27. Поражённая молнией башня

Выйдя под звёздное небо, Гарри втащил Дамблдора на ближайший валун и поставил на ноги. Обмякший и дрожащий Дамблдор повис на нём, Гарри сосредоточился как никогда и подумал о нужном направлении: о Хогсмиде. Закрыв глаза и держа Дамблдора за руку мёртвой хваткой, он устремился навстречу ощущению ужасного давления.
Он понял, что у него получилось, раньше, чем открыл глаза: запах соли и морской бриз пропали. Они с Дамблдором дрожали, с них стекала вода, но они стояли посреди главной улицы Хогсмида. На один ужасный миг воображение Гарри нарисовало нескольких инферов, надвигающихся на него из магазинов, но он моргнул и увидел, что никакого движения нет: стояла тишина, а полную темноту нарушали лишь несколько уличных фонарей и освещённые окна верхних этажей.
- У нас получилось, профессор! – с трудом прошептал Гарри; он внезапно ощутил в груди жгучую боль. – У нас получилось! Мы добыли хоркрукс!
Дамблдор привалился к нему. Гарри на мгновение показалось, что Дамблдора выбила из колеи неумелая мигратация; однако в отдалённом свете уличного фонаря он увидел, что лицо Дамблдора очень бледно и покрыто испариной.
- Сэр, вы в порядке?
- Чуть лучше, - слабо ответил Дамблдор, едва шевеля губами. – Это зелье… не очень-то здоровый напиток…
И к ужасу Гарри, Дамблдор осел на мостовую.
- Сэр… всё в порядке, сэр, с вами всё будет хорошо, не волнуйтесь…
Он отчаянно оглянулся в поисках помощи, но никого не было видно и всё, до чего он додумался – что ему как-то надо поскорее доставить Дамблдора в больничное крыло.
- Нам надо добраться до школы, сэр… мадам Помфри…
- Нет, - возразил Дамблдор. - Мне… нужен профессор Снейп… но вряд ли… я смогу далеко уйти…
- Хорошо… послушайте, сэр… я постучусь к кому-нибудь, найду, где вы сможете побыть… потом сбегаю и позову мадам…
- Северус, - чётко произнёс Дамблдор. – Мне нужен Северус…
- Ну хорошо, Снейпа… но мне надо где-то оставить вас, чтобы я смог…
Но Гарри не успел сдвинуться с места - он услышал топот бегущих ног. Его сердце затрепетало: кто-то увидел, кто-то узнал, что им нужна помощь… он оглянулся и увидел мадам Розмерту, спешащую по тёмной улице к ним в мягких туфлях на каблуках и шёлковом халате с вышитыми на нём драконами.
- Я увидела, как вы мигратировали, когда задёргивала шторы в спальне! Слава богу, слава богу, не знала, что и… но что с Альбусом?
Она остановилась, задыхаясь, и уставилась широко раскрытыми глазами на Дамблдора.
- Он пострадал, - ответил Гарри. – Maдам Розмерта, можно ему побыть в «Трёх мётлах», пока я схожу в школу за помощью?
- Тебе нельзя туда одному! Разве не понятно… разве ты не видел?..
- Если вы поможете мне поддержать его, - сказал Гарри, не слушая её, - тогда мы сможем завести его в…
- Что такое? – спросил Дамблдор. – В чём дело, Розмерта?
- Альбус, там… Тёмная Метка.
И она показала в небо, в сторону Хогвартса. При этих словах Гарри охватил ужас… он обернулся и взглянул.
Да, она нависала в небе над школой: светящийся зелёный череп с языком в виде змеи, метка, которую Поглотители Смерти оставляли после себя, куда бы они ни входили… где бы они ни совершали убийство…
- Когда она возникла? – спросил Дамблдор, вцепившись в плечо Гарри и поднимаясь на ноги.
