Дольмен

Дольмен
 Я никогда раньше не верил во всю эту ерунду; чертовщину, духов всяких, колдовство - пока не побывал в стройотряде летом 1965 года. Уговорил поехать поработать друг Лёха. Мы тогда были на третьем курсе в строительном техникуме. Работа интересная; тянули линию ЛЭП в окресных лесах Бедоярской АЭС, от главной подстанции к совхозу в Белокаменке. Бригада шестнадцать человек - все студенты комсомольцы. Места - просто сказка; средний Урал - красота неописуемая!
 И вот через полтора месяца работы, в самой середине маршрута, посреди болот, в глуши этой - наткнулись на дольмен. Геодезисты наткнулись! По обе стороны топи непроходимые, а посередине он! Не обойти! А там как раз опора должна стоять по расчётам, вообщем пока что да как - работы прекратились. Поставили палатки, кухню - ждем ответа из области. К вечеру - после ужина, Лёха позвал дольмен этот посмотреть. Мол, все там, а мы что? Пришли. Будка из камней - мегалит! Ни узоров, ни надписей на ней, только пробка торчит, да тихо как-то. Кто-то из ребят хотел её вытащить, но Миша - бригадир наш запретил сразу; мол, это работа краеведов - вдруг там что-то важное. Тогда несколько ребят залезли наверх и на плите сплясали, Миша махнул рукой: «Не открывайте только.»
 Темнело уже, я вернулся к палаткам.
 Ночью проснулся - послышалось будто зверь какой-то вокруг палатки ходит. Расстегнул спальный мешок, огляделся; Лёха спит - усы свои рыжие выставил и храпит. Я из палатки вылез - у костра никого, бревно пополам перегорело - тлеет уже. Ни ветерка, ни комаров нету и дым по земле стелется. Хвороста в костёр подбросил, да брёвна поправил; разгорелось - светлей стало. Одно что, кто-то ходит рядом слышу! Головёшку взял - решил осмотреться; показалось Нина в кустах стоит - её светлые волосы, рукой машет - сюда мол, в чащу за собой манит. Пройдет немного, оглянется - на меня и снова ведёт куда-то. К озеру вышли, она халатик сбросила, голая вся в Лунном свете стоит на берегу, такая красивая - у меня аж голова закружилась! По пояс зашла, обернулась, ждёт. Я тоже разделся и к ней, а она по грудь уже в воду зашла. Вода была тёплой, поверху стелился; не то туман, не то дым от костра, Нина стояла ко мне спиной, я осторожно взял её за плечи, уткнувшись лицом ей в волосы вдохнул аромат духов и зажмурился. Она повернулась - так захотелось её поцеловать; гляжу - это не Нина вовсе, другая какая-то девушка, незнакомая! Говорит:
- Уходите отсюда, он убьёт вас всех, уходите скорее! - И пропала! Вода вдруг; холодной сделалась, запахло болотом, я стал тонуть...
- Ребята, несите его к машине, скорее в город, в больницу! - Послышались крики.
 Я вскочил, весь в холодном поту: «Что-то случилось!» - даже про сон свой забыл! Из палатки выскочил, ребята тащат кого-то; лицо и шея распухшие, даже не сразу узнал - Лёха! По усам его рыжим узнал! Хрипит, задыхается:
- Что случилось?! - кричу.
- Пчёлы покусали! Хорошо что машина пришла из области, довезут до санчасти в Заречном!
В общем, ответ из области был такой; что из-за каких-то камней они проект менять не собираются, мол - это лишних тридцать километров в обход, а сроки итак срываются.
 Ребята продолжили работу; вырубили просеку, подготовили место. Я тоже; подключил несколько опор, поставил штыри, изоляторы, заземление - всё в одиночку без Лёхи и пришёл помогать поднять опору:
- Яма всё время заполняется водой, может попробуем чуть выше командир? - спросил кто-то из ребят у Михаила:
- Придётся рискнуть, главное столб поставить, а там глядишь и бетоном зальём и укосину приспособим. Вычерпывайте воду.
 Притащили опору, треногу, багры и стропы - всё как обычно, поднимаем. Несколько ребят даже в болото залезли. Почти подняли уже, вдруг; грунт размокший осыпался, столб стал заваливаться, кто-то подскользнулся в болоте и ба-бах - бревно сорвалось с багров:
- Чёрт, чёрт, чёрт! - Услышал я крики, пролетел метра три за стропой и в грязь плюхнулся:
 - Я в норме. - Сам еле-еле поднялся, стою на ногах качаюсь, вокруг всё как в тумане:
- Поднимите бревно! Бегите за Ниной!
- Миша держись брат! - Только сейчас понял - бревном прибило кого-то.
- Нины нигде нет!
- Может она с Алексеем в Заречное уехала?
- Нет. - Нину с утра никто не видел.
 Тут я свой сон вспомнил! Шатаясь прошёл мимо раздавленного бревном бригадира и побежал к палаткам:
- Нина! - Я бежал к тому месту где видел её во сне: - Нина! - Добежав до озера нашёл в траве белый халат медсестры!
 Нину искали до вечера. Нашел кто-то из ребят - вся синяя была в пиявках, в тине. К вечеру скончался и Миша - внутреннее кровотечение из-за перелома рёбер. Ужинать никто не хотел, да и спать тоже.
 К полуночи, где-то недалеко завыли волки, целая стая! Ребята взялись за топоры, ножи - другого оружия не было:
- Они не подойдут, костра боятся.
- Подкиньте дровишек. - Нас оставалось тринадцать человек.
 Остальное помню смутно, как в каком-то кошмарном сне; на сидящего передо мной у костра, из темноты выскочил здоровенный медведь, подмял, кинулся ещё на кого-то - как бешеный, а я сижу - оцепенел совсем:
- Бежим! - кто-то крикнул и я вскочив побежал от костра.
 Незнаю как, но я оказался около дольмена; смотрю - пробка лежит рядом, я в дыру, слава Богу худой - кожа да кости, проскочил...
 Как оказалось; волки тоже напали - не испугались огня. До сих пор вспоминаю крики ребят той ночью, но помочь им никак не мог.
 А к дольмену ни один зверь не приблизился - колдовство, не иначе.
 Лёху тоже до больницы не довезли - умер по дороге от асфиксии, а меня только через два дня нашли - шёл напрямик по нашей просеке, в руках только лазы монтёрские; видимо на столбе ночью сидел, но я не помню.
 Да, ещё после той ночи я стареть перестал; сейчас мне семьдесят четыре, а выгляжу на двадцать пять максимум - как будто за всех ребят живу! Они до сих пор у меня перед глазами, как живые стоят на фотографиях.


Рецензии
Жутко. Интересно. Дальмены вообще очень загадочные сооружения.

Светлана Катеринкина   07.06.2021 23:59     Заявить о нарушении