Мои мальчишки. Возвращение

   Шантану приехал в Томск 9 мая. Я очень ждала моего мальчишку, впрочем, как и всех моих остальных детей. И мальчишки ждали Шантану, эта пятёрка ребят уже сплотились и им комфортно находиться вместе. Мы договаривались, как только приедет Шантану, – они все пятеро придут ко мне в гости. Но в Индии обострилась ситуация с covid. Мальчики не хотели рисковать и устроили карантин для Шантану, чтобы, не дай Бог, не заразить маму… Дети звонили и писали, а сегодня, спустя 20 дней, мои дети снова у меня дома!
   Целый день, с самого утра, у меня подготовка к встрече с детьми! Уборка, готовка любимых блюд, успеть бы себя привести в порядок… С годами, начинаю лениться, и дети мои, теперь для меня – стимул раскачаться, и привести и дом, и себя к логическому соответствию, за что я им негласно – благодарна!
Мои индийские дети полюбили картофель: отварной и обжаренный, до золотистой корочки. Очень любят мои фирменные баклажаны. Морс из сиропов или компоты, собственного приготовления. Непременно острая аджика и домашняя сметана. +Свежие овощи и фрукты. 
  Сегодня я приготовила вместо курицы, жареный минтай. Волновалась, что дети, не станут есть рыбу…
– Зря!) Рыба мальчишкам очень понравилась. И у меня появилась альтернатива  в меню, для всех, кроме Рудракша. Он – вегетарианец.
Дети кушают основательно. Я любуюсь этим процессом… Подкладываю, подливаю, подрезаю, подсыпаю… Милые мои деточки! За столом сидим долго. Часа два-три… Кушаем, разговариваем. Дети уже доходчиво могут разговаривать на русском языке. Даже, если я что-то не понимаю, всё равно добиваюсь, чтобы объяснили мне именно на русском языке, а не через «переводчик»! И мои милые мальчишки, напрягая все свои извилины, стараются изо всех сил, и всё-таки доносят до меня свою информацию!
 – Я улыбаюсь! – После еды, когда посуда убрана, стол перекочевал в свой угол,  все растекаются по диванам и креслам, и начинается беседа!
Шантану видит всё: мама, у тебя красивый маникюр. Мама, почему волосы отросли седые, не покрашены? И трогает волосы. Интересно ему, что по сравнению с их жёсткими чёрными волосами, мои волосы тонкие, белые, шелковистые…
 – Какие шумные мои мальчишки! Говорим и смеёмся, говорим и смеёмся!
Вопросов и ответов так много, что мы путаемся, кто кому отвечает!
Шантану просит меня позвонить в Индию, его девушке, Шрути. Она его игнорирует…
– Звоню Шрути по видеосвязи. Отвечает моя девочка с радостной улыбкой: Здравствуй, мама!!! – потом видит Шантану и отворачивает камеру в потолок…
У них свои  разговоры. Поэтому, мы с мальчишками, оставляем их на видеосвязи и уходим в кухню.

    Вечер подкрался незаметно, и я иду провожать моих мальчишек. Обнимаемся, обнимаемся, обнимаемся…
Провожаю своих детей за калитку, снова обнимаю каждого, целую в макушку, в очередной раз провожу беседу в плане сексуальной безопасности(!) и потихоньку крещу вслед.

    Вхожу в дом. Сажусь на диван и глохну от тишины. Слёзы почему-то катятся сами по щекам... Ведь не горе. Ведь всё хорошо, все живы. А плачется...
Милые мои дети, я вас ЛЮБЛЮ.
Дети вернулись в хостел. Отправили по ватсап фото. Любимые мои, родные дети, я вас люблю.


29.05.2021г. ночь.   


Рецензии