Две десятых гумбольдта
Дороги, электросеть, водоснабжение и продовольствие, канализация - наконец; что тут такого - все мы люди, все хотим: кушать, спать, иметь - так-сказать - крышу над головой; а кто создаёт эту идиллию, это райское блаженство - МЭР! Да ведь МЭР то - не Бог ещё. Вот я к примеру, родился в обычной семьё - папа был зам начальника главка, мама вообще всего лишь - завмаг в Сельпо. Простая сельская семья. Кто ж мог подумать, что Михаил Валерьевич Пирожков из глубинки - в такие люди выйдет? Школу, институт - всё с отличием кончил. Женился на дочке директора мясокомбината в Переездово, пять лет работал замдиректора, потом, как Иван Абрамыч на пенсию вышел - ещё пятнадцать лет проработал директором. Два раза баллотировался в депутаты района и вот - уже МЭР. Эх - есть что вспомнить - живи да радуйся!
Вот только время сейчас пошло тяжёлое - вирус объявился. Поэтому все города на карантин закрыты. На нас - на МЭРах теперь всё держится.
Ну-у, не совсем конечно, с центра тоже помогают - два полка военных прислали, их же тоже нужно разместить куда-то. Мда-а. И откуда он взялся только - вирус этот? Опять учёные намуд;или.
Вот кстати - в Переездово как раз последняя вспышка была. Тамошний МЭР звонила давеча, мол - всё в порядке у них, а через неделю - звонок с центра - заражение! Выставили кордоны на подступах к городу на расстояние пятисот метров. Блокировать инфицированных - у нас всё-таки почти миллионник - а не переездовские двадцать шесть тыщь.
Одного только не понимаю - как у Маргариты Витальевны - такая беда то случилась; жили-жили нормально и - бац тебе - инфицированные. Вирус этот - очень неприятный - люди звереть начинают, сбиваются в группы, нападают на всех подряд. В основном - мужчины, но бывают и женщины, и даже подростки. Заражённых детей - говорят не встречается. Поэтому так много военных сейчас - оказывают помощь в эвакуации и ликвидации последствий заражения. Проводятся рейды, так называемых - зачисток, в бывших населённых пунктах. Только наш город, за последние два года принял - более тысячи детей, эвакуированных из мест заражения. Маргарита Витальевна - МЭР Переездово, недавно ещё хвалилась по телефону, мол охрана прибыла - посёлок под защитой, весь периметр колючей проволокой затянут - с высоким напряжением, теперь мол - спокойная за посёлок, а не помогло - просочились где-то видимо. Ну - у меня не пройдут.
Вакцины до сих пор нет - спасаемся - только тотальным прижиганием гнойных нарывов, так сказать - иначе не выжить. Одно хорошо - заражённые долго не мучаются. От нескольких дней до одного месяца - максимум. Утилизацией останков - тоже военные занимаются - спец бригады. В общем - вот такие вот дела у нас происходят - ситуация - крайне неприятная.
Зато неплохо обстоят дела - с укреплением периметра города. Бетонная стена - полуметровой толщины в пять метров высотой, колючая проволока с током высокого напряжения, а через каждые тридцать метров бронеколпаки с датчиками движения и автоматическими микроволновыми излучателями - способными за долю секунды испепелить любой биологический объект. Если эти зомби - в мой город сунутся - им несдобровать...
Звонок телефона оборвал мысли Михаила Валерьевича:
- Алло! - Произнёс он в трубку, недовольный тем что его оторвали от насущных дел.
- Пирожкова можно к телефону - Прозвучало в трубке: - Маргарита Витальевна беспокоит - Её голос не был похож на голос сорока с небольшим летней женщины - которую он знал раньше, теперь это был измученный старушечий хрип: - Мы все умрём - Грустно произнесла она.
- Что?! Как вы?! Какого чёрта!? - Телефон молчал - трубка лежала на аппарате. Михаил Валерьевич не сразу понял что этот звонок - приснился ему, навеянный раздумьями. Да и не могло быть никакого звонка - все коммуникации в Переездово - отключены. Но боже - какой ужасный хриплый голос старухи! МЭР помотал головой пытаясь окончательно проснуться, сбрасывая остатки кошмара.
Дзы-ы-нь! Боже - теперь по настоящему! Дзы-ы-нь!!! Дрожащей рукой взял трубку:
- Алло
- Валерий Михалыч? - Голос был чертовски наглым и гадким. - Пирожков?
- Михаил Валерьевич...
- Неважно. Из Центра беспокоят. Ваш город, согласно последним исследованиям, недобрал две десятых Гумбольдта - следовательно вероятность заражения вирусом равна 99.9%.
- Но у нас нет заражения, какие исследования, какой ещё Гумбольдт??? Мне ничего не известно об этом...
- Помолчите Валерий Матвеич! Естественно вы ничего не знали - поскольку исследования проводились в тайне, компетентными службами - вы же понимаете?!
- Да? - почему-то во рту пересохло.
- Вы, и ещё несколько человек из вашего аппарата приписаны к группе ; и будете сопровождены к месту дальнейшей дислокации.
- Какой дислокации - я никуда не поеду!
- За Вами уже выслали машину...
В кабинет без стука вошли несколько военных:
-Маихал Валерьевич, пора. - Никто не представился, лица были скрыты масками респираторов.
У главного входа стоял обычный оранжевый городской автобус плотно заполненный людьми:
- Ещё один эвакуируемый. - Сказал военный водителю. Тот открыл переднюю дверь: - Пропустите МЭРа! - скомандовал военный: - Всё закрывай, отправляемся!
Сидячих мест не было, поэтому Михаил Валерьевич Пирожков - МЭР и почётный гражданин города ехал стоя, держась за перекладину - как и многие другие незнакомые люди. Горожане останавливались, поглазеть на странную колонну, в недоумении.
На выезде из города появились ещё несколько таких же - городских маршрутных автобусов, сопровождаемых военными. На борту каждого из них была наспех начертана, голубой краской - крупная буква ;.
Металлические створы ворот пропускали лишь по одной машине, поэтому выезд затянулся и Михаил Валерьевич, устало разглядывал ближайший бронеколпак, почему-то развёрнутый излучателями в сторону города:
- Ноль два Гумбольдта. - Произнес он вслух задумчиво: - Какого хрена?! Недобрали две десятых каких-то грёбаных Гумбольдтов, что за бред!? - МЭР стал пробираться к выходу: - Откройте! Выпустите меня! Я остаюсь!!!
В это время автобус проехал ворота и военный с рупором скомандовал:
- Группа ; покинула город. Перекрыть ворота! Подключить периметр!
Свидетельство о публикации №221060201765