Психология, содержание лекций Петухова В. В

  Лекции читает Валерий Викторович Петухов — российский психолог, кандидат психологических наук, доцент, затем профессор кафедры общей психологии факультета психологии МГУ, получивший почетное звание «Заслуженный преподаватель Московского университета», лауреат премии им. М. В. Ломоносова за педагогическую деятельность, автор более 60 научных работ и соавтор 3-х томов книг «Общая психология».

Впервые предпринята полная реконструкция курса В.В. Петухова, прочитанного в 1997-98 годах и ставшего одним из ярких событий учебной жизни факультета конца 90-х. Достоинством курса является его исчерпывающий характер — курс содержит 55 лекций на 54 DVD дисках (продолжительность большинства лекций 2ч. 30 мин.), охватывающие практически все темы современного психологического знания. Темы даны во взаимосвязи друг с другом и раскрыты на фоне культурного контекста XX века. Обилие примеров и яркая авторская позиция лектора делают курс не только важным учебным пособием, но и ценным материалом для всех, кто интересуется вопросами психологии, социологии и культуры.

01 ПСИХОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ
Тема 1. Общая характеристика психологии как науки.
0:20 Из истории «донаучной» психологии.
1:14:15 Психология и философия. Сознание как первый предмет психологии.


02 ЖИТЕЙСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Тема 1. Общая характеристика психологии как науки.
0:21 Сознание как первый предмет психологии.
10:38 Сравнительная характеристика научной и житейской психологии. Специфика научно-психологического знания.
1:25:40 Формы сотрудничества житейской и научной психологии. Отрасли психологии.

03 КЛАССИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Тема 2. Становление предмета психологии.
0:24 Проблемы анализа сознания в философии. Декарт.
1:18:34 Классическая психология сознания: факты и понятия. Структура сознания и его свойства.

04 ПСИХОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ
Тема 2. Становление предмета психологии
0:26 Классическая психология сознания: факты и понятия. Структура сознания и его свойства. Развитие представлений о сознании. Гештальт-психология. Возможности и ограничения метода интроспекции.
2:16:36 Проблема объективности в психологии. Предмет и задачи психологии поведения. Общие представления о научении и его видах. Понятия промежуточной переменной и когнитивных карт.

05 ПСИХОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Тема 2. Становление предмета психологии.
0:20 Предмет и задачи психологии поведения. Общие представления о научении и его видах. Понятия промежуточной переменной и когнитивных карт.

06 БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ В ПСИХОАНАЛИЗЕ
Тема 2. Становление предмета психологии.
0:21 Предмет и задачи психологии поведения. Общее представление о научении и его видах. Понятие промежуточной переменной и когнитивных карт.
59:30 Проблема бессознательного в психоанализе.

07 СОЗНАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема 2. Становление предмета психологии.
0:28 Проблема бессознательного в психоанализе. О Достоевском.
28:20 Категория деятельности в психологии. Единство сознания и деятельности.
Тема 3. Общее представление о личности и ее развитии.
1:02:40 Понятие субъекта, личности, индивидуальности, индивида.

08 СУБЪЕКТ, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ
Тема 3. Общее представление о личности и ее развитии.
0:21 Понятие субъекта, личности, индивидуальности, индивида.
44:36 Общее представление о развитии личности. Личность в онтогенезе.

09-10 ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Тема 4. Возникновение и развитие психики.
0:28 Из истории отечественной психологии.
10:00 Критерии психического. Гипотеза о возникновении и развитии чувствительности (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец).
43:20 Психика как ориентировочно-исследовательская деятельность (П.Я.Гальперин).
1:05:42 Стадии развития психики и поведения животных.

11 ПСИХИКА ЖИВОТНЫХ
Тема 4. Возникновение и развитие психики.
0:22 Стадии развития психики и поведения животных.
20:13 Сравнение психики животных и человека. Основные особенности трудовой деятельности и их филогенетические предпосылки. Возникновение действий и необходимость сознания.

12 СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Тема 5. Социокультурная регуляция деятельности.
0:28 Краткие сведения из социологии. Социальные позиции, нормы, ожидания. Социальные роли и их присвоение.
1:41:22 Социализация индивида как присвоение культурного опыта, понятие высшей психической функции (Л.С.Выготский).

