Быть или не быть дикому зверю домашним?

       Дом подруги-одноклассницы Гали стоял на самой окраине городка. За местной кольцевой дорогой (грунтовой) тянулись невысокие холмы, переходящие в степь.
       Сосед Галиной семьи - рыбак и охотник - держал самого настоящего каракала. Скорей всего, во время одной из своих вылазок подобрал осиротевшего малыша. И оставил его себе. Вырастил.
      
       Увидев этого зверя живьем первый раз я, честно говоря, была разочарована, его размеры не впечатляли. Да, однозначно крупнее самого крупного кота, но заметно мельче рыси.
       Каракал, прозванный Васькой, проживал, в основном, в клетке, размерами примерно 2,5х2,5х3 м, причем, клетка была очень хорошо оборудована. В ней было несколько полок на разных высотах, где Васька мог затаиться, когда его тянуло взглянуть на мир с высоты, или просто поваляться, если ему казалось, что вверху прохладнее,чем на полу; был домик, где Васька мог прятаться от посторонних глаз. Даже сама клетка размещалась в том углу двора, в котором у других соседей состыковывались сараи, и никто из людей не мог к клетке подойти и позлить Ваську с соседних территорий. Иногда его выпускали погулять по двору. Собака с каракалом не дружила, и на время каракальих прогулок ее закрывали в сарае. Похоже, собака не возражала, потому что сидела тихо, лаем не заливалась, выбраться не стремилась. Васька бродил по огороду, пытался там что-то выкопать, валялся на топчане и не делал попыток убежать. В общем, производил впечатление полностью домашнего "котика".  Почему каракал не делал попыток перепрыгнуть невысокий забор из штакетника – не знаю.
       Эта внешняя идиллия, в конце концов, окончилась для соседа печально.
       Галя мне рассказала, с чего началось: сосед зашел в клетку, чтобы убраться, а Васька по необъяснимой причине бросился на хозяина, целясь в лицо. Мужчина, защищаясь, инстинктивно поднял руку, и клыки зверя сомкнулись на его запястье. Поскольку хозяин был уверен, что каракал совершенно ручной, то даже брезентовых перчаток не надевал, не говоря уж о более надежных средствах защиты. Полностью перекусить запястье зверь не перекусил, но изуродовал. Потому что просто так отпускать не захотел, к тому же когтями располосовал грудь, живот и другую руку. Лицо тоже задел. Освободиться от зверя удалось лишь в  баке с водой. Только тогда захлебывающийся хищник отпустил жертву.
       Окончание этого происшествия я увидела воочию, поскольку тот день и час зачем-то зашла к Гале. Вызвали команду звероловов. Каракала, к счастью, оставили в живых. Перед тем как забрать ему вкололи снотворное, и старший в бригаде сообщил сбежавшимся любопытным, что "кису" отвезут в пункт передержки и определят в зоопарк, в крайнем случае, на попечение егеря в каком-нибудь заповеднике, поскольку зверь, проживший несколько лет с "кормильцем", сам уже не сможет успешно охотиться.
       То, что зверь остался жив - верю. Я видела, что его несли на носилках со связанными лапами и мордой, а на шею надели пластиковый конус на тот случай, если Васька проснется раньше расчетного времени, то не смог бы кусаться или перегрызть веревки на лапах. К убитому таких мер предосторожности применять не стали бы.
       Очень надеюсь, что вспышка необъяснимой Васькиной ярости была единичной, что на новом месте Васька дожил до глубокой старости и свой жизненный путь закончил естественным путем
       Соседу же стычка с Васькой отозвалась весьма печально. В рану то ли была занесена инфекция, то ли повреждено какое-то сухожилие, в общем, со временем кисть пришлось ампутировать. И навсегда забыть об охоте.


Рецензии