Фрагмент 25 Когда закончилось детство...

Когда мы с Сергеем пошли в первый класс, в его семье появился братишка, Димка Потапчук. И так как школьные годы - это, наверное, по ощущениям самый продолжительный десяток лет жизни, к последнему классу казалось, что Димка в нашей жизни был всегда. Этот малыш подрастал на наших глазах, часто гулял вместе с нами и набирался мальчишеского опыта от своих старших наставников.
У него с рождения были ножки колесом и, подрастая, его походка напоминала мне медвежонка. Не знаю, по какой причине с раннего детства он страдал диатезом, помню его всегда красные щёки, иногда, в моменты кризиса он расчёсывал их в кровь.
Тётя Валя, их с Сергеем мама, старалась, как могла, справиться с этой болезнью, но с годами диатез перешёл в астму. Поэтому Димка постоянно задыхался. В то время ещё не было препаратов, облегчающих жизнь астматиков. Димка всегда тяжело дышал, но при этом оставался забавным и любимым всеми нами мальчишкой.
Все школьные годы Димка был неотъемлемой частью нашей жизни.

 И вот настало 1 июня 1988г. У нас с Сергеем первый выпускной экзамен, сочинение по русскому языку. У Сергея были проблемы с химией, учительница не шла на компромисс и хотела оставить его на осень.
Но на сочинение он должен был прийти.
 И вот я уже за партой, пошли первые минуты отведённого на сочинения времени, а Сергея всё ещё нет. Сам я редко когда опаздывал на уроки, и пунктуальность для меня с детства было важным качеством, потому что сам я не люблю кого-то ждать.
" А тут вообще первый экзамен, как можно проспать?" - эти мысли захватили в тот момент моё сознание и не давали настроиться на сочинение.

 Прошло десять минут, в кабинет постучали и вошёл Вася Колотов.
-Можно? - попросил он войти.
-Ну вы хоть на экзамен-то вовремя можете прийти? -возмущались члены комиссии,- Быстро садись и не отвлекай других.
Занимая место за мной, он прошептал мне на ухо:
-Там на крыльце Потап сидит, плачет.
-Что с ним? - повернулся я, не обращая внимания на преподавателей.
-Да не знаю, я сам опаздывал, подумал может не допустили к экзамену. Но что убиваться-то, не пойму.
"Что-то точно случилось, я не помню чтобы Серёга расстраивался из за неуспеваемости. Нет,  что-то серьёзное произошло",-волнение от этих мыслей не давало покоя.
-Можно выйти, - поднял я руку.
-Иди, только не задерживайся и шпоргалки не вздумай принести, - пригрозила мне председатель экзаминационной комиссии.

 Быстро выскочив из кабинета, не замечая лестниц, я оказался на крыльце школы.
Сергей опустив лицо в колени и обхватив руками голову вздрагивал от поступающих слёз.
-Серёга, что случилось? -
страшное предчувствие сжало грудь, как в тесках, ноги подкосились.
Я сел рядом на ступеньку и обнял за плечо друга.
-Дим, Дим-ка, ум-мер, еле выговаривая эту страшную новость, выдавил Сергей.
-Как умер? - не поверил я своим ушам, - ему же только десять лет.
Помню, как страшная правда расколола в тот момент мою жизнь на до и после.
-Он в шесть часов утра, прямо на моих руках задохнулся, а они, - махнул рукой в сторону станции скорой помощи Сергей, - они приехали без кислородный подушки. Я им стёкла все выбью в этой скорой, аах гады.
-Держись дружище, - постарался я как-то успокоить друга, сам еле сдерживаясь, чтобы не разрыдаться.

 Конечно, Сергею было уже не до экзаменов. Химичка не захотела, даже учитывая горе пойти ему на встречу, и тем самым ещё больше усугубила его страдания.
 Я не помню, как смог взять себя в руки и дописать то сочинение, помню только что капли от слёз размазали и без того корявый почерк.
 На похоронах Димы были все его одноклассники, он закончил третий класс.
Было много сирени, почему-то в тот год она цвела в начале июня, и её дурманящий  запах надолго стал ассоциироваться у Сергея с этим горьким днём его жизни.

 Нет ничего страшнее смерти собственных детей.
Ту боль, которую перенесла тётя Валя, мама Сергея и Димки, невозможно ни представить, ни передать..
На всю жизнь запечатлелись в моей памяти её руки, сжимающие холодные ручки своего сыночка.
 Только враг может причинить столько боли и страданий. "Смерть - враг", написано в Библии, и будет побежденна!!! [Настанет время когда Бог] отрёт слёзы со всех глаз, и смерти больше не будет,ни скорби, ни вопля, ни боли уже не будет. Прежнее прошло". (Откровение21:4).
 Но тогда я не знал об этом, и боль безвозвратной потери не давала покоя.
Именно тогда закончилось наше детство. Пропало чувство защищённости и  того, что у нас всё ещё впереди.


Рецензии