидел свет, льющийся из-под воды, и замер на месте.
   Кто-то взял меня за руку и потянул вперед. Я зажмурил глаза от воды и яркого света, а когда открыл их, то увидел множество людей-карликов. Маленькие человечки стояли и смотрели на меня во все глаза. Я с не меньшим любопытством уставился на них. Немая сцена затянулась. Я кашлянул, чтобы нарушить повисшую, почти звенящую, тишину. Мой кашель заставил вздрогнуть карликов, и по рядам пронесся недовольный ропот.
   В моей голове прозвучало: «Не используй голос. Думай!» Властно и твердо были сказаны эти слова. Я поискал глазами того, кто ко мне обращался. Позади толпы коротышек на возвышении стоял человечек в длинном свободном одеянии. Он поднял обе руки вверх, чтобы я обратил на него внимание.
- Это я – Арденос – обращаюсь к тебе. Ты – Антон – зачем пришел в наш мир? Как тебе это удалось? Почему ты можешь видеть нас?
   Вопросы посыпались как горох из дырявой корзины.
- Стоп-стоп, - «громко» подумал я. – Не так быстро. Как я сюда попал, я сам не понимаю. Стал вас видеть после того, как у меня чуть не лопнула голова на горе шепота.
   После этих моих слов-мыслей волна негодования и недоумения пронеслась по толпе и ударила в меня массой энергии, которая сдавила мне голову как железным обручем. Основной мыслью этой толпы было: «Как посмел?! Смерть!!!»
   Арденос сделал какой-то жест, и мне стало легче.
- Спокойно, - приказал он.
   По его команде наступила тишина, мой разум больше не бомбардировали тысячи негативных мыслей. И в этой тишине я задал вопрос, который волновал меня больше всего:
- Кто вы? И где я?
- Мы такие же жители этой планеты, как и люди. Между нами одно небольшое различие: мы можем видеть вас и появляться в вашей реальности, а вы – нет. За редким исключением. Иногда люди замечают нас и называют гномами или троллями. То что ты оказался среди нас – чудо. Подобное было очень давно, тысячу или больше лет назад. Тогда человек принес зло в наш мир, поэтому мы закрыли вход в наш мир. Ты должен был умереть. Но гора пропустила тебя, поэтому ты – наш гость.
   «Интересно, действует ли здесь закон гостеприимства?» - подумал я.
- Ты можешь не беспокоиться за свою жизнь, - усмехнулся главный гном. – Селла проводит тебя.
   Ко мне подошла очень милая девушка, правда ростом маловата, а так вполне ничего.
- Привет, - сказала она вслух, но тихо-тихо.
   И я узнал этот голос.
- Ты! – воскликнул я, и в ту же секунду волна боли захлестнула меня.
- Не кричи. – Услышал я голос Арденоса.
   Боль исчезла. «Как он это делает?» - подумал я.
- Ты нарушаешь наш покой, мы возмущены. Наше возмущение доставляет тебе неудобство.
- Это не неудобство. Я чувствую боль. – Никакой реакции на мои слова со стороны Арденоса не последовало. Я решил пока отложить этот разговор и обратился к Селле. – Так это ты разговаривала со мной на станции?
- Я.
- Но ты была совсем другой.
- Да. Такой, какой ты мог меня воспринять на тот момент. Я хотела помочь тебе, но ты отказался. Помнишь? – Я кивнул в ответ. – А мог бы уже быть дома. Теперь я не знаю, что с тобой делать. – Она покачала головой.
- Но я хочу домой! – мысленно закричал я.
- Зачем? – спросила Селла.
- Как зачем? – Я не ожидал такого вопроса. – Ну, просто хочу, потому что это мой дом. Там друзья, родные.  Там люди.
- Возможно, ты оказался здесь, чтобы стать одним из нас, - подумала она.
- Одним из вас? Я буду гномом?
