Бабушка

Я в парке увидел: большая сосна,
Что вечной казалась, упала…
Здесь бабушка больше полвека назад
Со мною, мальчонкой, гуляла…
А что же о ней сохраняет наш дом?
Рассказы о войнах и горе…
Роскошный, но временем стёртый альбом.
Она в нём девчушкой у моря…
И всё… Только памяти тусклый туман.
Всё вещное в бездну упало!
Как мало осталось со мной от тебя!
Как мало осталось, как мало!
Тебя уже не было. Я заболел,
И мама, взяв градусник хмуро,
Вдруг тихо сказала: «А чья же была
Высокая температура?».
Уж год,  даже больше, текучая ртуть
Тепло твоё нам сохраняла.
Вот также душа моя силой любви
Частицу твоей удержала.
Твой стыд перед ложью и к ближним любовь,
Работа как дар и спасенье,
Домашний святой охранительный кров
И русского говора пенье.
Шум леса. В молчании звёздный ковёр
И вечная тяга в дорогу…
Как много осталось во мне от тебя!
Как много осталось, как много!


Рецензии