Неслучайная встреча

Ячейка №HS+26970/BD-7439065    осветилась мягким мигающим светом,  тут же биоробот направился к ней, установил захватные приспособления, поднял из ванны с питательным раствором и перенёс в зону реализации биоэмбрионов. Автоматическая система реализации начала действовать: резать, сушить, обдувать; раздался тонкий звуковой сигнал, что означало, что эмбрион начал самостоятельную жизнедеятельность, первым актом которой является внешний обмен веществ. К организму нового существа подключились питательные сети. Биоробот перенёс новое существо к зоне разделения, где должна была пройти основная процедура: сортировка на человеческие Личности и на биодоноров.
Конвейерная зона здесь  раздваивалась, и новые существа направлялись в соответствующие зоны.
Существо № HS+326970/BD-74839065 оказалось Личностью и было направлено в блок № HS 6970. Существа, оказавшиеся биодонорами, направлялись в ячейки с индексом  BD.
После достижения возраста взросления новые существа направлялись в жилые зоны: Личности (10 лет) – в Комфортную Зону, биодоноры (12 лет) – в естественную. Это разделение произошло около 25 000 лет тому назад, когда достижения науки выявили принципиальное различие человеческих особей, не позволяющее им постоянно находиться в состоянии комфорта при совместном проживании. Сообщество, назвавшее себя Личностями, построило Комфортную Зону и переселилось в неё. Биодоноры были оставлены в естественной зоне с функцией поставки Личностям генетического материала. Уже тогда для Личностей стало ясным, что развивать Общество и обеспечивать его прогресс биодоноры  принципиально не смогут.


ЧЕРЕЗ 45 ЛЕТ

Личность №HS+326970  находилась в аппаратной  с миссией оператриссы, управляющей поведением закреплённого за ней множества биодоноров. Она любила эту миссию. Ей нравилось следить за расположением биодоноров в зоне их жизнедеятельности, заполнять питающие их ячейки энергетическим материалом по сигналу с главного пульта и, особенно, блокировать нежелательные конфликтные ситуации, иногда возникающие между биодонорами.
Она стала одной из лучших оператрисс Зоны Управления. В доли секунды она определяла отклонения системы от нормальных параметров; взгляд скользил по сенсорным клавишам, вводя нужные команды. Иногда она бросала взгляд на экран показателя её коэффициента комфортности. Он находился в допустимых пределах: от -0,2 до +0,3.
 Всё, казалось, было обычным, но сегодня что-то нарушало привычное течение дня. Она увидела вдруг, что объект, биодонор №BD-683651, стремится подойти на недопустимое расстояние к объекту №BD-637782. Она сразу же подключила разделительное поле. Объект отреагировал на команду со странной задержкой. Когда она усилила интенсивность принуждения, объект почти сразу переместился в зону управления другой оператриссы, то есть, отказался от выполнения её управляющих команд. Приборы показали, что её коэффициент комфортности уменьшился при этом до -0,5. По инструкции она включила систему автоконтроля, убедилась в том, что все контакты с источниками её жизнеобеспечения в полном порядке, что все необходимые компоненты подаются в систему её жизнеобеспечения в необходимых количествах, но вместе с тем она с каким-то странным ощущением растущего дискомфорта чего-то ждала.
Чего она могла ждать? Традиционной Эфирной встречи с Сёстрами? Может быть, даже со Старшей Сестрой? До конца оперативного режима оставалось несколько минут… Ей становилось всё дискомфортнее. Ещё немного и послышался сигнал рабочей паузы. Можно было отвлечься,  перейти на холостой, нерезультативный режим… Она сделала это с ощущением удовлетворения и бросила взгляд на комфортоизмеритель… Коэффициент комфортности не увеличился… Почему? У неё осталось несколько минут личного времени. Она мысленно двинула джойстиком.
Уже давно оператриссы отказались от команд, передаваемых с помощью механических движений рук; все команды подавались лишь мысленно. Правда, у некоторых оператрисс возник  атавизм: руки непредсказуемо двигались, как бы нажимая на клавиши старинных управляющих компьютеров. Она была одной из таких.  Правда, Старшая Сестра часто говорила, что такой атавизм – не опасен.