  Это предположение  так рассмешило меня, что я не выдержал и расхохотался в голос. Селла побледнела и покачнулась. Не успевшие разойтись после этого импровизированного собрания маленькие жители посмотрели на меня с негодованием и снова запульнули волну боли. Мне стало не до смеха, но наперекор этим злобным существам я не подал виду, что почувствовал их атаку и не прекратил смеяться. Боль сперва стала сильнее, потом я увидел на их лицах недоумение. Пожалев Селу, которая стояла рядом и испытывала по-видимому не самые приятные ощущения, я прекратил смеяться.
– Извини, Селла, - как можно убедительнее подумал я, - я не сдержался. Забыл, что вам неприятен звук моего голоса.
- Это нельзя назвать неприятным, это ужасно!
– Спасибо, ты очень любезна.
 – Любезность здесь ни причем. Частота звука человеческого голоса вызывает давление в ушах и головную боль.
– Понятно. Постараюсь следить за собой получше. Я всегда считал, что гномы живут под землей, имеют несметные сокровища. Что еще там писали в сказках? - начал припоминать я.
   Села посмотрела на меня и улыбнулась.
- Сказки это здорово. Мне повезло, я могу менять свой облик и жить среди людей. Таких как я немного. Это дар.
– А как же ты среди людей? Там же шумно.
- Когда я там, все по-другому. Я меняюсь, и меняется восприятие мира.
– А как насчет подземных жителей? Я бы назвал вас подводными.
– Ты не под водой и не под землей. Ты в другом мире. Не знаю, как это случилось с тобой. – Села с любопытством посмотрела на меня. – Ты, наверное, такой же как я, можешь жить в двух мирах.
– Раньше со мной такого не происходило.
– А когда ты был маленький, ты не видел ничего необычного?
   Я вспомнил, что действительно в детстве я играл с невидимыми друзьями, а мама говорила: «У моего сыночка такая богатая фантазия. У него каждый день новая сказка. То к нему прилетают волшебницы, то приходят маленькие человечки». Маленькие человечки! Гномы или эльфы! Я же тогда не знал, как они называются, поэтому и говорил просто маленькие человечки. Со временем все это забылось. Я вырос и до сих пор ни разу не вспоминал о своих детских фантазиях. Фантазиях ли?
   Села смотрела на меня и улыбалась.
– Вспомнил?
– Да.
– У нас все видят внешний мир, но если ребенок может меняться – это или подарок или наказание.
– Как меняться? – не понял я.
 – Ты же видел меня человеком. Вот так. – Я кивнул. - Мы пришли. – Неожиданно объявила Селла.
   Оказывается я так сосредоточился на нашей беседе, что не заметил, как мы оказались на улице. Это действительно был другой мир. Здесь все блестело и сверкало, но это были не самоцветы и золото, как можно было подумать с первого взгляда. Каждый цветок, каждая травинка и камушек излучали теплый мягкий свет. Я застыл на месте, открыв рот от изумления.
– Красиво, правда? – Я только кивнул. – Это и твой мир тоже, но своим обычным зрением ты не видишь всей прелести.
   Я был очарован. Селла поняла мое состояние и не отвлекала меня. Она села на светящуюся траву и постепенно сама начала светиться. Я изумился еще больше. Обычно в такие минуты мама говорила мне: «Закрой рот, ворона влетит». Что-то я в последнее время часто вспоминаю маму.
   Я присел на траву рядом с Селлой и через некоторое время посмотрел на себя Свечусь? Нет. Я вопросительно уставился на Селлу.
- Почему? - спросил я мысленно.
- Ты весь в себе. В своих мыслях. Расслабься и наслаждайся.
