Периодичность жизни

***

Деревня. Еду на велосипеде к речке, спускаясь вниз, потому что дорога наклонная. Легко крутить педали – мышцы практически не напрягаются, ноги будто просто сопровождают их круговое движение.
Вот асфальтная дорога сменилась просёлочной. Впереди мост. Я переехал его. Под ним небольшая речонка. Переехав мост, скатился по небольшому склону, устеленному невысокой травой, и, положив велосипед на землю, уселся на обрыве перед рекой, высота которого равна длине моей ноги от стопы до колена, так, что можно было сесть как на стул. Но такой возможностью я не решил воспользоваться, а просто сложил ноги под себя и стал наслаждаться пейзажами.
Просидев так минут двадцать, заметил, что начинало смеркаться, и пора было возвращаться домой. Но в тот момент у меня стали появляться мысли, природа как бы сама навеяла размышления в моё сознание, поскольку намерения о чём-то подумать у меня не было. После этого появилось чувство откровения, чувство, когда ты ещё не начал размышлять о чём-либо, ещё не пришёл к каким-то выводам и умозаключениям, но уже чувствуешь, что открыл истину. Точнее, что вот-вот её откроешь. И это приятное предчувствие заполнило моё сознание, я погрузился в себя и всю дорогу назад я размышлял…

О чём же были мои размышления?
Первым, что я осознал, была истина, уже услышанная, увиденная или прочитанная где-то. Момент, когда ты и до этого знал о ней, но по-настоящему понял только сейчас, прочувствовал всю её глубину и уже самостоятельно вновь пришёл к ней. Истина эта заключается в том, что на каждый хороший, радостный, безмятежный период нашей жизни придётся такой же равный сложный период, период боли и страданий. Равный не обязательно по своей продолжительности во времени, но по своей величине. Осознание этой истины пришло посредством проецирования её на мою поездку на велосипеде. В сторону реки дорога была лёгкой, полной наслаждений от приятного обдувания ветра и сияющего солнца, уже готовившегося спрятаться за горы и уйти за горизонт; напрягаться практически не приходилось. Но предстояла дорога обратно. Дорога вверх по склону. И моим ногам пришлось страдать. Каждый метр дороги давался с трудом, жжение всё больше наполняло мышцы. Каждая маленькая мышца была напряжена. Пот во всё большем объёме вытекал из желез. Во рту становилось всё суше и суше… Но после, когда дорога стала относительно ровной, следовало приятное облегчение.

Как я сказал, всю дорогу назад я размышлял, мои страдания от подъёма в гору этому не мешали. Мысли, скорее, наоборот, нивелировали их. И далее я задумался о разделении людей, которое по своей сути мне не очень нравится, но в тот момент оно хорошо вписывалось в ход моих мыслей. Речь о разделении на пессимистов, реалистов и оптимистов, которое всем известно. Я попытался охарактеризовать каждый тип применительно к моей поездке к реке на велосипеде, при этом добавив свой, ещё ранее придуманный тип. Разберём всех по отдельности.

Пессимисты. Эти люди знают о периодичности жизни, знают, что после того, как они съедут на велосипеде вниз, их ждёт подъём. Но проблема этих людей в том, что, ещё на этапе спуска вниз они уже думают о том, как тяжело им будет подниматься. Чаще всего они представляют себе будущее в сгущенных красках. Они не способны насладиться спуском, не способны получить удовольствие в моменте. И по сути они страдают уже тогда, когда едут вниз, то есть в момент, когда следовало бы насладиться и получить удовольствие.

Реалисты. Эти люди также в курсе периодичности жизни, но при этом примерно одинаково переживают и спуск, и подъём. Они смотрят на ситуацию просто: сейчас я еду вниз – хорошо, после мне предстоит подъём – ну и ладно. Соответственно у них нет привычки ни приукрашивать моменты спуска, ни нагнетать краски в моменты подъёма. Потеря этих людей в том, что они не могут получить максимально удовольствие в положительные периоды жизни, сконцентрировать своё внимание в моменте, в отличии от оптимистов.