13 ПОТРЕБНОСТЬ И МОТИВ
Тема 6. Строение индивидуальной деятельности человека.
0:31 Понятия потребности и мотива. Функции мотива. Строение потребностно—мотивационной сферы. Специфика потребностей человека.
1:47:12 Понятие действия. Действие и деятельность: проблемы возникновения новых мотивов.

14 ДЕЙСТВИЯ И ОПЕРАЦИИ
Тема 6. Строение индивидуальной деятельности человека.
0:21 Действия и операции. Виды операций. Уровни построения движений.

15 ПОЗНАНИЕ
Тема 7. Человек как субъект познания.
0:18 Познание и психологическая специфика его изучения. Познание и сознание. Познание и мотивация.
1:50:04 Основные определения познавательных процессов.

16 ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Тема 7. Человек как субъект познания.
0:44 Основные определения познавательных процессов.
0:58:57 Понятие образа мира.
Раздел 2. Человек как субъект деятельности или психология личности.
Тема 8. Основные подходы к изучению личности.
1:28:34 Основные подходы к изучению индивидуальности (личности): диагностико-коррекционный, личностный.

17 ПСИХОТЕРАПИЯ
Тема 8. Основные подходы к изучению личности.
0:24 Основные направления практической психологии личности или психотерапии.
1:28:20 Основные разделы психологии личности.
Часть 1. Индивидуальные особенности человека и социальные условия его развития.
Тема 9. Психология способностей.
1:52:10 Общее определение способностей. Способности и задатки, уровни анализа способностей.

18 ПСИХОЛОГИЯ СПОСОБНОСТЕЙ
Тема 9. Психология способностей.
0:15 Способности и их измерение. Общий интеллект и отдельные способности. Интеллект и креативность.
2:02:30 Общее представление о развитии способностей.

19 ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР
Тема 10. Темперамент и характер.
0:17 Темперамент, его физиологические основы и психологическая характеристика.
1:09:25 Характер, его строение и формирование.

20 ТИПЫ ЛИЧНОСТИ
Тема 11. Типология индивидуальности.
0:18 Наличие психотелесных соответствий: строение тела и характер.
1:16:50 Основные виды психопатий и акцентуаций.
2:14:58 Общие принципы построения психологических типов.

21 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
Тема 12. Социальная среда как условие развития личности или психология общения.
0:21 Определение общения и его условия. Общение как деятельность. Потребность в общении и ее развитие.
1:27:00 Общение и речь. Виды и функции речи. Невербальное общение.
2:18:00 Возможности описания и анализа процесса общения.

22 ЭМОЦИИ
Тема 12. Социальная среда как условие развития личности или психология общения.
0:29 Возможности описания и анализа процесса общения.
Часть 2. Внутренняя регуляция деятельности.
Тема 13. Психология эмоций.
0:23:00 Вступление: соотношение эмоций и воли. Спиноза и Николай Яковлевич Грот.
1:03:00 Определение эмоций и основные аспекты их изучения. Функции эмоций.
1:13:00 Эмоции как психические явления.
1:41:00 Эмоции как психотелесные состояния.
2:03:00 Эмоция как процесс. Условия возникновения эмоций и их протекания во времени.

23 ВИДЫ ЭМОЦИЙ
Тема 13. Психология эмоций.
0:25 Функции эмоций.
27:00 Виды эмоций и примеры их исследования. Классификация эмоций по Леонтьеву. Фрустрация. Эксперименты Дембо. Классификация эмоций по Рубинштейну.
2:01:00 Эмоции и личность.

24 ПСИХОЛОГИЯ ВОЛИ
Тема 14. Психология воли.
0:26 Определение воли: критерии волевого поведения.
1:24:00. Познавательная сфера личности и принятие решений. Когнитивная сложность и когнитивный стиль. Когнитивный диссонанс. Пять уровней развития личности по Ф.Перлзу.

25 ВОЛЕВАЯ РЕГУЛЯЦИЯ
Тема 14. Психология воли.
0:28 Волевая регуляция. Общее представление о развитии воли. Воля и личность.
Тема 15. Психология мотивации.
1:36:00 Определение потребности и мотива. Мотив и мотивация, виды мотивов и критерии их классификации.

