42

.42.


Я упёрлась в вопрос: древо жизни и древо познания одно древо или их два? У них общий корень или два корня разных деревьев?
«И произрастил Господь Бог … дерево жизни посреди сада, и дерево познания добра и зла». «И сказала жена змею: только из плодов дерева, которое в середине сада, сказал Бог: не ешьте от него и не прикасайтесь к ним, а то умрёте».
Оба дерева в середине сада. Как различить их? И плодоносят ли оба они или только древо познания? Потому что жизнь уже дана, а познания её ещё нет, и потому оно «услада для глаз и вожделенно для познания»?
Решение не приходило, мои системы работали вхолостую.

Я вела машину и обратила внимание на двоящуюся разделительную полосу дороги. Я остановила машину на обочине, вышла из неё и огляделась. Двоилось всё.
 
Врач велел вернуться через полтора месяца на проверку. Через три недели глаза отказались поворачиваться вправо. В клинике меня показывали толпам студентов-медиков. Из объяснения врача я поняла, что длительное кровотечение где-то в мозгу привело к отёку, и он вывел из строя нервы, движущие глаза вправо. Я ухватила за полу вечно спешащего врача, усадила его рядом и попросила нарисовать картину мозга и место кровотечения. Врач нарисовал дерево мозга со стволом и кроной полушарий. На стволе он отметил место кровотечения, кровоточил узел кровеносных капилляров, генетически переданный мне моими предками. Узел «развязался» и кровоточил.
Я оторопела от точности и ясности картины. То, что было болезнью в глазах врача, в моих было испытанием на сообразительность, ответом на мой вечный вопрос Ему: что происходящее со мной означает? Каков его смысл?
Древо жизни и древо познания – одно древо и корень один!
Жизнь и познание её сплетены вместе, познание неотделимо от жизни, отделённое, оно погибает вместе с ней. Первородна жизнь. Речь человека, инструмент познания, – выращенная жизнью плодоносящая ветвь её, её плод-слово закрепляет и хранит жизненный опыт. Но слово имеет свойство жизни, сохраненной в нём, оно так же, как жизнь, оставляет следы, ведущие к тайне. Отделённый от жизни, изъятый из Плана Творения и запущенный в дело по замыслу человека, плод-слово проторил путь познания речью человека, человеческим словом, он путь познания нашего времени.
В первородном оставленным человеком пути познания знаком- словом было событие жизни. Адам умел книгу жизни читать. Тайна жизни человека написана событиями его жизни. Этим языком написана Тора, которую человек силится прочесть своим человеческим словом, то есть не тем инструментом, каким жизнь-Тора была создана.
Человек погрузился в плоть слова, оставив свою плоть кровоточащей, и «смертию умер». Плоть слова создана служить кровоточащей плоти человека, лечить его раны.
Чтобы вернуть человека к дереву жизни, к первородному пути познания, Бог дал человеку Тору, написанную языком Творца, – языком событий жизни человека, его истории. Тора учит человека наблюдать свою жизнь, закрепляя опыт жизни словом, а не плодить слова, оторванные от жизни, уводящие от неё, как губит её сорванный отделённый от жизни плод. Человек, идущий путём познания добра и зла, вслушивается и всматривается в слово, жизнь свою он не наблюдает, он её потребляет. Человек живёт виртуальной жизнью экрана, созданного его же руками. Околдованное губительным плодом царство спящих, видящих виртуальные сны.
Я же кружусь трудягой-пчелой над закрытым бутоном цветка- события, уношусь к другим и возвращаюсь вновь, и вновь, и вновь, пока вдруг бутон не распускается цветком на моих глазах, и я пью нектар заключённого в нём намерения Бога.

Древо жизни во мне перестало двоиться, оно оказалось единым с познанием древом с единым корнем; жизнь и познание её сплелись в нём единой кроной.
И мир в моих глазах перестал двоиться, к ним вернулся потерянный фокус.
Познание не терпит расставания с жизнью.

Там же, в клинике, бессонной ночью, на потолке, освещённом луной, я увидела схему трёх наших Храмов. Жил во мне вопрос: почему Храмов три?
Число Храмов определено двумя путями познания: познания древа жизни и добра и зла.
Первый Храм посвящён первородному пути познания жизни, когда ответ человек получал от Бога.
Второй Храм посвящён пути познания добра и зла, отделённого от дерева жизни, когда человек вопрошает себя и сам же добывает ответ. Это путь познания нашего времени.
Третий Храм – завершающий этап создания человека по Его Образу и подобию, когда человек овладеет гармонией связи двух путей познания жизни.


Рецензии