- Должно быть, несколько минут назад, когда я выпустила кошку, её не было, но когда я поднялась…
- Нам немедленно надо вернуться в замок, - сказал Дамблдор, пошатываясь, но явно оценивший обстановку. – Розмерта, нам нужен транспорт… мётлы…
- У меня есть парочка за барной стойкой, - сказала она с весьма испуганным видом. – Давайте я сбегаю и достану…
- Нет, это может сделать и Гарри.
Гарри тут же поднял палочку.
- Aкцио мётлы Розмерты.
Вскоре послышался громкий хлопок – входная дверь паба распахнулась, две метлы вылетели на улицу и помчались наперегонки к Гарри, где замерли, слегка покачиваясь, у его груди.
- Розмерта, будьте добры отправить послание в Министерство, - велел Дамблдор, садясь на метлу, которая оказалась ближе к нему. – Похоже, никто в Хогвартсе ещё не узнал о случившемся… Гарри, надень мантию-невидимку.
Гарри вынул мантию и набросил её на себя, и лишь потом сел на метлу; мадам Розмерта поспешила к пабу, а Гарри с Дамблдором оттолкнулись от мостовой и взмыли в воздух. Устремившись к замку, Гарри искоса поглядывал на Дамблдора, чтобы подхватить его, если он упадёт, но похоже, появление Тёмной Метки подстегнуло Дамблдора: он пригнулся к метле, не отрывая глаз от Метки, его длинные седые волосы и борода развевались на ночном ветру. Гарри тоже смотрел на череп, и страх окутывал его, подобно ядовитому кокону, стесняя его дыхание и изгнав из головы мысли о других неудобствах…
Как долго их не было? Покинула ли удача Рона, Гермиону и Джинни? Из-за кого над школой возникла Метка – из-за кого-то из них, или из-за Невилла, Луны или ещё кого-нибудь из членов А.Д? Если это так… это он велел им патрулировать коридоры, он попросил их покинуть безопасные спальни… не возляжет ли снова вина в смерти друга на него?
Так они летели во тьме над переулком, по которому шли недавно. Сквозь свист ночного ветра в ушах Гарри снова услышал бормотание Дамблдора на каком-то странном языке. Он понял, зачем – потому что когда они влетели над ограждающей стеной на территорию школы, его метла немного затряслась: Дамблдор снимал чары, наложенные им самим на замок, чтобы они смогли быстро подлететь к нему. Тёмная Метка сверкала прямо над самой высокой башней замка - астрономической. Неужели смерть настигла кого-то именно там?
Дамблдор уже пролетел над зубчатыми валами и слез с метлы. Вскоре Гарри приземлился рядом и огляделся.
На валу было пусто. Дверь на винтовую лестницу, ведущую в замок, была закрыта. Ни следа борьбы или смертельной схватки, ни одного тела.
- Что это значит? – спросил Гарри Дамблдора, разглядывая зелёный череп со змееподобным языком, зловеще сверкающий над ними. – Это настоящая Метка? Неужели кого-то действительно?.. Профессор!
В тусклом зелёном свечении Метки Гарри заметил, что Дамблдор схватился почерневшей рукой за грудь.
- Сходи разбуди Северуса, - слабо, но чётко попросил Дамблдор. – Расскажи ему, что произошло и приведи его ко мне. Ничего больше не делай, ни с кем больше не разговаривай и не снимай мантию. Я подожду здесь.
- Но…
- Ты поклялся подчиняться мне, Гарри… иди!
Гарри поспешил к двери, ведущей на винтовую лестницу, но едва он дотронулся до железного кольца на двери, как с другой стороны раздался топот бегущих ног. Он обернулся к Дамблдору, который жестом велел ему отойти. Гарри отошёл, опустив волшебную палочку.
Дверь распахнулась, кто-то ворвался в неё и выкрикнул: “Экспеллиармус!”
Тело Гарри сразу же стало холодным и неподвижным, и он упёрся в стену башни, как неустойчивая статуя, не в силах ни двинуться, ни вымолвить хоть слово. Он не понимал, как это случилось, ведь «экспеллиармус» - не замораживающие чары…
Но тут он увидел в свете Метки, как палочка Дамблдора описала дугу над краем вала и понял… Дамблдор невербально обездвижил Гарри, и этот миг, который он потратил на наложение чар, стоил ему возможности защитить себя.
