Не верь глазам своим...

   С каждым днём смотреть наше телевидение становится всё более и более неинтересно. Если внимательно и вдумчиво вслушиваться в то, что говорят с экрана, то через какое-то время ясно понимаешь, что тебе "вешают лапшу на уши". А телевизор - это основной источник информации нашего доверчивого населения... И это проявилось не сейчас, а практикуется уже много-много  лет.

   Вот рассказ моей знакомой. Как-то, ещё в середине девяностых годов, она позвонила нам и сказала, что её покажут по ТиВи. НО нам так и не удалось посмотреть эту передачу. Через некоторое время она рассказала как всё происходило.

 - В то время я училась в МГУ. Мы с моим парнем общались с интересными людьми, представителями творческой интеллигенции.
И  однажды его друг - ведущий одной новостной передачи популярного канала, в сердцах воскликнул:
   - Представляете, через два дня у меня эфир, а ни одного стоящего сюжета нет! Надо что-то снимать, а нечего.... Ведь съёмки надо-то всего на пятнадцать минут, а ничего не придумывается....

Оказывается, он ведёт передачу о необычных людях или интересных событиях. Так получилось, что ничего готового у него нет, а время поджимает.
И вдруг он с надеждой посмотрел на меня и как-то вопросительно проговорил:
   - Слушай! А в твоей жизни было что-то необычное или происходили какие-нибудь необъяснимые события?

   Я задумалась. Не хотелось разочаровывать хорошего человека, но вспоминались лишь обычные происшествия, случающиеся с любым человеком.

   - Не знаю.... вроде бы ничего такого со мной не случалось... Ну разве только....
И я рассказала о событии, произошедшем со мной, когда мне было  шесть лет. Тогда на меня упала тяжёлая вьюшка от печи. Она  ударила по голове, было много крови, даже наложили пять швов.

   О!... Как обрадовался наш знакомый!
   - Здорово! Вот это сюжет! Мы из этого сделаем такую конфетку!... - потирал он в нетерпении руки.
И сделал!...

   Тут же поставили камеру, и процесс пошёл:
 - Дорогие телезрители. Мы представляем вам талантливую студентку одного Московского вуза. Она учится на втором курсе математического факультета. Со слов её преподавателей у неё уникальные способности. И это проявилось после необыкновенного, а возможно счастливого случая. Как говорится: - Не было бы счастья, да несчастье помогло! Вот послушайте её захватывающий рассказ...

   Тут он передал слово мне, и я с воодушевлением затараторила:
   - Здравствуйте. Я, действительно, учусь на втором курсе, серьёзно занимаюсь наукой, углублённо работаю над одной научной темой по теоретической математике   под руководством моего научного руководителя. По его словам у меня достигнуты большие успехи по этой теме. Он говорит, что это  направление при дальнейшей работе над ним, возможно, даже потянет на кандидатскую, а может быть и на докторскую диссертацию. А всё началось с удара по голове, когда в детстве во сне на меня упала вьюшка от печки.... Вот тогда-то у меня проявились способности к вычислениям. Уже в те годы я могла перемножать в уме трёхзначные числа и извлекать кубические корни из больших чисел....

   И я минут десять подробно рассказывала об этом происшествии. Едва дождавшись окончания моего монолога, ведущий тут же перехватил инициативу,
   - Дорогие слушатели, сегодня вы познакомились с необычной, не побоюсь даже сказать, уникальной девушкой, обладающей выдающимися способностями по математике, и всё благодаря стечению непредсказуемых обстоятельств. Один удар по голове... и, вероятно, родился новый гений, возможно, современная Софья Ковалевская! Вот как бывает в жизни, чудеса, действительно, случаются... Как не жаль, но на этом мы заканчиваем нашу передачу. До новых встреч, друзья!

   Камеру выключили. Режиссёр долго молчал, внимательно смотря на меня, а потом задумчиво произнёс:
   - Да.... Ну и горазда же ты врать! Отлично получилось, тараторила, как по писанному, даже не запнулась ни разу! Да у тебя просто талант рассказывать небылицы, я даже заслушался!

   Когда мы встретились с ним в следующий раз, он со смехом сообщил, что к ним на передачу приходило много писем для "уникальной" девушки, даже были письма от некоторых институтов с предложениями работы на кафедре математики для одарённой студентки.

   Второй раз я участвовала на съёмках популярной передачи о житейских ситуациях. Подруга предложила заработать деньги на съёмках. денег не хватало, и я согласилась.

   Нам, буквально, за пятнадцать минут до начала передачи раздали несложные тексты. Вот тут я и увидела всю механику этих передач: тексты заранее написаны, все роли расписаны, даже с выкриками из зала - "Как это возможно…. Позор! Как не стыдно!" взбудораженные старушки подскакивали в нужный, заранее отрепетированный  момент. Аплодисменты так же звучали в строго определённое время.

   Съёмки длились несколько часов, мы устали, проголодались. Приходилось долго ждать своей очереди. Народу много, кругом суета, шум, крики недовольного режиссёра, торопящегося сдать передачу к нужному сроку..

   В общем, вся эта катавасия вызвала у меня лишь глухое раздражение и недовольство собой, что я участвую в обмане зрителей. Кстати, нам так и не заплатили обещанные за участие в съёмках деньги...


Рецензии
Ватан! Хорошо, крепко написано. Понравилось.

Сергей Плетнев   24.03.2022 16:45     Заявить о нарушении
Спасибо, рад, что вам понравилось. Удачи и успехов.

Ватан Габитов   25.03.2022 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.