Небо на двоих. Глава 24

Глава 24

Фургончик подкатил к госпиталю, когда о рассвете еще и речи не было. Подъезд и улица ярко освещались фонарями, но стояла такая тишина – ни одного прохожего – что Мэри стало явно не по себе.
-Вы думаете, вас пропустят внутрь? – с явным сомнением в голосе спросил Берни.
-Я не знаю… Но я попробую. Другого выхода у меня все равно нет.
-Вы все-таки, думаете, что он там? В смысле – мистер Тайлер.
-Этого я тоже не знаю… Но я не знаю и того, где мне еще его искать. Я пойду.
Мэри открыла дверцу машины.
-Мне пойти с вами?
-Нет, Берни, не стоит. Там вы мне ничем не поможете. Только я сама.
-Ну, хорошо… Ладно. Но, если что, я здесь!
-Договорились! – не очень уверенно улыбнулась Мэри и направилась через улицу к большим стеклянным дверям госпиталя.
Они оказались заперты… Ее ладони вспотели, сердце ухнуло куда-то в пятки. Но ведь она ни в чем не виновата! Она не делает ничего плохого!.. Значит, надо постучать, надо попробовать. Ведь не для того же она ехала сюда из такой дали, что бы просто постоять у закрытых дверей и, развернувшись, уйти ни с чем!.. Господи, дай ей сил!!
Мэри медленно подняла руку и постучала – тишина. Тогда она постучала громче и настойчивей. Вздрогнула, когда в холле зажегся свет, и увидела фигуру в белом – дежурная. Почему-то не охранник…
-Что вы хотите? – дежурная приоткрыла дверь. – Вы знаете, сколько времени?
-Знаю, мисс. Извините меня, пожалуйста, и не подумайте, что я пьяна или мне просто делать нечего… Я могу войти?
Дежурная глянула на чуть выпиравший живот Мэри, пару секунд молчала и открыла дверь настежь.
-Проходите…
Мэри вошла в пустой холл, и звук ее шагов гулко отозвался где-то под высоким потолком.
-Присаживайтесь вот сюда, - дежурная указала Мэри на стул возле стойки и сама села на свое место. – Вам хочется пить? Принести?
-Нет, нет, спасибо!...
-Что же привело вас к нам? Вы себя плохо почувствовали?..  Вам бы сейчас спать надо дома, в мягкой постели!
-Вы правы… Еще раз простите меня, но у меня дело… Понимаете, я разыскиваю одного человека. Он болен, он пережил обширный  инсульт… Так получилось, что мы с ним потерялись и теперь я не могу найти его. Не знаю, в какой больнице он находится.
-Но мисс, достаточно обзвонить все больницы города и просто назвать его имя, а не бегать ночью по улицам и вот так искать! – невольно усмехнулась дежурная.
-Да-да… Я понимаю, мисс, что вы хотите мне сказать – что я похожа, по меньшей мере, на сумасшедшую. Только дело в том, что человек, о котором идет речь, очень известен. И скорее всего, он скрывает свое положение, скрывает, где находится. Понимаете? Где ни спросишь – такого здесь нет! И все… Я просто уже не знаю, что мне делать, где его еще искать!!
Все, слезы заблестели в глазах Мэри, горло сдавило.
-Но почему именно наш госпиталь?.. Дать вам воды?
Мэри кивнула, чувствуя, что уже не может говорить. Дежурная подала ей стаканчик из-под кулера, Мэри выпила, отдышалась и лишь тогда смогла говорить.
-Ваш госпиталь потому, что здесь видели его сына.
-Но он мог приехать и к кому-то другому, - возразила дежурная.
-К кому-то, кто тоже перенес инсульт?! Вы верите в такие совпадения??
-Все в жизни бывает… Как имя человека, которого вы ищете?
-Ричард Тайлер… Мистер Ричард Тайлер.
Мэри видела, как на секунду упал в пол взгляд дежурной, как подняла она его и отвела куда-то за спину Мэри.
-Нет… Нет, мисс, в нашем госпитале такого пациента нет.
-Вы… уверены? Уверены, мисс, что готовы вот так безоговорочно мне ответить, отказать?
Голос Мэри еле шелестел, сдавленный слезами и невыносимой обидой на то, что происходит, на то, что все время не дает ей добраться до Ричарда… Дежурная не смотрит на нее, выдавая себя с головой. Это не ее вина, ей дали такое указание… Он здесь! Ее Ричард, он здесь!!.. Может, надо прорваться сейчас туда, наверх и бегать по коридорам, крича его имя. Крича так, что бы стены сотряслись так же, как сейчас сотрясается от отчаяния ее сердце…
-Полин? Что здесь у тебя?