Стоя у парапета с побелевшим лицом, Дамблдор всё же не выказал ни смятения, ни страдания. Он просто взглянул на того, кто его обезоружил и произнёс:
- Добрый вечер, Драко.
Малфой шагнул вперёд, быстро окинув взглядом вал, чтобы убедиться, что они с Дамблдором одни. Его взгляд упал на вторую метлу.
- Кто ещё здесь?
- Этот вопрос мог бы задать тебе и я. Или ты работаешь один?
В зеленоватом свете Метки Гарри заметил, что Малфой снова смотрит на Дамблдора.
- Нет, - ответил он. – За мной кое-кто стоит. Сегодня в школу явились Поглотители Смерти.
- Так-так, - сказал Дамблдор, словно Малфой показал ему отменно выполненное домашнее задание. - Замечательно. Значит, ты нашёл способ провести их сюда?
- Да, - подтвердил Малфой, тяжело дыша. – Прямо у вас под носом, а вы и не поняли!
- Гениально, - сказал Дамблдор. - Только… прошу прощения… где же они? Ты вроде бы без поддержки.
- Они нарвались на кого-то из ваших стражей. Там, внизу, битва. Это ненадолго… Я пришёл первым. Мне… надо кое-что сделать.
- Ну так выполняй то, что тебе нужно, мальчик мой, - тихо сказал Дамблдор.
Воцарилось молчание. Гарри стоял в плену своего невидимого парализованного тела, глядя на них двоих и вслушиваясь в отдалённые звуки битвы с Поглотителями Смерти, а Драко Малфой лишь глядел на Дамблдора, который, как ни странно, улыбался.
- Драко-Драко, ты же не убийца.
- Откуда вы знаете? – тут же спросил Малфой.
Похоже, он понял, как ребячески прозвучали его слова - Гарри заметил в зеленоватом свете Метки, что он покраснел.
- Вы не знаете, на что я способен, - с нажимом сказал Малфой. - Вы не знаете, что; я сделал!
- Да нет, знаю, - мягко произнёс Дамблдор. – Ты чуть не убил Кэти Белл и Рональда Уизли. Ты весь год со всё возрастающим отчаянием пытался убить меня. Извини, Драко, но эти попытки были топорны… честно говоря, настолько топорны, что я сомневаюсь, вкладывал ли ты в это дело душу…
- Ещё как вкладывал! – страстно воскликнул Малфой. – Я весь год над этим трудился, и сегодня…
Кто-то далеко внизу издал приглушённый вопль. Maлфой напрягся и обернулся через плечо.
- Кто-то самоотверженно бьётся, - непринуждённо произнёс Дамблдор. – Но ты сказал… да, что ты сумел провести в мою школу Поглотителей Смерти; признаю;, что я считал это невозможным… как тебе это удалось?
Но Малфой не ответил: он прислушивался к происходящему внизу и застыл, почти совсем как Гарри.
- Возможно, тебе придётся сделать своё дело самому, - предположил Дамблдор. – Что если мои стражи сомнут твоё подкрепление? Возможно, ты знаешь, что здесь есть и члены Ордена Феникса. В конце концов тебе и помощь-то не нужна… У меня теперь нет палочки… Я не могу защищаться.
Малфой продолжал смотреть на него.
- Вижу, - любезно продолжил Дамблдор, ибо Малфой не шевельнулся и не сказал ни слова, - ты боишься действовать, пока к тебе не присоединятся.
- Я не боюсь! – рявкнул Малфой, но не двинулся с места, чтобы нанести Дамблдору вред. – Это вам надо бояться!
- Но почему? Вряд ли ты убьёшь меня, Драко. Убить не так легко, как думают иные наивные люди… так скажи мне, пока мы дожидаемся твоих друзей… как ты провёл их сюда? Похоже, тебе долго пришлось трудиться над этим.