26 ПСИХОЛОГИЯ МОТИВАЦИИ
Тема 15. Психология мотивации.
0:22 Проблема выделения базовой мотивации и механизмов ее преобразования.
1:06:00 Общее представление о ситуативной мотивации в школе Курта Левина. Уровень притязаний и мотивация достижения. Влияние мотивов на продуктивность деятельности.

27 МОТИВАЦИЯ И ЛИЧНОСТЬ
Тема 16. Мотивация и личность.
0:20 Защитные механизмы личности в классическом психоанализе: подавление, отрицание, рационализация, инверсия, проекция, изоляция и регрессия.
Часть 3. Потребностно-мотивационная сфера. Строение личности.
Тема 17. Строение личности.
1:03:41 Проблема структуры и генеза. Проблема единиц анализа. Проблема образа человека в психологии личности: бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология.
Представление о личности в классической психологии сознания и поведения.

28 СТРОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
Тема 17. Строение личности.
0:30 Представление о личности в психоанализе
0:54:00 Представление о личности в гуманистической психологии
Тема 18. Развитие личности.
1:47:00 Общие представления о движущих силах развития личности.

29 САМОСОЗНАНИЕ
Часть 4. Развитие личности.
Тема 19. Самосознание: определение, критерии, уровни.
0:26 Определение самосознания.
0:44:00 Критерии самосознания.
1:04:00 Критерии личностного самосознания.
1:20:00 Уровни развития самосознания.

30 ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ
0:26 Тема 19. Самосознание и его развитие.
Тема 20. Личностный рост.
0:37:00 Гуманистические психологи. Роджерс. Маслоу. Полноразвивающийся человек. Негативный вариант развития (Противоположный полюс).

31 ЛИЧНОСТЬ И ПОЗНАНИЕ
Тема 21. Заключение: Личность и познание.
0:26 Личностные возможности познания (по А.Маслоу).
0:54:00 Личностные условия и ограничения возможности познания.
Раздел 3. Человек как субъект познания, или психология познавательных процессов.
Часть 1. Введение в психологию познания.
1:35:00 Тема 22. Основные категории психологии познания.

32 КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Тема 22. Общая характеристика когнитивной психологии.
0:28 Понятие когнитивной схемы. Интериоризация.
1:22:00 Основные направления когнитивной психологии. Миллер, Ньюэл и Саймон, Информационный и психологический подходы к интеллекту, Джером Брунер.

33 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
Тема 23. Виды познавательных процессов и критерии их классификации.
0:24 Основные критерии классификации познавательных процессов.
1:04:20 Классификации чувствительности.
1:46:14 Виды мышления.

34 ПОЗНАНИЕ И ДЕЙСТВИЕ
Тема 23. Виды познавательных процессов и критерии их классификации.
0:33 Виды мышления.
Тема 24. Познание и действие.
0:42:00 Введение.
0:44:00 Роль двигательной активности в развитии чувствительности. Практические и познавательные действия.
1:36:00 Движение и действие. Понятие задачи. Координация практических действий.

35 ПОЗНАНИЕ И ОБРАЗ
Тема 24. Познание и действие.
0:34 Практические действия и развитие интеллекта. Сенсомоторный интеллект.
Тема 25. Познание и образ.
0:54:00 Виды образных явлений, изучаемые психологией. Функции образа.
1:52:00 Образ как переход от действия к мысли.

36 ЯЗЫК И РЕЧЬ
Тема 25. Познание и образ.
0:38 Наглядно-интуитивное мышление как дооперациональная стадия развития интеллекта.
Тема 26. Познание и речь.
1:17:00 Язык и речь. Виды и функции речи. Проблема эгоцентрической речи.
2:02:00 Стадии развития значений слов. Методики образования искусственных понятий.

37 СЛОВО
Тема 26. Познание и речь.
0:20 Стадии развития значений слов. Методики образования искусственных понятий.
0:43:00 Проблема соотношения житейских и научных понятий. Значение и смысл слова: особенности внутренней речи (Выготский). Конкретные и формальные операции (Жан Пиаже). Итоговая схема по концепции Пиаже.

