Психология, содержание лекций Петухова В. В
Впервые предпринята полная реконструкция курса В.В. Петухова, прочитанного в 1997-98 годах и ставшего одним из ярких событий учебной жизни факультета конца 90-х. Достоинством курса является его исчерпывающий характер — курс содержит 55 лекций на 54 DVD дисках (продолжительность большинства лекций 2ч. 30 мин.), охватывающие практически все темы современного психологического знания. Темы даны во взаимосвязи друг с другом и раскрыты на фоне культурного контекста XX века. Обилие примеров и яркая авторская позиция лектора делают курс не только важным учебным пособием, но и ценным материалом для всех, кто интересуется вопросами психологии, социологии и культуры.
01 ПСИХОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ
Тема 1. Общая характеристика психологии как науки.
0:20 Из истории «донаучной» психологии.
1:14:15 Психология и философия. Сознание как первый предмет психологии.
02 ЖИТЕЙСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Тема 1. Общая характеристика психологии как науки.
0:21 Сознание как первый предмет психологии.
10:38 Сравнительная характеристика научной и житейской психологии. Специфика научно-психологического знания.
1:25:40 Формы сотрудничества житейской и научной психологии. Отрасли психологии.
03 КЛАССИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Тема 2. Становление предмета психологии.
0:24 Проблемы анализа сознания в философии. Декарт.
1:18:34 Классическая психология сознания: факты и понятия. Структура сознания и его свойства.
04 ПСИХОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ
Тема 2. Становление предмета психологии
0:26 Классическая психология сознания: факты и понятия. Структура сознания и его свойства. Развитие представлений о сознании. Гештальт-психология. Возможности и ограничения метода интроспекции.
2:16:36 Проблема объективности в психологии. Предмет и задачи психологии поведения. Общие представления о научении и его видах. Понятия промежуточной переменной и когнитивных карт.
05 ПСИХОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Тема 2. Становление предмета психологии.
0:20 Предмет и задачи психологии поведения. Общие представления о научении и его видах. Понятия промежуточной переменной и когнитивных карт.
06 БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ В ПСИХОАНАЛИЗЕ
Тема 2. Становление предмета психологии.
0:21 Предмет и задачи психологии поведения. Общее представление о научении и его видах. Понятие промежуточной переменной и когнитивных карт.
59:30 Проблема бессознательного в психоанализе.
07 СОЗНАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема 2. Становление предмета психологии.
0:28 Проблема бессознательного в психоанализе. О Достоевском.
28:20 Категория деятельности в психологии. Единство сознания и деятельности.
Тема 3. Общее представление о личности и ее развитии.
1:02:40 Понятие субъекта, личности, индивидуальности, индивида.
08 СУБЪЕКТ, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ
Тема 3. Общее представление о личности и ее развитии.
0:21 Понятие субъекта, личности, индивидуальности, индивида.
44:36 Общее представление о развитии личности. Личность в онтогенезе.
09-10 ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Тема 4. Возникновение и развитие психики.
0:28 Из истории отечественной психологии.
10:00 Критерии психического. Гипотеза о возникновении и развитии чувствительности (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец).
43:20 Психика как ориентировочно-исследовательская деятельность (П.Я.Гальперин).
1:05:42 Стадии развития психики и поведения животных.
11 ПСИХИКА ЖИВОТНЫХ
Тема 4. Возникновение и развитие психики.
0:22 Стадии развития психики и поведения животных.
20:13 Сравнение психики животных и человека. Основные особенности трудовой деятельности и их филогенетические предпосылки. Возникновение действий и необходимость сознания.
12 СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Тема 5. Социокультурная регуляция деятельности.
0:28 Краткие сведения из социологии. Социальные позиции, нормы, ожидания. Социальные роли и их присвоение.
1:41:22 Социализация индивида как присвоение культурного опыта, понятие высшей психической функции (Л.С.Выготский).
13 ПОТРЕБНОСТЬ И МОТИВ
Тема 6. Строение индивидуальной деятельности человека.
0:31 Понятия потребности и мотива. Функции мотива. Строение потребностно—мотивационной сферы. Специфика потребностей человека.