Из коридора первого этажа вывернул и направился к стойке, разглядывая Мэри колючими темными глазами, охранник в черной форме, с кобурой и дубинкой на ремне.
-Вот и ты… Эта мисс ищет своего знакомого. Я впустила ее, ведь поблизости больше никого не было, да и в положении она. Я подумала – может, ей нехорошо.
-А что же мисс ищет знакомых среди ночи? А?.. Мисс, вы слышите меня?
-Что?.. Да-да, я вас слышу, сэр. Простите… Так уж вышло.
Какая уж тут беготня по коридору! Мимо этого верзилы с лицом изваяния с острова Пасхи даже мышь не проскользнет… Что же, ей остается только одно.
-Мисс, простите меня еще раз, но можно мне обратиться к вам лично?.. Позволите, сэр?
Тот пожал плечами и, скривив физиономию, глянул на Полин. Та кивнула, и он отошел на несколько шагов, сделав вид, что разглядывает журналы на столике для посетителей.
-Чем же я еще могу помочь вам, мисс?
-Послушайте меня… Я понимаю, что вам дано строгое указание не обнаруживать пребывание здесь мистера Тайлера… Подождите, не возражайте! Вы можете не говорить мне, что он здесь, можете не пропускать к нему, и ваша совесть перед вашим начальством будет чиста. Но я догадываюсь о том, что Ричард здесь. Догадываюсь и прошу вас потом, когда я уйду, просто отдать ему вот эту записку. Пожалуйста, не откажите мне! Возьмите ее, прочитайте, если хотите, и если почувствуете, что… что неспокойно будет у вас на сердце, если вы ее просто выбросите, отдайте ему ее. Ему или Брэндану Мастерсу, или сыну Ричарда, Рэймонду. Все равно. Отдайте и все… Хорошо?
-Но мисс, я же категорически ответила вам, что никакого мистера Тайлера здесь нет! – возразила Полин несколько истерично и выдохнула так, словно терпеть Мэри ей уже просто невыносимо.
-Не кричите, прошу вас! – прошептала Мэри.
У нее закружилась голова, слезы неостановимо катились по ее бледному лицу.
-Просто возьмите эту записку и я уйду… Я уйду…
Дрожащими пальцами Мэри достала из кармана сложенный вчетверо листок и положила на стойку, пододвинула к дежурной.
-Возьмите, пожалуйста! – ее было еле слышно.
Полин вздохнула, кивнула и взяла записку.
-Только не думайте, мисс, что это означает мое согласие с тем, что мистер Тайлер здесь!
-Я ничего не думаю. Ничего… Прощайте…
И Мэри двинулась в сторону дверей, открыла их и вышла на улицу. Только там она разрыдалась, закрыв лицо ладошками, почти не глядя сбежала с лестницы и перешла улицу. Ее счастье, что не было в этот момент проезжавших машин – она оказалась бы под колесами одной из них.
-Я нашла тебя, Ричард! – все шептала она. – Я нашла… Только это ничего не изменило… Ричард!...


Он вздрогнул в кресле каталке, на которой учился теперь ездить, да так и уснул вечером. Его не стали тревожить, что бы переложить на койку – удобная спинка с мягким подголовником позволяла уютно дремать даже сидя…
Ричард распахнул глаза, ничего со сна не понимая и только слыша ее горечью наполненный голос:
-Ричард… Я нашла… Ричард!...
Что-то толкнуло его, Ричард вцепился в ручку управления каталкой и направил ее к окну, выходившему на ту самую улицу, через которую переходила сейчас Мэри. Каталка ударилась о стену под окном, коленями Ричард уперся в нее, не чувствуя боли и только сердце его стучало бешено, разрывая грудь, глаза его болели от слез.
-Мэри… Мэри!! – почти закричал он, застонал, ухватился за подоконник и… приподнялся с коляски, глянул на улицу, успев увидеть яркий фургончик с огромным кольцом на борту, имя ее крупными буквами рядом и… девушку с блеснувшими в свете фонаря темными волосами, садившуюся в кабину.
-МЭРИ!!!! – Ричард кричал так, словно с криком этим вылетело сердце его туда, на улицу. – Мэри!
Каталка не выдержала – опершись о нее, привстав, Ричард толкнул ее назад, забыв, что надо поставить ее на тормоз. Колеса откатились в обратную сторону, Ричард не удержался и рухнул на пол палаты, больно ударившись плечом. Только этой боли он не чувствовал, так рванулось его сердце, так больно сдавило грудь, таким диким отчаянием наполнилась его душа. Черным, безжалостным…


Она обернулась, точно от тычка в спину, сердце ее дрогнуло, чуть не выскочило – показалось ей, точно слышит она его далекий крик, имя свое… Но нет, тишина. И только слезы ее, только пустая улица, только сочувствующие глаза Берни, молча взявшегося за руль.
