Гамбург 1974 с Рози Хорайд

Тур по Европе продолжается - Рози Хорайд описывает два дня буквально час за часом. Как же весело им там было!

Роджер, в типичной для него откровенной манере, вспоминает о выступлении во Франкфурте и о Skynyrd.

«Они были ужасны. Это были рыжие южане, они не могли поверить, когда увидели перед собой нас четверых - расфуфыренных, накрашенных и одетых, как девушки. Они были в бешенстве, в недоумении. Они даже слегка испугались, потому что эти четыре одуванчика таки стоили всех тех денег, которые были уплачены за их выступление. Боже, Lynyrd Skynyrd! Честно говоря, они просто задницы. Когда они играли эту свою песню Free Birds, казалось, это длилось несколько месяцев. Как я помню, у них было три гитариста.

Н-да, а нам нужен был всего лишь один. Типичные задницы. Потом они все разбились в этом ужасном крушении. Мне не стоило бы так говорить о покойниках… да, по барабану!»

Часть вторая

Гамбург и еще больше снимков от сыщика-фотографа Джона

ГАМБУРГ

3.30 Что за место, Гамбург! Намного лучше, чем Франкфурт- тут много зелени. Из нашего отеля открывается панорамный вид на гавань, а во многих местах уже стоят рождественские елки. Все очень весело, к тому же идет снег.

4.30 Роджер, Брайан, Майк и я решаем что-нибудь съесть, и это, вероятно, единственный шанс осуществить наш план. Приветливый официант задает нам несколько вопросов и узнает, что ребят зовут Queen. «Почему?» - спрашивает он. Роджер сияет яркой улыбкой и заявляет: «Потому что мы все истеричные педики!» Прежде чем мы можем хоть что-то объяснить этому сбитому с толку незнакомцу, приходит время проверки звука. Итак, в зал ...

5.00 Фредди находит шляпу. Ему просто необходимо ее одеть на сцене, как настоящему кавалеру. Но веселье очень быстро оканчивается, и Queen внезапно превращаются в высокопрофессиональную рок-группу. Каждый музыкант выходит по очереди, и мне удается вблизи увидеть замысловатую игру Роджера. Я всегда знала, что он замечательный барабанщик, но ту энергию и стиль, которые мне посчастливилось увидеть с такого близкого расстояния, впечатляют.

5.30 Раздражается один из бурных скандалов внутри Queen. Все сопровождающие лица затаили дыхание, потому что разногласия очень жесткие, мы слышим, что даже Брайан издает одно-два бранных слова. Но буря быстро стихает, и группа начинает играть отрывки, а потом и полную версию Flick Of the Wrist, за которой следует Now I’m Here.

6.30 Наконец-то группа удовлетворена. Откуда-то появился человек, который никогда не слышал их раньше, и говорит, что очень впечатлен их звучанием и тем, насколько максимально близко они звучат, как их студийные записи. «Дорогой, это была всего лишь проверка звука. Если тебе это понравилось, то понравится и то, что мы исполним вечером».

6.45 Все идут отдыхать, но Брайан все еще на взводе. Поэтому он позволяет себе рюмочку шерри «хотя мне не надо бы» и беседует. Когда я говорю ему, что его родители, с которыми я имела честь познакомиться в Rainbow, были очень удивлены, увидев его там, где он находится сейчас, он не возражает. «Мы всегда думали, что он проведет жизнь где-то в обсерватории на вершине какой-то горы» - призналась миссис Мэй. И кто же сможет ее упрекнуть, зная, какой у нее умный, старательный и чувствительный сын?

«Ты знаешь, там наверху действительно так мирно», - говорит Брайан, и взгляд его становится рассеянным. Рок-н-ролл бизнес совершенная противоположность, естественно. Но он ему действительно нравится. «Когда я думаю обо всех тех людях, которые на свои тяжелым трудом заработанные деньги идут и покупают наши альбомы, с меня слетает вся спесь, но одновременно я испытываю чувство гордости».

Во время разговора о его самой любимой группе (Битлз), он слегка повеселел. Мысль его понеслась в другую сторону (покрыть лаком ногти заново) – «Это всегда меня так успокаивает».

8.30 Queen готовы ехать на выступление. Прошел слух, что соперничающая фирма грамзаписи, где записывается группа поддержки, попытается спровоцировать неполадки во время шоу. Из-за этого атмосфера напряжена. «Пусть только попробуют» - говорит Роджер, и взгляд его становится свирепым. «Мы просто натравим на них фанов, дорогие мои», - говорит сами знаете кто.

9.00 Skynyrd достаточно хорошо принимают, но слушатели не в экстазе. Но Queen выходят на сцену, и публика впадает в раж. Вспышки света, Фредди врывается на сцену под первые аккорды Now I’m Here, фаны ревут от восторга. В конце песни, кажется, аплодисменты длятся бесконечно. Проходит минут пять, прежде, чем начинает звучать вторая песня. Я стою сбоку у сцены и практически физически ощущаю чувство облегчения. Напряжение спадает…Queen тоже это ощущают и каждый выкладывается по полной. Фредди торжествует, Брайан улыбается, Джон выглядит счастливым, а Роджер с энтузиазмом ныряет в музыку. Свет и звук впечатляют.

«Я свалился с намоста в конце выступления, а в сцене была какая-то дыра. Я упал прямо туда и сильно ушибся. Минуту-другую спустя один из роуди увидел меня там и спросил, все ли со мной в порядке. «Все отлично», - ответил я, глядя на него снизу в верх.

Но вскорости Роджер привел себя в порядок с помощью ликера Southern Comfort. Когда мы уже собрались идти отмечать успех, пришли фотографы. Как всегда, Queen дали себя сфотографировать (где же фото, I wonder?) На наш вопрос хорошо ли Родж себя чувствует, чтобы позировать для фото, мы получили в ответ – «Да, если его кто-то причешет!» Тут же мы увидели, что Джон лежит на полу, и решили. Что он воспринимает свои обязанности фотографа слишком серьезно – он пытался сфотографировать Брайана в ванной комнате.

12.00 Вперед – перекусить в ночном клубе. Несколько бутылок виски и по паре бифштексов. Ведерко со льдом на столе позволяет выпустить пар. Но Роджеру это не сходит с рук, и вскоре кубики льда скользят по всему его телу, заставляя его корчиться от хохота – и от холода!

2.00 (а может и позже) Невозможно побывать в Гамбурге и не посетить знаменитый клуб Reeperbahn. Мы идем туда, где когда-то был легендарный Star Club. Все в отличном настроении и готовы насладиться шоу, хотя ходят слухи, Фредди сказал, что у него получилось бы лучше.

3,4 или 5 утра – наконец-то мы опять в отеле после развеселой ночи. Queen счастливы и громогласно кричат о том, что теперь-то завоюют всю Европу, а заодно Америку, Австралию и Японию. Увы, мне предстоит возвращаться в Лондон, но редко когда я проводила два таких счастливых дня. Я увидела, как они штурмом взяли Европу, хотя мало кому это удавалось. Я уверена, что через год они добавят весь мир к своему королевству. Мне бы хотелось поехать с ними и увидеть это собственными глазами, но долг зовет. Когда я буду с ними прощаться, не придется всего лишь повторить фразу, которую я так часто слушала тем вечером от немецких фанов – «Gute nacht, dears!»


Рецензии