Коллекция монет советского периода

Сама коллекция, как таковая у меня несколько спонтанно получилась. Просто всегда и в прошлом и сейчас в дне сегодняшнем - я всю мелочь всегда высыпаю в копилку, чтобы поменьше металла таскать с собой. А так, как в те годы слишком уж все быстро менялось, в том числе и с реформами еще при СССР, а далее и в России, то в наличии осталось очень много всяких монет.

Я все эти монеты разного достоинства стал в дальнейшем собирать, так как на руках у народа в период 80-х и 90-х годов осталось довольно большое количество брошенного металла. Кто-то мне их продавал (хотя копейки за копейки, а был момент, что и на вес, как лом). А кто-то и просто так приносил монетки, зная, что я их собираю. Так стала формироваться моя небольшая коллекция монет периода СССР.

Потихоньку стали собираться в количестве копейки - 1, 2, 3, 5, 10, 15, 20, 50... и так далее по списку. Все те монеты, которые выпускало государство, Госбанк, Министерство финансов или же там Монетный двор СССР того времени. Все это уже не главное, так как монеты этого периода не имеют хождения в стране, но имеют свою стоимость у нумизматов. То есть нас с вами, кто их и собирает.

Медь или другой сплав, то есть металл из которого изготовлены все эти монеты - сегодня в цене, так как подобного уже не выпускалось давно, а начиная с 90-х годов сплавы стали гнать всякие (тут должно быть нехорошее слово), только чтобы дешевле была себестоимость изготовления монет. Ну, а итог он всегда в этом случае один - падает не только интерес и спрос к продукции... все обесценивается.

А вот саму коллекцию монет советского периода я начал собирать, как раз вот с этих монет - номинал которых был 10 и 15 копеек. Почему? Все просто. Как-то я увидел, что один мой приятель собирает монеты по 10 копеек в бутылку. Он мне сказал. что как только соберу полную бутылку, то будет в емкости более 80 рублей. Сумма по тем временам немалая, но мне понравился сам подход.

Я стал так же собирать монеты по 10 копеек в бутылку, а монеты по 15 копеек в литровую банку. Таким способом я решил проверить - сколько же я смогу собрать в эти две емкости и за какой период. Заполнились они у меня таким литражом. Бутылка у меня была уже почти полная, где оказалось что-то около 85 рублей. А в банку я успел собрать чуть больше половины и все. Общая сумма была где-то больше 250 рублей. И тут грянули реформы тех самых 90-х.

А так как я ушел работать в то время в кооператив, то про эти емкости совсем забыл - не до того было. Да и деньги стали совсем другие (зарабатывать), хотя вот все эти монеты какое-то еще время в ходу оставались. А когда я обнаружил этот свой клад эпохи СССР, то и сдавать уже монеты было некуда. Тогда я и решил собирать коллекцию дальше. И набралось у меня монет великое множество.

Остались от того времени полтинники и рубли - ими закрывали цифры, когда играли в лото. А потом дети, когда подрастали - играли в магазин и эти монетки у них были в кассе. Постепенно часть коллекции растворилась в днях и годах и опять же почему? Просто мне как-то надоело (или стало неинтересно) собирать монеты этого периода. А зря - надо было в то время их больше собирать.

Так же из того времени советского периода у меня остались жетоны на проезд в московском метро. Были где-то еще и металлические, которые были в ходу до 90-х годов, но пока что-то не нашел их? Все так быстро менялось все годы, что даже и не успевал сообразить, что надо бы какие-то образцы оставить (на память, хотя бы). Теперь же все упростили до того, что вместо жетонов - бумажные карточки.

И в завершении поста хочу показать купюру из Пяти рублей или Билет Государственного банка СССР. И эти билеты (то есть ассигнации) обеспечивались золотом, драгоценными металлами и прочими активами Государственного банка! А, что теперь - сегодня? Просто резаная бумага, фантики и все... Хотя это уже совсем отдельная тема про деньги и их стоимость в экономике страны.



Фотография размещена из личного архива автора.


Рецензии