Малфой словно сдерживал желание закричать или рвотные позывы. Он сглотнул и сделал несколько глубоких вдохов, глядя на Дамблдора и направив палочку ему в сердце. Потом, словно не в силах сдержаться, он ответил:
- Мне надо было починить тот Пропадательный шкаф, которым много лет никто не пользовался. Тот, в котором в прошлом году пропал Монтэгю.
- Ах вот оно что, - выдохнул Дамблдор с хрипотцой и прикрыл глаза. - Умно… как я понимаю, их два?
- Второй стоит в «Боргин и Бёрк», - ответил Малфой, - и они образуют что-то вроде перехода между собой. Moнтэгю рассказал мне, что когда его запихнули в шкаф, который в Хогвартсе, он оказался в ловушке, но иногда он слышал, что происходит в школе, а иногда – что происходит в магазине, словно шкаф перемещался между ними, но ему не удалось привлечь к себе ничьё внимание… наконец у него получилось мигратировать оттуда, хотя он никогда не проходил испытания. Он при этом чуть не умер. Все решили, что это просто забавная история, но лишь я понял, что это значит — об этом даже Боргин не знал — я один понял, что можно пройти в Хогвартс через эти шкафы, если я починю сломанный.
- Очень хорошо, - пробормотал Дамблдор. – Значит, Поглотители Смерти смогли прийти в школу тебе на помощь от Боргина и Бёрка… умный, очень умный план… и, как ты сказал, прямо у меня под носом…
- Да, - сказал Малфой, который, как ни странно, обрёл уверенность и спокойствие от похвалы Дамблдора. – Да, так и есть!
- Но порой случалось, что ты не был уверен, что сможешь починить шкаф, не так ли? - продолжил Дамблдор. - И ты прибегал к грубым и плохо продуманным действиям, например, послал мне проклятое ожерелье, которое попало не в те руки… отравил медовуху, хотя вероятность того, что я отведаю её, была ничтожно мала…
- И что, вы так и не поняли, кто стоял за всем этим? – съязвил Малфой.
Дамблдор немного сполз вниз у стены, ноги его явно не слушались, а Гарри безуспешно и безмолвно боролся со связавшими его чарами.
- На самом деле, я понял, - ответил Дамблдор. – Я был уверен, что это ты.
- Почему же вы не остановили меня? – вопросил Малфой.
- Я пытался, Драко. Профессор Снейп по моему приказу следил за тобой…
- Он не исполнял ваших приказов, он обещал моей матери…
- Само собой, Драко, он тебе так и сказал, но…
- Он двойной агент, глупый вы старикашка, он на вас не работает, а вы уверены в обратном!
- Вот тут, Драко, ты неправ. Видишь ли, я доверяю профессору Снейпу…
- Значит, вы утратили чутьё! – съязвил Малфой. – Он всё время предлагал мне помощь — сам хотел стяжать славу… хотел внести свою лепту… «Чем вы занимаетесь? Ожерелье – ваша работа? Как глупо, вы всё испортили…» Но я не сказал ему, чем занимаюсь в Заветном Зале, утром он проснётся – и всё, он больше не любимец Тёмного Лорда, он станет ничем по сравнению со мной, ничем!
- Очень приятно, - мягко произнёс Дамблдор. – Разумеется, мы все любим, когда наш упорный труд ценят… но у тебя, само собой, были и исполнители… кто-то в Хогсмиде, кто-то, кто мог подсунуть Кэти это… это… ах да… - Дамблдор снова прикрыл глаза и кивнул, словно собрался заснуть. - …Конечно… Розмерта. И долго она была под «империусом»?
- Что, дошло наконец? – злорадно усмехнулся Малфой.
