Преображение

Есть у меня замечательная коллега, уже взрослая женщина, но с душою ребёнка, весёлого, в меру капризного, непосредственного и тяготеющего к ужастикам. Так вот.  Эта девочка начала коллекционировать медвежат ручной работы. Когда она видела очередного мишку сделанного в винтажном стиле, ею овладевала лихорадка: глазки блестели, ручки самопроизвольно хлопали в ладоши, по спине бежали мурашки, а ножки выписывали круги вокруг данного произведения.
Но больше всего ей хотелось мишку – монстра, и шесть лет подряд, ко дню своего рождения она от меня добивалась создания именно монстрика с кровавой пастью, вывороченным глазом, оторванным ухом и т.д.
Первый мишка из велюра и одёжка к нему были сшиты полностью на руках.  Очень кропотливая работа, но доставляющая массу положительных эмоций. Ты видишь, как из простых лоскутков  получается «живая» игрушка, которая сама диктует свой образ. Параллельно с первым создавался другой медвежонок - пробный, но он получился такой хорошенький, что уничтожить его не поднялась рука, в результате мишка приобрёл право на жизнь, свою индивидуальность и хозяйку.  Но, ни первый, ни пробный мишка не захотели быть монстрами, а получились очень милыми и забавными игрушками.
Второй мишка – девочка шился вручную с огромной любовью  и получился таким хорошеньким, что не хотелось выпускать из рук. Но опять не монстрик! Для третьего мишки я на даче на чердаке нашла старую плюшевую скатерть, и из неё стала кроить и шить мишку  в стиле «чердачная игрушка».  Материал для ручного шитья оказался очень сложным, сыпучим.  При кройке деталей ножницами натёрла мозоль, от которой остался шрам на веки вечные. Старить, выщипывать плюш, работа тоже не из лёгких, а главное, очень мусорная – ворс разлетался по всей комнате, осаждаясь на одежде, на диване и другой мебели, норовя залезть в глаза и нос. Но мишка опять получился именно чердачно-винтажным, а никаким не монстром, как хотелось моей коллекционерки. 
Затем, я заинтересовалась сухим валянием из шерсти, и четвёртый мишка был выполнен фильцеванием. Это было увлекательно, познавательно и заставляло находить решения во многих вопросах. Трудно поддавалось соединение головы и тела.  Хотелось, чтобы голова была подвижной. Это мне удалось лишь наполовину. Голова вертится, но в весьма ограниченном диапазоне, руки и ноги на ниточном соединении, могут крутиться, как угодно. Так как было много проблем, процесс создания образа затянулся, а девочка - коллекционерка терпением не обладает, пришлось дарить незаконченный вариант. Нет, сам мишка полностью готов, а вот образ, который он мне навеял, остался незавершенным. И эта незавершенность  тяготит и не отпускает меня до сих пор. Печально… Мишка хозяйке понравился…, но опять, не монстрик!!! Что ты будешь делать!!!
Пятый медвежонок – это переделка. Была у меня игрушка, лохматый мишка, самый обыкновенный, ничем особо не привлекательный, но милый, пушистый, мягкий.
Покрутила я его, покрутила… со всех сторон, рассмотрела… и… решила попробовать его переделать. Выщипала на морде проплешины.  Состригла мех, открывая глаза.  Ушила мордочку, чтоб она не была такой круглой.  Изменила ступни на ножках и ладошки на ручках. Сшила одёжку.
Красками навела макияж, чтобы ещё больше состарить….  Вроде бы всё легко и просто… но, честно – мишки мне как-то уже поднадоели. Хотелось бы чего-то другого! Но как, ни крути, монстра так и нет!
Шестой год. Опять просьба о мишке! Катастрофа! На работе нестабильность! Вдохновение на нуле и даже ниже… Что делает моя коллега, коллекционерка, женщина – девочка?  Приносит подаренный ей набор для пошива медвежонка. Не могу, говорит, разобраться, что куда и зачем.  А далее ещё лучше! Я, говорит, принесу тебе медведя – ну сделай из него монстрика! И, вот, лежит медвежий набор, сидит медведь, как две капли похожий на предыдущего, но не в коричневом, а желтом варианте, смотрят на меня своими бусинками-глазами, а у меня творческого потенциала – ноль… место работы сменилось…, график такой, что с ног валишься…, час пик приближается…, и глаза на тебя смотрят, смотрят…
Пришлось взять себя в руки.  Сначала сшить няшного медвежонка из набора, внеся небольшие коррективы (всё-таки авторская же работа), а потом с остервенением взяться за создания монстра! Опять выщипала морду, сделала проплешины на носу, вышила зубы, набила морду опилками, пропитала их кофейным раствором (запах на всю квартиру!) на правой ручке и левой ножке почти сбрила шерсть, набила их опилками, правую ножку ушила, чтобы выглядела худосочной….  И вот мишка преобразился. И я его уже люблю!.. Подобрала другие глазки, красками нанесла макияж, пасть украсила кровью, забрызгав шкурку на животе, и сшила то ли майку-тельняшку, то ли тюремную одёжку (кому, что больше по вкусу), прицепила на колпак Губку – Боба, майку подрала в нескольких местах, пришила якорёк… и мне кажется, что получился самый миленький на свете монстрик! Мне его так жалко! Он такой несчастный! Но сердце у него осталось очень-очень добрым. Я вам гарантирую!


Рецензии