Лишь через несколько миль Мэри вдруг заговорила:
-Он там, Берни… Я знаю – он там…
-Так они сказали вам?! Они…
Мэри повернулась к нему.
-Нет… Нет, Берни, они не признались, они не сказали мне ничего о нем. Но она, дежурная, она не могла смотреть мне в глаза и лгать и она взяла мою записку для него. Она выдала себя.
-Тогда надо вернуться и поднять на уши весь этот госпиталь! – вскричал Берни, сияя своей рыжиной в свете фонарей. – Надо устроить под окнами такой тарарам, что бы только он услышал, что бы понял, что вы здесь, и тогда они уже ничего не смогут сделать!
-Вы забываете, Берни, что они прячут его по его же просьбе! – усмехнулась Мэри. – Не надо никакого тарарама. Она взяла записку и… может, хватит у нее жалости ко мне, что бы передать ее. Может, поймет она, что для меня она может это сделать… Ведь ей достаточно просто спросить его – не ищет ли он кого-нибудь, не ждет ли. И все встанет на свои места, Берни!
-Вы думаете?.. Это просто, но в этом мире столько нелепых случайностей, вроде той, что произошла сегодня в «Отважном зайце». Они действуют по просьбе Мастерса и Рэя-Тайгера, они скрывают пребывание мистера Тайлера не по собственной инициативе и ничего ей не стоит отдать ему записку… Будем надеяться, что так оно и будет. Главное, вы нашли его! Ведь правда? Теперь можно и того же Рэя-Тайгера выследить там или мистера Мастерса. А уж тогда все и вовсе выяснится… Держитесь, Мэри! Теперь вам можно успокоиться и отдохнуть. Теперь все уже не так плохо.


-И что она тебе там сунула, Полин? – охранник подошел к стойке и облокотился на нее. – Записку, что ли?
Полин вертела переданный листок в руках, все еще не разворачивая, словно боялась чего-то.
-Да. Записку… Понятия не имею, что с ней делать!
-Прочитай для начала!
-Думаешь?
-Ну, тебе же любопытно?
-Дело не в этом, Джек… Мне показалось, что девушка эта не из тех, кто может причинить вред мистеру Тайлеру. Может, стоит передать ее записку ему?..
-Прочти! Тогда мы хоть что-то сможем понять.
-Ну…хорошо! – вздохнула Полин и развернула листок.
- … Ричард, я здесь… Мой номер… такой-то… Мэри, - прочла Полин и подняла глаза на охранника. – И что ты думаешь?
-Думаю, что это может быть все, что угодно. Подумай сама – так может написать тупая фанатка, выследившая того же Рэймонда…
-Она так и сказала, что видели сына Тайлера!
-Вот-вот… Но это бы еще куда ни шло! Все может быть гораздо серьезнее, Полин. Что, если эта дамочка угрожает Тайлеру? Мол, знай теперь, что я здесь, что я сыскала тебя. А надо – позвони… Кто знает, что у них там за дела! А представь – ты передашь записку, он прочтет и поймет, что его догнали какие-то неприятности. Хватит его новый удар, и что тогда делать будешь?.. Мой тебе совет – выбрось эту бумажку и забудь.
-Она так плакала, Джек… - задумчиво произнесла Полин.
-Хорошая актриса! У нее и живот-то, возможно, накладной. Только что бы вызвать сочувствие и доверие у таких дурочек, как ты… Дай-ка сюда это письмишко!
И Джек выхватил у Полин записку Мэри.
-Джек! Что ты хочешь сделать??.. Погоди! А ты не допускаешь, что все это правда? Может, стоит спросить у самого мистера Тайлера?
-Да тебя к нему и на пушечный выстрел не подпустят! К нему ходят только его врачи и Мастерс с Рэймондом Тайлером.
-Ну, тогда можно им отдать или просто узнать, не ждут ли они вестей от кого-нибудь.
-Ага! А они тебе такой втык дадут за то, что ты взяла записку, чем попросту выдала пребывание Тайлера здесь!.. Не городи чушь, Полин. Все, кто нужен Тайлеру, рядом с ним. Все, кому позволено знать о том, что он здесь, знают об этом. Уж поверь, Мастерс и Рэймонд Тайлер об этом позаботились! Так что…
Одним движением Джек включил мусоросжигатель, сунул в него записку, и та в секунду превратилась в горстку пепла, высыпавшись в контейнер. Полин даже ахнуть не успела. Она глядела на высыпающийся пепел и молчала.