1:47:12 Понятие действия. Действие и деятельность: проблемы возникновения новых мотивов.
14 ДЕЙСТВИЯ И ОПЕРАЦИИ
Тема 6. Строение индивидуальной деятельности человека.
0:21 Действия и операции. Виды операций. Уровни построения движений.
15 ПОЗНАНИЕ
Тема 7. Человек как субъект познания.
0:18 Познание и психологическая специфика его изучения. Познание и сознание. Познание и мотивация.
1:50:04 Основные определения познавательных процессов.
16 ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Тема 7. Человек как субъект познания.
0:44 Основные определения познавательных процессов.
0:58:57 Понятие образа мира.
Раздел 2. Человек как субъект деятельности или психология личности.
Тема 8. Основные подходы к изучению личности.
1:28:34 Основные подходы к изучению индивидуальности (личности): диагностико-коррекционный, личностный.
17 ПСИХОТЕРАПИЯ
Тема 8. Основные подходы к изучению личности.
0:24 Основные направления практической психологии личности или психотерапии.
1:28:20 Основные разделы психологии личности.
Часть 1. Индивидуальные особенности человека и социальные условия его развития.
Тема 9. Психология способностей.
1:52:10 Общее определение способностей. Способности и задатки, уровни анализа способностей.
18 ПСИХОЛОГИЯ СПОСОБНОСТЕЙ
Тема 9. Психология способностей.
0:15 Способности и их измерение. Общий интеллект и отдельные способности. Интеллект и креативность.
2:02:30 Общее представление о развитии способностей.
19 ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР
Тема 10. Темперамент и характер.
0:17 Темперамент, его физиологические основы и психологическая характеристика.
1:09:25 Характер, его строение и формирование.
20 ТИПЫ ЛИЧНОСТИ
Тема 11. Типология индивидуальности.
0:18 Наличие психотелесных соответствий: строение тела и характер.
1:16:50 Основные виды психопатий и акцентуаций.
2:14:58 Общие принципы построения психологических типов.
21 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
Тема 12. Социальная среда как условие развития личности или психология общения.
0:21 Определение общения и его условия. Общение как деятельность. Потребность в общении и ее развитие.
1:27:00 Общение и речь. Виды и функции речи. Невербальное общение.
2:18:00 Возможности описания и анализа процесса общения.
22 ЭМОЦИИ
Тема 12. Социальная среда как условие развития личности или психология общения.
0:29 Возможности описания и анализа процесса общения.
Часть 2. Внутренняя регуляция деятельности.
Тема 13. Психология эмоций.
0:23:00 Вступление: соотношение эмоций и воли. Спиноза и Николай Яковлевич Грот.
1:03:00 Определение эмоций и основные аспекты их изучения. Функции эмоций.
1:13:00 Эмоции как психические явления.
1:41:00 Эмоции как психотелесные состояния.
2:03:00 Эмоция как процесс. Условия возникновения эмоций и их протекания во времени.
23 ВИДЫ ЭМОЦИЙ
Тема 13. Психология эмоций.
0:25 Функции эмоций.
27:00 Виды эмоций и примеры их исследования. Классификация эмоций по Леонтьеву. Фрустрация. Эксперименты Дембо. Классификация эмоций по Рубинштейну.
2:01:00 Эмоции и личность.
24 ПСИХОЛОГИЯ ВОЛИ
Тема 14. Психология воли.
0:26 Определение воли: критерии волевого поведения.
1:24:00. Познавательная сфера личности и принятие решений. Когнитивная сложность и когнитивный стиль. Когнитивный диссонанс. Пять уровней развития личности по Ф.Перлзу.
25 ВОЛЕВАЯ РЕГУЛЯЦИЯ
Тема 14. Психология воли.
0:28 Волевая регуляция. Общее представление о развитии воли. Воля и личность.
Тема 15. Психология мотивации.
1:36:00 Определение потребности и мотива. Мотив и мотивация, виды мотивов и критерии их классификации.
26 ПСИХОЛОГИЯ МОТИВАЦИИ
Тема 15. Психология мотивации.
0:22 Проблема выделения базовой мотивации и механизмов ее преобразования.