38 «ОБЪЕКТНЫЕ» ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ
Тема 27-28. Основные теоретические подходы к изучению познания.
0:20 Объектная ориентация: описание специфики восприятия (отражение стимула) и моделирование механизмов мышления.
Теории восприятия:
— Структурализм (Вундт, Титченер)
— Гештальт-теория восприятия
— Ранние информационные теории, породившие в 1956 г. (конференция по искусственному интеллекту) когнитивную психологию.
— Ранний Гибсон
1:52:00 Субъектная ориентация: выделение специфики мышления и моделирование процесса восприятия.

39 «СУБЪЕКТНЫЕ» И «КОНТАКТНЫЕ» ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ
Тема 27-28. Основные теоретические подходы к изучению познания.
0:20 Субъектная ориентация: выделение специфики мышления и моделирование процесса восприятия.
1:09:00 Ориентация на взаимодействие (контакт): экологическая концепция восприятия (Джеймс Гибсон). Гештальт-концепция творческого мышления (Карл Дункер).

40 ОСНОВЫ СЕНСОРНОЙ ПСИХОФИЗИКИ
Тема 27-28. Основные теоретические подходы к изучению познания.
0:20 Ориентация на взаимодействие (контакт): экологическая концепция восприятия (Джеймс Гибсон). Гештальт-концепция творческого мышления (Карл Дункер).
Часть 2. Экспериментальные исследования познания: ощущение, восприятие, мышление.
Тема 29. Основные понятия и закономерности сенсорной психофизики
0:59:00 Вступление.
1:08:00 Классическая психофизика: понятие психофизического закона, пороги чувствительности, косвенное и прямое шкалирование ощущений.
1:54:00 Современная психофизика: основные положения теории обнаружения сигнала и общее представление о психофизическом операторе.

41 ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА И ПРОСТРАНСТВА
Тема 29. Основные понятия и закономерности сенсорной психофизики.
0:20 Фурье-анализ зрительного восприятия и понятие психофизического оператора.
0:34:00 Тема 30. Восприятие цвета.
Тема 31-32. Восприятие пространства, движения, времени.
1:26:00 Вступление.
1:41:00 Восприятие пространства или признаки удаленности в классической психологии восприятия.

42 ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВА И ДВИЖЕНИЯ
Тема 31-32. Восприятие пространства, движения, времени.
0:20 Восприятие пространства или признаки удаленности в классической психологии восприятия. Константность величины, эксперимент Холуэя и Боринга.
0:52:00 Восприятие движения, теории стабильности мира. Основные иллюзии движения.

43 ИЛЛЮЗИИ, ПРЕДМЕТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Тема 31-32. Восприятие пространства, движения, времени.
0:20 Восприятие движения, теории стабильности мира. Иллюзии кажущегося движения.
Тема 33. Восприятие как процесс: порождение перцептивного образа, восприятие речи.
0:45 Предметное восприятие. Исследование восприятия в искаженных условиях. Инвариантные отношения в восприятии.

44 ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ
Тема 33. Восприятие как процесс: порождение перцептивного образа, восприятие речи.
0:20 Восприятие речи. Фонематический слух. Трансформационная модель порождения и понимания речевых высказываний (Наум Хомский).
Тема 34. Мышление как процесс и его экспериментальное исследование.
1:19:00 Вступление: Мышление как предмет эмпирического исследования.
1:28:00 Факторы, влияющие на успешность решения задач.
2:28:00 Методы выявления и интерпретации экспериментальных данных при исследовании мышления. Проблема стадий мыслительного процесса.

45 ПРОЦЕСС РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
Тема 34. Мышление как процесс и его экспериментальное исследование.
Психологический анализ внутренней структуры процесса решения задач:
0:20 Основные направления эмпирической психологии мышления.
0:18:00 Краткая типология мыслительных задач.
1:25:00 Процесс решения как пространство задачи.
1:55:00 Проблема стадий процесса решения задач.
2:06:00 Мышление как деятельность или процесс.

46 КУЛЬТУРА И ПОЗНАНИЕ
Тема 35. Культура и познание.
0:20 Вступление. Что имеется в виду под культурой.
0:17:00 Гипотеза лингвистической относительности: экспериментальные факты и их обсуждение (Эдуард Сепир и Бенджамин Уорф).
0:48:00 Межкультурные исследования познания (на примере вербального мышления).
Часть 3. Универсальные психологические процессы: память, внимание, воображение.
1:37:00 Тема 36. Общее представление об универсальных познавательных процессах и основные подходы к их изучению.
1:45:00 Основные метафоры сознания. Процессы памяти, свойства внимания, виды воображения.

