Персонажи выходят из текста и...
Сперва мы работаем на имя, а потом уже имя начинает работать на нас. Давно известная истина, тем интереснее следить за тем, как решают эту сложную задачу кинорежиссёры, которые ещё не имеют общепризнанного имени в соперничестве с знаменитыми мэтрами мирового кино. Также любопытна не только методология и стилистика, используемая авторами своих творений, но и тематика их кинокартин. Противостояние различных общественных формаций на фоне международного кризиса в конечном счёте сводится к противостоянию моральных принципов, исповедуемых представителями этих сообществ. И это в свою очередь раскрывает всю глубину создавшихся противоречий между ними. Тот самый «конфликт цивилизаций» если хотите. По сути перед нами два варианта решения проблемы — восточный и западный. И тут необходимо продемонстрировать это на конкретном примере:
1) «Коммивояжёр» (2017) (Реж. Асгар Фархади);
2) «Люс» (2019) (Реж. Джулиус Она).
Конечно, может показаться, что двух фильмов недостаточно, дабы раскрыть данную тему во всей полноте. Для неравнодушных зрителей есть бонус, который добавит ярких красок в это противоречивое кинополотно. Должен отметить, что персонажи действительно выходят из текста экранизируемых пьес и романов и действуют самым непредсказуемым образом. Иногда с неожиданными последствиями для репутации самих авторов данных фильмов....
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
1) «Сиреневое такси» (1977) (Реж. Ив Буассе);
2) «Инспектор Беллами» (2009) (Клод Шаброль);
3) «Зимняя спячка» (2014) (Реж. Нури Бильге Джейлан);
4) «Резня» (2011) (Реж. Роман Полански);
5) «Ужин» (2017) (Реж. Орен Моверман);
6) «Прекрасные дни в Аранхуэсе» (2016) (Реж. Вим Вендерс).
Цитата:
«Немецкий мастер открыто гордится своим новым фильмом «Прекрасные дни в Аранхуэсе», называя его идеальной картиной, в которой ему удалось воплотить все, о чем он мечтал. Однако премьерный показ ленты в рамках Венецианского фестиваля вызвал недовольное бурчание критиков, а жюри отмахнулось от фильма, как от мухи, оставив за бортом «наградного парохода».
Похоже, что инстинкт самосохранения иногда срабатывает автоматически.
Рецензии
Здравствуйте, Вольфганг!
Ваши знания мира кино просто поражают! Тема обзора очень интересная. У нас с ней связано несколько занятных историй из жизни. Например, однажды нам приписали десяток другой "чужих" персонажей. Мы для красоты истории даже немного подыграли, но честно сразу сказали: «Мы никогда не отказываемся от персонажей, даже от чужих»:)). Но все наши истории меркнут перед тем, как могущественные сообщества используют чужих персонажей для своих мифов и ритуалов, подгоняя их под свой сюжет:)).
К сожалению, сейчас мы редко смотрим кино. За последние две недели посмотрели только малобюджетный фильм «Ошибка времени» ( 2014 г. реж. Брэдли Кинг). Несмотря на отсылку к «Неглубокой могиле» Дэнни Бойла и много всяких недостатков кино нам понравилось. После «Ошибки» Кинга больше не приглашали снимать кино, наверное, тоже из инстинкта самосохранения:)).
Надеемся, что скоро этот период завершится. И мы с удовольствием начнем смотреть фильмы из ваших обзоров. Спасибо.
С уважением, Александр.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 03.06.2021 12:23
Заявить о нарушении
Приветствую, Александр!
Да, неожиданный поворот сюжета:)) о фильме Брэдли Кинга не знал, надо будет посмотреть, спасибо за информацию. Что касается вышеуказанного списка, то конечно персонажи данных фильмов (особенно двух первых) весьма актуальны на сегодняшний день. Можно сказать, что текущие события разворачиваются в парадигме указанных конфликтов, «подгонка под свой сюжет» имеет место быть:)) очень меткое замечание, Александр.
С уважением, Вольфганг.