Снизу раздался ещё один вопль, громче предыдущего. Maлфой снова нервно оглянулся через плечо, потом обернулся к Дамблдору, который продолжил:
- Значит, бедняжке Розмерте пришлось схорониться в собственном туалете дабы передать то ожерелье любой студентке Хогвартса, которая зайдёт туда в одиночку? Что до отравленной медовухи… ну конечно, Розмерта могла отравить её по твоему приказу прежде чем послать бутыль Слизхорну, полагая, что она станет рождественским подарком для меня… да, очень искусно… очень искусно… бедняга мистер Филч, само собой, и не подумал бы проверить бутыль от Розмерты… скажи-ка, как ты общался с Розмертой? Я думал, что у нас все способы связи внутри и вне школы под контролем.
- Заколдованные монеты, - ответил Малфой, словно по принуждению, хотя рука, в которой он держал палочку, сильно задрожала. – Одна у меня, другая у неё, так я и посылал ей сообщения…
- Не тот ли это тайный метод связи, которым в прошлом году пользовалась группа, назвавшая себя Армией Дамблдора? – спросил Дамблдор. Говорил он легко и непринуждённо, но Гарри заметил, что при этих словах он соскользнул вдоль стены на дюйм ниже.
- Да, я позаимствовал эту идею у них, - криво улыбнулся Малфой. – Идею отравить медовуху я тоже подцепил у грязнокровки Грэйнджер, я слышал в библиотеке, как она говорила, что Филч не распознаёт яды…
- Пожалуйста, не произноси это оскорбительное слово при мне, - попросил Дамблдор.
Maлфой издал грубый смешок.
- Вам не нравится, что я говорю «грязнокровка» в то время как я вот-вот вас убью?
- Именно, - подтвердил Дамблдор, и Гарри заметил, что его ноги снова скользнули на полу, хотя он и старался изо всех сил держаться прямо. – Однако, Драко, с тех пор как ты явился убить меня, прошло несколько долгих минут. Мы совершенно одни. Я беззащитнее, чем ты ожидал, когда нашёл меня, однако ты до сих пор ничего не предпринял…
Рот Малфоя невольно перекосился, словно он попробовал что-то очень горькое.
- Что касается этой ночи, - продолжил Дамблдор, - я немного в недоумении, как это случилось… ты знал, что я покинул школу? Ах да, Розмерта видела, как я уходил, и я уверен, что она оповестила тебя с помощью этих гениальных монет… - ответил он на собственный вопрос.
- Верно, - подтвердил Малфой. – Но она сказала, что вы пошли просто выпить и вернётесь…
- Что ж, я действительно выпил… и вернулся… в некотором роде, - пробормотал Дамблдор. – И ты решил устроить мне ловушку?
- Мы решили повесить над башней Тёмную Метку и заставить вас поспешить сюда и узнать, кого убили, - ответил Малфой. – И это сработало!
- Как сказать… и да, и нет… - сказал Дамблдор. – Но значит ли это, что на самом деле никого не убили?
- Кто-то погиб, - ответил Малфой, и его голос зазвучал на октаву выше. – Один из ваших… не знаю, кто именно, темно было… я перешагнул через тело… я должен был ждать вашего возвращения здесь, только ваш феникс всё на пути летал…
- Да, они ведут себя так, - подтвердил Дамблдор.
Внизу раздались взрывы и крики – ещё громче прежнего; по-видимому, дрались уже на винтовой лестнице, ведущей туда, где стояли Дамблдор, Малфой и Гарри, и сердце Гарри неслышно заколотилось в его невидимой груди… кто-то погиб… Maлфой перешагнул через тело… но кто?
- Tак или иначе, времени в обрез, - сказал Дамблдор. – Давай обсудим твой выбор, Драко.
- Moй выбор! – громко повторил Малфой. – Я стою здесь с волшебной палочкой… я сейчас убью вас…
- Mальчик мой, давай без отговорок. Если бы ты собирался убить меня, то сделал бы это сразу, как только разоружил меня, а не прервался бы на нашу светскую беседу о том о сём.
- У меня нет никакого выбора! – воскликнул Малфой и вдруг побледнел совсем как Дамблдор. – Я должен это сделать! Он убьёт меня! Он убьёт всю мою семью!