47 ПРОЦЕССЫ ПОЗНАНИЯ
Тема 36. Общее представление об универсальных познавательных процессах и основные подходы к их изучению.
0:20 Свойства внимания, виды воображения.
0:43:00 Основные подходы к изучению универсальных психических процессов.
Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности.
1:28:00 Выявление первичных мнемических способностей и описание их проявлений. Изучение памяти в классической психологии сознания и поведения.

48 ПСИХОЛОГИЯ ПАМЯТИ
Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности.
0:20 Выявление первичных мнемических способностей и описание их проявлений. Изучение памяти в классической психологии сознания и поведения.
0:16:00 Становление опосредствованного запоминания или конструирование искусственных (внешних) средств для повышения эффективности запоминания.

49 СТРУКТУРЫ ПАМЯТИ
Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности.
0:20 Становление опосредствованного запоминания или конструирование искусственных (внешних) средств для повышения эффективности запоминания. Зависимость запоминаемого материала от его места в структуре выполняемого действия.
Тема 38. Исследование памяти в когнитивной психологии.
0:38:00 Структуры памяти как стадии переработки информации.

50 УРОВНИ ПАМЯТИ
Тема 38. Исследование памяти в когнитивной психологии.
0:20 Структуры памяти как стадии переработки информации.
0:50:00 Теория уровней переработки информации. Общее представление о метапамяти.
Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.
1:41:00 Вступление.
1:53:00 Возможные определения внимания и его основные эффекты.

51 ПСИХОЛОГИЯ ВНИМАНИЯ
Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.
0:20 Основные эффекты внимания.
0:27:00 Классические представления о внимании.

52 КЛАССИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ВНИМАНИЯ
Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.
0:20 Классические представления о внимании:
Функциональные представления о внимании. У. Джеймс. Н.Ланге.
Моторные теории внимания. Т. Рибо.
Внимание и активность личности. Н.Ф.Добрынин
Формирование внимания. Л.С.Выготский.
Концепция планомерного формирования умственных действий. П.Я.Гальперин.
2:05:00 Внимание и психотехника: измененные состояния сознания.

53 ИЗМЕНЁННЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ
Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.
0:20 Внимание и психотехника: измененные состояния сознания.
1:17:00 Послесловие. Проблема существования внимания.
Тема 40. Исследования внимания в когнитивной психологии.
1:27:00 Введение.
1:31:00 Внимание как селекция. Модели ранней селекции.

54 КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ВНИМАНИЯ
Тема 40. Исследования внимания в когнитивной психологии.
0:20 Внимание как селекция. Модели поздней селекции.
0:33:00 Внимание как умственное усилие.
1:18:00 Общее представление о метавнимании.
Тема 41-42. Психология воображения. Познание, творчество, личность.
2:02:00 Вступление.
2:07:00 Воображение и его связь с другими психическими процессами. Творческое воображение и основные характеристики его продуктов.

55 ВООБРАЖЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО
Тема 41-42. Психология воображения. Познание, творчество, личность.
0:20 Воображение и его связь с другими психическими процессами. Творческое воображение и основные характеристики его продуктов. Связь воображения и мышления.
1:19:00 Методы стимуляции творчества, их возможности и ограничения. Механизмы сновидной работы. Заключение: познание, творчество, личность.



 На 80% лекции полезная вещь. Но есть и заблуждения самого Петухова. Его отношения к Ленину и СССР. Автор восхищается капитализмом и сам нарушает свои же логического выводы.




Материал лекций в целом не безупречен.


Валерий Викторович Петухов ярый антисоветчик, в его риторике сквозит, пусть и немного прикрытое, преклонение перед западом, он постоянно восторгается Тарковским, а также Высоцким. Петухов явно склонен к софистике, псевдологике, хотя, возможно, этого и не осознаёт, когда пытается очернять и высмеивать деятельность большевиков, положительные и жизненно состоятельные явления советской действительности.