  Она раскинула руки и легла на траву. Я последовал ее примеру. Лег на спину раскинул руки и попытался забыть обо всем. Обо всем забыть. Я у гномов – ха-ха-ха. Я хочу светиться как Селла. У меня ничего не получается. Я должен расслабиться. Как же я все-таки здесь оказался? Чтобы расслабиться, я не должен думать. Не думать. Не думать. Я закрыл глаза. Интересно, все же, получиться у меня вернуться домой? Что же это такое никак не получается расслабиться. Я вздохнул и сел.
   Селла вся светилась, лежа в густой траве с закрытыми глазами. Она была похожа на фарфоровую куколку внутри которой горит лампочка.
- И что теперь? – спросил я ее.
  Она открыла глаза и посмотрела на меня.
 – Не получилось.
 – Не-а.
– Тебе нужно много энергии, чтобы вернуться в свой мир. Придется тебе научиться отвлекаться от того беспорядка, который творится в твоей голове.
– Я бы предпочел не отвлекаться, а навести порядок.
   Селла была мной довольна.
– Это то, что я хотела тебе посоветовать, но ты должен был дойти до этой мысли самостоятельно, иначе ничего не получится.
– А где все остальные? – спросил я.
   Этот вопрос не давал мне покоя. С тех пор как мы покинули место всеобщего собрания, я больше не видел ни одного карлика.
- Мы не мешаем друг другу. Если возникает необходимость встретиться, мы мысленно связываемся друг с другом и договариваемся о свидании.
– А в остальное время ты всегда одна?
– Да.
– И тебе не скучно?
– Как это скучно?
– Ну, это когда нечего делать. Не с кем поговорить.
   Села задумалась.
– Такого не бывает, – заявила она уверенно.
– Очень даже бывает, - возразил я. – Я часто вечером сижу один дома. Телевизор смотреть не хочется, выходить на улицу и смотреть на мрачные лица прохожих тоже. Друзьям позвонишь, они или заняты или начинают грузить своими проблемами. – Я махнул рукой. – Приходиться придумывать, чем бы себя занять.
– Что значит грузить проблемами? - спросила Селла.
   Я понял, что бесполезно объяснять сытому, что такое голод.
– Не хочешь поделиться? – спросила Селла.
– Не знаю, как объяснить, – попытался оправдаться я.
– А ты представь это, а я посмотрю.
   Я понятия не имел, как можно представить выражение «грузить проблемами», поэтому  сказал (мысленно, конечно же):
- Лучше я представлю, что такое «скучно».
   Я напрягся и попытался найти в памяти момент, когда мне было особенно плохо и одиноко. Я сидел на диване в пустой квартире, уперев взгляд в стену, и думал: «Почему так все несправедливо? Зачем я вообще родился на этот свет? Никому до меня нет дела. Девушка бросила, друзья при ближайшем рассмотрении оказались все сплошь эгоистами, работу ненавижу».
 – Эй, хватит, хватит, – толкала меня Селла. – Ты совсем почернел. Смотри.
   Я посмотрел на себя и ужаснулся: мои руки и ноги утонули в каком-то черном тумане, трава вокруг меня перестала светиться.
– Что происходит? – спросил я.
– Я видела Это ты называешь скучно?
– Это хуже, чем скучно, - ответил я, – это отчаяние.
– И ты хочешь вернуться в свой мир? Зачем? -  спросила она меня во второй раз.
   Я не мог ответить на ее вопрос. «Привычка, надо, там люди», – вот все, что приходило мне на ум.
– Так ничего не выйдет, – заявила Селла, вставая на ноги.
– Что не выйдет? - не понял я.
– Если ты не знаешь зачем тебе туда возвращаться, то ты не вернешься. А твое отчаяние – это куча жалких мрачных мыслей. Тебе самому до себя нет дела. – Селла села обратно на траву и взяла меня за руки. – Смотри! - коротко бросила она.
   И я увидел себя маленьким мальчиком, играющим на детском игрушечном пианино. Я светился так же, как Селла. Я пел песни о мире, прекрасном мире, в котором я живу, о солнышке, травке, птичках.
