Рыбалка барина Блюдина

 Барин Блюдин, страсть как любил рыбу ловить; пуще девок, пуще охоты. Надоест ему кутить да транжирить - сразу на озеро собирается:
- Митька, - Кричит: - Гаврила! Собирайтесь на рыбалку!
 А чего собираться то? У Митьки с Гаврилой - всегда всё готово: черви свежие - навозные, короед, опарыши. Заплывут в заводь тихую средь кустов-камышей и сидят удят.
 Вот, один раз - поутру поплыли к Чёрному Яру, разжиться рыбкой на шару. Нашли заводь тихую, размотали снасти - пошёл клёв!
 Много рыбы в тот день наловили, к усадьбе поплыли. Мимо мёртвого ключа проплывают; глядь - девка голая купается, сама собой хороша, барину улыбается! Митька с Гаврилой как её увидали - сильней на вёсла налегли. Уплыть подальше от того места! А барину стало интересно - что это за девка там, из чьих будет? Спрашивает у мужиков:
- Чья девка там купается?
- Что ты барин - нет там ни кого кроме чёрта! Плохое это место. Видать совсем нечистые расхрабрились - коли средь бела дня явились!
 В другой раз барин опять к Чёрному Яру просится. Митька с Гаврилой умоляют его:
- Нечего там делать Константин Ляксандрыч, таперича вся рыба у песчаной косы стоит - айдате туда. - Не соглашается барин; к Яру и точка, да поближе к мёртвым ключам чтоб!
 Наловили в этот раз, пуще прежнего - хоть на рынок не везти продавать:
- Вот! - радуется барин: - А вы к косе звали дурни - вон сколько тут рыбы!
 К усадьбе поплыли - снова голая девка плавает у мёртвого ключа:
- Нука поближе, дурни - погляжу что за девка там, авось узнаю из чьих!
 Митька с Гаврилой переглянулись, но перечить барину не посмели - вдруг высечь велит! Гребут ближе к берегу, а сами трясутся:
- Ближе дурни, ближе! - ворчит барин: - Сейчас узнаю чья девка, вечером придеу шшупаться! - а девка как назло лицо отворачивает - не кажется ему. У Митьки с Гаврилой нервы не выдержали, отвернули они лодку и прочь с того места - к усадьбе:
- Ах вы, окоянные - бунт! Вот я вас высеку, а ну воротитесь! - кричал барин.
 В третий раз, Константин Александрович решил один на рыбалку идти - без Гаврилы и Митьки, да и удочку не взял тоже:
- А нашто она нужно то - удочка ента, коли там девка голая купаеться! - сказал сам себе. Ещё до рассвета встал, оделся и на озеро прибежал тайно. Взял маленькую кижанку, вёсла - и к мёртвым ключам направился: «Ну я тебя узнаю нынче!» - думает. Приплыл на то место где девка бывает и в камыши спрятался. Сидит ждёт. К полудню разморило его на жаре, в сон клонить стало прямо невмоготу - уснул и проспал до вечера.
 А когда проснулся понял; унесло кижанку на самую середину озера и вёсла пропали! В темноте слышит - кто-то рядом дышит!: «Черти, не иначе утащили меня!» - думает:
- Ну что барин, давай с тобой шшупаться! - послышался женский голос из темноты: - Помнишь меня барин? - И заглянула в лодку девка Лопатинская, которая год назад пропала!
 Вспомнил барин; прошлым летом, он её прямо в поле снасилил, а девка в невестах уже ходила. Поговаривали; утопилась она после этого, только тела так и не нашли. Влезла она к нему в кижанку - и давай щекотать; то улыбается, да ласково гладит, а то страшной кикиморой обернётся и костлявыми пальцами между рёбер до боли давит!
 До утра барин терпел; то смеялся, то выл, то хрипел. И в усадьбе его слышно было - и в соседней деревне. К утру только притих - отпустила она его, кижанку к берегу прибило. Сбежались люди. Митька и Гаврила; кижанку на берег вытащили, а в ней; старик седой, старый-старый совсем, сидит озирается по сторонам как сумасшедший - еле признали в нём барина!


Рецензии