1:06:00 Общее представление о ситуативной мотивации в школе Курта Левина. Уровень притязаний и мотивация достижения. Влияние мотивов на продуктивность деятельности.
27 МОТИВАЦИЯ И ЛИЧНОСТЬ
Тема 16. Мотивация и личность.
0:20 Защитные механизмы личности в классическом психоанализе: подавление, отрицание, рационализация, инверсия, проекция, изоляция и регрессия.
Часть 3. Потребностно-мотивационная сфера. Строение личности.
Тема 17. Строение личности.
1:03:41 Проблема структуры и генеза. Проблема единиц анализа. Проблема образа человека в психологии личности: бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология.
Представление о личности в классической психологии сознания и поведения.
28 СТРОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
Тема 17. Строение личности.
0:30 Представление о личности в психоанализе
0:54:00 Представление о личности в гуманистической психологии
Тема 18. Развитие личности.
1:47:00 Общие представления о движущих силах развития личности.
29 САМОСОЗНАНИЕ
Часть 4. Развитие личности.
Тема 19. Самосознание: определение, критерии, уровни.
0:26 Определение самосознания.
0:44:00 Критерии самосознания.
1:04:00 Критерии личностного самосознания.
1:20:00 Уровни развития самосознания.
30 ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ
0:26 Тема 19. Самосознание и его развитие.
Тема 20. Личностный рост.
0:37:00 Гуманистические психологи. Роджерс. Маслоу. Полноразвивающийся человек. Негативный вариант развития (Противоположный полюс).
31 ЛИЧНОСТЬ И ПОЗНАНИЕ
Тема 21. Заключение: Личность и познание.
0:26 Личностные возможности познания (по А.Маслоу).
0:54:00 Личностные условия и ограничения возможности познания.
Раздел 3. Человек как субъект познания, или психология познавательных процессов.
Часть 1. Введение в психологию познания.
1:35:00 Тема 22. Основные категории психологии познания.
32 КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Тема 22. Общая характеристика когнитивной психологии.
0:28 Понятие когнитивной схемы. Интериоризация.
1:22:00 Основные направления когнитивной психологии. Миллер, Ньюэл и Саймон, Информационный и психологический подходы к интеллекту, Джером Брунер.
33 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
Тема 23. Виды познавательных процессов и критерии их классификации.
0:24 Основные критерии классификации познавательных процессов.
1:04:20 Классификации чувствительности.
1:46:14 Виды мышления.
34 ПОЗНАНИЕ И ДЕЙСТВИЕ
Тема 23. Виды познавательных процессов и критерии их классификации.
0:33 Виды мышления.
Тема 24. Познание и действие.
0:42:00 Введение.
0:44:00 Роль двигательной активности в развитии чувствительности. Практические и познавательные действия.
1:36:00 Движение и действие. Понятие задачи. Координация практических действий.
35 ПОЗНАНИЕ И ОБРАЗ
Тема 24. Познание и действие.
0:34 Практические действия и развитие интеллекта. Сенсомоторный интеллект.
Тема 25. Познание и образ.
0:54:00 Виды образных явлений, изучаемые психологией. Функции образа.
1:52:00 Образ как переход от действия к мысли.
36 ЯЗЫК И РЕЧЬ
Тема 25. Познание и образ.
0:38 Наглядно-интуитивное мышление как дооперациональная стадия развития интеллекта.
Тема 26. Познание и речь.
1:17:00 Язык и речь. Виды и функции речи. Проблема эгоцентрической речи.
2:02:00 Стадии развития значений слов. Методики образования искусственных понятий.
37 СЛОВО
Тема 26. Познание и речь.
0:20 Стадии развития значений слов. Методики образования искусственных понятий.
0:43:00 Проблема соотношения житейских и научных понятий. Значение и смысл слова: особенности внутренней речи (Выготский). Конкретные и формальные операции (Жан Пиаже). Итоговая схема по концепции Пиаже.
38 «ОБЪЕКТНЫЕ» ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ
Тема 27-28. Основные теоретические подходы к изучению познания.
0:20 Объектная ориентация: описание специфики восприятия (отражение стимула) и моделирование механизмов мышления.