- Мне понятна сложность твоего положения, - сказал Дамблдор. – Почему же, по-твоему, я до сих пор не противостоял тебе? Я знал, что тебя убьют, если Лорд Волдеморт поймёт, что я подозреваю тебя.
При звуке этого имени Малфоя передёрнуло.
- Я не смел говорить с тобой о поручении, которое, как я знал, дали тебе, на случай если он применит к тебе легилименцию, - продолжил Дамблдор. – Но теперь мы наконец-то можем поговорить откровенно… никто не пострадал, ты никому не причинил вреда, хотя тебе очень повезло, что твои невольные жертвы выжили… я могу помочь тебе, Драко.
- Нет, не можете, - возразил Малфой, и его рука с палочкой затряслась ещё сильнее. – Никто не может. Он велел мне сделать это или он убьёт меня. У меня нет выбора.
- Переходи на правильную сторону, Драко, и мы сможем спрятать тебя так, что ты и представить себе не можешь. Более того, я сегодня же могу послать членов Ордена к твоей матери и таким же образом спрятать и её. Твой отец в безопасности, пока он в Азкабане… когда придёт время, мы сможем защитить и его… переходи на правильную сторону, Драко… ты не убийца…
Малфой вперил взгляд в Дамблдора.
- Но разве я уже не зашёл слишком далеко? – медленно проговорил он. – Они думали, что я умру, если попытаюсь, но я здесь… и вы в моей власти… палочка есть только у меня… вы в моих руках…
- Нет, Драко, - тихо возразил Дамблдор. – Сейчас важна моя воля, а не твоя.
Малфой промолчал. Он приоткрыл рот, его рука с палочкой по-прежнему дрожала. Гарри показалось, что она чуть-чуть опустилась…
Но вдруг на ступенях раздался грохот шагов, и Малфоя тут же смели с пути четверо в чёрных мантиях, ворвавшиеся через дверь на парапет. По-прежнему парализованный, Гарри в ужасе смотрел на четверых чужаков: похоже, что битву, разыгравшуюся внизу, выиграли Поглотители Смерти.
Грузный мужчина со странно косым взглядом хрипло гоготнул.
- Дамблдор загнан в угол! – сказал он, обернувшись к злорадно ощерившейся приземистой женщине, по-видимому, своей сестре. – Дамблдор без палочки, Дамблдор один! Молодец, Драко, молодец!
- Добрый вечер, Амикус, - сказал Дамблдор спокойно, словно приглашая мужчину на чашечку чая. – И Алекто привёл… прелестно…
Женщина злобно хихикнула.
- Что, думаете, что эти шуточки помогут вам на смертном одре? – съязвила она.
- Шутки? Нет-нет, просто хорошие манеры, - ответил Дамблдор.
- Давай, - сказал чужак, стоявший ближе всех к Гарри – крупный поджарый мужчина со спутанными седыми волосами и усами. Его чёрная мантия была ему тесна. Гарри никогда не слышал такого голоса, похожего на лающий кашель. От него исходила жуткая смесь запахов грязи, пота и, несомненно, крови. Его грязные руки заканчивались длинными желтоватыми ногтями.
- Это ты, Фенрир? – спросил Дамблдор.
- Я самый, - рявкнул тот. – Рад меня видеть, Дамблдор?
- Нет, не могу этого сказать…
Фенрир Серошкурый ощерился, обнажив острые зубы. По его подбородку сочилась кровь, и он плотоядно облизывал губы.
- Но ты же знаешь, Дамблдор, как я люблю детишек.
- Следует понять, что теперь ты нападаешь даже когда луна не полная? Весьма необычно… ты настолько любишь человечью плоть, что раза в месяц тебе мало?
- Так и есть, - ответил Серошкурый. – Что, Дамблдор, в ступор впал? Забоялся?
