Всеобщая забота

Департамент Общественного Спокойствия Министерства Всеобщего Благополучия работал постоянно, без остановки: в огромных подземных блоках триллионы, квадриллионы электронных ячеек улавливали волны биоизлучений от миллиардов живущих на Земле людей, раскладывали на составляющие параметры, анализировали, сопоставляли, рассчитывали характеристические коэффициенты…

Он почувствовал вдруг биосенсорный вызов (звуковые и другие чувственные вызовы были отменены Министерством уже более 300 лет назад, так как могли вызвать нежелательную неприятную реакцию) и поспешил к экрану биоскайпа. С утра он испытывал какое-то странное недомогание, прошел даже 15-минутный курс дневной терапии  (код IDT-500556), но что-то неприятное внутри осталось. Собственно говоря, он был в прекрасной физической форме, только что окончил и доложил на Всемирном Телеконгрессе прекрасную работу, высоко оцененную Высшим Общественным Советом  Объединённого Человечества. Вечером осуществил процесс Виртуального Любовного Слияния (код VLE-200812), но обычное для Современного Человечества чувство покоя не приходило… что-то сжало его сердце… «Сердце сжалось», - подумал он. «Жалость… жалко… Кого? Себя? Кого? - подумал он. – Что за странное непонятное чувство?». Все эти слова были из прошлого, из древних или научных книг, разбирающих сложные вопросы человеческой психики в несовершенных обществах. Давно ушедших в прошлое, в фолианты исследований умерших эпох, не вспоминаемых в обычной жизни.
Он ответил на вызов и с каким-то недоумением, неловкостью и даже страхом увидел сначала на экране биоскайпа, а потом материализующегося в информационной зоне … отца.
- Здравствуй, сынок, - сказал тот, улыбаясь той самой улыбкой, которая в далёком детстве вызывала у него такую же открытую и радостную реакцию. Но сейчас улыбаться не хотелось.
- Здравствуй, папа, - пробормотал он, скрывая неловкость.
Отец, казалось, не замечал его смущения.
- Я соскучился, - он сказал. – Решил поболтать немного. – Как ты?
- Нормально, - выдохнул он, замолчал… и вдруг, почувствовав возможность говорить о чём-то не затрудняясь, начал рассказывать отцу о своём докладе на Всемирном Телеконгрессе, о предстоящих выборах во Всемирную академию, о вызове в Первый Круг Высшего Совета на предмет представления его кандидатуры в Кандидаты Круга.
Отец внимательно слушал, изредка прерывая вопросами и замечаниями.
«Какой он, по-прежнему, умный! Как всё понимает!.. А вот это надо учесть в будущей работе», - думал он, рассказывая отцу о перспективах, открывающихся в связи с последними обстоятельствами.
- А как у тебя с Эльзой? – спросил отец после паузы.
- Нормально, - ответил он и после небольшой запинки рассказал, что из-за её занятости на планетах системы ;-Элькинор они встречаются раз в два-три года. – Но всё нормально. Сыну уже 13. Он в гуманитарном университете на ;-Тиррене. Успехи просто потрясающие. Ему прочат большое будущее.
Отец весело рассмеялся:
- В кого же он пошёл? Ни у нас с тобой, ни у Эльзы нет ни малейшей склонности к гуманитарным наукам, мы же совсем  другие!
Они посмеялись немного. Потом он, немного стесняясь, сказал, что 6 лет назад при тестировании установили, что его коэффициент полигамности внезапно возрос до 2,87. Ничего опасного для здоровья нет, но аппарат Виртуального Любовного Слияния (код VLE-200812) регулирует процессы Любовного Слияния таким образом, чтобы на один процесс с Эльзой (реальный или виртуальный) приходилось 1,87 процессов с другими партнёршами.
- Как же это? – забеспокоился отец. – Это не опасно для здоровья?
Пришлось убеждать, что в его положении это лучший вариант, что не будет никаких осложнений и вредных последствий, а психическая сфера при этом оптимизируется наилучшим способом. Было очень приятно и вспомнилось из далёкого уже детства: в первый же месяц пребывания в первом классе университета он заболел и целых 13 часов провёл в аппарате Здоровья. Он вообще часто болел в детстве и всегда, когда врачи помещали его в аппарат Здоровья, отец или мама садились рядом и шептали ему: «Дай пальчик». Он вдруг вспомнил, как мягкие ласковые руки осторожно гладили его ладонь и как он засыпал под тихое пение аппарата и просыпался весёлым и бодрым. А тогда, в университете, он был без родителей и впервые понял, что он уже взрослый и всё теперь будет по-иному.
- А как мама? – спросил он сорвавшимся вдруг голосом.
- Нормально. Всё в порядке, - бодро ответил отец. – Ну мне пора уже. Я позвоню ещё.
- До свиданья, до свиданья, - бормотал он, закрывая глаза ладонью. Они странно горели, сердце сжало.
Информационная зона потемнела, затуманилась. Он сидел, сжимая голову обеими руками, но с каждой минутой становилось легче и приятнее. Он наконец сделал то, что надо было сделать. Поговорил с отцом… Кстати, что сказал отец по поводу выборов в Первый Круг Высшего Совета? Он послал мысленную команду компьютеру. Ввёл новые данные. Он снова был в отличной форме. Жизнь продолжалась… «Хорошо, что отец позвонил сам. Я бы не смог», - подумалось и ушло…