Вольфганг Браузер 03.06.2021 14:23
Заявить о нарушении
Александр и Юлия, после просмотра указанного вами фильма «Ошибка времени» (2014 г. реж. Брэдли Кинг), должен вас уведомить, что технология съёмки по системе полароид весьма устарела, снимки уже через довольно короткий промежуток времени обесцвечиваются и теряют чёткость изображения, что в свою очередь уводит нас далеко в сторону от объективной реальности:)) А реальность не позволяет нам такой роскоши в наше суровое время. Если уж тянет нырнуть в глубины пост-модерна и футурологии, то мы ведь уже посмотрели картину «Связь» (2013) Джеймса Уорда Биркита, там и глубина глубже:)) и напряжение выше, и снята она на год раньше:)) Не будем поддаваться голливудскому мейнстриму, даже если он малобюджетный:))
Вольфганг Браузер 03.06.2021 21:18
Заявить о нарушении
Конечно, вспоминали фильм "Связь", когда смотрели "Ошибку". Согласен, что уход от объективной реальности является роскошью в наше суровое время. Также, наверное, никогда не стоит открывать стальной сейф с котом Шрёдингера и адской машиной, если заранее не выбрал одно конкретное из двух смешенных состояний кота:)). "Ошибка" при всех ее объективных недостатках вызвала у нас много интересных ассоциаций. Что касается мейнстрима, то несколько месяцев назад мы посмотрели сериал "Призрак дома на холме" (2018 г реж. Майк Флэнеган). Возможно, Вы видели его "Игру Джеральда". Вот в "Призраке дома на холме" мейнстрим, так мейнстрим:)). Создалось устойчивое впечатление, что теперь Netflix просто не снимает фильмов, если в них нет базовых для них вещей:)).
Александр Галяткин Юлия Фадеева 04.06.2021 01:30
Заявить о нарушении
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
Роман «Призрак дома на холме» был написан Ширли Джексон в 1959 году. Первая экранизация состоялась в 1963 году в исполнении Роберта Уайза о которой мне сказать нечего, так как не видел. А вот следующую постановку Яна де Бонта 1999 года запомнил, потому как звёздный актёрский состав во главе с Лиамом Нисоном подвиг меня на просмотр:) Должен отметить, что уроки «Сияния» Стенли Кубрика даром не прошли, да и работа Яна де Бонта оператором у Пола Верховена тоже. Хотя самому старине Яну до своих знаменитых предшественников ещё шагать и шагать, но один раз посмотреть можно. А вот зачем из этого действа делать целый сериал да ещё долгоиграющий совершенно непонятно. Вернее, совершенно понятно:))) учитывая репутацию Netflix. Да, «Игру Джеральда» означенного Майка Флэнегана не смотрел.
Что касается «интересных ассоциаций» при просмотре «Ошибки», то самая прямая это трюк с фотографией, который был великолепно продемонстрирован Антониони в «Фотоувеличении» и после этого взят на вооружение мэтрами мирового кино:)
Вольфганг Браузер 04.06.2021 12:59
Заявить о нарушении
Точно! «Фотоувеличение» Антониони.
Любопытно, что одна из двух предложенных картин «Коммивояжёр» (2017) постановка иранского режиссера. С творчеством Асгара Фархади незнакомы, но два Оскара от американцев – это не лучшая для нас реклама иранскому режиссеру:)) . Как раз сегодня есть возможность вечером посмотреть кино. Посмотрим, как живет и играет в пьесе «Смерть коммивояжёра» семейная пара из Тегерана:))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 04.06.2021 17:27
Заявить о нарушении
«Так почему же он решил украсть именно вашу машину?...», пардон... Так почему же Асгар Фархади выбрал для своего фильма именно эту американскую пьесу?:))
Должен отметить, что предыдущие два его фильма оставили меня в спокойно-созерцательном состоянии:) но это «та нога, которая надо нога»:)) Сложная ситуация с Оскарами понятна:)) но там сыграло важную роль скорее некое высказывание по текущей международной повестке в одном из интервью:)) Но окончательный вывод можно будет сделать после просмотра фильма № 2 («Люс») этого своеобразного тандема:)) Для нас ведь важен концептуальный подход:))
Вольфганг Браузер 04.06.2021 20:13
Заявить о нарушении
С интересом посмотрели «Коммивояжёра». Спасибо.
