Бабушкины сапоги

 Зима. Тихое, спокойное, мирное время, подвласное только своей быстротечности и чуду самой жизни. И детство... Где ещё мы будем такими счастливыми и беспечными - как не в детстве, где и когда? Больше уже нигде. Даже на пенсии, до которой - страшно подумать как далеко ещё, да и доживём ли - с нынешними: ГМО, фаст-фудами, вакцинами, акциями и революциями? А если даже и доживём до революции - то всё равно пенсия не свершится. Хм? Опять ты Витя - "перегнул палку", далась нам эта пенсия - лучше о детстве.
 В каком это году было то? Теперь уж не вспомнить; зиму помню, а год какой - забыл, и класс какой забыл: толи третий, толи пятый - наверно четвёртый. От нашей деревни до соседнего села, в котором находилась школа - три километра по полю, а если учесть то что мой дом самый дальний и идти по дороге - то все четыре; и проходя по улице мне приходилось высвистывать всех своих друзей: Лёху, Толика и Серёгу - одноклассников, с которыми мы вместе ходили в школу.
 Так вот - уже не помню почему, да это и не важно, в один из дней мне пришлось обуть старые бабушкины сапоги; они были мне очень велики, поэтому я сильно отстал от ребят посреди поля. Как я не старался идти быстрее ноги не слушались, а ребята не хотели опаздывать, и вскоре их фигуры едва виднелись далеко впереди - словно три маленькие чёрные точки. Мелкий колючий снег, бьющийся по лицу, вдруг превратился в крупные, влажные хлопья, слипающиеся между собой, образуя - почти что сплошную, белую пелену, вмиг заслонившую собой окружающий меня горизонт. Кроличья шапка-ушанка и пальто с воротником из искусственного меха, стали обростать налипающим на них снегом, а сапоги и вовсе, превратились в неподъёмные снеговые глыбы.
 Сначала я шёл по следам впередиидущих ребят, но вскоре - они исчезли под слоем свежевыпавшего снега - и я, начисто потеряв все ориентиры, остановился посреди поля как статуя. Ветер прекратился, и снег, падая почти вертикально, стал сковывать меня всё сильнее в своих пушистых объятиях.
Теперь уже я не мог, не то что идти дальше - но даже пошевелиться. Совершенно измотанный, обессиленный, брошенный друзьями посреди этого поля, я злился почему-то: не на погоду и снег, и не на друзей - которые, с такой легкостью "предали" меня, и даже - не на одежду, сковывающую мёртвым грузом, а на старые бабушкины сапоги - из-за которых, как я считал в те минуты - были все мои беды:
- Чёртовы сапоги! - Крикнул я с досадой: - Чёрт меня побери, чёрт меня побери! - Твердил я хлопая по себе руками, пытаясь отряхнуться от снега: - Сейчас был бы уже в школе, если бы не эти дурацкие сапоги-и-и! - Я заплакал. И в этот момент кто-то хлопнул меня по плечу.
 Я повернул голову насколько это было возможно, но никого не увидел. Тут же последовал шлепок в другое плечо, повернулся туда - снова никого!
 Я подумал что это дурачится кто-нибудь из ребят, но следов вокруг не было.
 Перестав плакать я приготовился к следующему шлепку - с твёрдым намерением резко обернувшись - увидеть загадочного шутника, но тут последовал сильный толчок в спину и я упал лицом в снег:
- «Бабайка!» - Подумал я вспомнив все известные мне детские страшилки и сам незнаю почему начал молиться подражая бабушке: - Господи спаси и сохрани, дай Бог сил, дай Бог здоровья, избавь меня от бабайки. - Шептал я вставая.
 Толи молитва помогла, толи подействовал подскочивший, от переполнявшего меня страха - адреналин, я легко поднялся на ноги и резко обернувшись - увидел его!
 Я даже не сразу понял кто это, или что это, потому что столкнулся лицом к лицу с чем-то неожиданно-непонятным и страшным - существом, которое, просто не могло находиться в этом месте и в это время. Его чёрные, нарисованые на белом фоне черты изображали - невероятную, ужасную, искаженную чьим то больным воображением гримасу. Корявые, серые руки потянулись ко мне пытаясь схватиться за одежду. Надетое на голову ржавое ведро съехало набок, а там где должен был находиться нос - зияла глубокая дыра.  Деревянные руки-ветки схватили меня за плечи и существо приблизив свою мерзкую рожу к моему лицу прохрипело:
- Где моя марр-кофф-ка-а!?
- А-а-а! - закричал я отбиваясь от него, и кое-как вырвавшись побежал по полю. В след мне полетели огромные комки снега:
- Отда-ай носсс! - Зловеще хрипел снеговик, пустившись за мной в погоню.
 Я бежал с лёгкостью ветра - как будто бабушкины сапоги сами несли меня куда надо. Они находили дорогу в этом снежном хаосе, унося меня всё дальше от того места.
 Внезапно снег прекратился. Я оказался всего в нескольких метрах от школы.
 Прозвенел звонок, и малышня гурьбой высыпала на улицу радуясь липкому снегу. Многие дети играли в снежки весело улюлюкая. Кто-то лепил снеговика. Я остановился. Посмотрев на разрисованную рожу и ржавое ведро на голове, с презрением растолкал малышей и со всего маху, одним сильным ударом ноги - повалив это мерзкое создание на землю, начал топтать его сапогами:
- Сдохни тварь! - кричал я прыгая на груде снега: - Сдохни!!!
 Раздавив все крупные куски, с силой пнул, уже пустое - бесполезное ведро выбив ржавое днище. Отдышавшись я посмотрел на оцепеневших вокруг малышей и в полной тишине направился к дверям школы - уроки уже начались.


Рецензии