   Следующая картинка: я в школе на уроке рисования. Помню, как я ненавидел этот урок! У меня никогда не получалось рисовать, а на вольную тему фантазия отказывалась работать, как будто меня выключали, «щелк» и я ничегошеньки не могу представить. Но на том уроке что-то случилось со мной. Мы рисовали героев сказок. Нас попросили вспомнить любимую сказку, и я вспомнил и нарисовал прекрасного маленького эльфа. Это получилось на удивление легко. Я видел эльфа на картинке, как живого. Рисунок забрали на выставку, но до сих пор, даже став взрослым, я вижу перед собой этот волшебный рисунок и думаю: «Я не мог нарисовать так красиво!»
   Потом я оказался на берегу моря. Я уже взрослый. Я всегда мечтал увидеть закат, и вот я стою на берегу, затаив дыхание, а солнце окрашивает все вокруг в фантастический розово- малиновый цвет. Я не замечаю ничего и никого вокруг. Я один, я счастлив, сбылась моя мечта.
   Селла отпустила мои руки.
– Как ты это сделала?
– Есть место в сердце каждого существа, где живет счастье. Ты забыл об этом. Никому до тебя нет дела, потому что ты сам не обращаешь на себя внимания. Ты смотришь на свою жизнь глазами других людей. А я помогла тебе увидеть то, что радует твою душу. Ты же пытаешься делать то, что принято у людей, «как положено», даже если это не твое дело, не твоя мечта. Поэтому тебе кажется, что ты зря родился на свет.
   Ее слова открывали что-то непонятное внутри меня. На глазах выступили слезы. Я не плакал уже очень давно, с детства, с тех пор как несколько раз услышал «мужчины не плачут». Сейчас же я заплакал. Слезы текли сами собой. Я пытался их сдерживать, но потом понял, что здесь некого стесняться, не перед кем быть сильным, не для кого притворяться. Поэтому я позволил своему сердцу пролить слезы по растоптанным, уничтоженным мечтам своего детства и юности. У меня к тридцати годам совсем не осталось желаний и мечтаний, после исполнения которых, я бы почувствовал наслаждение жизнью, вдохновение, радость от существования. Были стандартные желания: купить, иметь, устроиться - приносящие временное удовлетворение.
   Я плакал, и с каждой слезинкой, с болью и пронзительной тоской осознавал, что я потратил зря огромное количество времени, своей в общем-то не такой уж и большой человеческой жизни, на пустые ненужные рассуждения о том, что происходит в мире, у друзей, у соседей, кто сколько заработал, кому повезло или не повезло. Где-то там всегда было хорошо (там, где не было меня). А где же все эти годы был я? Этот вопрос застал меня врасплох. Я начал беспомощно озираться по сторонам, как ребенок, потерявшийся в толпе. Где же я?
   Селла снова взяла меня за руки, и я увидел себя на берегу моря. – «Это ты». – Ощущение светлого счастья и покоя наполнили меня. Я забыл обо всем. Слезы высохли, и я вновь вернулся в новый прекрасный мир, где все светилось от счастья.
– Смотри, ты такой же, как и я, – Селла засмеялась.
   В первое мгновение я подумал, что превратился в гнома и испугался, но потом увидел, как светятся мои ноги и руки и понял, что она подразумевала.
– Мне очень хорошо. Впервые за долгие годы я счастлив, Селла.
– Для этого ты и родился. Ты хотел узнать, что такое счастье. Делай то, что тебя радует.
– Я забыл это ощущение. Я давно не мечтаю. Не знаю, что обрадует меня.
–  Мы пройдем этот путь вместе, – поддержала меня Селла, и снова слезы, обжигающие и освобождающие душу слезы, наполнили мои глаза.
 –  Пойдем, я покажу тебе твои желания.
   Селла пошла вперед по траве к небольшому домику, на котором висела картинка с изображением двух улыбающихся человечков, которые пожимают друг другу руки.