Теории восприятия:
— Структурализм (Вундт, Титченер)
— Гештальт-теория восприятия
— Ранние информационные теории, породившие в 1956 г. (конференция по искусственному интеллекту) когнитивную психологию.
— Ранний Гибсон
1:52:00 Субъектная ориентация: выделение специфики мышления и моделирование процесса восприятия.
39 «СУБЪЕКТНЫЕ» И «КОНТАКТНЫЕ» ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ
Тема 27-28. Основные теоретические подходы к изучению познания.
0:20 Субъектная ориентация: выделение специфики мышления и моделирование процесса восприятия.
1:09:00 Ориентация на взаимодействие (контакт): экологическая концепция восприятия (Джеймс Гибсон). Гештальт-концепция творческого мышления (Карл Дункер).
40 ОСНОВЫ СЕНСОРНОЙ ПСИХОФИЗИКИ
Тема 27-28. Основные теоретические подходы к изучению познания.
0:20 Ориентация на взаимодействие (контакт): экологическая концепция восприятия (Джеймс Гибсон). Гештальт-концепция творческого мышления (Карл Дункер).
Часть 2. Экспериментальные исследования познания: ощущение, восприятие, мышление.
Тема 29. Основные понятия и закономерности сенсорной психофизики
0:59:00 Вступление.
1:08:00 Классическая психофизика: понятие психофизического закона, пороги чувствительности, косвенное и прямое шкалирование ощущений.
1:54:00 Современная психофизика: основные положения теории обнаружения сигнала и общее представление о психофизическом операторе.
41 ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА И ПРОСТРАНСТВА
Тема 29. Основные понятия и закономерности сенсорной психофизики.
0:20 Фурье-анализ зрительного восприятия и понятие психофизического оператора.
0:34:00 Тема 30. Восприятие цвета.
Тема 31-32. Восприятие пространства, движения, времени.
1:26:00 Вступление.
1:41:00 Восприятие пространства или признаки удаленности в классической психологии восприятия.
42 ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВА И ДВИЖЕНИЯ
Тема 31-32. Восприятие пространства, движения, времени.
0:20 Восприятие пространства или признаки удаленности в классической психологии восприятия. Константность величины, эксперимент Холуэя и Боринга.
0:52:00 Восприятие движения, теории стабильности мира. Основные иллюзии движения.
43 ИЛЛЮЗИИ, ПРЕДМЕТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Тема 31-32. Восприятие пространства, движения, времени.
0:20 Восприятие движения, теории стабильности мира. Иллюзии кажущегося движения.
Тема 33. Восприятие как процесс: порождение перцептивного образа, восприятие речи.
0:45 Предметное восприятие. Исследование восприятия в искаженных условиях. Инвариантные отношения в восприятии.
44 ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ
Тема 33. Восприятие как процесс: порождение перцептивного образа, восприятие речи.
0:20 Восприятие речи. Фонематический слух. Трансформационная модель порождения и понимания речевых высказываний (Наум Хомский).
Тема 34. Мышление как процесс и его экспериментальное исследование.
1:19:00 Вступление: Мышление как предмет эмпирического исследования.
1:28:00 Факторы, влияющие на успешность решения задач.
2:28:00 Методы выявления и интерпретации экспериментальных данных при исследовании мышления. Проблема стадий мыслительного процесса.
45 ПРОЦЕСС РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
Тема 34. Мышление как процесс и его экспериментальное исследование.
Психологический анализ внутренней структуры процесса решения задач:
0:20 Основные направления эмпирической психологии мышления.
0:18:00 Краткая типология мыслительных задач.
1:25:00 Процесс решения как пространство задачи.
1:55:00 Проблема стадий процесса решения задач.
2:06:00 Мышление как деятельность или процесс.
46 КУЛЬТУРА И ПОЗНАНИЕ
Тема 35. Культура и познание.
0:20 Вступление. Что имеется в виду под культурой.
0:17:00 Гипотеза лингвистической относительности: экспериментальные факты и их обсуждение (Эдуард Сепир и Бенджамин Уорф).
0:48:00 Межкультурные исследования познания (на примере вербального мышления).
Часть 3. Универсальные психологические процессы: память, внимание, воображение.
1:37:00 Тема 36. Общее представление об универсальных познавательных процессах и основные подходы к их изучению.
