Цепочка случайностей

На конкурс Евгения Говсиевича "Там, за поворотом" К-11
Основная номинация

Совершенно случайно сегодня получила рецензию от автора, который заглядывает ко мне крайне редко. Решила перечитать своё творение, что тоже делаю нечасто. А уж рецензии перечитывать мне и вовсе несвойственно. Однако увидела, что их ровно девять. «Негусто» – подумалая я. И открыла просмотреть, кто же откликнулся на мои строчки.

Первым автором, написавшим мне своё мнение оказался Евгений Романович. К своему ужасу обнаружила, что я не поблагодарила его! Так опростоволосилась... Исправила ситуацию.

Евгений Романович ответил, как всегда очень доброжелательно, и пригласил на конкурс. И я впервые сознательно пишу работу для участия в конкурсе.

Сегодня и погода именно такая, чтобы нос из дома не высунуть – ветер и холодрыга, а так бы на клумбе или на грядке возилась. 

***

Написать я собираюсь о том, как случайно стала отличницей в восьмом классе, что в результате привело к получению золотой медали в средней школе.
 
Жила я себе спокойно, училась легко и непринуждённо, получала свои четвёрки и пятерки по пятибалльной системе, как тогда было принято, любила читать и читала много. В обязанности мои входило делать покупки в магазинах по просьбе бабушки, да убирать игрушки за маленькой сестренкой. В магазины ходить я любила. Стоя в очередях всегда можно было почитать!

А тут мои родители затеяли ремонт. Капитальный. Меня отправили пожить у друзей семьи, дочка которых и тогда была и до сих пор осталась моей лучшей подругой. Училась она в параллельном классе и тоже была хорошисткой.

Как же я обрадовалась, что теперь смогу сама распоряжаться своим временем! Читать! Книг в семье, куда меня забросили обстоятельства, было много. Причем были редкие книги, взятые из библиотеки, в которой работала мама моей подруги. Эти книги брались на ночь из читального зала и выносить их из дома было строго запрещено. А днем их было не достать. В читальном зале их выдавали по записи. Очередь была на такие книги!  Дня три я наслаждалась. А на четвёртый…

«Так, – сказала мне Леночка, – этому безобразию нужно положить конец! Что это за образ жизни? Книги, программа «Время», газеты!.. А гулять когда? Папа мне начал ставить тебя в пример…»

Надо сказать, что Леночка тогда переживала свою первую влюбленность, и встречаться со своим избранником могла только вечером во дворе, посидеть рядом на лавочке в большой компании, где пели под гитары, делились новостями, ловили сигналы западных станций, смеялись над анекдотами, и… целовались.

Вот и пришлось мне влиться в компанию. Тихой мышью. Тот, с кем я бы хотела «встречаться», был увлечен другой девочкой и проводил время в другом дворе.

Леночкиным родителям мы врали, что задерживаемся, помогая моим делать ремонт, а моим – что много уроков. Не знаю, раскусили нас родители или нет, но гулять мы стали на час дольше, до десяти вечера. Видимо, это всех устраивало и меньше беспокойства вызывало то обстоятельство, что мы всегда вместе.

Врать мне было стыдно и пришлось действительно приналечь на учебу, чтобы иметь моральное оправдание. Так и получилось, что и четверть, и следующую четверть, и год я окончила с отличными оценками.

Именно тогда я поняла, что свобода – это ответственность.

Личная свобода – исключительно личная ответственность за свой выбор, пусть он даже не совсем добровольный.


Рецензии
хороший рассказ и мысли правильные, а из цепочки случайностей складывается жизнь, а ведь каждый кузнец своего счастья. Удачи вам и успеха.

Ватан Габитов   25.06.2021 11:19     Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.