Ползун

 Я всегда любил лес, особенно осенний; и вокруг деревни нашей - Босянки, все грибные места знал, все болота облазил вдоль и поперёк. Бывало и по три дня из лесу не выходил. В этой глухомани городской человек долго не протянет, а я хоть бы что. И в болоте тонул и от кабана на дереве спасался. А про ползуна так вам скажу; брехня это - плод воображения. На третьи сутки в лесу, в одиночестве, не то что ползун - сам чёрт привидеться может. Однако, обо всём по порядку.
 Дозвольте представиться, фамилия моя - Пеликанов, сорока лет отроду - нынче, а в те года о коих рассказывать буду, молодой ещё был - после армии только. Тогда-то и услышал в первый раз о ползуне. Мальчишка один, с нашей деревни заблудился в лесу, слава Богу нашли его - я нашёл той же ночью, на дереве, на старой делянке. От него и услышал: - «Ползун, ползун там дядя!» - Шептал он мне. Мальчишка перепуган был - натерпелся видать за ночь то, что ему - почитай лет восемь всего было. Нынче уж нет его в нашей Босянке, в городе он теперь - планктоном работает, так как-то люди говаривали. Потом второй раз слышал; от бабки одной, или от Эльки супруги? Мы с ней, аккурат в том годе и поженились помню; когда Егоркин ко мне приезжал погостить на лето - друг мой армейский. Ох и напугал он меня в ту пору - в зыбун его засосало, возле той же делянки. Тогда-то с Элькой своей я и познакомился, а Егоркин после того не приезжал больше. Так, что я? Ах, да ползун. Ровно того, что люди описывали я не видал, а вот что видал сам - то и буду рассказывать.
В общем, на той делянке обнаружилось захоронение фенолсодержащих отходов. Более тридцати тонн - вывезли с ребятами из общества по охране природы. Всё, да не всё. Провели расследование. Следственный комитет выявил нарушителей - Красноуранский химзавод, что в сорока семи километрах западнее. Только всё без толку - дело замяли, мол руководство давно сменилось, а при ком нарушения были - теперь не доказать. Вот я и решил, своё собственное расследование провести, но для начала - все окрестности завода осмотреть, вдруг что-то всплывёт.
 Собрал паёк на две недели, соль, спички, тёплые вещи, котелок и - в лес ушёл. Через болота, напрямик от Босянки к Красноуранску направился. По грунтовке идти не больше часов десяти, а по лесу - как чёрт захоти. Начал с делянки. Нитка по нитке, тут да там, на третий день чёрт меня кружить начал по болотам, в топи непролазные заманил - тут-то и началось изурочество. Я чтоб с ума не сойти - дневник с того дня стал вести:
10 Октября
Вышел на грунтовку у старого кладбища. Проходя мимо сырого дома услышал звон разбитых стёкол, готов поклясться - в доме кто-то был! Прошёл мимо, стараясь не привлекать внимания.
 К вечеру поднялся туман, видимость резко ухудшилась. Шёл по грунтовке ещё несколько километров в сторону Красноуранска, как мне казалось и - снова вышел к кладбищу! Впереди в тумане, приметил хромого мужика, которого многие из нашего посёлка не раз уже видели, но когда я попытался его догнать он припустил к сырому дому и растворился! В дом заходить не стал - переночевал возле просеки, по другую сторону дороги.
11 Октября
На грунтовке по прежнему аномальный туман, в какую сторону по ней не иду - одно что к кладбищу дорога приводит. Психанул - свернул в болото.
12 Октября
Всю ночь накрапывал дождь, а вокруг моей палатки кто-то ходил туда-сюда. К утру, вроде как - коза заблеяла рядом: - «Ме-е-есть, ме-е-есть!» - послышалось. Я ещё подумал, откуда коза на болоте то, потом понял - эти звуки само болото издаёт. Когда решился выглянуть - увидел зелёное свечение над топью, вокруг островка где я палатку поставил, а в жухлой траве рядом копошились сотни мигающих светлячков! Тут болото снова издало страшный звук - похожий на женский крик, который перешёл в какое-то хрипение и бульканье. У меня аж волосы зашевелились на затылке - будто кто-то погладил по голове холодной костлявой рукой.