– Заходи.
- Это твой дом?
- Это дом дружбы. Здесь можно встретиться с друзьями. Если ты не против, я позову нескольких своих друзей, они помогут нам.
– Я полностью доверяю тебе.
   Селла присела за стол и задумалась. Через несколько минут дверь в домик открылась и вошли двое карликов.
– Это мои братья – Ренок и Меркан. Они знают, как путешествовать через прошлое. Я надеюсь, что они помогут тебе вспомнить мечты.
– А ты? – я испугался, что Селла уйдет, и я останусь совсем один в этом непонятном мире. Она была как тоненькая ниточка связывающая меня с людьми.
– Я пока пойду к Арденосу. Он ждет меня. Но ты всегда можешь позвать меня. Из дома дружбы это сделать легче всего.
   

   Я остался с братьями Селлы. Они не очень-то дружелюбно посмотрели на меня. О чем я тут же и подумал.
– На себя посмотри, – буркнул в ответ один из них.
– Вы можете разговаривать? – удивился я.
–  А кто тебе сказал, что нет?
   Действительно, никто мне этого не говорил. Я общался с этим народом только при помощи мысли, и видимо по умолчанию, мой мозг постановил, что они не разговаривают. – Сколько всего в своей жизни ты потерял по умолчанию.
– Не понял.
– Ты не проверял дважды. Однажды проверенное считал вечно правильным. Из-за этого часто попадал в одни и те же неприятные ситуации. – Он подошел ко мне ближе и предложил показать.
– Конечно, – ответил я.
– Садись, – сказал Ренок и сам сел за стол, я сел рядом с ним, а с правой стороны устроился Меркан. – Путешествие в прошлое, – объявили братья.
   Я не понял, что произошло, но в следующую минуту я уже просматривал картинки прошлого, а именно – мои неудачи в личной жизни. Все шло по одному и тому же сценарию. Каждый раз один в один до мельчайших деталей, но раньше я этого не замечал. Картинки перестали мелькать в моем сознании, и я вернулся к реальности.
– Теперь понимаешь? – спросил Меркан.
– Не совсем,  – задумался я. – Как это прекратить? Мне же это совсем не нравиться.
– Тебе решать, – ответили братья и улыбнулись.
– Как вспомнить свои мечты? – задал я им вопрос, который после беседы с Селлой волновал меня больше всего.
 – Мы в этом не сможем тебе помочь. Если хочешь, можем вернуть тебя в детство.
   Я снова увидел картинки из своего детства. Как же я был доволен своей жизнью! Меня все радовало, удивляло, восхищало. Почти всегда. За редким исключением. Я только сейчас понял, что когда я был маленьким, у меня не было идеалов, не было героев, на которых я хотел бы быть похожим. Я каждый день открывал для себя новый мир. Я был героем этого мира. 
   Я любил, когда мама читала мне сказки. Наслаждался этими историями. Однажды мама сказала: «Вспомни, как Иван-царевич всем помогал, и потом ему тоже все помогали. Будь таким же добрым и справедливым мальчиком». После этой маминой фразы я стал сравнивать себя с различными героями. Я захотел быть похожим на рыцаря Айвенго, потом на Робина Гуда, потом…               
   Потом я потерял себя. Я уже не был удовлетворен окружающим меня миром, ведь я не был похож на храброго доблестного героя, как я ни старался. В последующие годы вместо героев детских книг идеалами стали герои фильмов, потом более успешные одноклассники, коллеги, друзья Я был вечно не удовлетворен собой, сравнивая себя с другими и пытаясь стать таким же.
   Я вернулся в домик дружбы.
– Получилось?  – с надеждой спросили братья.
– Нет, – ответил я и, увидев их расстроенные лица, добавил, – не совсем.
– У тебя все получиться, – уверенно сказал Меркан.
– Мы уходим, – сообщил Ренок, – если будет нужна помощь, позови нас.