Асгар сделал качественную картинку, хорошо поработал с актерами, умело нагнетал когда нужно напряжение, но фильму не хватило динамики. На мой взгляд, фильм в целом несколько переоценен кинокритиками. Зрителю показали, как решается сложная жизненная ситуация, в традиционном, патриархальном обществе с коллективисткой культурой, в котором действует харам.
На мой взгляд, отсылка к культовой и концептуальной пьесе "Смерти коммивояжёра" о американской мечте:)) в фильме не сыграла так, как была должна. Очень сомневаюсь, что зритель помнит бедного Вилли, который не имеет основы и болтается между небом и землей, его сына Бифа, который просто хочет жить простой жизнью без американской мечты:)), Линду и других персонажей.
Занятно, что фильм полностью устроил и представителей транснационального либерализма. Они объяснили поведение героев с позиций индивидуалистической культуры тем, что те просто боятся шариатского суда и даже пожалели их:)).
Александр Галяткин Юлия Фадеева 05.06.2021 03:04
Заявить о нарушении
Полностью поддерживаю, Александр, Ваш заключительный диагноз:)) Действительно, оригинальная «Смерть коммивояжёра» Миллера не очень стыкуется с общей концепцией картины Фархади. В пьесе всё приходит к летальному исходу, а в иранской картине герои всё-таки остаются живыми. Налицо показано противостояние литературных антиподов, главный герой картины демонстрирует не просто конфликт между отжившими традиционными устоями общества и новыми веяниями времени, а именно подтверждает свою приверженность этим устоям и даже приводит в чувство представителя старого поколения, когда тот решил их нарушить («соблазн был слишком велик...»). Так что с моральными принципами у «среднего поколения» иранского общества всё в порядке, а если надо и «молодому поколению» помогут это понять:)) Конечно, кинокритикам пришлось нелегко:) попробуй натяни ёжика на глобус, когда он не натягивается:)))
Вольфганг Браузер 05.06.2021 10:52
Заявить о нарушении
Конечно, в плане морали у них все намного лучше, чем сейчас у нас. Сразу после 30 летней войны и английской революции начался глобальный переход на новую общественно-экономическую и технологический уклад структур постепенным уничтожением патриархально-родового общинного уклада и переформатированием глубинных структур личности человека, связанных с ним. Капитализм вступал в свои права. Особенно быстро процесс протекал в станах с высокоиндивидуалистической культурой. Поэтому именно в них появились утописты, социалисты, марксисты и прочие ребята, которые сначала интуитивно, а потом и системно поняли фундаментальную опасность для человечества восходящего тренда.
Сегодня посмотрим фильм о хитроумном негритянском юноше:))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 05.06.2021 13:32
Заявить о нарушении
Нормально, Александр, смысл текста не теряется даже с опечаткой:) Что касается хитроумного юноши:)) то он в своём лице обобщает целое направление в реалиях современной американской действительности. Даже название фильма работает на основную идею авторов картины, в русском переводе теряется подтекст, но я раздобыл оригинальную афишку:)) Как пишут в отзывах на фильм некоторые кинозрители: «Они не искали лёгких путей!»:)))
Вольфганг Браузер 05.06.2021 15:52
Заявить о нарушении
"Как нам клонировать такого парня?" - вопрошает добрый директор школы:)) Очень просто. Надо усыновлять побольше детей в 7-10 летнем возрасте из неблагополучных стран с другим культурным кодом, долго лечить их от ужасного прошлого и адаптировать к жизни в США. Действительно, «персонажи в "Люсе" не искали лёгких путей!». Даже в СССР в 70-80 г. считали, что наследственность, среда и воспитание влияют на человека примерно одинаково. Оптимизм 20-40г по отношению к человеку тогда уже сошел на нет. Сейчас считается, что генетика влияет на человека сильнее, чем воспитание и среда. Причем, с этим согласны и американские ученые.
Приятно было увидеть в фильме Наоми Уоттс и Тима Рота. Особенно понравились последние кадры фильмы, когда у персонажа меняется лицо во время бега:))
Спасибо за интересное кино!