 Но с восходом Солнца, наконец-то туман отступил и я двинулся дальше.
13 Октября
 Вышел к какой-то незнакомой деревне, которую раньше никогда не находил в этих местах. Почему люди ушли? Избам лет по сто-двести, а на вид - как новенькие. У леса, Барский дом приметил, из мёртвой лиственницы срубленный - хоть сейчас заселяйся и живи. Полы и двери - дубовые, вот раньше люди как строили - красота! Только внутри мне не понравилось - в пыли всё, в тенётах. Пообедал и решил отдохнуть пару часиков - после болот то намаялся. На чердаке нашёл старые вещи: патефон, матрас, чемодан с тряпками. Постелил спальник, залез и уснул.
 Когда проснулся услышал что кто-то ходит по дому - два человека разговаривают и патефон пропал, который я под ноги поставил! А на мне матрас сверху лежит. Кое-как из спальника вылез, да матрас с себя сбросил, слышу - они уходят. Спустился с чердака, в окошко глянул - темно, только свет фар и увидел - уехали. В доме хихиканье, мерзкое такое послышалось - будто чёрт замышляет гадость какую. Поднялся на чердак, забрал спальник и рюкзак. Стараясь не шуметь вышел на улицу.
 Когда отошёл от деревни оглянулся; дома пропали, видно - деревня призрак оказалась, я о таких слышал.
Этим же вечером наткнулся на ползуна - я так думаю. Недалеко от речки Старая-Слада, возле старицы услышал шуршание в камышах, а затем и всплеск. Трава на кочках была примята и вымазана чёрной слизью. Поговаривали будто ползун может даже лошадь в болото утянуть, поэтому рисковать не стал - вернулся к более-менее твёрдой почве, залез на самую высокую ёлку и привязался к стволу верёвкой. Нож примотал к руке скотчем.
 Ночью температура опустилась почти до нуля, без спального мешка весь закоченел, не мог уснуть - это меня и спасло наверное. Аккурат Луна вышла - светло стало. Около старицы зашелестел камыш, затрещали ветки. У меня слух всегда хороший был, глянул в ту сторону и обмер: - «Вот он - ПОЛЗУН!» - пронеслось в голове. От старицы в мою сторону двигалась бесформенная жирная тварь! Чёрная гладкая кожа поблёскивала в свете Луны. Ползун то растекался в широкий плоский блин, диаметром около трёх метров, то вытягивался в длинную змееподобную ленту, обтекая встречавшиеся на его пути деревья. Временами из туловища вытекали разветвлённые на множество отростков щупальца, которыми он, толи ощупывал, толи нюхал заинтересовавшие его предметы: ветки, траву, деревья. Ползун двигался довольно медленно, неторопливо и издавал много шума, из чего я сделал вывод что вряд ли он способен к кому-нибудь подкрасться или, тем более кого-то догнать. Как оказалось - вывод был опрометчивым.
 Ползун остановился прямо подо мной и вытянул вверх свои корявые, чёрные, похожие на извивающихся червей, щупальца.
Дед Пихтон, который до этого слушал мой рассказ молча, вдруг присвистнул:
- Да ты Серёжка, видать что - совсем брехун. Ползуна вишь ты - не видал видать. Энто - ты только с ружжом то на рыбалку ходишь видать! Мне Васька всё рассказывал, как ты у Нюрки то в огороде, в водополицу плавал! Аха-Ха-Ха-Ха! - засмеялся дед: - Ползун то же не таков вовсе, вот я ишшо щяс тоже что вспомнил - про ползуна то...
