Любаша. продолжение

- Не то слово, - с тоскою в голосе произнесла Любаша.
Как бы она хотела сейчас, сию минуту, оказаться в своём родном посёлке, среди обычных людей, обнять внуков, поговорить с дочерью, увидеться с зятем, пусть бывшим, но своим, сходить в гости к подруге Нинке. Как никогда, Любаша ощутила своё одиночество. Во время работы, этого не замечаешь, крутишься, как волчок,  с утра до вечера.
В дверь тихонько постучали. Пришёл Володя.
- Что с тобой,- спросил он, взглянув на Любашу.
Ей пришлось всё рассказать. Голос дрожал, на глаза навернулись слёзы. Она с трудом сдерживала рыдания.
- Ну, ну….. Я тебя предупреждал, а ты не верила. Убедилась?.......Тяжело тебе в жизни приходится, смотришь на мир ясными глазами и ждёшь того же от других. К сожалению, мир несовершенен, особенно в наше время, когда народ ждёт защиты от государства, а её нет. А где праздничный стол? Давай продукты, сам накрою, а ты приведи себя в порядок, прими душ и успокойся.
- У вас в Белоруссии, наверное, другое отношение.
- Везде хорошо, где нас нет, - усмехнувшись, сказал Володя. – Если бы это было так, разве торчал я здесь. У меня мама старенькая, помощь нужна, и по детям скучаю, особенно по дочери.
Любаша долго стояла под душем, смывая негатив, полученный от хозяйки за её старания. Она высушила феном волосы, придав им объём, надела простенькое летнее платье и вышла из душа. Володя разлил шампанское по бокалам. Он только собрался произнести тост, как в дверь постучали.
- «Кто это может быть?» – подумала Любаша. – «Может быть тот человек, который принёс ей вчера вкусный ужин?»
Она открыла входную дверь. На пороге стояла Ника. Она была сильно пьяна.
- Может быть, впустишь меня? – спросила она, покачиваясь, и оттолкнув Любашу, прошла в комнату.
- Ага, наша тихоня не теряется. Значит, пьём шампанское…
Она взяла бокал и залпом осушила его.
- А ты, значит, променял меня на «нищебродку», с дочерью алкоголичкой.
- Прекрати Николь!  Прекрати эту дикую сцену. Любаша ничего не знала о наших с тобой отношениях, да и когда это было, четыре года прошло с тех пор, а ты всё успокоиться не можешь. Помнится, к своим состоятельным подругам, ты меня не ревновала, даже когда они на твоих глазах вешались на меня.
- Тоже мне, нашёл с кем сравнивать, приличные женщины и обслуга.
- Они….приличные женщины? Ты что – то путаешь…. Они - озабоченные стервы…..
- А она, чем лучше? – кричала Ника.
- О! Ника! Вам до неё далеко….Её надо защищать, от  вас!
- Вот пусть и катится, на родину в  «Задрищинск».
- Правильно, пусть катится, только такую Любашу, ты больше не найдёшь. Ты даже не понимаешь, как тебе повезло. Всё хватит, пойдём, я провожу тебя. 
- Не закрывай дверь, я скоро вернусь, - обратился он к Любаше.
Любаша стояла не живая, ни мёртвая.
 «За что она так со мной? Чем не угодила барыне?  Домой…из Москвы!!!!»
На улице послышались шаги, хлопнула входная дверь, это вернулся Володя.
- Я думал, ты уже всё съела и выпила? – шутливо произнёс он. – Давай быстро за стол, будем праздновать.
- Не могу, кусок в горло не лезет…. Невезучая я, такая наверное родилась.
Он подошёл, усадил Любашу за стол, принёс чистый фужер, налил шампанское и сказал: - За всё хорошее Любаша, будет и на твоей улице праздник.
- Твои бы слова, да Богу в уши, - тихонько сказала Любаша.
p.s.
На следующее утро Володя отвёз Любашу в соседний посёлок. Молодой паре требовалась няня по уходу за ребёнком. Симпатичные ребята со странными именами (как показалось Любаше) – Ариадна, Савелий и  двух – летний малыш по имени Никифор, приняли её в свою семью, как родную. Любаша души не чает в малыше. Молодые относятся к ней с уважением. И зарплата устраивает – сорок тысяч в месяц, на всём готовом. В этом году, на зимние каникулы, приезжала Лида с внуками.  Их поселили в гостевом доме, без оплаты за жильё. Лида не пьёт уже  два года, собирается замуж за мужчину, с которым давно встречается. Володя уехал на родину, в деревню под  Брестом. Перед отъездом, заезжал проститься, оставил Любаше адрес и номер мобильного телефона, приглашал в гости. Как живёт Ника, Любаша не знает, и как поётся в песне – «Всё прошло, как с белых яблонь дым»….


Рецензии