К 9-ому Мая. С Александром Тагаевым

Абсурд с Александром Тагаевым. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. –202 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4182/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/kgnx/
---------------------------------------------

Виталий Иванов. К 9-ому Мая
https://stihi.ru/2005/05/03-468

Документальное кино

Смотрели прямо на меня
Кровавые края воронки…
И я был посреди огня,
В кричащем маленьком ребёнке!

Прямой наводкой смерть вела
Огонь из тысячи орудий…
Война давно уже прошла,
Её почти забыли люди,
. . . . . . . . .

За Родину

Я не был никогда в бою…
И не хотелось быть!
Но жизнь за Родину свою
Не убоюсь сложить.

Я русский - сердцем и умом!
Та кровь течёт во мне,
Что обожгла в Бородино,
Сожгла врага в Москве;
. . . . . . . . .
(Продолжения стихотворений по ссылке)
__________________

Первое стихотворение мне понравилось очень. Хотя второе тоже хорошо написано, но в первом гораздо ярче образы и тема сопережива-ния мне намного ближе чем тема патриотизма. Я не разделяю людей по национальностям, считая, что близость чужой боли не зависит от того кто её испытывает. А в первом стихе близость боли показана так словно это боль самого автора.
Я постепенными поэтапными размышлениями прихожу к выводу, что мы никак не можем почувствовать то, что внутри другого человека, но можем суммой опыта приблизиться к этому. И этот стих тоже такой опыт для меня. Это вроде как представить себе, что твоя душа пересели-лась туда, где происходит описываемое действие и туда, где это действие описывается. У меня есть кое-какие размышления на сей счёт, которые я когда-нибудь постараюсь выразить.

С уважением.


Александр Тагаев 05.07.2005 12:48 

Доброе время, Александр!

Рад тебе! Ты, как всегда, интересно высказываешься. Не согласен в одном. Я тоже систематически и специально не делю людей по нацио-нальности. Однако национальное – неотъемлемая часть самосознания. Помнится, недавно совсем мы с тобой обсуждали тему о Тузле. :) Патри-отизм тебе вовсе не чужд. :) И мне тоже. :)
Однако различие национальностей, пристрастий патриотических не мешает обоим нам быть поэтами, разрабатывать тему абсурда, иметь общие интересы и друг другу быть интересными. И все это для нас не менее важно, чем «патриотизм».
Объединяет нас, думаю, и общий праздник 9 Мая.

А уметь заглядывать иногда в душу чужую, а также частичку сво-ей души в другой душе помещать – дело поэта, талант. У тебя это иногда здорово получается. Спасибо!

С уважением,

Виталий Иванов 06.07.2005 11:01

Я просто пытался найти объяснение почему мне больше первое понравилось. А насчёт патриотизма тут действительно множество мне-ний может быть. Нужно пытаться представить себя на месте того, кто думает по другому. Даже национализм пускай не всегда можно оправ-дать, но хотя бы понять можно. А о патриотизме даже говорить не при-ходится. А я ведь раньше был яростным националистом. Просто изуче-ние других культур и языков утвердило меня во мнении, что родное не всегда самое лучшее. Наверно меня можно назвать глобалистом (в огра-ниченной мере). Это не касается того, что победа все равно остаётся род-ной.

С уважением.

Александр Тагаев 18.07.2005 12:31

Вот что делает образование! :) Кого делает - глобалистов! Из националистов. :)))

На самом деле, на мой взгляд, оптимум – нечто среднее между национализмом и глобализмом, космополитизмом. Проще говоря, - пат-риотизм, означающий любовь к своей Родине и признание такого же пра-ва любви к иной родине, стране и культуре за любой нацией, каждым народом и человеком. На мой взгляд, только множественность культур, социальных, экономических и прочих систем, в основе чего именно осо-бенности национальные – верный путь человечества в будущее, макси-мально ограждающий от Ошибки единоличного выбора, сужения выбора.
Сфера Разума расширяется, и «глобализм» здесь – лишь одна из тенденций развития цивилизации, которая не должна стать единственной. Другая, повторю, - все возрастающая множественность во всех сферах крови, интеллекта и духа.

Что так редко появляешься, Александр? :)

С уважением,

Виталий Иванов.Миниатюры 19.07.2005 09:57


Рецензии