-Не переживай, детка! – Джек снова облокотился о стойку. – Это все выеденного яйца не стоит. Видели мы таких дамочек! Еще не то вытворяют.


Мастерс нашел Ричарда утром на полу, хрипло вскрикнул и бросился к нему, забыв даже нажать кнопку вызова персонала.
-Ричи!!.. О, господи, Ричард!
Он тронул друга за плечо, потряс легонько и тот открыл, наконец, глаза. Опухшие после слез.
-Брэндан…, - Ричард попытался приподняться, - Брэндан, она была здесь! Слышишь?? ОНА БЫЛА ЗДЕСЬ!!
-Кто?.. Погоди, я помогу тебе! – Брэндан усадил Ричарда, придерживая его и беспокоясь о том, как теперь позвать на помощь – самостоятельно уложить того на койку ему было не под силу.
-Мэри! Кто же еще?!
-Не кричи!.. Как это – была здесь?!
-Да оставь ты меня и нажми, наконец, не эту чертову кнопку! – вскричал Ричард, взбешенный тем, что Брэндан не слушает его толком.
Брэндан послушался, бережно уложил Ричарда на пол и, поднявшись, нажал на кнопку. Скоро Ричард лежал на своей койке, Брэндан сидел рядом на стуле.
-Ты в порядке? Ничего не болит?
-Плечо… Немного… Да ерунда все это! Ты пойми – Мэри была здесь! Не в палате, конечно, и это не один из моих снов!.. То есть, я спал, уснул в этой коляске. Потом вдруг резко проснулся, точно, голос ее услышал. Так бывало уже, но в тот момент меня, как будто, толкнуло что-то. Я рванулся к окну, приподнялся и успел увидеть улицу. Но от моих усилий эта колымага отъехала назад, и я кувырнулся на пол… Брэндан, там, на той стороне улицы стоял фургончик. А на нем – точное изображение кольца, что я подарил Мэри…
-Но ты же видел улицу лишь одно мгновение! Как ты мог разглядеть кольцо?!
-Не знаю… Увидел и все! А не узнать просто не мог – вот, вот она, такая же серьга! – Ричард схватил пальцами серьгу Мэри, которая висела на цепочке на его шее. – Кольцо просто врезалось мне в память… Но там еще и имя ее было огромными буквами! Ты понимаешь? Какое-то еще слово и имя – Мэри… Но мало этого, Брэндан! В машину эту садилась девушка с темными волосами! И это была она… Абсолютно точно она!! Я не смог бы спутать ее ни с кем… Она нашла меня, она приехала искать меня среди ночи и ее просто-напросто не пустили сюда, помня о строгой секретности моего пребывания здесь. Да еще ночь… Что делать, Брэндан?! Что мне делать??
-Прежде всего, успокоиться! – гаркнул Брэндан, видя, что Ричард просто вне себя. – А потом можно вызвать того дежурного, что сидел внизу ночью, и расспросить его – не приходил ли кто, не передавал ли что-либо для тебя.


-Добрый вечер, мистер Тайлер и… вы, мистер Мастерс… Мне сказали…
-Проходите, мисс Моран. Проходите сюда, присаживайтесь вот здесь.
Брэндан указал рукой на стул. Ричард сидел в своей каталке, молча глядя на Полин. Он пообещал Брэндану, что не станет мешать разговору – тот боялся, что Ричард не сдержится и попросту напугает и без того смущенную девушку.
-Мы просили позвать вас, что бы кое-что выяснить.
-Что-то не так, мистер Мастерс? – щеки девушки горели, она мяла пальцами подол юбки, чувствуя, что Ричард не сводит с нее пристального взгляда.
-Нет-нет, не волнуйтесь! Вас никто ни в чем не обвиняет… Вы дежурили сегодняшней ночью здесь, внизу?
-Да… Дежурила…
-Хорошо… - Брэндан мерил шагами пол палаты и Полин приходилось задирать голову, что бы смотреть на него. – Скажите, мисс Моран, не приходил ли кто-нибудь этой ночью, кто-то, я имею в виду, из посторонних посетителей?
-Я не понимаю… Не понимаю, кого вы имеете в виду… Нам не положено никого впускать ночью и все двери обычно заперты… - ее голос дрожал, взгляд упал в пол.
Брэндан остановился и, встав напротив Полин, положил ей руку на плечо.
