Из походного дневника-5-3

«Морда лица» после аврала.

                ***

16.55. Пролежал, проспал почти 5 часов. Дует – неимоверно! Что-то такой пурги в своей практике я и не припомню…

Нет, наверное, ничего более разительного по силе контраста между диким, смертельным хаосом снаружи и относительным уютом, упорядоченностью и теплом внутри моего замечательного капронового домика. Дует очень сильно, но хуже, что начинает засыпать. Придется вылезать и чистить, а то еще придавит, чего доброго… Ох! Из тепла спальника – в хаос метели…
***
Время – ??? Ибо часы остановились. Судя по освещенности, где-то около 20.00.
Только что залез после аврала и более-менее разобрался в палатке. Но перед этим – сфотографировал себя, держа аппарат на вытянутых руках. Уж больно колоритная рожа отражалась в зеркальце. Красная, иссеченная, заледенелая на каждом волоске, с громадной ледяной бомбошкой под подбородком, на завязке анорака. Снял и на цвет и на ч/б. Что-то да должно получится. (фото)

Метель, конечно, дикая. Я бы даже сказал – дичайшая. Сравнить ее могу только с той, 82-го года, тоже под Пай-Ером, когда ветром у нас прогрызло и обрушило стенку и мы были вынуждены вылезать на ночной аврал. Кстати, засыпать меня стало из-за того, что заднюю, торцевую, стеночку сгрызло ветром  до основания, заподлицо с настом. А боковые очень сильно стесало. Ну, и в полном соответствии с законами ветрового переноса снега, пурга стала делать из моего дома сугроб. Сейчас – получше. Но все равно подсыпает и в ногах, и с боков. Даст бог, ночь продержимся. Сколько может длиться такая пурга? Сутки? Двое? Трое? Трое я продержусь. И дольше продержусь. Скучно только будет.

Судя по всему, походик мой заканчивается. Вряд ли завтра пурга утихнет. А утихнет, вряд ли я успею по таким снегам дойти до Восточного Пай-Ера. Так что, видимо, надо собираться на Елецкую. Но пока нужно другое – ночь пережить. Сейчас сварю овсянку и чай, закушу сальцем и… баиньки. Плохо, что встали часы. Неужели не пойдут? И что я с ними сделал в авральной круговерти: ударил? прижал? Сейчас положил в нагрудный карман, грею. Может быть, просто замерзли?
Часы, слава богу, пошли. Но сколько сейчас времени, кто знает? Поставил условно 21.00.

Ложусь сегодня головой в другую сторону. Укрепил заднюю стенку вещами. Подоткну собой. Надеюсь ночь выдержать. Но хорошего сна не будет, это точно.
Да, поход заканчивается… Это испытание пургой мне «на заедку». Так сказать, гостинчик персонально от Полярного Урала: «Полярником себя называешь? Вот тебе полная полярность!»

Зато какие были три дня перед этим!


Рецензии