3. И снова Ровно. Назойливый сосед

В переполненном до отказа самолете в соседнем кресле оказался тот самый армянин. Полпути он молча нервничал, пыхтел, то включал, то выключал телефон, видно порывался продолжить монолог. Потом вдруг успокоился и обратил свое внимание на меня.

– Американо? - Хрипло спросил он.

- Йес! – ответил я. Мужчина очень обрадовался и начал что-то горячо говорить по-армянски. – Наверное, о дружбе наших народов! – Подумал я, но на пальцах на всякий случай показал, что моя твоя не понимай. Тогда он вытащил из соседнего кресла дочку, посадил к себе на колени и повторил ей все, что до этого говорил мне. К моему удивлению, кроха бойко прощебетала по-английски что папа очень рад иметь в попутчиках американца, и что он хочет о чем-то со мной поговорить.
 
Я не возражал. – I think your dad speaks Russian?

- Sure! - Обрадовалась девочка. - My dad speaks excellent Russian!

 - Тhen tell him that he can speak Russian with me. –  Решил я освободить девчушку от обязанностей переводчицы.

 - Папа, ты можешь говорить с дядей по-русски. - Счастливый папа восхищенно выдохнул: - Ку цаватанем! Представляешь, два года она жила в английской семье. Кучу бабок заплатил. Теперь совсем не жалею, вижу потратил совсем не зря! Отлично говорит по-английски, и совсем не забыла русский. Моя умница! - Он поцеловал дочку в макушку и вернул ее в кресло.

- Так о чем вы хотели со мной поговорить? – Проявил я вежливость. – Я вас слушаю.

Мужчина сначала выяснил причину моего визита в Украину, посочувствовал моему сломанному зубу, с восхищением выслушал мой рассказ о замечательных ровенских дантистах во главе с великим Зубником Виталиком, которым американские не годятся даже в подметки. Удивился, что я собираюсь в тот же день поехать в Ровно несмотря на позднее время.

- Дорогой, а как ты собираешься ехать в тот самый Ровно? Возьмешь бомбилу? Это ведь совсем опасно! Или тебя будут встречать?

Меня этот назойливый интерес начал напрягать, но я решил быть вежливым до конца. – Нет, меня никто встречать не будет. Я в аэропорту возьму машину в рент и самостоятельно поеду в Ровно. Машину я уже забронировал.  – Это уже начало напоминать допрос. - А почему вы так интересуетесь моими планами? Вы все время спрашиваете о них, но ничего не рассказываете о себе.

- Мужчина повернулся ко мне лицом и перешел на шепот. – Не обижайся дорогой, я тебя очень прошу. Понимаешь, я встретил жену с дочкой в Амстердаме, а потом из Киева мы должны переехать в Ростов, потому что из Амстердама туда самолеты совсем не летают. Но в Киеве у меня могут быть проблемы. Нас будут встречать родственники моей жены, и еще одни очень нехорошие люди, которые меня совсем не любят. Мафия. Но я их тоже совсем не люблю, и даже совсем не хочу с ними встречаться. А если они со мной встретятся, то нам всем будет совсем нехорошо. И мне, и жене, и моей дочке. А ты мне можешь помочь. Ты же совсем смелый человек раз не боишься ехать на совсем чужой машине так далеко ночью.

- Не понимаю, как я могу тебе помочь? – Я тоже перешел на ты. Мне немножко даже стало приятно, что совсем мне незнакомый человек оценил мою смелость, которую все мои знакомые посчитали настоящим идиотизмом. – Какой из меня охранник? – заскромничал я, чтобы не показать свое удовольствие от его похвалы. Но он мне сразу стал как-то симпатичнее. Мне даже захотелось ему помочь.

- Ты не бойся! Я уже все придумал! - Жарко задышал мне в самое ухо армянин. – Понимаешь, они знают в лицо только меня, и думают, что я прилетаю совсем один. Я позвоню родственникам, чтобы они забрали жену с дочкой из аэропорта, а я совсем один поеду с тобой! Я тебе хорошо заплачу! Как ты на это смотришь? – Он умоляюще посмотрел мне в глаза. – Я вижу, что ты очень хороший человек!

Сосед стал нравиться мне все больше и больше, мне давно не говорили, что я хороший человек. – Почему не помочь бедняге? – Кое-какие воспоминания о девяностых годах были еще живы в моей памяти, и страх за детей был одной из причин нашего переезда в Америку. - Эти мафиози ведь не щадят никого, даже маленьких девочек! А если бы я бы оказался в такой ситуации? Я бы тоже просил помощи от кого-нибудь.

Короче, я решил помочь бедняге. – Может быть это будет последний благородный поступок в моей жизни! – Не без пафоса, с гордостью за самого себя, обосновал я свое решение.

- Хорошо, дорогой, я попробую тебе помочь.  Но как? Как ты себе это представляешь? Или ты надеешься, что если они тебя схватят на выходе, то я брошусь тебя отбивать? У меня для этого не хватит сил и нет оружия. – Лично я действительно не представлял, чем могу ему помочь.
 
- Никого совсем не надо будет отбивать, - заговорщицки зашептал армянин. - Мои девочки выйдут первыми, и наши родственники их совсем сразу увезут. А пока ты будешь брать машину, я совсем не выйду в зал. Машину ты ведь не сразу возьмешь. Пока будешь оформлять, туда-сюда, пройдет много времени, только ты совсем не торопись.  Эти сволочи подумают, что я совсем не приехал, и уедут. А ты мне позвонишь, (он тут же забил в мой телефон свой номер), и скажешь куда прийти, и я совсем тихо-тихо сяду к тебе в машину, и мы быстро уедем. Вот и все. А потом ты меня где-нибудь высадишь, и я уже сам доберусь до своих. Так что оружие совсем не нужно. - Он задумался. Немного поколебался, как человек задумавший задать неприличный вопрос, и все-таки спросил: - Слушай, друг, а куда ты совсем сразу будешь ехать? В свой Ровно? Или куда-нибудь еще?

- Неужели он захочет поехать со мной в Ровно? Нет, это уже будет чересчур, потом попросится ко мне в номер переночевать, и этому не будет конца и края. – Поэтому я решил сразу озвучить ему пределы моего великодушия. – В Ровно я тебя не повезу, даже не проси. Я довезу тебя до Киева, а по дороге высажу где скажешь. В Киеве я должен встретиться у станции метро Житомирская со своим товарищем и передать ему кое какие лекарства. Могу высадить тебя там, а дальше разбирайся сам.

Его огромные как сливы, черные на выкате глаза повлажнели от нахлынувших на него чувств. Мне показалось что он вот-вот расплачется. -  Брат, да тебя мне сам бог послал! Ты понимаешь, мои девочки будут ждать меня в Академгородке, это следующая остановка! К ним я доберусь на метро.  Я сейчас совсем все объясню жене.
 
За все время не произнесшая ни единого слова жена поменялась местами с дочкой, и супруг что-то зашептал ей на ухо, время от времени кивая в мою сторону. Женщина всхлипнула и благодарно погладила меня по плечу.


Рецензии