-Послушайте, мисс Моран, я понимаю, что вы взволнованы, что боитесь неприятностей со стороны вашего начальства, а возможно, и нашего недовольства. Вы помните о том, что пребывание здесь, в вашем госпитале мистера Тайлера строго засекречено. Возможно, кто-то приходил в ваше дежурство и спрашивал о нем, вы считаете, что как-то выдали тайну и теперь боитесь признаться в этом? А, мисс Моран? Если это так, если кто-то интересовался мистером Тайлером, скажите нам, и не бойтесь, что могли нарушить указание. Ничего страшного не произошло!.. Так приходил кто-нибудь? Признайтесь, мисс Моран! Это очень важно!
-Я… Простите меня, мистер Мастерс и…
Полин внезапно разрыдалась.
-Говорите же, черт вас возьми!! – взорвался Ричард. – Чего вы ревете?? Что вы сделали??
-Ричи! Я прошу тебя!.. Мисс Моран, не надо плакать. Даже если вы чувствуете за собой какую-то вину, все равно скажите нам, что произошло. Для Ричарда это очень важно, поймите же!
-Простите меня… Простите, мистер Тайлер!! Я виновата…
-Перестаньте причитать и возьмите себя в руки, мисс! – отозвался Ричард, сдерживаясь изо всех сил. – Говорите!
-Я… дежурила сегодня ночью и… В общем, почти под утро в двери постучали… - Полин всхлипнула, глядя на Брэндана. – Постучала молодая женщина. Я впустила ее… Она…
-Как ее звали?
-Я… Мэри… Кажется, Мэри. Так было написано в записке…
-Какой записке? Где эта записка?! – вскричал Ричард. – Почему она до сих пор не у меня, мисс??
-Ее нет… - голос Полин сел от страха.
-КАК ЭТО НЕТ??
-Так, погодите оба! – воскликнул Брэндан, становясь между ними. – Давайте по порядку… Мисс Моран, что было дальше после того, как вы впустили ту молодую женщину?
-Она прошла и я спросила, зачем она пришла… Она сказала, что ищет человека, которого потеряла и который перенес инсульт… Я еще сказала ей, что можно обзвонить больницы и узнать. И тогда она сказала, что человек этот известен и поэтому прячется, скрывая свою болезнь… Она везде искала, и везде говорили, что его нет. А здесь, мол, видели его сына… То есть, вашего сына, мистер Тайлер.
-Она назвала его имя? Назвала мистера Тайлера?
-Да… Да, сэр, она так и сказала, что ищет мистера Ричарда Тайлера. Но… я ответила, как и было велено, что такого здесь нет…
-Черт бы побрал эту секретность вашу!! – Ричард стукнул кулаком по подлокотнику, Полин подскочила от неожиданности и замерла, побледнев.
-Тише, Ричард. Девушке были даны строгие указания, и не стоит ее пугать!.. Мисс Моран, что же было дальше?
-Она заплакала… Она попросила передать ее записку или вам, мистер Тайлер, или мистеру Мастерсу, или Рэймонду Тайлеру.
-Вы взяли записку у нее?
-Да… Да, взяла.
-Но тогда выходит, что вы выдали секрет! Раз взяли, значит, признали, что Ричард здесь! Это нелогично, не находите?.. Да ладно теперь уже. Что дальше?
-Она ушла… Пришел наш охранник… То есть, он пришел раньше…
-Это не имеет значения. Говорите!
-Он… Он сказал, что мы не можем знать, чем может обернуться для мистера Тайлера содержание записки, что мне влетит за то, что я взяла ее. Он… он сжег ее в мусоросжигателе.
-ЧТО?! Мою записку?? Да по какому праву вы все это натворили?! Как вы могли…
-Ричард, прошу тебя!.. Твой крик сейчас ничего не изменит… Что было в записке, мисс Моран? Вы ведь читали ее, что бы убедиться в том, что ее содержание не повредит мистеру Тайлеру?
-Д-да… Читала… Простите меня! Пожалуйста, простите!!..
-Что там было написано?
-«… Я здесь…», номер телефона и подпись – «Мэри»… - пролепетала Полин. – Кажется, так.
-Господи! – выдохнул Ричард. – О, Господи!! Мэри…
-Может, вы вспомните номер телефона? – попробовал Брэндан.
-Нет… Простите, сэр! Этого я не вспомню… Если бы я только знала, что это так важно для вас, что вы ждете эту девушку…
-Убери ее, Брэндан! Бога ради убери!! – вскричал Ричард. – Не могу больше слышать ее…
И он закрыл лицо руками, зарыдал…
-Идите, мисс. Идите… И ни слова никому! Вам ясно?
-Да. Конечно, мистер Мастерс!
