Каков средний возраст автомобилей в России?

Каков средний возраст автомобилей в России, сколько старше 10 и 15 лет, число иномарок и отчественных машин? Сравнение с СССР.

Прошло 30 лет, как не стало социализма и СССР, по сути наступила новая эпоха. Почти у всех появились компьютеры или ноутбуки, смартфоны или сотовые телефоны.

О подобной технике люди и мечтать не могли в конце 80-х годов.

Самые смелые, если о чем-то эксклюзивном и мечтали тогда, так это о приобретении видеомагнитофона и импортного цветного телевизора. Каждый из которых стоил в те времена 3.000 рублей - около средней годовой зарплаты в СССР (233 руб. - 1988 год). Купить такое могли себе позволить лишь те, кто имел нетрудовые доходы: спекулянты и прочие кооператоры, а также высокое руководство.

С автомобилями дело обстояло проще, чем с видеомагнитофонами. Они хоть и стоили дороже, новые "Жигули" в районе 9.000 рублей, но не были роскошью. Советский народ к концу 80-х уже осознавал, что автомобиль в принципе не роскошь, а средство передвижения.

В 1991 году в РСФСР по дорогам ездило 8.9 миллионов легковых автомобилей.

Или 60 на каждую 1000 жителей. В СССР - 16.9 млн., 59 единиц на 1000. 1) в Эстонии 138 на 1000 человек, 2) в Литве – 122, 3) в Грузии - 96, 4) в Армении - 91, 5) в Латвии - 89. Меньше всего машин было в Таджикистане и Молдавии по 40 на 1000 жителей.

Сейчас в России - 45.1 млн. легковых автомобилей.

Или 313 на каждую 1000 населения. Самая распространенная машина - наша LADA - 13.8 млн.. На втором месте Toyota - 4,1 млн единиц, на третьем - Hyundai и Kia по 2,4 млн..

В 2020 году было продано 1.6 млн. новых легковых автомобилей (LADA - 343.000), что на 9.1% меньше, чем в 2019 году. Из них 45% проданы в кредит. По б/у машинам такой статистики нет, ГИБДД ее не предоставляет. Хоть б/у продают еще больше.

Ведь в России 14.5 миллиона авто старше 15 лет, 22.2 миллиона старше 10 лет, 33.4 миллиона старше 5 лет.

Средний возраст легковых машин в России - 14 лет и продолжает возрастать.

Отечественных машин в РФ - 16.2 млн., или 36%, их средний возраст более 17 лет; иномарок - 28.9 млн. или 64%, их средний возраст 11.7 лет.

При этом 61% из 45.1 млн. собраны в России, как отечественные авто, так и иномарки (отверточная сборка) .

Праворульных машин на начало 2018 года бегало по дорогам России - 2.9 миллиона, хоть с 2009 года начали действовать заградительные таможенные пошлины на них, в результате количество ввозимых в РФ машин с правым рулем резко сократилось.

На начало 2021 года в РФ числилось 10 836 электромобилей. Львиная доля из них принадлежит Ниссану - 9 046 единиц.

И еще раз о числе автомобилей в СССР и РСФСР. Последний относительно спокойный год в СССР - 1986. Сравнивать 2021 г. с 1986 г, как сравнивать 1986 г. с 1951 г.. Комментарии, считаю, тут излишни.

За 30 лет, как не стало СССР, все изменилось. Стоимость производства автомобилей снизилась в несколько раз. Купить машину сейчас, как купить мотоцикл "Урал" во времена СССР. "Урал" в конце 80-х стоил 1.850 рублей - 10 средних зарплат. И средства на его приобретение были у многих семей. Сейчас Lada Granta стоит 500.000 рублей, что чуть больше, чем 10 средних зарплат в России.

А если учесть, что средний возраст авто в РФ - 14 лет, то выходит, что машины сейчас по цене гораздо доступней, чем новый мотоцикл "Урал" во времена СССР.


Рецензии