   Братья вышли из домика. Я остался наедине со своими новыми взглядами на прошлое.


   Я вышел на улицу и сел на траву. Не хотелось ничегошеньки, абсолютно! От этих путешествий в прошлое я утомился и стал каким-то не таким. Мне кажется, что я что-то упустил в своей жизни, что-то очень важное, а вот что не знаю. Мое сознание замкнуло. Я перестал думать, замер на месте, как заколдованный. 
   Не знаю, сколько я так просидел, но когда я снова стал воспринимать окружающее то заметил, что напротив меня сидит Арденос .
– Привет, – улыбнулся я.
– Ты по-прежнему хочешь вернуться к людям?
– Не знаю.
– Хорошо А что ты будешь делать здесь, если останешься?
– Не знаю. А что здесь можно делать?
– Все, что твоей душе угодно, – широко улыбнувшись, ответил Арденос. – Ты можешь остаться. Вернее, тебе придется остаться здесь до тех пор, пока не поймешь, зачем тебе мир людей, – сказав это, Арденос встал и пошел в сторону домика дружбы.
– Стой! А как же я? Что мне делать?
   Арденос пожал плечами.
– Я не могу решать за тебя.
– Отлично! - Воскликнул я, глядя в спину спокойно удаляющегося гнома. – Бросили меня посреди своей непонятной страны, и говорят, делай, что хочешь! – Я перестал кричать, понимая, что разговариваю теперь сам с собой.
   Пойду в домик дружбы и позову Селлу. И что я ей скажу? Я плюхнулся обратно на траву. Что же мне теперь делать? А ничего! Вот лягу здесь и буду просто так валяться на солнышке. Давно я не позволял себе ничего не делать. Вечно какая-то сумасшедшая гонка: это надо сделать обязательно, не забыть бы еще и об этом и то дело тоже не менее важное. И в отпуске так же. Подразумевается, что ты отдыхаешь, а  на самом деле перестаешь грузить себя рабочими проблемами, но тут же всплывают личные неотложные дела.
    Маленьким мальчиком я часто лежал вот так в траве и смотрел на то, какая бурная жизнь кипит в зеленых дебрях. Иногда я помогал муравьишке донести веточку до муравейника, иногда рвал тщательно сплетенную пауком паутину, и думал, что когда я иду по траве, то не вижу, что здесь целый мир. Стоит мне подняться на ноги, как жизнь этого маленького мирка перестает для меня существовать. Сейчас для меня перестал существовать мир людей, нужно посмотреть на мою прежнюю жизнь с другого ракурса для того, чтобы снова туда вернуться.
   Опять встает вопрос: «зачем возвращаться». Есть ли что-то такое, что я не сделал в своей жизни? Есть! Я аж подскочил на месте, когда эта мысль постучалась в мое сознание. Она была мимолетна – эта чудная мысль. Я заметил ее «краешком глаза», как замечаешь серебристую рыбку мелькнувшую в темной заводи. «Ты хотел испытать счастье от осуществления задуманного тобой плана. Помнишь этот план? Ты лелеял его со школы, откладывал на потом и благополучно о нем забыл».
– Антон, Антон!
   Кто-то звал меня. Я так увлекся воспоминаниями, что забыл, где нахожусь.
– Кто это? – подумал я.
– Это Селла. Можно побеспокоить тебя?
    Сейчас вопрос был уже излишним.
– Ты уже побеспокоила, и я упустил рыбку.
– Что ты сделал?
– Не важно.
– Ты видел Арденоса?
- Да.
- Он подсказал тебе, что делать?
- Он сказал то же, что и ты. «Пока не поймешь, зачем возвращаться, не сможешь вернуться». Как раз перед тем, как ты позвала меня, я вспоминал о детстве. Мне пришла в голову идея, или это было больше похоже на воспоминание. – Я нахмурился и задумался, не зная как объяснить то, что я сам еще не очень хорошо осознавал.