-И если вдруг… если та девушка вдруг снова появится здесь, вы знаете что делать, не правда ли?
-Да, сэр! Я поняла… Простите меня!
-Идите же…
И Полин Моран, снова всхлипывая, вышла в коридор и опрометью бросилась вон, не в силах выдержать зрелища плачущего Ричарда Тайлера, не выходившего у нее из головы.
-Ричи… Ричи, успокойся, я прошу тебя! – Брэндан взял Ричарда за руку.
-КАК?? Как прикажешь мне успокоиться, когда она была здесь, в шаге от меня и эти олухи ее упустили?! – кричал Ричард. – Ты понимаешь, что происходит?! Ты хоть что-нибудь понимаешь??.. Бред какой-то…
-Это не бред, Ричард, - Брэндан сел на стул, придвинув его поближе к каталке Ричарда. – Это не бред. Это… Можешь считать это некоей помощью. Раз она была здесь, значит, она не сдалась, она ищет и она поняла, что ты тут, в этом госпитале. Поверь, она в этом теперь просто уверена. Иначе, не оставила бы эту записку. Не исключено, что она попробует еще раз…
-Ну, да, после всего, что услышала!
-Хорошо… Погоди, ты сказал, что видел на фургончике изображение кольца Мэри, так?
-Да. И что?.. Ты хочешь сказать, что надо искать этот фургончик? Но как?
-Вполне возможно, что это фургончик какой-нибудь ювелирной фирмы. Они шлепают на кузовах своих фургончиков рекламы изделий, как и любые другие лепят рекламы своих товаров.
-Но это может быть чей-то личный фургон. Просто друзья Мэри решили ей вот так помочь.
-Именно так! Они кричат теперь не всех улицах Лондона о твоей Мэри! Это же здорово, Ричард! Значит, девочка не сгинула, не потерялась, как ты боялся. Она в добрых руках, о ней заботятся и помогают… Господи, Ричард, да разве это не самая хорошая новость за последнее время?!
-Не пытайся меня утешить вот так! – буркнул Ричард. – Ты прав, конечно, но где ее искать, мы так и не узнали.
-Как это не узнали?! В конце концов, можно обзвонить все ювелирные фирмы Лондона…
-Не все. Я помню ту фирму, где заказывал кольцо для Мэри. То самое, изображение которого теперь красуется на фургоне… Постой… Как же она называлась… Еще фамилия такая известная… То ли как у артиста какого-то, то ли спортсмена… Господи, ну конечно! Американский президент! Кеннеди! Ювелирная фирма Кеннеди. И фургончик у них был такой же. Этот парень, курьер, привез тогда кольцо ко мне домой именно на таком же фургоне. Только картинка была другая, конечно… Где Рэй, черт возьми?! Я не помню адреса, но его можно найти в интернете.
-Он скоро будет здесь, Ричи, и он найдет, не волнуйся, он обязательно найдет!


-…Да… вот, нашел! «Ювелирные изделия от Кеннеди», номер телефона и адрес. Это на окраине Лондона… А что, собственно… И что значит – никуда не поеду?! Папа! Я приготовил все документы, самолет будет ждать сегодня вечером, в Сессиле тебя тоже уже ждут и все для тебя приготовили. Лучший номер!.. Папа!!
-Я никуда не поеду без Мэри!! – рявкнул Ричард. – Никуда! И точка.
-Стоп, ребята! Прекратите орать… Рэй-Тайгер, ты сейчас собираешься и едешь по этому адресу, а ты Ричард, успокаиваешься и выслушиваешь меня, черт возьми! – вмешался Брэндан. – Давай, Рэй, без лишних слов! Удачи!
-Но… Так это там вы хотите сыскать Мэри? Что вообще происходит?
-Вкратце – сегодня ночью твой отец увидел ее в окно. Она садилась в фургончик, на котором красовалось изображение кольца, которое подарил ей Ричард. Он утверждает, что там еще и имя ее было. Скорее всего, этот фургон принадлежит ювелирной фирме. Возможно, фирме Кеннеди. Это только наше предположение. Но факт состоит в том, что по Лондону разъезжает фургон с изображением кольца и с именем Мэри. Так, видимо, друзья Мэри пытаются ей помочь, надеясь, что Ричард или мы с тобой увидим этот фургон… Остроумно, кстати!.. Кроме того, мы выяснили, что этой ночью в госпиталь действительно приходила девушка по имени Мэри и оставила записку для Ричарда. Правда, бдительная дежурная сожгла ее, дабы не волновать его, но взяв записку, тем самым выдала пребывание Ричарда здесь. Своеобразная логика, конечно, но теперь мы знаем, что Мэри не сдалась, что ищет Ричарда и знает теперь, что он в этом госпитале. Так что, дело движется!