- А мне эта история понравилась. - Произнесла девушка в тёмных очках; она сидела напротив и давно уже внимательно слушала, поглаживая огромного чёрного кота, уютно расположившегося на её коленках: - И Крисику тоже понравилось, да? Ути мой лапушка. - Девушка наклонилась вперёд и уткнулась своим носом в мордочку котика; один её глаз был заклеен телесного цвета пластырем: - Я раньше тоже ни во что не верила, но знаете, если ни во что не верить то очень скучно жить получается - с ума можно сойти от тоски. Продолжайте Сергей - очень интересно узнать чем Ваша история закончится.
 Я собрался с мыслями, деловито покашлял и продолжил:
- Так вот, - сказал я, уже более торжественным тоном: - Ползун остановился прямо подо мной и вытянул вверх свои корявые чёрные, похожие на извивающихся червей, щупальца. Каснулся ствола дерева, словно принюхиваясь и - полез выше цепляясь за ветки. Не представляя чего мне ожидать от него, я замахнулся ножом, чувствуя сковывающий меня ужас! Надо сказать что он довольно таки неплохо полз по дереву, но когда одна из веток сломалась - Ползун чуть было не сорвался, удержав весь свой вес на нескольких тонких отростках, многие из которых порвались и упали вниз, что впрочем его не остановило, перехватившись он продолжил движение и добрался до рюкзака - который я втиснул между ветвями. Обвив свою добычу, Ползун дёрнул рюкзак и сбросил его с дерева, продолжая двигаться выше. Запах болотной жижи ударил мне в нос; одно из щупалец схватилось за ветку в нескольких сантиметрах от меня, но самое ужасное было то что - сброшенный вниз рюкзак был с лёгкостью разорван в клочья остававшейся внизу задней частью ползуна. Тушёнка, сгущёнка и прочие консервы выдавливались из жестяных банок как зубная паста из тюбиков и - тут же, это всё, непонятно каким образом поглощалось ползуном. Повертев стеклянную банку маринованных опят, Ползун с треском раздавил её; вывалил  грибы с тянучим подливом и осколками стекла на себя: -
«Вот же сволочь!» - Подумал я:
- Сволочь!!! - Крикнув резанул ножом по пучку извивающихся щупалец. Ползун отпрянул, несколько чёрных "червей" свалились на землю, впрочем они тут же были поглощены - как и припасы из рюкзака. В ту же секунду множество отростков вцепились в меня и потянули вниз - пытаясь сбросить с дерева. Орудуя ножом мне удалось освободиться, оставив ползуна без нескольких десятков крупных щупальцев...
- Вы можете показать на карте - где это было? - Человек в камуфляже отошёл от окна; отстегнув пряжку висящей на боку сумки-планшета; он вытащил пачку бумаг: - Извините, невольно прослушал Ваш рассказ; Капитан Ермаков. - Он протянул руку.
- Сергей - промямлил я недоумённо.
- В каком году это произошло? В двухтысячном? Тринадцатого Октября, в пятницу?
- Да, верно... откуда Вы зна...
- В ту ночь я потерял весь свой отряд. Недалеко от того кладбища. - И он развернув карту указал место: - Об этом кладбище идёт речь?
- Ну да, сырой дом... - сказал я глядя на исписанную непонятными символами карту: - Кто вы такой?
- Пятьдесят четыре года назад - я был обычным студентом, молодым наивным романтиком, мечтающим о мире во всём мире, о добре и любви, но всё изменилось в одну ночь - которую я провёл трясясь от страха в древнем сооружении сложенном из пяти каменных глыб, летом 1965 года. Видите ли Сергей, Ползун - это настоящее зло, которое пытается выбраться в наш мир из своего - тёмного, не подвластного никаким законам хаоса. И я хочу уничтожить это зло, хотя и получил определённый дар от него и живу не старея уже более пятидесяти лет...
 Дед Пихтон в этот раз даже не свистнул - а коротко и громко вскрикнул:
- А! - произнёс он вставая со скамейки и резко махнув рукой направился к выходу из здания автовокзала: - Ишшо один сказочник! - негодовал он.
