Полвека пролетели незаметно

В 1976-м я закончил школу и собирался поступить в ВУЗ. В промежутке между этими событиями бабушка с пенсии купила мне путевку на недельный круиз по Черному морю (на довольно крутом по тем временам теплоходе "Тарас Шевченко" с бассейном, музыкальным салоном, ночным баром и игровыми автоматами). Еще она мне дала денежку, чтобы угощать девочек коньячком в ночном баре. На теплоходе было полно иностранцев ("ближних", разумеется - немцы, поляки, венгры, чехи, болгары). Общались. Поляк подарил мне довольно крутую вересковую курительную трубку, а я ему - первые советские электронные наручные часы. С немцами играл в волейбол один против шести. Победил. Но они к этому отнеслись с иронией. Я не обиделся, а легко подтянулся на перекладине три раза с выходом силой  в упор. Они аплодировали. Симпотная девочка обнаружилась сразу, но никакого интима не было. Ей даже целоваться не нравилось. Тем не менее, в Сочи я купил ей соломенную шляпку (и себе темные очки). За очки, как оказалось, зверски переплатил. В институт поступил легко. На последнем экзамене (сочинение по литературе) забыл взять с собой экзаменационный билет. Такси через весь город в два конца... За оставшиеся 10 минут успел написать сочинение на 4 балла. Для поступления хватило.
Надежд было много! Но потом выбранная мною специальность ("Конструирование и производство радиоэлектронной и вычислительной аппаратуры") показалась мне скучной. Основным занятием конструктора была разводка печатных плат. Сегодня это на 100% выполняют компьютеры.
На четвертом курсе я устроился работать в "Лабораторию биоэнергетики". Делал электронные приборы для медико-биологических исследований.
Диплом писал по детектору лжи. Точнее по одному из его главных компонентов - регистратору кожно-гальванической реакции. Особенностью была работа с сигналом в области сверхнизких частот (0,1 - 1 Герц), что непривычно для обычного радиоинженера. По окончании института остался работать в этой лаборатории.
Мы сотрудничали с Горьковским НИИ радиосвязи, который работал на советскую космонавтику. В нашей лаборатории появлялись такие замечательные личности как кардиохирург и руководитель киевского института кибернетики Амосов и космонавт Леонов. Но у моего шефа не было даже кандидатской степени. И мне, разумеется, не светило в ближайшие десятилетия. А я уже женился и нужны были деньги.
Один семестр я поработал в институте, проводя практические и лабораторные занятия. Своей преподавательской работой я оказался недоволен, поэтому за зарплатой в конце семестра не пришел.
Старый приятель, отслуживший три года в армии моряком в 1000 км от ближайшего моря (он служил радистом на станции СДВ по связи с подводными лодками), позвал работать программистом в группу АСУ. Работа мне понравилась! Мы оснастили гофроагрегат пультом управления, позволяющим установить размер отреза листа гофрокартона легким движением руки, не отправляя кучу материала в отходы, измеряя каждый бракованный лист рулеткой.
У нас даже не было бухгалтерии, и зарплату присылали из Москвы по почте. Но грянули 90-е, и группу, разумеется, прикрыли.
Другой приятель заманил меня в свою частную фирму. Он занимался продажей персональных компьютеров и разработкой программного обеспечения. Клиенты у него были повсюду: и на Урале, и в Казахстане.
К 1996 году я стал просто зубром в разработке ПО. Я фактически создал некий аналог нынешней 1С-бухгалтерии, с помощью которого шутя решал все задачи.
Но и эта сфера деятельности накрылась медным тазом...
Несколько лет я занимался розничной торговлей компьютерами и оргтехникой. Не люблю вспоминать эти времена. Воровство сильно подпортило мой характер. Сперва убытки покрывал из личных доходов, потом научился и сам добывать не вполне законные дополнительные доходы, чтобы покрыть убытки от краж...
Потом каким-то чудом я вдруг занялся разработкой программ компьютерной вышивки. Это было занятно! Еще при этом руководил мини-цехом по выполнению заказов по вышивке. На мне были учет, контроль, бухгалтерия. Добыча сырья и материалов. Вроде, это тоже торговля? Да! Но без воровства. Хотя прошлый опыт торговли не пропал даром: глядя в лицо клиенту и оценивая его психологию, я мог запросто завысить цену на вышивку в полтора-два раза. Криминала, в этом, правда, никакого не было. Я зарабатывал и развлекался этим около 15 лет, пока не вышел на пенсию.
Надежды не ушли за горизонт! Теперь хочу стать писателем! Правда, оказалось, что для этого я слишком ленив. Тем не менее, буду продолжать пробовать! Я не хочу этим зарабатывать! Я хочу жить, трудиться и доставлять радость людям!


Рецензии
Какая интересная жизнь! А насчёт писательства... точно не скажу: не писатель. Но напечатанное не бумаге (под настоящим именем, не то что этом сайте) радует только поначалу. А потом эта бесплатная работа на кого-то (на редактора журнала или газеты, который и под пытками не признается, сколько получает на своей должности) разочаровывает, и никуда ничего посылать не хочется.

Успехов!

Вера Вестникова   08.10.2023 18:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.