-Ага, зигзагами слабоумного! – заметил Ричард мрачно.
-Ничего. Это лучше, чем совсем никак. Согласен?.. Рэй-Тайгер, не стой, как вкопанный, езжай уже! А то твой отец сам туда рванет.
-И кофе выпить не дадут! – пробурчал Рэй-Тайгер обиженно.
-Выпей по дороге, дорогой. Чем раньше мы ее найдем, тем быстрее твой отец поедет в Сессиль!
-Ну, хорошо, хорошо… Поехал.
-Что же касается тебя, Ричи, - Брэндан обернулся к Ричарду, - то прекращай паниковать! И даже если Рэю не удастся сегодня ее найти, ты полетишь в Швейцарию. Да, да! И не спорь! Мы полетим, а Рэй-Тайгер останется здесь и будет искать ее. Ничего, рано или поздно он увидит этот фургон и все узнает.
-Подумай, Брэндан, - казалось, Ричард взял себя в руки, - подумай о том, что она будет приезжать сюда, к окнам госпиталя в надежде, что я все-таки, увижу фургон, а меня уже здесь не будет!
Брэндан глядел на Ричарда несколько секунд, подсел к нему на койку и взял его ладонь в свою.
-Я понимаю, о чем ты думаешь, я понимаю, что ты чувствуешь после сегодняшней ночи, хотя, наверное, только ты знаешь, каково тебе сейчас, зная, что она была совсем рядом – стоило только распахнуть окно и очень громко крикнуть!.. Ричи, возможно, она и станет приезжать сюда, но думаю, Рэй-Тайгер найдет ее раньше. Пусть не сегодня, пусть завтра или послезавтра. В конце концов, можно сказать ему, что бы время от времени подъезжал сюда, к госпиталю… Надо ехать на лечение! Ты, конечно, «звезда» у нас, человек, пользующийся огромной популярностью, но приличия остаются приличиями – в солидной клинике рады принять тебя, приготовили для тебя лучший номер. Нехорошо, согласись, пренебрегать этим! Ты всю жизнь можешь продолжать разгуливать в шикарных костюмах, надевая при этом кроссовки – этим ты уже никого не шокируешь. Стиль от Ричарда Тайлера! Но проявлять дурные манеры как-то уже совсем не к месту, не для тебя, дорогой. Ты и так показал себя настоящим мужиком по отношению к Мэри, ты сделал все, что пообещал, ты с того света, по сути, вернулся только ради нее! Успокойся теперь! Она не потеряна, она не одна и она ни за что не оставит тебя. Поверь, наконец! И Рэй-Тайгер такой же великий упрямец, что и ты – он найдет ее, он из-под земли ее достанет! Веришь?
Ричард молчал, глядя в потолок.
-Просто тебе неймется, да? Тебе уже до смерти неймется прижать ее к своей груди, вот и все! Но из-за этого совершенно не за чем отменять рейс, заставлять людей в Сессиле думать о тебе, как о капризном старике который меняет свои намерения, как перчатки. Ты все еще Ричард Тайлер, лучший барабанщик и лучший человек из всех, кого я теперь знаю. Не надо заставлять людей думать о тебе иначе. Согласен? А, Ричи?
-Не кричи, я слышу… Хорошо. Я полечу. Полечу…


-Добрый день! Что желаете, сэр? – улыбка Кетрин была несколько натянутой, но Рэй-Тайгер, взволнованный последними событиями, отказом отца лететь в Сессиль, просто не заметил этого.
Машинально озираясь на сверкающие витрины, он пытался отдышаться и привести свои мысли в порядок.
-Извините, мисс… У меня к вам несколько необычное дело, вернее вопрос…
-Я вас слушаю. Может быть, вы хотите заказать у нас что-то экстравагантное? Не стесняйтесь! Мы принимаем даже самые невиданные заказы… Правда, мне придется предупредить вас, что мой муж, мистер Кеннеди, являющийся автором большинства выставленных здесь ювелирных изделий, сейчас болен. Поэтому, если ваш заказ срочен, вам придется обратиться в другое место.
-Нет, нет, миссис Кеннеди, мой вопрос не касается ваших ювелирных изделий. Хотя, будь у меня сейчас время и возможность отвлечься на столь прекрасный предмет, я бы с удовольствием выбрал что-нибудь из них. Они просто великолепны!..
-Спасибо, сэр! Вы очень любезны!.. Что же вас интересует?
