46

.46.



Бог сотворил змия и создал Адама и Еву. Всё остальное – их производные.
Всё остальное – следствие главного "нехорошо", сказанного Богом при создании Адама. .Все этапы Творения были успешны, о них сказал Бог: " хорошо" и "хорошо весьма". "Нехорошо" сказал Он об одиночестве Адама: "нехорошо быть человеку одному". И создал Адаму Еву, чтобы прогнать одиночество. Но прогнал ли?
Слышен разговор Евы со змием, следствием которого – проступок её. Разговор Адама с Евой не слышен. Может быть, беседа Адама и Евы о загадочном запрете есть плоды с древа познания добра и зла увела бы Еву от змия-советчика?
Обратились бы с этой загадкой-запретом к Богу, рядом с ними "ходящему в прохладе дня"? Может быть, не будь молчания одиноества, всё бы обернулось иначе?
После изгнания из рая в мир змиев, в земной мир времени, отдалялся мужчина от женщины и Тора свидетельствует об этом. В переписях народа Израиля женщин нет.
Шуструю Еву притормозили, позволив медлительному Адаму овладеть ситуацией и прочно заполнить собой всё время человеческой истории. Познающий Адам горел ярче храмовых жертв – добровольно горящая жажда знания.
 
– Да будет свет! – сказал Бог. Но по-прежнему было темно.
– Да будет зрение – добавил Бог.
У Адама зрение было.
Плод с древа познания требовал постижения Плана Творения непрестанно.
Постижение мира освобождает человека от неверия в свои силы, победы крепят его волю и веру в мудрость Творца.
Рождающей, подобно земле, Еве – проникнуть в тайну творения- рождения человека, в тайну керувов Храма, и Адаму о ней рассказать. Но непричастная к миру мысли, не выраженная словом Ева молчит.
 Как справлялось сознание иудея с отсутствием Евы в слове и присутствием керувов в Храме? Сознание иудея ни с одним, ни с другим не справлялось.
Бессильное осознать, оно включило на полную мощь свою защиту – змеиную хитрость ума, создающую табу: не заслужившую быть упомянутой Еву столкнуло в выгребную яму, а рукотворных керувов сменило херувимами, небесными созданиями из штата ангелов, неподвластных человеческому разуму.
"Когда была создана Ева, был создан сатана вместе с ней" (Берешит раба, 17:6).
"В тот час, когда чужие вошли в Святилище, увидели они херувимов в любовном соитии" (Йома, 54б).
И, оставив грешную Еву и рукотворных керувов на грешной земле, иудей устремил мысль в небо.


Рецензии