Зеркальце

Мы со Славиком копателями себя ни чёрными, ни белыми не считаем, так - любители старины русской. Ездим по окресным деревням, благо их полным-полно сейчас пустует, с металлоискателями - хобби, типа того.
 И вот занесло нас как-то в деревеньку одну заброшеную, в Захолупинском районе; лес, речка - ничего особенного, да четыре избы развалившиеся.
 Прозвонили все подполы, чуланы - не нашли даже гвоздя ржавого. И тут Славик мне рукой показывает; чуть поодаль - у леса дом большой стоит, толи барский, толи купеческий, как мы его сразу не заметили - не понимаю. Дом добротный ещё крепкий - ни чета тем гнилым избушкам, хоть по виду ему лет сто или двести.
 Вошли. Я на чердак сразу решил - там всегда много хлама хранится, а Славик за печку - всё тайник мечтал найти когда-нибудь.
 Мне повезло в этот раз; я страсть как люблю всякие старинные шарманки да шкатулки заводные, а тут - патефон! Целёхонький! И даже с пластинками!
 И Славик кричит снизу:
- Это как так, погодь? В пег-вый г-аз вижу такое, Димыч глянь!
 Я спустился к нему. Там за печью - маленькая комнатка, вроде уборной женской, не то что сейчас у нас уборными называют, а та что для уборов да нарядов предназначена. Комодик, ниша с платьями да сундук, а на комодике зеркальце стоит:
- А чё? - спросил я - и тут сам догадался! Стены, мебель, пол и потолок даже - всё в пыли да паучьим шёлком затянуто, а зеркальце стоит чистёхонькое - ни пылинки на нём! Будто недавно поставили. Даже пауки, которые за многие годы тут оплели всё, почему-то зеркальце старательно обходили:
- Недавно что ли поставили? - будто прочитал мои мысли Славик. Провел металлоискателем по полу, стенам, открыли сундук, ящики в комодике - ничего, только тряпьё старое негодное:
- Зег-кальце хоть возьму. - с досадой сказал Славик.
 Когда выходили послышалось, будто упало что-то на чердаке и вроде как; толи плач тихий женский, толи смешок детский - как издалека откуда-то. Да - атмосфера в том доме была недобрая, и на улице темнело уже. До машины шли молча.
 Неделя прошла с тех пор. Я на выходные решил с патефоном своим повозиться. Разобрал, смазал - всё работает, как новый! Пластинки проверять начал - сижу чай пью, слушаю. Первые две - так себе оказались, а на третьей вообще какой-то "серый шум". И опять; толи смешок детский, толи плач вдалеке послышался, так и не понял - на записи  это или у соседей. И вдруг голос Славика показался - его картавая Р;
«Зег-кальце хоть возьму.» - та фраза, сказанная им в доме, я чуть чаем не захлебнулся! Иголку переставил назад - нет послышалось, в этом месте вообще звук глухим сделался будто в раструб попало что-то. Пинцетом туда залез и клок волос чёрных вытащил, фу - мерзость, в слизи какой-то! А тут ещё телефон заорал - у меня аж сердце ёкнуло! Позвонила жена Славика - Марина; «Приезжай, у Славы приступ.»
 Ага - на ночь глядя; «Ладно,» - думаю; «Что там стряслось у них?» Примчался как угорелый, а она мне с порога:
- Вы где эту дрянь взяли?! - спрашивает. И зеркальце мне, обратной стороной показывает, а там пентограмма бесовская!
- Выкинь это куда-нибудь, а лучше в болоте утопи! Я к Славику в больницу у него инфаркт. - говорит: - Из магазина пришла, а он голый в кресле сидит, перед зеркалом этим - синеть уже начал. Сейчас только скорая уехала. А в руках у него волосы чёрные были, бабские - не к добру это Дима, не к добру!
 Домой уже поздно вернулся, ванну налил помылся - вроде успокоился помаленьку. Стою в прихожей у зеркала причёсываюсь, а зеркальце рядом как раз на полке оставил. И глянул туда ненароком. Вижу девушку молодую, красивую, позади меня в отражении, повернулся - нет никого! Я снова в заркальце, смотрю - она голая вся, волосы свои гребешком расчёсывает, длинные-длинные, чёрные-чёрные и подходит ко мне сзади ближе и ближе. А я моргнуть не могу, даже в глазу кольнуло будто соринка попала. Рукой провел - и из глаза чёрный волос вытянул, а она всё расчёсывает свои волосы и ближе подходит. Я закашлялся весь и в руку здоровенный клок волос выхаркнул, а она все ближе подходит! И холодом сзади повеяло. Тут кошка моя Люська, вся взъерошенная из комнаты несётся, глаза выпучила как одуревшая, с визгом таким характерным, прыгнула и в ляшку мне всеми четырьмя лапами вцепилась. Я от боли аж подпрыгнул, поворачиваюсь, а рядом старуха стоит - седая облезлая, руки ко мне тянет! Пх-х и вся рассыпалась как трухлявое дерево.
 Славик в эту ночь так и помер - не спасли врачи. Зеркальце я в болоте утопил, как мне Марина наказала. А квартиру продать пришлось - спать там больше не мог спокойно.
 Если бы не кошка моя Люська - в гробу бы сейчас лежал.


Рецензии