На экране возникла комбинация ячеек, в которой она должна была построить сложную картинку из разноцветных элементов различной формы. Эта игра-отдых всегда увлекала её. Во-первых, не было ответственности за результат: после сделанной ошибки слышалась приятная мелодия и программа возвращала её в исходную ситуацию; не было ощущения ошибки и дискомфорта. Во-вторых, не требовалось импровизировать: руки автоматически делали необходимые движения, мозг практически был выключен из системы поддержания комфорта. При этой функции коэффициент комфортности обычно возрастал до 0,8-1,1.  Ощущение комфорта так затягивало, что все Личности, населяющие Землю, получив команду на Личное поведение, сразу же подключались  к заложенным в их рабочие компьютеры играм.
Она играла уже 143 секунды, но существенного повышения комфортности не ощущала. Взглянула на комфортоизмеритель  на запястье. Кк=0,2. Через 36 секунд начнётся сбор Личностей их региона. Она дала ещё несколько команд искусственному объекту… Отлючилась от любимой игры... Сбор начинался. На экране возникло лицо Старшей Сестры. Сразу же появилось чувство удовлетворения.
- Вы - Личности, - тихо проговорила Старшая Сестра, - но мы вместе. Каждая из нас – Личность, но вместе – мы Сообщество Разумных. Мы управляем миром. Всем, что в нём есть.
Потом Сестра, глядя ей в глаза, тихо проговорила:
-   Вместе будем работать дальше. Со всеми. Приготовьтесь!
 На экране  возникли лица... Много лиц Личностей...  Некоторые были ей знакомы, кого-то она не знала, но ещё более  прониклась ощущением значимости своей Личности и своего участия в процессе Единения и Уравнивания Всех.
Зазвучал гимн. Процесс Единения  захватил её, как всегда. Она ощутила, что не только её, но всех Личностей тоже. Они согласованно двигали пальцами рук и ног,  по команде Старшей Сестры переводили взгляд в определённые точки пространства, выкриковали лозунги. В процессе Единения разрешалось кричать физическим голосом, а не телепатическим, внутренним, которым они общались в индивидуальной жизни.  Она всё больше проникалась Главным Общественным Сознанием:  Мы – Личности! Мы не существуем по отдельности! Каждая из нас – Индивидуальность, слившаяся с Обществом Личностей в одно целое! Мы – беспредельно счастливы!
Прозвучала команда на контроль состояния комфортности. Она перевела взгляд на запястье: Кк= 1,3.  Меньше, чем обычно… Но ничего...
Старшая Сестра уже не физическим, а телепатическим голосом объявила о переходе в индивидуальный режим.  Последовал команда на контроль питательных сетей. Все вещества, необходимые для обеспечения нормальной жизнедеятельности, подавались в оптимальных пропорциях, концентрациях и с оптимальной интенсивностью. Она подняла глаза к экрану и с удивлением увидела, что Старшая Сестра обращается персонально к ней.
- Личность №HS+326970! Через пять дней Вам предстоит пройти процедуру посвящения для создания Новой Личности нашего Общества. Тщательно следите за показаниями приборов контроля. Вам разрешается регулировать подачу полезных элементов самостоятельно. Каждая из нас – Индивидуальность, слившаяся с Обществом Личностей в одно целое! Мы – беспредельно счастливы!
Разрешалось провести ещё 90  секунд в неоперативном режиме. Она вернулась к незаконченной игре. Оптимальное полотно не складывалось. Её коэффициент комфортности внезапно упал до –0,9 и вдруг увеличился до +1,7 … Она, не глядя на комфортоизмеритель, чувствовала эти колебания…
Общий сигнал для входа в рабочий режим! А теперь снова за дело! Привычные движения рук вернули её в оперативный режим. Объект №BD-683651 снова оказался в недопустимой близости от объекта  №BD-598445. Это привело к резкому снижению её коэффициента комфортности.  Она подала несколько необоснованных команд (почему? Не поняла!) и увидела вдруг, что экран засветился странным непривычным светом и точка, обозначающая биодонора №BD-683651, стала расти, будто бы приближаясь к ней. Она закрыла глаза и, вновь открыв их, увидела на экране странное существо. В принципе оно было похоже на Личность: такие же глаза, нос, рот… Но верх головы и нижняя часть лица были покрыты странными чёрными нитями… Существо шевельнуло губами и чуть развело их, будто стараясь имитировать улыбку, похожую на ту, которой они, Личности, сопровождали по инструкции слова Старшей Сестры: Мы – беспредельно счастливы!