Департамент Общественного Спокойствия Министерства Всеобщего Благополучия работал без остановки: в подземных блоках миллиарды, триллионы электронных ячеек улавливали волны биоизлучений от  миллиардов живущих на Земле людей, раскладывали на составляющие параметры, анализировали, сопоставляли, рассчитывали реакции. Из триллионов единиц информации появлялось вдруг значение, превышающее допустимое. На Центральном Пульте тогда высвечивалось: СУБЪЕКТ № 2.083.665! ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ! Формировалась компенсационная программа. Вводилась в действие…

Он почувствовал вдруг биосенсорный вызов  и поспешил к экрану биоскайпа. С утра он испытывал какое-то недомогание, не физическое… что-то неприятное крылось внутри. Он ответил на вызов и с каким-то недоумением, неловкостью и даже страхом увидел сначала на экране биоскайпа, а потом материализующегося в информационной зоне … сына.
- Здравствуй, папа, - сказал тот, улыбаясь. Но ему сейчас улыбаться не хотелось.
- Здравствуй, сынок, - пробормотал он, скрывая неловкость. Сын, казалось, не замечал его смущения.
- Я соскучился, - он сказал. – Решил поболтать немного. – Как ты?
- Нормально, - выдохнул он и вдруг, почувствовав возможность говорить о чём-то не затрудняясь, начал рассказывать о математической проблеме, которую ему, как казалось, удалось решить.
Сын внимательно слушал, изредка прерывая вопросами и замечаниями.
«Какой он умный! Как всё понимает!», - думал он, рассказывая сыну о перспективах, открывающихся в связи с его разработкой.
- А как мама? – спросил сын.
Он вздрогнул. Ариэлла погибла на ;-Козерога три года назад. Он вспомнил, что уже за 2,5 минуты до сообщения о её гибели к нему прикрепили очередного Лучшего Друга – одного из самых компетентных специалистов этой профессии. Психологические характеристики сына в тот период были таковы, что известие о смерти матери могло привести к нежелательным последствиям. Поэтому было решено отложить эту информацию на более благоприятный период. Сын узнает об этом через шесть лет. Только тогда она умрёт для него.
- Всё нормально, - бодро сказал он. –  А как Эльза?
- Нормально. Всё в порядке, - бодро ответил сын. – Ну мне пора уже. Я позвоню ещё.
- До свиданья, до свиданья, - бормотал он, закрывая глаза ладонью. Они странно горели, сердце сжало.
Информационная зона потемнела, затуманилась. Он сидел, сжимая голову обеими руками, но с каждой минутой становилось легче и приятнее. Он сделал то, что надо было сделать… Что-то сжало его сердце… «Сердце сжалось», - подумал он. «Жалость… жалко… Кого? Себя? Кого?..  Всё нормально, я же поговорил с сыном», - подумал он. Жизнь продолжалась… «Хорошо, что он позвонил сам. Я бы не смог», - подумалось и ушло…

Департамент Общественного Спокойствия Министерства Всеобщего Благополучия работал постоянно: электронные ячейки улавливали волны биоизлучений от миллиардов живущих на Земле людей, раскладывали на составляющие, анализировали, сопоставляли, рассчитывали. При появлении у того или иного субъекта значений коэффициента  психологического дискомфорта, превышающих допустимое, формировалась компенсационная программа, проектировался виртуальный образ вызывающего субъекта,  генерировались вопросы и ответы,  вводились в программу,  давалась команда на включение биоскайпа… Автоматическая система понижения коэффициента психического напряжения (код EKPS-441329) начинала действовать… Иллюзия общения для обрабатываемого субъекта была полной…

Программа обеспечения Общественного Спокойствия была очень затратной, однако, почти трёхсотлетние исследования возможности подавления атавистических рефлексов, обусловливающих взаимное притяжение людей друг к другу и возникающих при общении младенческих и взрослых индивидуумов, пока ещё не дали ощутимых  практических результатов.


Рецензии