- Что же ты замолчал? Говори дальше.
- Я вспомнил, как в школе я мечтал о справедливости, о том, что каждый может помочь другому, если захочет. Но почему-то все пытаются скрыть добрые порывы своей души. В лучшем случае человек остается равнодушен к чужой проблеме, может и посмеяться, подумать: «Повезло, что у меня все не так плохо». Я не понимал, почему не принято делать добро. Я думал, что вырасту и буду помогать всем людям.
   Селла кивала головой, внимательно слушая меня, а потом спросила:
- И ты помогаешь людям?
- Ты плохо знаешь мир людей, - грустно улыбнулся я.
- Причем здесь мир людей? Я спрашиваю о тебе. Ты сделал то, что хотел?
- Нет.
- Почему?
- Это нереально.
- Почему? – снова спросила Селла.
- Я не знаю. Во-первых, не каждому нужна твоя помощь. Во-вторых: на это нужно время. И потом, у меня у самого столько проблем… - Я понимал, что для Селлы это звучит неубедительно.
- Ты хочешь помогать людям? Сейчас?
- Не знаю.
- Не нужно помогать всем сразу. Помогай только тем, кто попросит тебя о помощи.
- Чем тебе помочь, Селла? – Мне почему-то очень захотелось отблагодарить ее за заботу и искренне участие.
- Мне? – Улыбнулась Селла. – Я хочу шоколад. Я никогда его не пробовала. У тебя не осталось кусочка?
- Нет. Я потерял его где-то на горе. – и тут меня осенила мысль. – Знаешь, Селла, если мы пойдем на гору, я снова поднимусь на вершину и услышу этот шепот, потом должно будет произойти мое преображение, и я смогу вернуться. Я уверен.
- Ты теперь знаешь зачем возвращаться?
- Знаю. За шоколадом для тебя.
   Селла засмеялась.
- Ты думаешь, я пойду с тобой в мир людей?
- Да, конечно.
- И после того как ты угостишь меня шоколадом, ты начнешь помогать другим людям?
- Тем, кто будет рядом со мной и попросит о помощи, да, буду.
- Хорошо. Отдохни, наберись сил. Завтра пойдем на гору.




***
   На следующий день я был готов отправиться на гору, но Селла пришла и сказала, что Арденос не разрешил нам уходить.
– Почему? – не поверил я своим ушам.
– Он сказал, что ты обманулся?
– Как это?
– Ты решил, что помощь людям это то, чем ты должен заниматься. Это правильно, но это не единственное, зачем ты пришел в мир. Помогать друг другу это естественное желание всех людей. Ты должен найти что-то особенное, только твое.
– Если я буду сидеть целыми днями на этой полянке и думать, искать, рассуждать об этом особенном, я сойду с ума! Мне ничего не приходит в голову. Чем больше я думаю, тем хуже становится. Голова скоро лопнет.
– Успокойся. Совсем не обязательно все время сидеть и думать. Отвлекись. Скажи мне, что ты хочешь сейчас?
- Сейчас? Я бы хотел оказаться дома.
– И что бы ты стал делать дальше.
– Я бы сел за компьютер и записал бы всю эту ненормальную историю.
– Хорошо. А дальше?
– Навестил бы маму, друзей, родных. Прогулялся бы по любимым улицам города. Сходил бы, наконец, за грибами! Мне нравится жить в том мире. У вас я чужой. Я не хочу здесь больше оставаться.
   Селла была довольна. Она взяла меня за руку и сказала:
– Пойдем. Только не забудь, когда мы встретимся в следующий раз, ты купишь мне шоколадку.
– Конечно, куплю! Обещаю!
   Мы прошли через луг, спустились по тропинке к пещере. Селла сказала:
 – До встречи. – И подтолкнула меня ко входу в пещеру.
