Откуда берётся аллергия?

               

             Этот вопрос сильно заинтересовал меня. Как же так - какая-то часть людей по непонятным причинам сильно страдает, и от кого? От растений, казалось бы, безобидных и полезных для человека организмов, которые призваны нам служить! Такого быть не должно.
           Но нет, они наносят нам вред. Вред от аллергии огромен – миллионы людей страдают; это может быть лёгкое недомогание, насморк, кашель, а может быть и сильнейшее поражение организма вплоть до удушья и смерти.
            Конечно, не только растения вызывают аллергию, в качестве аллергенов может выступать огромное количество веществ как органического происхождения, так и неорганического.
           На первый взгляд - парадоксальная ситуация: цветы, которые должны нас радовать, пытаются нас убить, причём не всех из нас, а только некоторых. Я прекрасно понимаю, что в природе нет ничего случайного и всё происходящее имеет причины, все процессы находятся во взаимной связи. Возможно ли, что аллергия - случайность? Мне кажется, что нет. Если бы это явление было случайностью, то случаи были бы редкими, но самом же деле аллергия очень распространённое явление.
           У меня появилась такая мысль: аллергия - это способ самозащиты растений от людей, средство для отпугивания и даже для устрашения.
            Хорошо известно, что у растений имеется много механизмов, которые призваны отпугивать другие существа - это колючки, шипы, иногда неприятный запах и даже яды, которые защищают растения от неких животных, людей, насекомых и так далее. Растение как бы говорит: не подходи ко мне, я тебя уколю или отравлю, я боюсь тебя, ты мне вредишь…
            Полагаю, что аллергия – такой же механизм, выработанный в процессе эволюции, который должен указать некоторым людям: ты мне не подходишь, я тебя боюсь, отойди от меня.
           Как поступать человеку в такой ситуации? Существует множество лекарств, которые влияют на организм человека, позволяя ему приспособиться к существованию рядом с аллергеном. А не лучше ли увидеть и понять знак, который подаёт нам природа, и выполнить её требование, а, точнее, просьбу растения - не подходи ко мне, не трогай меня ...
             Почему аллергия поражает многих, но не всех людей - это другая загадка. Хорошо известно, что некоторые люди, как говорится, «имеют легкую руку» и всё то, что они садят, хорошо приживается; у других же людей рука, как говорят, «тяжёлая» и что не посадят, то не приживается и не растёт. Возможно, эти люди по природе не понимают растения и объективно могут нанести вред, а растения это каким – то образом чувствуют.
               Возможно, моё предположение – глупость, а, может быть, мне удалось как-то случайно отгадать одну из многих загадок матушки природы…
               Как ты думаешь, уважаемый читатель, прав я или нет?

                Май 2021


Рецензии