1:45:00 Основные метафоры сознания. Процессы памяти, свойства внимания, виды воображения.
47 ПРОЦЕССЫ ПОЗНАНИЯ
Тема 36. Общее представление об универсальных познавательных процессах и основные подходы к их изучению.
0:20 Свойства внимания, виды воображения.
0:43:00 Основные подходы к изучению универсальных психических процессов.
Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности.
1:28:00 Выявление первичных мнемических способностей и описание их проявлений. Изучение памяти в классической психологии сознания и поведения.
48 ПСИХОЛОГИЯ ПАМЯТИ
Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности.
0:20 Выявление первичных мнемических способностей и описание их проявлений. Изучение памяти в классической психологии сознания и поведения.
0:16:00 Становление опосредствованного запоминания или конструирование искусственных (внешних) средств для повышения эффективности запоминания.
49 СТРУКТУРЫ ПАМЯТИ
Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности.
0:20 Становление опосредствованного запоминания или конструирование искусственных (внешних) средств для повышения эффективности запоминания. Зависимость запоминаемого материала от его места в структуре выполняемого действия.
Тема 38. Исследование памяти в когнитивной психологии.
0:38:00 Структуры памяти как стадии переработки информации.
50 УРОВНИ ПАМЯТИ
Тема 38. Исследование памяти в когнитивной психологии.
0:20 Структуры памяти как стадии переработки информации.
0:50:00 Теория уровней переработки информации. Общее представление о метапамяти.
Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.
1:41:00 Вступление.
1:53:00 Возможные определения внимания и его основные эффекты.
51 ПСИХОЛОГИЯ ВНИМАНИЯ
Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.
0:20 Основные эффекты внимания.
0:27:00 Классические представления о внимании.
52 КЛАССИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ВНИМАНИЯ
Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.
0:20 Классические представления о внимании:
Функциональные представления о внимании. У. Джеймс. Н.Ланге.
Моторные теории внимания. Т. Рибо.
Внимание и активность личности. Н.Ф.Добрынин
Формирование внимания. Л.С.Выготский.
Концепция планомерного формирования умственных действий. П.Я.Гальперин.
2:05:00 Внимание и психотехника: измененные состояния сознания.
53 ИЗМЕНЁННЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ
Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.
0:20 Внимание и психотехника: измененные состояния сознания.
1:17:00 Послесловие. Проблема существования внимания.
Тема 40. Исследования внимания в когнитивной психологии.
1:27:00 Введение.
1:31:00 Внимание как селекция. Модели ранней селекции.
54 КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ВНИМАНИЯ
Тема 40. Исследования внимания в когнитивной психологии.
0:20 Внимание как селекция. Модели поздней селекции.
0:33:00 Внимание как умственное усилие.
1:18:00 Общее представление о метавнимании.
Тема 41-42. Психология воображения. Познание, творчество, личность.
2:02:00 Вступление.
2:07:00 Воображение и его связь с другими психическими процессами. Творческое воображение и основные характеристики его продуктов.
55 ВООБРАЖЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО
Тема 41-42. Психология воображения. Познание, творчество, личность.
0:20 Воображение и его связь с другими психическими процессами. Творческое воображение и основные характеристики его продуктов. Связь воображения и мышления.
1:19:00 Методы стимуляции творчества, их возможности и ограничения. Механизмы сновидной работы. Заключение: познание, творчество, личность.
На 80% лекции полезная вещь. Но есть и заблуждения самого Петухова. Его отношения к Ленину и СССР. Автор восхищается капитализмом и сам нарушает свои же логического выводы.
Материал лекций в целом не безупречен.
Валерий Викторович Петухов ярый антисоветчик, в его риторике сквозит, пусть и немного прикрытое, преклонение перед западом, он постоянно восторгается Тарковским, а также Высоцким. Петухов явно склонен к софистике, псевдологике, хотя, возможно, этого и не осознаёт, когда пытается очернять и высмеивать деятельность большевиков, положительные и жизненно состоятельные явления советской действительности.