Александр Галяткин Юлия Фадеева 06.06.2021 03:00
Заявить о нарушении
Рад,что фильм вам тоже понравился! Да, финальная сцена производит впечатление:)) Кстати, участие Наоми Уоттс и Тима Рота это вероятно чистый альтруизм:) Посмотрел на результаты проката — всего 2 247 730 $? Эх, народ, народ:)) Ну, да ладно, дело сделано:) Клонирование идёт полным ходом:)) Проект, конечно, из разряда «независимых».
Вольфганг Браузер 06.06.2021 12:09
Заявить о нарушении
Фильм наводит на размышления. Выбранная стратегия персонажей вызывает удивление, полным игнорированием науки. Возрастные этапы развития и формирования ребенка хорошо описаны, известно, как он на каком этапе познает мир. Я, конечно, сам историческое оптимист, и помню знаменитое высказывание Уотсона:
«Дайте мне дюжину нормальных здоровых младенцев и возможность организовать для них особый мир и необходимые условия воспитания, и я могу гарантировать, что взяв любого, случайно выбранного из них, я выращу любого, какого хотите, специалиста: доктора, юриста, художника, торговца и даже нищего и вора» (Watson, 1913).
Но здесь ключевое слово: младенцев!!! Речь не идет о 7-10 детях.
Герой Тима Рота правильно спрашивает героиню Наоми Уоттс: "А зачем мы пошли таким странным путем?". Вспомнился триллер "Прочь" ( 2017 г. Джордан Пил) , там у белых людей был занятный подход к интеграции:))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 06.06.2021 13:44
Заявить о нарушении
Самое смешное, Александр, что я наткнулся на фильм «Люс» именно тогда когда искал «Прочь» (2017 г. Джордана Пила). И тут обнаруживается занятная вещь, о фильме «Прочь» в Инете масса материалов, рецензий профессиональных критиков, номинации на Оскар и впечатляющий результат в прокате, а о «Люсе» нет ни одной «официальной» рецензии, только отзывы обычных зрителей на малоизвестных ресурсах, о кассе я уже говорил выше — мизер (картину практически не выпустили в широкий прокат). Что бы это значило?:)) Загадка:))
Что касается «стратегии персонажей», то тут скорее всего авторы фильма «Люс» решили показать, что генетика у главного героя конечно же из Африки, а всему остальному он уже научился в Америке, что успешно и продемонстрировал своим родителям и учителям. А они ещё чем-то не довольны, результат их видишь-ли не устраивает:)) Чему учили тому и научился, он ещё покажет им ижицу, уже показывает.
Вольфганг Браузер 06.06.2021 15:51
Заявить о нарушении
Всегда интересно, кода один фильм невольно приводит к другому фильму. Вольфганг, стоит посмотреть «Тайну в его глазах» (2009 г. реж. Хуан Хосе Кампанелья)? Оскар за лучший иностранный фильм. Я, конечно, понимаю, чем могли не понравиться в тот год «академикам» «Белая лента» Михаэля Ханеке и «Пророк» Жак Одиара:)), но определенная интрига остается.