Не могу приводить всего, но он, например, отрицает необходимость идеологии, на том лишь основании, что и слово «идея», и слово «логос» — это одно и то же, а, следовательно, употреблять их вместе психологически неправильно. Лозунг «Наша цель – счастье всех народов» он осмеивает, но том основании, что здесь якобы произведён сдвиг мотива на цель, что он считает признаком ненормальности; а ведь здесь научный язык и терминология безосновательно перенесены на бытовой язык, где и мотив и цель могут быть неразличимы, синонимичны. Лектор отрицает положительность планирования (лозунг «Мир всем народам» якобы приводит к войне; планирование экономики, продовольствия приводит к голоду и разрухе), здесь уже он сам, видимо, запутался и внятно изложить свою позицию не смог; его объяснение видимо состояло в том, что личность (самоактуализировавшийся человек) нельзя предсказать, подчинить.




Оценка работы правительства, думы, ЦБ- НЕУД.

Правительство от слова править правильно.
Что значит управлять?

1). Правильно оценить все риски, угрозы для страны на 50 -100 лет.

2). Разработать концепцию страны на 50-100 лет.

Описать образ человека будущего: ЗОЖ человек, вооруженный самыми современными знаниями.

3). Разделить план на 100 лет на десятилетки, расписать все цели и задачи.

4). Описать методы решения задач.

5). Достигать всех промежуточных целей чтобы к 2100 году снова выйти на первое место в мире, где был СССР в 1965 году.

После разгрома СССР западом, им был навязан России ложный курс на капитализм по американской схеме.

Мы по ней до сих пор живем: банки, биржи, акции. 50% всех акций скупил запад и он требует роста тарифов, чтобы грабить Россию.
Все биржи банки акции запретить.

А куда этот курс капитализма привел самих США в 2025 году?

В страну полубомжей, где 95 % масс арендаторы жилья.

Так как буржуа миллиардеры покупают в сенате такие законы, по которым вся недвижимость перетекла в руки лендлордов типа Трампа.

Налог на недвижимость в США для физ. лиц в два раза выше чем для компаний.

Если мы продолжим идти по схеме США то в 2050 году у нас будет в полубомжах 60% народа.

Надо срочно менять модель с капитализма на социализм.

Пока Трамп у власти.

В 2028 года на престол США ворвется бешеная собака Хиллари Клинтон и начнет адскую гонку вооружений.

Что делать правительству?

1. Срочно перевести ТЭК в народную собственность заморозить цены на газ, бензин на 100 лет.

2. Главная цель рост населения до 200 миллионов к 2050 году.

Как делать 5 миллионную армию по другому, когда НАТО попрет на Россию в 2040 году?

3. Срочно вводить сухой закон и запрет курения на улицах городов.

Бабы отравили себя вейпами, спиртом, табаком - не могут рожать.

Неужели не ясно, что в НАТО миллиард человек, а в России 146 миллионов, и половина из них отравлена спиртом, табаком и вейпами.

Кого они могут рожать дети человейника, субтильные особи, тонкие, плоские, как кленовый лист?

Запад внушил им мысль- заводи собаку вместо детей.

Они и завели 30 млн. собак.

4. Налог на собак -10.000 руб в год.

5. Полный запрет всех петард и салютов на сто лет.

6. Закрыть матриархат: все судьи, директора школ, ПТУ, только мужики.

Всех баб определить на заводы и фабрики, поставить к станку.

7. Выкинуть английский язык из школ, заменить его на уроки шахмат.

8. Закрыть миллион рассадников зла- ресторанов и кафе, заменить их на миллион физмат школ и школ роботов.

9. Построить 100 новых трех этажных ЗОЖ городов, без спирта, табака, рекламы, шума, собак.

10. Превратить Дальний Восток в копию Тайваня и Южной Кореи:
Открыть там 10 супер заводов чипов, копия TSMC.

Это поднимет производительность труда в 100 раз за 10 лет.

В TSMC 150.000 сотрудников ежедневно при входе на работу кладут руку на детектор спирта табака.

Покурил выпил- увольнение и штраф 10.000 долларов.

На дальнем востоке должно жить не 3-4 миллиона, а 50 миллионов человек.

Все монополии ТЭК обязать подключить к газу каждую деревню и село России.


Рецензии