    Я сделал несколько шагов в темноте и провалился в кромешную тьму. Стало очень холодно. Я хотел закричать, начал колотить по воздуху руками и ногами и вдруг услышал рядом разговор.
– Кажется, он приходит в себя.
– Тебе уже не первый раз это кажется.
– Да нет же, смотри, он шевелиться.
   Я открыл глаза и повернул голову в сторону говоривших. Люди! Обрадовался я. Получилось, я вернулся!
   Мне захотелось подбежать и обнять женщину в белом халате и мужчину рядом с ней, но я понял, что не могу пошевелиться. Руки и ноги были налиты свинцом, голова с трудом поворачивалась.
– Люди, – хриплым голосом позвал я и закашлялся.
   Женщина поспешила ко мне на помощь.
– Спокойно. Все хорошо. Теперь вы пойдете на поправку.
   Она ласково улыбнулась, помогла мне сесть и дала воды.
– Где я?
– В больнице.
– Как я здесь оказался?
– По словам очевидцев вы пошли прямо на идущий товарный состав.
– Что со мной?
– Легкое сотрясение мозга, перелом ноги, несколько ребер, ключица. Вам очень повезло.
– Давно я здесь нахожусь?
– Три дня. Вы были без сознания.
– Когда меня выпишут?
– Как только вы сможете самостоятельно передвигаться.
– Спасибо, – я вздохнул, повернул голову к окну и заметил на тумбочке рядом с кроватью шоколадку.
– Угощайтесь, – сказал я, повернувшись к милой медсестричке.
   Она засмеялась.
– Хотите отдать ее мне?
– Да.
– Спасибо. Вы все время повторяли «Селла», «шоколад». Я думала, это для вашей девушки.


   «Помогать людям», – вспомнил я обрывки своего сна, видения, фантастического путешествия в мир гномов. – «Когда я решил, что буду помогать людям, меня не отпустили. Я вернулся только тогда, когда задумался о себе, о своих желаниях. Я решил сделать себя счастливым, выполнив свои самые примитивные обычные человеческие желания. Не становясь в глазах других людей помощником или благодетелем.
   Я так и не стал героем и опустил руки, считая себя неудачником, таким же невезучим несчастным подавленным проблемами, как и большинство окружающих меня людей. Поэтому я задумался, зачем мне возвращаться в этот мир? Что мне делать дальше со своей жизнью? Продолжать мучиться мыслью о собственной беспомощности и несостоятельности?
    Сейчас я знаю, чего я хочу. И это легко исполнить. Я хочу удовлетворить свои желания и получить от этого удовольствие.
    Я наберу лисичек и сыроежек, нажарю грибов с картошкой и съем их с превеликим удовольствием. И не буду с завистью вспоминать, как мой коллега набрал два ведра, исключительно, боровиков, и меня не огорчат слова соседа, что сыроежки – это не грибы. Они могут думать как им угодно, а я буду наслаждаться.
   Я уже три года коплю деньги на поездку в Таиланд, чтобы снять не самый худший номер в гостинице, привезти сногсшибательные фотографии. Для кого я это делаю? Я три года в отпуске сижу в четырех стенах в своей квартире. Давно не видел маму, чтобы не потратить лишних денег на дорогу к самому дорогому для меня человеку. Какая несусветная глупость ограничивать свои взгляды на мир чужими мерками. Помогать людям, чтобы иногда услышать «Антон - классный мужик, он сделал то-то».
   Я не умею любить и ценить себя. Если меня не ценят окружающие, то я ничто? А если сейчас случиться катастрофа и рядом не окажется ни одного человека, только я наедине с самим собой. Узнаю ли я себя, без оценки людей? Смогу разглядеть себя? И существую ли я где-либо кроме отражения в глазах и мыслях моих знакомых?
   Да, я есть.
   Селла, приходи. Я куплю тебе шоколадку!»


Рецензии