-Я хотел бы узнать – не работает ли у вас, не знакома ли вам девушка по имени Мэри Усольцева? Она из России. Это очень важно!
Теперь Рэй-Тайгер заметил, как вздрогнула Кетрин при имени Мэри, как напряглась она, как на долю секунды исказилось ее лицо. Но вида не подал.
-Как вы сказали, Мэри Усольцева? Из России?..
-Да. Именно так ее и зовут. Вам что-нибудь говорит это имя?
-…Нет. Боюсь, что нет и я ничем не смогу вам помочь.
-Вы уверены?
-Абсолютно. – Кетрин, разглядывавшая до этого свое кольцо, подняла взгляд и совершенно прямо уставилась в глаза Рэю. Ничто не могло поколебать его холодной уверенности. – Это имя достаточно редко для нашей страны, его трудно было бы забыть… Простите, сэр, но я никогда не слышала о такой девушке. Вы впустую обратились сюда.
-Тогда прошу прощения за напрасно отнятое у вас время, - виновато  улыбнулся Рэй-Тайгер.
-Мне очень жаль! – вздохнула Кетрин.
Выйдя за дверь, Рэй-Тайгер закурил и прошел чуть дальше по улице, бормоча про себя:
-…Очень жаль… Очень жаль… Вам жаль, миссис Кеннеди, что я спросил вас о Мэри. Что-то вы ощутимо занервничали при звуке ее имени… Что ж, будем искать дальше. Но что-то здесь все-таки, не так…
Наконец, Рэй-Тайгер сел в свою машину, завел двигатель и медленно поехал вдоль по улице. Куда теперь? Где искать этот чертов фургон? Стоп! Может, остаться здесь и подождать? Он не мог ошибиться – миссис Кеннеди явно отреагировала на имя Мэри Усольцевой. Что, если Мэри была здесь? Что, если между ними просто что-то произошло и поэтому миссис Кеннеди не хочет теперь ничего слышать о ней? И если это так, то никакой другой фургон, кроме фургона, принадлежащего этой самой фирме Кеннеди, не может сейчас ездить по Лондону с изображением кольца Мэри. Но, получается, не с ведома миссис Кеннеди? Неужели она позволила бы?! Ерунда какая-то… Тем не менее, Рэй-Тайгер развернулся в конце улицы и вернулся к магазину. Остановился неподалеку, так, что бы были хорошо видны двери, и стал ждать.


-Пора, Ричард! – Брэндан вошел в палату. – Пора, мой дорогой! Здесь все готово, нас проводят до машины, а самолет уже на взлетной, как говорится. Я звонил в аэропорт – вылет через час.
Ричард был уже готов. Он настоял на том, что бы ему помогли переодеться в костюм с белой рубахой, черным галстуком, его любимые кроссовки, кашемировое пальто очень глубокого синего цвета и тот синий с золотом шарф, что бы на нем, когда он вылетал из Москвы. Никто даже не пытался удивиться – зачем, вылетая в Швейцарию спецрейсом, на котором будут находиться только близкие Ричарду люди, он не оделся проще и удобнее. Изможденный болезнью, похудевший, Ричард оставался тем Ричардом Тайлером, чьим талантом, чьей красотой восхищался весь мир, и так гордилась родная Великобритания. Он не мог измениться, не мог разочаровать и… он слишком хорошо помнил Эдди Дэймонда, в тяжелые, невыносимые для него дни ни на секунду не разочаровавшего тех, кто его любил. Когда-то они вознеслись над многими, но всегда чувствовали и уважали, ценили их любовь…
Ричард сидел в своей каталке, глядя в небо за окном палаты. На диво чудесный выдался день! Солнце так и сияло, оттененное кучевыми, такими живописно пушистыми облаками на фоне глубокого синего неба. Неба, уже ждавшего весну, уже несшего в себе ее далекий голос, ее еле уловимый аромат. Аромат надежды, обещания счастья, купавшегося в нежности… Слезы стояли в его глазах, закрытых темными очками. Теснило грудь, комок стоял в горле. В юности он никогда не задумывался об этом, он просто чувствовал весну, чувствовал, как дрожит сердце, как копятся чувства, как закипает страсть, как разносит на части и невозможно усидеть. Порой он становился просто невыносим и совершенно неуправляем в такие дни, и Эдди обзывал его «бешеным котом» - Ричи не пропускал ни одной юбки… Все прошло. Все… Осталось только небо, чудесное небо катившегося в закат солнечного дня. Небо над Лондоном…
Ричард развернул каталку, Брэндан распахнул перед ним двери палаты и оба они двинулись по коридору к лифту.


Рецензии