Сегодня посмотрим «Сиреневое такси» (1977 г. реж. Ив Буассе). Я уже писал, что у нас есть близкие знакомые, которые смотрят только фильмы, снятые или до 1990 г или до 2000г. Народ уверен, что все лучшие фильмы уже сняты великими мастерами, а на «новодел» просто жалко тратить время:))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 07.06.2021 12:12
Заявить о нарушении
С этой «Тайной в его глазах» у меня сложились крайне сложные отношения, Александр:)) Дважды я начинал смотреть этот фильм и оба раза бросал и это при моём позитивном отношении к испано-аргентинским фильмам в целом! А вот не надо было зажимать «академикам» великолепные ленты Ханеке и Одиара:)) Очень метко заметил один критик: «Вообще-то «Тайна в его глазах» получила в этом году «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» — правда, сложно сказать, почему (возможно, у кого-то в академии случилось помутнение рассудка)» (Антон Сазонов).:)) А как затянуто, монотонно с глубочайшим:) философским:)) подтекстом (продолжительность фильма более 2 часов). Другой критик нахваливает, но при этом указывает на гораздо более удачные ленты: «Впрочем, если сравнивать с другими детективными картинами, то у "Встречного расследования" с Жаном Дюжарденом концовка не в пример более неожиданная и очень мощная, а у "Не говори никому" с Франсуа Клюзе вся детективная составляющая была более чем захватывающая» (вот именно, дорогой критик:)). Но у фильма, Александр, большая армия поклонников и целый поезд наград, опасно связываться...:))) Финал говорят головокружительный, а я-то до финала не досмотрел:))
«Сиреневое такси» (1977 г. реж. Ив Буассе) это же совсем другое дело, один только Питер Устинов чего стоит, а как удалось собрать остальных в эту звёздную команду я даже не представляю:)) Для Ива Буассе фильм нетипичный, но как справился, уверенно и невзирая на:))
Вольфганг Браузер 07.06.2021 15:38
Заявить о нарушении
С огромным удовольствием посмотрели «Сиреневое такси» (1977 г. реж. Ив Буассе). Великолепный фильм! Какой-то космический уровень актерской игры. Не только Питер Устинов, хотя таким «Эркюля Пуаро» мы еще не видели:)), но и все остальные. Что сказать? «Сам по себе разум не может задерживать импульсы. Единственное, что может нейтрализовать данный импульс, есть импульс в противоположном направлении» У. Джеймс. Персонажу Нуаре это удалось:)) Спасибо, Вольфганг!
Александр Галяткин Юлия Фадеева 08.06.2021 14:59
Заявить о нарушении
Как же изменился наш мир и люди в нем. После просмотра таких фильмов, как «Сиреневое такси», начинаешь это хорошо не только понимать, но и ощущать на физическом уровне. Может быть, и правы наши знакомые насчет кино и не только:))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 08.06.2021 15:20
Заявить о нарушении
Знакомые, конечно, правы:)), но не будем забывать, что Клод Шаброль и Роман Полански создали свои фильмы из списка после 2000 года. А это в свою очередь указывает на то, что очень многое зависит от личности в истории. «Люди способны на многое, но не каждый знает на что он способен»:)) Что касается «Сиреневого такси», то меня поражает как Ив Буассе в течении одного года (1977) смог сделать два совершенно не похожих фильма, плюс к вышеуказанному ещё и «Следователь Файар по прозвищу «Шериф» (1977) и оба на таком уровне. А ведь у него в запасе есть ещё кое-что:)
Игра актёрского состава конечно доставляет, где ещё увидишь одновременно Шарлотту Рэмплинг и Фреда Астера:) А Питер Устинов и Филип Нуаре — Легенды мирового экрана! Оператор: Тонино Делли Коли сам по себе легендарная личность.
Вольфганг Браузер 08.06.2021 16:45
Заявить о нарушении
Обязательно посмотрим «Следователь Файар по прозвищу «Шериф» (1977). Есть интрига. Название мне очень знакомое. Может быть, и смотрел раньше. Вольфганг, фильм показывали в СССР? Игра Фреда Астера сильно впечатлила. Шарлотту Рэмплинг я навсегда запомнил в фильме «Смерть среди айсбергов». В «Сиреневом такси» она тоже великолепна!
«Резню» Романа мы смотрели. Фильм запомнился:)) Умеет Полански работать с актерами. Все остальные фильмы из бонуса посмотрим.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 08.06.2021 18:03
Заявить о нарушении
Александр, конечно показывали, в 1979 году. Был полный аншлаг:)) режиссёра не знали, но имя Патрика Дэвэра уже было на слуху из-за фильмов "Прощай полицейский" и "Удар головой". Скорее всего, Вы его смотрели, просто могли подзабыть... Хотя, лента жёсткая, бескомпромиссная, врезается в память.
А Шарлоту Рэмплинг в «Смерти среди айсбергов» помню, но настоящий фурор она произвела в фильме "Ночной портье".