У биодонора (она догадалась, что это именно он) между чуть раздвинутыми губами светились непонятные белые камни, которых не было у них, Личностей. Биодонор шевелил губами и что-то говорил физическим голосом. Она собрала всё своё внимание и попыталась его понять. Это было трудно,  указатель комфортоизмерителя метался от -2,4 до +3,1.  И, наконец:
- Пароль выхода – Ex434Lib836, - дошло до неё.
- Какой выход? Куда? Зачем? – зашевелились в ней смутные неясные мысли. До этого момента у неё была совершенно счастливая жизнь: 19 часов в сутки - деятельность в оперативном режиме, 2 часа (всё личное время) – занятие любимым делом (конструированием сложных n-мерных узоров на экране компьютера или контроль за прохождением выбранной ею фигуры через внезапно возникающие препятствия), 3 часа – нахождение во сне. Время от времени объявлялся период Счастья – встреча со Старшей Сестрой и другими Личностями и процесс Единения.
- Ну, давай, вводи пароль! – шептал ей биодонор.
Ничего не понимая, но странно покоряясь ему, будто Старшей Сестре в процессе Единения, она набрала пароль…
Услышала:
- Выходи! – Чуть приподнялась, попробовала сделать шаг в сторону и почувствовала, что система проводов жизнеобеспечения ограничивает её движения. Взглянула на экран: запас комфортного времени при отключённой системе составлял 32,35 часа. Отсоединила разъём, связывающий её с системой. «Что я делаю?» - мелькнула нестандартная мысль при этом странном действии. Раньше всё, что она делала, было ей понятно и обусловлено указаниями Закона и старшей Сестры. Она удивилась. Сделала несколько неуверенных шагов и застыла на месте… Что-то мягкое и невидимое коснулось её лица и поверхности головы… Это было невидимо… Она подняла глаза и с каким-то неведомым ранее ощущением увидела перед собой расширяющееся пространство… Это был выход… Выход из привычного жизненного пространства в резервацию биодоноров.
- Зачем? Что ей там делать?
Что-то опять мягко притронулось к её голове, и она с чувством дискомфорта увидела как край её туники качнулся в сторону от выхода. Туника как будто бы хотела остаться в Комфортной зоне…
- Что со мной?  Одежда не может желать и мыслить. Это прерогатива Личностей!
Она всё же сделала несколько шагов к выходу. Сразу почувствовалась непривычная нагрузка на ноги. Даже в процессе Единения нагрузка была меньше.
Шаг.. Ещё шаг и…  Она перешла невидимую границу, отделяющую её от  чуждого ей мира.
Он стоял совсем рядом и, как показалось ей, совершенно бессмысленно двигал руками. Послышался тихий, чуть слышный звон. Она обернулась: входа для возвращения в Комфортную зону не было. Позади неё было то же, что и вокруг: странные неоптимальные сооружения. К тому же всё было разноцветным. У них в Комфортной зоне всё было логичным: симметричные объекты, комфортные сочетания белого и чёрного цветов (в Университетах Зоны изучали и другие цвета, как исторический парадокс; считалось, что это есть некая неоптимальность природы, исправленная творческой деятельностью Личностей)…
Особенно удивили её  окружающие сооружения: прямо из пола ( она не могла понять, почему этот пол такой неровный и разный по составляющим его материалам)  возвышались высокие чуть сужающиеся цилиндры, а от них нерегулярно, на разных высотах отходили медленно двигающиеся горизонтальные отростки того же странного тёмного цвета. На этих отростках с помощью небольших канатиков были закреплены плоскости неправильной формы зелёного (она вспомнила это название) цвета, которые, в свою очередь, плавно колебались.


Рецензии