Волшебство Новогодней ночи, часть вторая

Ну вот, была опять середина декабря, опять весь мир готовился к новогодним праздникам, елке, запаху мандарин, который с детства был первым вестником  приближающего чуда, обязательного, непременного новогоднего чуда.   Заканчивался второй год её тяжелого вдовьего одиночества. Хотя вдовой , она себя так и не привыкла считать. До сих пор было чувство ожидания.

Два года тому назад именно в такие предпраздничные дни, накануне новогодних праздников , она получила сообщение о гибели мужа. Её мужа, единственного родственника, единственного друга, той самой второй половинки, которую люди ищут всю жизнь и далеко  не все находят. Они друг друга нашли, сразу, в молодости. Он был молодым выпускником летного училища, она заканчивала педагогическое. Все свершилось просто и радостно. Полюбили, поженились, родили двух прелестных белокурых девчушек

Жили жалея и помогая друг другу. Сейчас, когда его уже два года нет с ней и в этом году исполнилось двадцать лет со дня их свадьбы, она не может даже вспомнить ни  одной обиды или слез , которые бы  принесло огорчение от их отношений. От этого становилось еще тяжелей.

Первые месяцы были самыми трудными, она долгое время даже не поднималась с кровати, не ела , не спала, а просто лежала. Не было сил жить, не было сил одеваться, подниматься, что-то готовить, что, то делать. Девочки, дочери ухаживали за ней. Приходили соседки, жены военных. Каждый сочувствовал и старался помочь, чем мог.

Через полгода  к ней пригласили  психиатра, он  выписал какие-то таблетки и сказал, что если курс этих медикаментов не поможет, нужно будет госпитализироваться.

Через месяц её отправили в больницу, но и там не могли  помочь ей справиться с этим горем. Девочки заканчивали школу , нужно было сдавать экзамены, куда-то поступать, она все понимала , все осознавала, но не могла , не могла пробиться сама к себе, заставить себя очнуться и что-то делать, жить, помогать дочерям.

Прошла годовщина с того страшного дня, принесшего ей это ужасное известие, прошли новогодние праздники, а в её жизни ничего не менялось, правда, она вставала, чистила картошку и даже мыла по вечерам посуду, оставленную постоянно занятыми девочками, но это было не в радость, очень трудно, неинтересно. Всё это, вся обыденныя жизнь даже не раздражала её,а оставляла равнодушной ко всему , и к плохому, и к хорошему. Она не жила, а просто существовала, ела, спала, смотрела в окно, иногда с одной из дочек гуляла по двору. Ей было ничего не интересно, не было никакого смысла в этой жизни.Она часто потом себя спрашивала , как так могло получиться, что её не волновала даже жизнь её девочек, её близняшек.
Денег хватало, был приличный счет накоплений, были какие-то выплаты за мужа. О деньгах она вообще не думала, не понимала, сколько стоят лекарства, что случился кризис и девочкам не удалось сохранить большую часть денег.

Она и про беременность одной из дочерей узнала, когда ту на скорой отправили в роддом.
Этой ночью, проснувшись, как от толчка, сев на кровати и попив воды, она почувствовала какое-то сильное , давно не испытываемое беспокойство, это было уже не то тупое бездумное равнодушие, а реальное беспокойство, которое все усиливалось и если бы не принятые с вечера лекарства, перешло бы в состояние настоящей паники.

В шесть часов утра выяснилось, что у нее родился внук,а дочка умерла . Не выдержало её неокрепшее сердечко. Она уделяла много времени заботам о матери, страшно было после трагедии с отцом еще  потерять и мать, и совсем не следила за своей случайной, совершенно ненужной беременностью. Потерять дочь. Молодую семнадцатилетнюю девочку, одну из близняшек. Казалось этот удар жизни уже окончательный и ей больше точно не подняться и не оправиться.

Несколько ночей она совсем не спала, просто потому , что не приняла лекарств,  одной дочери не было, а второй было не легче, чем ей. Через двое суток в голову стали приходить более реальные и трезвые мысли, первой было полное отторжение этого» фатального» внука, родившегося непрошенного малыша и забравшего, убившего её дочь. Забывшись легким сном, полудрёмой, она отчетливо увидела молодое, улыбающееся лицо мужа, услышала его ласковый, до невозможности родной голос, который утешал, успокаивал её. Со дня его гибели такого не было никогда.
Он говорил, что этот ребенок, их ребенок, их продолжение и он не виновен в том, что произошло, видимо, это судьба, нужно принять все как есть, взять малыша, растить , заботиться в память о нем и их дочери. Она так явно видела и слышала мужа, что открыв глаза очень удивилась, что его рядом нет.

Она чувствовала , что с каждым днем силы прибывают, накапливаются, как будто жизни, судьбе , провидению пришло  время послать ей новые испытания и такие, при которых нельзя спрятаться, уйти в себя и свои переживания.
Теперь она четко и остро осознавала, что жизнь этого малыша и судьба второй дочери полностью зависят от нее и она должна, обязана с этим справиться.
После похорон дочери , она начала оформлять документы для усыновления ребенка. Дело это оказалось очень нелегким, ведь она была на учете не совсем здоровых людей.
Но вмешались сослуживцы мужа, и вопрос был довольно быстро решен.
Ребенка она назвала именем мужа.
И вот снова декабрь, белизна  и красота снега, новогоднее убранство   елок, запах елей и мандарин и она с малышом, который носит имя её любимого.

Жизнь продолжается….


Рецензии
Спасибо Вам за жизнеутверждающий рассказ!
У меня есть подобный (СЕРДЦЕ БЬЕТСЯ ВНОВЬ).
Легко и "вкусно" читается Ваше произведение.

Яла Покаянная   19.06.2021 14:47     Заявить о нарушении
Спасибо большое, обязательно зайду на Вашу страницу

Марина Геннадиевна Куликова   19.06.2021 14:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.