Вольфганг Браузер 08.06.2021 21:23
Заявить о нарушении
Включил и сразу вспомнил. Но было очень любопытно пересмотреть фильм с сегодняшних позиций. Тогда на многие подробности истории я не обратил, да и не мог обратить внимания. И сейчас фильм смотрится на одном дыхании. Кстати, в финале нам тогда показали урезанный диалог между «другом» главного героя и прокурором. В оригинале все оказалось не так однозначно:))
Конечно, в «Ночном портье»! Хотя сам фильм тогда не произвел на меня большого впечатления, надо будет пересмотреть.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 08.06.2021 22:37
Заявить о нарушении
Совпадение, однако:)) я тоже вчера пересмотрел эту картину и к своему удивлению обнаружил, что лента в нашем прокате была подкорректирована:)) и не только финальный диалог :)) по ходу просмотра в фильме исчезал советский дубляж в вырезанных местах и появлялся закадровый перевод. Особенно интересно чем им профсоюзное движение помешало?:)) И это в те годы, оригинально:))
Вольфганг Браузер 09.06.2021 16:25
Заявить о нарушении
Да, звучал закадровый перевод. Меня поразила «дружественная» обстановка во время съемок:
«Но самыми страшными для Буассе были съемки «Следователя Файара по прозвищу Шериф» (Le Juge Fayard dit Le Shériff, 1976). Дело в том, что к убийству лионского судьи Мишеля, который подразумевался под Файаром, была причастна зловещая Служба гражданского действия (SAC) — голлистская зондеркоманда, укомплектованная спецслужбистами, уголовниками и спецслужбистами-уголовниками. Из Лиона группе пришлось уносить ноги после убийства одного из участников расправы над Мишелем, накануне собственной гибели встречавшегося с Буассе … Буассе получил телефонный звонок с угрозой перерезать, как кролику, горло его пятилетнему сыну. Кончилось тем, что самого режиссера зверски избили; а на его изувеченном автомобиле нападавшие оставили надписи: «бип», «бип»..»
Вольфганг, всё это происходило в 70-х в относительно свободной Франции:)). Все-таки, остается большой загадкой, как Ив Буассе смог снять великолепное «Сиреневое такси» и почему больше не снимал ничего подобного. Я почитал его фильмографию. Оказалось, что кое-что смотрел: «Цена риска» (1982), «Женщина-полицейский» (1979), «Дюпон Лажуа» («Это случилось в праздник» ) (1974) и убойную «Облаву» (1983 г), в которой Ив рассчитался с «родом человеческим» за всё:)) Народу не понравилась «Облава», а напрасно:))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 09.06.2021 16:54
Заявить о нарушении
Что интересно, подлинные истории в кино выглядят не так эффектно, как какие-нибудь супер-боевики, но от этого их героям не легче и пример из жизни Ива Буассе это подтверждает. Меня уже не удивляет, что он ушёл из большого кино на телевидение. Правда посмотреть его тв-работы нет возможности. Из перечисленных Вами картин, Александр, я смотрел все за исключением «Женщина-полицейский» (1979), могу вспомнить ещё «Полицейский» («Смерть легавого») (встречал и другие названия этой ленты:). Кстати, есть ещё один его фильм «Похищение в Париже» («Покушение») (1972), но никак не могу посмотреть, а состав актёрский там сильнейший:) «Облаву» с Ли Марвином помню:))
Вольфганг Браузер 09.06.2021 18:07
Заявить о нарушении
Наверное, высшим пилотажем в кино является способность режиссера в почтенном возрасте снять свой последний фильм на высоком художественном уровне. Клоду Шабролю это удалось. Нам понравился "Инспектор Беллами". Игра актеров в фильме, не только Депардье, хороша. Подход, что "всегда есть другая история, сокрытая от наших глаз" абсолютен уместен для искусства кино. Так получилось, что с творчеством Шаброля я знаком очень плохо. Смог вспомнить только "Кровавую свадьбу" (1973 г) с Мишелем Пикколи и Стефан Одран. Вольфганг, какие ещё стоит посмотреть фильмы Клода Шаброля?