 Человек в камуфляже молча проводил старика взглядом и продолжил:
- Это моя судьба - моя Ноша. Погибли все, так же как и в шестьдесят пятом... И оба раза я был вынужден видеть гибель своих друзей не имея возможности что-то предпринять, помочь им... Хотя... Даже не представляю что было бы со мной если бы не та девочка с кинжалом... Всю неделю в этом квадрате фиксировалась аномальная активность, возмущение магнитных полей, так называемые гамма-вспышки. Мы обнаружили несколько действующих порталов - переходов в иное измерение, как будто кто-то насверлил дыр в земле. Зеленоватое свечение в небе, туман - всё как вы сейчас и рассказывали, а потом появился он...
- Ползун?! - вскрикнул я: - Так это вы стреляли?!
- Я так полагаю, Сергей, мы отвлекли ползуна от вас, именно в это время и в этом месте. - Ермаков указал метки на карте: - Благодаря чему вы, собственно говоря - остались живы. В тот вечер на кладбище обнаружили гражданского - девушку лет двадцати, истощённую в лохмотьях. Двигались как раз в сторону города. Помню свет фары в глаза, звук мотоцикла - старый жёлто-синий милицейский Урал. Несколько ребят были просто вдавлены в землю. А потом двухметровый гигант выпрыгнул на ходу и голыми руками перебил вооруженный до зубов отряд разведчиков во главе со мной. Я сам всадил в эту тварь более десятка пуль двенадцатого калибра прежде чем его огромные руки сомкнулись на моей шее...До сих пор помню его лошадиные зубищи, почти детское лицо - похожее на дьявольскую маску отрешённости... Уже теряя сознание успел увидеть её; девочка в каких-то самурайских доспехах - воин появившийся из ниоткуда. Всего два быстрых удара, в невероятном прыжке - и две отрубленых лапы чудовища ослабли на моей шее, а после темнота.
Когда очнулся - никого, только свежевыпавший снег с двумя отчётливыми следами: один длинный, покрытый чёрной слизью, уходящий в болота - будто оставленный гигантским брюхоногим, другой - следы каких-то конских копыт с отпечатками подков...
- Так вы считаете что Ползун уничтожил весь Ваш отряд? - произнёс я задумчиво.
- Конечно же нет! Ползун сожрал лишь трупы, всех убил тот Детина на мотоцикле. Скорее всего он был оборотнем из другого измерения каким-то образом оказавшимся в нашем мире!
- Вообще-то, - Сказал я вставая: - Я считал что всё это мне приснилось! Ну ладно ползун, допустим - мутант болотный, неизученный редкий вид, но оборотень - это вы дядя загнули даже похлеще меня. И какой там отряд?! Какие войска, позвольте узнать!? Сколько вам лет - 70-80 по Вашему! Прав был дед Пихтон - Вы СКАЗОЧНИК!
 В зал ожидания вошли несколько человек в белых халатах:
- Дамы и Господа! - Громко произнёс самый важный из них: - Наш волшебный паровозик до Хогвартса отправляется с девять и три четвертых пути через две минуты. Получите у проводников волшебные конфеты и займите места в вагонах с номерами соответствующими номерам на ваших нагрудных карманах. Наша больни... Наша компания желает всем приятного путешествия!
 Я хотел было поспорить, что это не станция - а автовокзал, вон белые автобусы за окнами стоят, но здоровенный Детина улыбнувшись лошадиными зубами, протянул мне горсть пилюль в одноразовом стаканчике. Его  волосатые руки были изуродованы чудовищными шрамами - будто когда-то давно они были отрублены и пришиты заново. Детина внимательно проследил как я отправляю разноцветные пилюли в рот, плеснул в пустой стакан воды из чайника с надписью -"кипячёная вода", и снова обнажив свои лошадиные зубы проговорил устало:
- Запей.


Рецензии