Оптимисты. Как и предыдущие два типа, они осведомлены о периодичности жизни. Но отличие этих людей от других сильное, можно сказать, это совершенно другой уровень подхода к жизни. Эти люди умеют максимально насладиться спуском, они способны остановить своё внимание в настоящем моменте и полностью прочувствовать его, со всем его великолепием. Получив максимальное наслаждение, они поднимаются вверх, но их отношение к подъёму – это ключевая точка. Дело в том, что они, как и я в период своей поездки, воспринимают страдания совершенно удивительным, иногда невозможным для других людей образом. Они получают удовольствие от своих страданий. Как? Смысл и предвосхищение. Весь период своих страданий они ощущают как предпосылку к их будущему успеху. Соответственно, их страдания обретают глубокий смысл, более того, они становятся необходимым этапом для развития. Да, мои ноги страдали, и я очень устал после подъёма, но после него мышцы моих ног станут крепче, вполне вероятно, даже увеличатся в размерах, если дам им нужные микроэлементы. В итоге, в моменты радости оптимисты полностью наслаждаются жизнью, дают ей возможность максимально наградить их положительными ощущениями и эмоциями, в тяжёлые моменты страданий они живут с мыслью о том, что их ждёт после того, как они пройдут этот трудный этап. Они знают, что жизнь наградит их за все усилия, поэтому, стиснув зубы, они проживают сложные времена с убеждённой верой в их будущий успех, который непременно наступит, если они не опустят руки и не сдадутся.

Пришло время описать мой придуманный тип. Это – слепые оптимисты. Но на самом деле, задумываясь над этим типом сейчас, я прихожу к мысли, что правильнее было бы их назвать другим словом – глупцы. Мне кажется, это более справедливое определение. Этот тип делится на две категории, но обо всём по порядку.

Глупцы. Уже на начальном этапе кардинальное отличие этих людей от всех остальных - это искренняя заблуждённость в том, что их столь радостная жизнь будет длиться вечно. Они по-настоящему не знают, что им придётся страдать. Не зная этого, насквозь напитанные всевозможными удовольствиями жизни, глупцы действительно не подозревают, что их прекрасная жизнь закончится. Столь инфантильное отношение к жизни заставляет их просто пичкать себя ненормальными удовольствиями. Более того, часто они всячески пытаются оправдать такое поведение, не имея сил посмотреть правде в лицо, находя абсурдную информацию, говорящую о пользе их образа жизни.

Осознанные глупцы. Всё описанное выше относится к этому типу, но, в отличии от обычных глупцов, у этих людей есть шанс всё осознать и измениться. Главным отличием осознанных глупцов является знание, что им придётся страдать (что объединяет их с предыдущими типами до глупцов) но, зная это – всё равно продолжают жить так, как живут. Но основная проблема в том, что они не осознают всю степень ожидающих их страданий, это неспособность во всей полноте понять масштаб того, что им придётся испытать. Они не способны почувствовать, что они будут испытывать в сам момент страданий, когда он непосредственно наступит, поскольку если бы они знали, то вряд ли бы продолжили делать то, что делают.

Спустя некоторое количество времени произошёл ряд событий, которые натолкнули меня на осмысление ещё одного типа людей, причём самого распространённого.

Трусы. Это совершенно обособленный ото всех тип людей. Всё дело в том, что они даже не становятся на свой собственный жизненный путь. Их пугает сама перспектива будущих испытаний, из-за этого всю жизнь они плывут по течению и живут в примерно одинаковых условиях. И действительно, всегда найдётся оправдание в виде страха перед чем-либо. Другие люди могут рассказывать им, как необходимо выходить из зоны комфорта, какую радость приносят достигнутые цели, оптимисты будут говорить им, что страх, волнение, тревога, и в целом боль и страдания – это лишь шаг на пути к успеху, но необходимый шаг. Но трусы будут лишь наблюдать за этим, возможно с немного жалостным лицом. Они – лишь наблюдатели чужих достижений, потребители труда других людей. Вся их жизнь это борьба между чуждой им деятельностью, потреблением и разрушением, но именно на последнее в конечном счёте будет направлена результирующая. Ведь попросту любая сложность для них – это непреодолимая преграда.


Рецензии