- Что ж, не могу не признаться, что мне это слегка отвратительно, - ответил Дамблдор. – И да, я в некотором ступоре, что Драко пригласил вас всех сюда, в школу, где живут его друзья…
- Я не приглашал их, - выдохнул Малфой. Он не смотрел на Серошкурого; похоже, он совсем не хотел бросать на него взгляд. – Я не знал, что он собирается прийти…
- Мне не хотелось пропустить прогулочку в Хогвартс, Дамблдор, - прохрипел Серошкурый. – Когда тут целая куча глоток, которые можно перегрызть… чудесно, чудесно…
И он поднял жёлтый ноготь и ткнул в свой передний зуб, искоса глядя на Дамблдора.
- Ты сошёл бы за десерт, Дамблдор…
- Нет, - резко сказал четвёртый Поглотитель Смерти. У него было крупное лицо с грубыми чертами. – У нас приказ. Это должен сделать Драко. Давай, Драко, поживей.
У Малфоя явно поубавилось решимости. Он с ужасом вглядывался в лицо Дамблдору, которое стало бледнее и опустилось – он соскальзывал вдоль стены всё ниже.
- Да он уже не жилец, если хочешь знать моё мнение! – сказал косой мужчина под язвительные смешки своей сестры. – Глянь на него — что с тобой такое, Дамби?
- О, я уже не так стоек, и реакция уже не та, Амикус, - ответил Дамблдор. – В общем, старость… однажды, возможно, это случится и с тобой… если повезёт…
- Да что такое, а, что такое? – внезапно вспылил Поглотитель Смерти. – Ты всё тот же, Дамби, только говоришь и ничегошеньки не делаешь, не пойму даже, зачем Тёмный Лорд заморачивается с твоим убийством! Давай, Драко, действуй!
Но в этот миг возня внизу возобновилась, и кто-то прокричал: “Лестница забаррикадирована… Редукто! РЕДУКТО!”
Сердце Гарри подскочило: значит, эти четверо устранили не всех, они просто бросили драку и прорвались на вершину башни, создав, судя по всему, барьер позади себя…
- Давай, Драко, живо! – сердито прикрикнул мужчина с грубым лицом.
Но рука у Малфоя так тряслась, что он не мог как следует прицелиться.
- Я сделаю это, - рыкнул Серошкурый, двигаясь к Дамблдору с вытянутыми руками и оскаленными зубами.
- Я сказал нет! – крикнул мужчина с грубым лицом; вспышка света – и оборотень исчез с дороги; он стукнулся о парапет и пошатнулся с яростным взглядом. Сердце Гарри так гулко билось, что было удивительно, как никто не услышал, что он стоит здесь, обездвиженный чарами Дамблдора… если бы он мог двигаться, то послал бы заклятие из-под мантии…
- Драко, действуй или отойди, чтобы кто-нибудь из нас… — проскрипела женщина, но в этот миг дверь снова распахнулась – на пороге стоял Снейп, крепко сжимающий в руке палочку и оглядывающий чёрными глазами сцену – от Дамблдора, распластавшегося по стене до четверых Поглотителей Смерти, включая поверженного оборотня, и Малфоя.
- У нас проблема, Снейп, - сказал грузный Амикус, направивший взгляд и палочку на Дамблдора. - Похоже, мальчишка не в состоянии…
Но тут кто-то ещё еле слышно произнёс имя Снейпа:
- Северус…
Этот голос испугал Гарри больше всего пережитого за вечер. Впервые голос Дамблдора звучал жалобно.
Снейп ничего не ответил, он лишь выступил вперёд и грубо оттолкнул Малфоя. Трое Поглотителей Смерти отступили без единого слова. Даже оборотень струсил.
Снейп смерил Дамблдора взглядом, и на его суровом лице проступили отвращение и ненависть.
- Северус… пожалуйста…
Снейп поднял палочку и направил её прямо на Дамблдора.
- Aвада кедавра!
Из палочки Снейпа вырвался зелёный луч, который попал Дамблдору прямо в грудь. Крик ужаса не сорвался с уст Гарри; молчаливый и неподвижный, он был вынужден смотреть на Дамблдора, подброшенного в воздух; на долю секунды он словно завис под светящимся черепом, а потом полетел вниз, как большая тряпичная кукла, через зубчатую стену и пропал из виду.


Рецензии