Сделка. 10. Навязчивый гость

                Навязчивый гость.
По молчаливому согласию все сделали вид, что ничего не произошло. Теперь Ермаков стал захаживать к однокашнику с завидной регулярностью. И визиты эти придавали необычную остроту давним приятельским отношениям. Тоня никак не могла понять, почему Аркаша не отказывает Ермакову от дома? Ведь тот не относился к безоговорочным поклонникам его таланта, более того, не стеснялся критиковать, и критиковать резко. Обычно воспринимавший критику очень болезненно Аркадий только снисходительно улыбался.

- Почему ты терпишь этого человека? – однажды не выдержала и спросила мужа Тоня. – Он отвратительный, мерзкий, подлый!
- Ты к нему необъективна! – возразил Аркаша. – Во-первых, Серёга мой старый товарищ. Он всегда меня прикрывал, когда я прогуливал занятия в институте. Во-вторых, он компанейский и веселый малый, хоть и с острым языком. А в-третьих, он умеет пить.
- Ну, конечно, бутылка как повод для дружбы! – в душе все возмущалось против доводов Аркадия. – Но он презирает твое творчество, совершенно не верит в твой талант!
- Ну и что? По большому счету, на его мнение мне наплевать. Ну, кто такой Серёга Ермаков? Неглупый, хорошо натасканный системой журналюга. Добротный, но простой, я бы сказал «от сохи». Звезд с неба не хватает, но (что важно!) и не лезет за ними. На его фоне я острее ощущаю собственную гениальность.

Возразить на это Тоне было нечего. В ее присутствии Сергей вел себя сдержанно, но как-то так, что она без слов понимала: он приходит в этот дом только ради нее.
Каждый раз, когда собиралась развеселая компания, Ермаков приходил последним и не с пустыми руками. Приносил целый пакет закусок к столу. Тоню это тоже задевало. Да, ее семья была небогатой, жили практически только на ее учительскую зарплату, да на небольшие доходы от репетиторства. Каждый раз собирать на стол угощение было непростым делом, но спасали ее летние заготовки, которые она делала весь отпуск на даче: консервированные огурцы, помидоры, салаты. Приходилось трудиться с утра до ночи на огороде, но зато всю зиму она с легким сердцем могла выставить на стол вкусные и аппетитные закуски. Подношения же Ермакова заставляли ее чувствовать себя несостоятельной хозяйкой. Но где ж ему, толстокожему, было понять такие душевные тонкости?

После застолья навязывался ей помогать мыть посуду или убирать со стола. И сопротивляться было бесполезно.
- Я же вижу, как ты устала, - возражал навязчивый гость, - еле на ногах держишься. Ничего, Тонечка, сейчас посуду вымою и разгоню всю эту компанию бездельников по домам. Хватит уже испытывать терпение хозяйки.
И разгонял с ужасной бесцеремонностью. Но гости, как ни странно, не обижались, а быстренько собирались, договариваясь о новой встрече в гостеприимном доме Вяземских. Сергей уходил последним, одарив на прощание хозяйку таким взглядом, что хотелось провалиться сквозь землю. И ведь никого не стеснялся, ни гостей, ни Аркадия!
- До встречи, красавица! – кивал на прощание прячущейся за спиной мужа Тоне, улыбался и уходил.

Аркаша тоже улыбался и посмеивался, как будто его забавляли эти игры. Не мог он не замечать, как открытые и откровенные взгляды Ермакова бросают в краску Антонину, как она начинает волноваться, суетиться, нервничать, едва на пороге появляется он, каким умоляющим голосом просит в очередной раз не пускать на порог Сергея. Но Аркадий был слишком уверен в своем превосходстве. Пусть жена нервничает и мечется в испуге. Куда она от него денется? От таких как он не уходят.

А Тоня после каждого визита ненавистного гостя дня на три, а то и на неделю выходила из душевного равновесия. Поняв, что от мужа она ничего не добьется, все свое возмущение она изливала подруге Кате. 
- Невозможный человек! – громким шепотом, чтобы не услышали коллеги, в уголке учительской во время перемены сообщала она Катерине. – Ходит и ходит, смотрит и смотрит, как будто я - бесценный экспонат, выставленный в музейной витрине.
- Да просто он в тебя влюблен.
- Какое он имеет право в меня влюбляться?!
- Чшш! – шипела Катя, прижимая палец к губам и испуганно округляя глаза: - Не кричи, а то завуч услышит. Все-таки ты смешная, Тонька! Как будто это чувство спрашивает разрешения, чтобы прийти. Он, этот твой Ермаков, может и сам не рад, да что теперь поделаешь?
- Он не мой!
- Не твой, не твой, - покорно кивала Катя, пытаясь успокоить подругу. – А ты попробуй просто не обращать на него внимания. Сделай вид, что ты слепая, глухая и немая.
- У меня так не получается. Да и перед людьми неудобно. Как это я буду со всеми гостями общаться, а его одного игнорировать? Это только более пристальное внимание к нам привлечет. Я и так стараюсь даже в его сторону не смотреть.
- Хм! – хмыкала Катя загадочно: - Даже интересно, что из себя представляет этот тип? Вот бы на него посмотреть.
- Ничего интересного! На деревенского кузнеца похож.
- Как это?

С еле сдерживаемым любопытством Катя придвигалась поближе в ожидании подробного рассказа. Но говорить о Ермакове у Тони не было ни желания, ни сил. Ей хотелось, чтобы его и вовсе не было в ее жизни, чтобы после его визитов ее не накрывала бессонница, чтобы после всплеска возмущения и злости не приходили слезы, а в глубине души не плескалась непонятная тоска. Этот человек самим своим появлением в доме словно бы срывал с ее глаз розовые очки, и мир мгновенно становился серым, невзрачным. И ее отлаженная, привычная жизнь превращалась в тусклое убогое существование. И даже горячо любимый муж начинал казаться не прекрасным принцем из сказки, непризнанным гением, страдающем от собственной непризнанности, а капризным и избалованным ребенком тридцати лет от роду.

Чем сильнее Сергей Ермаков угрожал хрустальному замку ее семейного счастья, тем сильнее она его ненавидела и боялась, тем сильнее надеялась, что однажды муж поймет всю степень угрозы их миру, и заступится, защитит от наглого пришельца.

http://proza.ru/2021/06/03/447


Рецензии
Если бы Тоня сама не " запала" на Ермакова, то проблем бы никаких не было. И боится она не Ермакова, а своих чувств к нему. Если бы она была честна сама с собою,она не пыталась бы навешивать на Аркадия
надуманную вину - не спас, не оградил чего то не сделал... Аркадий мог бы быть идеальным мужем и это бы ничего не изменило. Но Тоне хочется найти для себя оправдание. Это всё муж виноват, я пушистая и белая.

Лариса Покровская   28.09.2023 13:59     Заявить о нарушении
Вы, Лариса, все очень правильно понимаете!

Дарья Щедрина   28.09.2023 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.