Александр Галяткин Юлия Фадеева 10.06.2021 02:06
Заявить о нарушении
Да, Александр, фигура Клода Шаброля занимает значительное место в Мировом кинопроцессе. Помню, что когда-то в нашем прокате показали три его ленты: «На двойной поворот ключа» (1959), «Чужая кровь» (1984) и «Маски» (1987). Смотреть было любопытно, это же фильмы самого Шаброля:) но чувствовалось, что это далеко не всё. И тут в 90-е дорогое телевидение порадовало, показав ударный блок, так называемого «золотого периода» Шаброля: «Лани» (1968), «Мясник» (1969), «Неверная жена» (1969), «Да погибнет зверь» (1969), «Перед тем, как опустится ночь» (1971), «Доктор Пополь» (1972). В 2000-е показали его эпохальную «Церемонию» (1995), но мы о ней уже говорили ранее, Александр:))
А ведь был ещё и его «Фантомас» (1980) с ... а вот не скажу, кто в главной роли, сюрприз!:)))
Вольфганг Браузер 10.06.2021 14:28
Заявить о нарушении
Спасибо, Вольфганг. Да, две девчонки из "католической поддержки" в "Церемонии" отожгли по полной программе:)) У Шаброля занятное чувство юмора. Персонажи в его фильме любят смотрят телевизор. Их вкусы разнообразны: они смотрят оперу "Дон Жуан" и "Кровавую свадьбу" ("Кровавое распутство") самого Шаброля:)) Как сам Шаброль назвал свою "Церемонию" - это "последний марксистский фильм":)) Ну-ну:))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 11.06.2021 02:03
Заявить о нарушении
Фильм «Зимняя спячка» (2014 г. реж. Нури Бильге Джейлан) на 100% оправдал свое название. Посмотрев минут 40, мы уснули. Но некоторые впечатления остались. Нури умеет «делать» качественную и красивую картинку, внимательно относится к подробностям жизни, требует от актеров достоверности. Признаюсь честно, отсылок к Чехову и Достоевскому мы в фильме не заметили, влияние на режиссера Тарковского тоже. А вот, влияние Антониони на Джейлана, на мой взгляд, просматривается. Сейчас почитал отзывы зрителей. В целом народу кино понравилось, но никто внятно не может объяснить чем:)) Что ж, тоже вариант:))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 11.06.2021 15:21
Заявить о нарушении
О-о, эти незабываемые просмотры опер и балетов по ТВ в 70-е годы: «Хованщина», «Князь Игорь», «Евгений Онегин», «Кармен» и так далее:) Как тонко, Шаброль, чувствует свою аудиторию:)) Хотя, должен отметить, он гораздо конкретнее Годара, гораздо:)))
Что касается «Зимней спячки» Джейлана, Александр, то Вы правы, лента весьма медитативная:), но если бы вы с Юлией досмотрели её до конца, то отсылки к Чехову и Достоевскому сразу бы и обнаружили:)) А так-то да, сами свою классику экранизировать не можем, значит будем смотреть в турецком исполнении:))
Между прочим, Ваш покорный слуга, посмотрел эту картину дважды:)) А потому что — классика («Дядя Ваня» Чехова и не только, а история с разбитым стеклом — чистый Достоевский, как горит эта пачка турецких лир, где-то я это уже видел:).
Вольфганг Браузер 11.06.2021 16:15
Заявить о нарушении
Как не можем экранизировать классику? Можем и еще как. У Вас же есть обзор «8 экранизаций произведений Ф. М. Достоевского». Достойные фильмы! Ничего не имею против «русской классики» в турецком исполнении, но можно и перечитать рассказ «Жена», по мотивам которого турецкий режиссер снял свое кино:
«Ваша супруга верит, я преклоняюсь перед ней и уважаю, но сам глубоко не верю. Пока наши отношения к народу будут носить характер обычной благотворительности, как в детских приютах или инвалидных домах, до тех пор мы будем только хитрить, вилять, обманывать себя и больше ничего. Отношения наши должны быть деловые, основанные на расчете, знании и справедливости. … Так-то, душа моя! Ах, если бы мы поменьше толковали о гуманности, а побольше бы считали, рассуждали да совестливо относились к своим обязательствам! Сколько среди нас таких гуманных, чувствительных людей, которые искренно бегают по дворам с подписными листами, но не платят своим портным и кухаркам. Логики в нашей жизни нет, вот что! Логики!»
Досмотрим фильм:))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 11.06.2021 18:29
Заявить о нарушении
Фильмы-то достойные, но то когда ж было... Ещё до нового мышленья!:)) Нынешние уже не те, что тамошние:)) Так что вся надежда на иностранцев:))) Турки, иранцы... тайцы, ну, как вариант:)) А вдруг.