Не могу приводить всего, но он, например, отрицает необходимость идеологии, на том лишь основании, что и слово «идея», и слово «логос» — это одно и то же, а, следовательно, употреблять их вместе психологически неправильно. Лозунг «Наша цель – счастье всех народов» он осмеивает, но том основании, что здесь якобы произведён сдвиг мотива на цель, что он считает признаком ненормальности; а ведь здесь научный язык и терминология безосновательно перенесены на бытовой язык, где и мотив и цель могут быть неразличимы, синонимичны. Лектор отрицает положительность планирования (лозунг «Мир всем народам» якобы приводит к войне; планирование экономики, продовольствия приводит к голоду и разрухе), здесь уже он сам, видимо, запутался и внятно изложить свою позицию не смог; его объяснение видимо состояло в том, что личность (самоактуализировавшийся человек) нельзя предсказать, подчинить.
Оценка работы правительства, думы, ЦБ- НЕУД.
Правительство от слова править правильно.
Что значит управлять?
1). Правильно оценить все риски, угрозы для страны на 50 -100 лет.
2). Разработать концепцию страны на 50-100 лет.
Описать образ человека будущего: ЗОЖ человек, вооруженный самыми современными знаниями.
3). Разделить план на 100 лет на десятилетки, расписать все цели и задачи.
4). Описать методы решения задач.
5). Достигать всех промежуточных целей чтобы к 2100 году снова выйти на первое место в мире, где был СССР в 1965 году.
После разгрома СССР западом, им был навязан России ложный курс на капитализм по американской схеме.
Мы по ней до сих пор живем: банки, биржи, акции. 50% всех акций скупил запад и он требует роста тарифов, чтобы грабить Россию.
Все биржи банки акции запретить.
А куда этот курс капитализма привел самих США в 2025 году?
В страну полубомжей, где 95 % масс арендаторы жилья.
Так как буржуа миллиардеры покупают в сенате такие законы, по которым вся недвижимость перетекла в руки лендлордов типа Трампа.
Налог на недвижимость в США для физ. лиц в два раза выше чем для компаний.
Если мы продолжим идти по схеме США то в 2050 году у нас будет в полубомжах 60% народа.
Надо срочно менять модель с капитализма на социализм.
Пока Трамп у власти.
В 2028 года на престол США ворвется бешеная собака Хиллари Клинтон и начнет адскую гонку вооружений.
Что делать правительству?
1. Срочно перевести ТЭК в народную собственность заморозить цены на газ, бензин на 100 лет.
2. Главная цель рост населения до 200 миллионов к 2050 году.
Как делать 5 миллионную армию по другому, когда НАТО попрет на Россию в 2040 году?
3. Срочно вводить сухой закон и запрет курения на улицах городов.
Бабы отравили себя вейпами, спиртом, табаком - не могут рожать.
Неужели не ясно, что в НАТО миллиард человек, а в России 146 миллионов, и половина из них отравлена спиртом, табаком и вейпами.
Кого они могут рожать дети человейника, субтильные особи, тонкие, плоские, как кленовый лист?
Запад внушил им мысль- заводи собаку вместо детей.
Они и завели 30 млн. собак.
4. Налог на собак -10.000 руб в год.
5. Полный запрет всех петард и салютов на сто лет.
6. Закрыть матриархат: все судьи, директора школ, ПТУ, только мужики.
Всех баб определить на заводы и фабрики, поставить к станку.
7. Выкинуть английский язык из школ, заменить его на уроки шахмат.
8. Закрыть миллион рассадников зла- ресторанов и кафе, заменить их на миллион физмат школ и школ роботов.
9. Построить 100 новых трех этажных ЗОЖ городов, без спирта, табака, рекламы, шума, собак.
10. Превратить Дальний Восток в копию Тайваня и Южной Кореи:
Открыть там 10 супер заводов чипов, копия TSMC.
Это поднимет производительность труда в 100 раз за 10 лет.
В TSMC 150.000 сотрудников ежедневно при входе на работу кладут руку на детектор спирта табака.
Покурил выпил- увольнение и штраф 10.000 долларов.
На дальнем востоке должно жить не 3-4 миллиона, а 50 миллионов человек.
Все монополии ТЭК обязать подключить к газу каждую деревню и село России.
Свидетельство о публикации №221060201201