Вуз - не проходной двор

Прозвенел  звонок…  Мимо  промчалась  преподаватель  русского  языка  Мария  Васильевна
- У  тебя  что  нет  пары?
- Нет,  у  меня  окно.
- Слушай,  там  внизу  какая-то  женщина  тебя  спрашивает.
- Сейчас  узнаем.  Это  чья-нибудь  мама.
- Кто  меня  спрашивал?
- Это  я.  Вы Валентина  Петровна?
- Да,  я.  А  в  чём  дело?  Женщина  казалось  незнакомой.
- Это  я  Галя,  Галя  Третьякова, а  сейчас  Стародубцева
- Так  это  Галя?  Немного  помню.  Мы  с  твоей  сестрой  Юлей  учились  в  одном  классе. Ну, пойдём  ко  мне,  расскажешь,  как  вы  там  живёте.
 Когда  пришли  в  комнату  деканата,  сели.
- Ну,  рассказывай.
- А  Юли  нет.  Она  училась  в  Ленинграде,  в  медицинском,  немного  поработала  после  окончания  института,  потом  что-то  случилось  с  сердцем,  и  она  умерла.
- Боже  мой,  такая  молодая.  Пусть  земля  ей  будет  пухом,  царство  небесное  Юле.
- Ну,  а  тебя,  что  привело  ко  мне?
- Ты  знаешь,  моя  дочка  закончила  школу,  и  ей  надо  куда-нибудь  поступать.  Иди,  говорит,  к  тёте  Вале,  она  примет.
- Секундочку,  у  неё  в  аттестате  одни  пятёрки?
- Нет,  что  ты?  У  неё  даже  тройки  есть.
- Тогда  только  нужно  сдавать  экзамены  на  общих  основаниях.
- Нет,  она  к  экзаменам  не  готова.  А,  может  быть,  можно  как-нибудь  так ?
- Нет,  это  невозможно.  Если  бы  у  неё  были   по  всем  предметам  отличные  оценки,  может  быть,  я  бы  как-то  убедила  комиссию  без  экзаменов.  А  если  есть  даже  тройки,  то  только  сдавать  экзамены.
- Она  не  сдаст.  Это  точно.
- Девочка,  что  очень  хочет  быть  учительницей?
- Да  она  ещё  толком  сама  не  знает,  кем  ей  хочется  быть.  Вот  закапризничала:  иди  к  тёте  Вале.  Она  примет  без  экзаменов  и  всё  тут.
- Ты  же  как-то  принимала  володиных  родственников?
 - Но  они  все  сдавали  экзамены  и  потом  они  хотели  быть  учителями  или  воспитателями  в  детских  садах:  и в этом  разница.  А  Виталик  схватывал  всё  на  лету,  и  преподаватели  им  восхищались,  а  потом  на  3  курсе  он  переехал  в  Одессу  в  Университет,  и  там  зарекомендовал    себя   очень  хорошо,  и  закончил  университет  с  отличием.  И  в  школе  он  учился  очень  хорошо,  и,  тем  не  менее,  в  институт  он  сдавал  экзамены.  Так  что  принять  её  просто  так,  без  экзаменов  я  не  смогу.
- А  ещё  какая -то  Люба  была?
- Да,  ты  права.  У  Любы  Цвык    даже  тройка  была  по  обществоведению. 
- Так  она  сдавала  экзамены  на  общих  основаниях,    хотела  быть  воспитательницей  в  детском  саду,  тогда  у  нас  не  было  педфака.  Между  прочим,  её  трудоспособности  восхищалась   даже Галина  Дмитриевна  Богатырёва.    Мало  того,  что  Люба  в  библиотеке  целыми  днями  работала  да  ещё  и  домой, в  общежитие  брала  книги  и  учила  до  полуночи.  А  на  практических  отвечала  на    4  и  5  .  Так  что  трудилась  на  совесть.   А  твоя  дочь  способна  так  работать?
- Нет,  что  ты?  Она  и  часа  за  книгой  не  усидит.
- И  всё-таки  нужно  сдавать  экзамены. 
- А  много  у  тебя  студентов?
- Не  так  много,  всего  800  человек,  а  когда  приезжают  заочники,  больше  тысячи.
- Как  же  ты  справляешься  со  всем  этим?
- У  меня  много  помощников:  в  каждой  группе  старосты,  в  каждой  группе  -  комсорги  и  комсомольские  организации,  поэтому  мне  не  так  уж  сложно.
- А  где  декан?  Я  бы  ещё  к  нему  сходила.  Ты  заместитель,  а,  может  быть,  он  поможет.
- Декан  сейчас  в  Турции,  он  отдыхает.  Но  в  любом  случае,  он  потребует,  чтобы  девочка  сдавала  экзамены.
- Значит,  без  экзаменов  невозможно?   То-то  я  смотрю  ты  на  Доске  Почёта  такая  суровая.
- Ну  что ж,  я  пошла.  Жаль,  конечно.  Но  ничего  не  поделаешь.
- Удачи  тебе,  будь  здорова.
- До  свидания.
- До  свидания.
После  её  ухода  Валентина  Петровна  долго  думала,  кто  же  мог  вдолбить  в  голову  этой  мамаше,  что  в  пединститут  можно  попасть  без  экзаменов.  Ведь  Высшее  Учебное  Заведение  -  это  не  проходной  двор,  куда  можно  прийти,  когда  вздумается  и  уйти,  когда  тебе  вздумается  или  надоест.  Здесь  труд,  труд  и  ещё  раз  труд!


Рецензии
Да уж. Я бы еще раньше разговор закончила, и более жестко. Терпеть не могу "блатных"...

Людмила Людмилина   31.07.2023 16:27     Заявить о нарушении