Цитата хорошая, душевная:)) Вот герой и получил кирпичом в свой красивый аутомобиль. Устами младенца глаголет истина. Очень поучительная сцена, на ней держится вся конструкция фильма. Кстати, режиссёр получил Золотую Пальмовую ветвь в Каннах.
Вольфганг Браузер 11.06.2021 20:10
Заявить о нарушении
Досмотрели кино. В фильме показаны хорошо знакомые и исчезающие типы людей в нашем мире.
"От твоего альтруизма слезы на глаза наворачиваются. Лучшие годы моей жизни прошли впустую, я избавилась от всех своих хороших качеств, чтобы уживаться с тобой".
"В чем же я виноват? Я ни в чем не ограничивал тебя. Ты даже учредила здесь огромный комитет. Дай же мне список, чтобы я сделал анонимное пожертвование.... Я не виноват, что у меня есть деньги. Таким Аллах создал наш мир".
Правильно, что персонаж вернулся к жене и начал писать книгу "История турецкого театра", в оригинале книга, по-моему, называлась "История русских железных дорог":)).
Александр Галяткин Юлия Фадеева 12.06.2021 11:44
Заявить о нарушении
Точно, поэтому по аналогии он должен был писать "Историю турецких железных дорог":)) Нам и своих театров хватает:)) Вообще, Джейлан добился впечатляющего результата, можно сказать - справился:)
Вольфганг Браузер 12.06.2021 16:31
Заявить о нарушении
"Законопроект прошел. Теперь всех вылечим!":)). Посмотрели "Ужин" (2017 г) с интересом. К сожалению, вылечить пока не получается, скорее наоборот:)). Запомнился персонаж, который рассказывает в ресторане посетителям о еде. Давно не видели в фильмах Ричарда Гира, в "Ужине" он сумел создать образ "политика". Чем отличаются "политики" от обыкновенных людей? "Политики" тратят намного меньше на рефлексию:)).
Александр Галяткин Юлия Фадеева 13.06.2021 11:42
Заявить о нарушении
Да, конечно, главное чтобы репутационных потерь не было:)) А там гори всё синим пламенем! "Политики", они такие:)) Что интересно, когда сложные семейные обстоятельства коснулись братьев напрямую, то при всей несхожести взглядов на жизнь они практически выступили единым фронтом. Показав этим схожесть "обыкновенных людей" и "политиков":))
Вольфганг Браузер 13.06.2021 14:03
Заявить о нарушении
Правильно Вим Вендерс гордится своим новым фильмом «Прекрасные дни в Аранхуэсе». Немного испортила картину природная немецкая сентиментальность, но в целом получилось здорово. Чувствуются, что Юнг оказал в свое время на режиссера и автора сценария сильное влияние. Архетипы, Анима, Анимус и так далее:)) В диалогах "короля и королевы в их парке" много блистательных пассажей. Особенно понравился рассказ героини о совместных с сообщниками актах возмездия миру:)). Что ж, мозг человека все время пишет свою причудливую книгу на нейронных сетях. Писателю надо не плакать в одиночестве и не сублимировать по углам, а сходить в античный музей и с кем-нибудь там познакомиться:)).
Почитал рецензии кинокритиков, по-моему, все они мимо цели. Нам очень понравилось кино. Спасибо!
Александр Галяткин Юлия Фадеева 13.06.2021 14:52
Заявить о нарушении
Да, не каждый кинокритик досидел в зале кинотеатра до конца фильма Вима Вендерса:)) И мы можем им посочувствовать, нам-то было гораздо легче, так как его фильм мы смотрели в более комфортных условиях:)) Но последний эпизод стоил того:) видно это окончательно и достало господ критиков, всё, ребята, слазь, приехали, дальше поезд не пойдёт, конечная остановка:)) и ЗАТЕМНЕНИЕ. Дальше тишина... Персонажи вышли из текста.
Такое критики не прощают, им ведь требуется продолжение банкета:))
Представляю, как они в античном музее знакомятся, а затем мстят миру:)))
Вольфганг Браузер 13.06.2021 16:15
Заявить о нарушении