Конечная

- Пройдите дальше, не загораживайте проход! - проворчала кондуктор.
- Да мы уже выходим. - сказал я.
- Нет, давай до конечной доедем, в магазин зайдём, там сегодня "Кола" со скидкой - тридцать шесть рублей. - Сказала мне Юля.
- Хорошо. - Я взял Ванечку за руку и прошёл вглубь троллейбуса.
 Почему-то очень хотелось выйти, но я послушал жену. Троллейбус остановился, все вышли, двери закрылись:
- Следующая остановка - конечная. - объявил водитель. Троллейбус тронулся, свет мигнул и в салоне стало темно. Я повернулся к Юле:
- А где Паша!
- Я думала он с тобой! - Юля оторвалась от телефона и пробежала по салону: - Паша! - Крикнула она несколько раз, но малыша в салоне не было! Не было и кондуктора - никого!
- Стойте! - забарабанила она в дверь водителю: - Ребёнок пропал!
 Я взял Ванечку на руки, в надежде что водитель остановится, но троллейбус продолжал ехать! В голове сразу началась паника - от мыслей, что шестилетний ребёнок будет один на остановке вечером, осенью в темноте, ветер, дождь! С кем он вышел!? Впрочем дождь как раз прекратился, почему-то всё затянуло туманом; ни машин, ни прохожих.
  Троллейбус доехал до конечной, водитель открыл переднюю дверь и вышел на улицу, мы следом за ним:
- Ну что же вы! Не остановились! У нас ребёнок вышел! - Закричала Юля на водителя, её голос дрожжал от волнения: - Олег, я вперёд побегу, Павлик там один на остановке! - сказала она мне: «Приехали» - подумал я следуя за ней.
- Вам "Колу" не надо, со скидкой?! - крикнул водитель вслед.
 Толи из-за тумана, толи от нервов - район мне показался совершенно незнакомым: «Это вообще, какой город?!» - пронеслось в голове. Мрачный завод тянется; заборы, цеха. Юльку, едва вижу вдали, надо догнать её. Побежал быстрее. Смотрю - она остановилась, назад попятилась:
- Их там много, давай на ту сторону перейдём. - И поворачивает к дороге: - Дай мне Ванечку.
- Папа смотри - собачки! - Сказал Ванечка, да я и сам уже заметил - стая здоровенных псин! Перешли дорогу - не лучше; избушки какие-то полуразваленные, деревянные заборы - что за бред! Обернулся; несколько собак за нами увязались! Вытащил баллончик - на всякий случай. Идём. Эти твари за нами следуют и всё ближе подбираются! Уже и слева на дороге смотрю нас догнали - окружают будто!
Впереди переулок какой-то, мы туда! Думал они мимо пробегут - чёрта с два, встали. Стоят, смотрят. Хоть бы камень какой или палку - нет ничего, как назло. Юлька с Ванечкой на руках, смотрю - калитку какую-то открывает:
- Олег, сюда! - Крикнула и скрылась из виду, а собаки уже рычать начали! Я попятился, да самой наглой из шавок в морду брызнул перцовкой, та отпянула с визгом, впрочем ненадолго, остальные не дрогнули. Упёрся спиной в калитку и снова брызнул из баллончика, на этот раз полукругом - чтоб всем попало, проскользнул в калитку, повернул вертушок: «Калитка их не остановит.» - Подумал глядя на трухлявые доски и здоровенную щель снизу: «Только б Юля с Ванечкой до города добрались, подальше отсюда!» - Обернулся; там аллея какая-то длинная-длинная, куда-то в бесконечность в темноту тянется, а Юля с Ванечкой на руках уже совсем далеко...
- Пройдите дальше, не загораживайте проход! - проворчала кондуктор.
- Да мы уже выходим. - сказал я.
- Нет, давай до конечной доедем, в магазин зайдём, там сегодня "Кола" со скидкой - тридцать шесть рублей. - Сказала мне Юля.
 Я взял Ванечку и Павлика за руки и направился к выходу:
- Нужна мне больно твоя "Кола", поздно уже, малышам спать пора! Если тебе надо, так и езжай сама, а мы домой! - не выдержал я. Юлька оторвалась от телефона:
- Ну ладно, домой так домой, не ругайся. - И улыбнулась. Она у меня так-то хорошая, только иногда ругаемся из-за непонимания, все так живут наверное.
 Троллейбус остановился мы вышли. Я взял на руки Павлика, Юля Ванечку и пошли домой. Дождь прекратился и в городе стал подниматься густой туман.


Рецензии