Пришлось снова поступать на первый курс...

  На фото отец в 1946 или 1947 году

Жизнь налаживалась. Но важнейшей задачей для меня теперь стало продолжить прерванную войной учёбу. Явился в августе в своё родное педучилище. Волнение сильное. Директор незнакомый. Обратился к нему с просьбой восстановиться. Но, он пояснил, что архивы педучилища не сохранились. Училище не успело эвакуироваться. Надо было подтвердить, что я закончил в 1941 году первый курс, свидетельскими показаниями. Обратился к преподавателям. Никто не согласился мне помочь, хотя, знаю, хорошо меня помнили. Потом объясняли, что время такое: были случаи, когда по свидетельским показаниям просачивались в училище и те, кто сотрудничал с немцами в годы оккупации. Преподаватели были запуганы. И пришлось мне идти на первый курс снова. Но учиться - моё любимое дело. Да еще после пережитого. Всё пошло отлично.
  И тут приехал в Стародуб наш довоенный директор Пётр Осипович Рыженков. Офицерские погоны, выправка военного. Явился в педучилище. Увидел меня: "Здорово, Карман! Пережил, значит, войну?" Обнялись. И вдруг узнаёт, что я, как и до войны, на первом курсе ... Пообещал: "Ничего, Егор, я скоро демобилизуюсь. Разберемся". И точно. Приехал весною. К тому времени я уже был избран секретарём комсомольской организации педучилища. А на районной Стародубской конференции комсомола - членом Стародубского райкома комсомола. А в Воронке подняли бунт: обвинили меня в том, что я оставил работу в клубе. Но завотделом культуры Воронокского райисполкома заступился, и мне не вынесли никакого наказания.
   Вскоре Рыженков вступил в должность директора педучилища. Он с пониманием относился к работе комсомольской организации. Даже свой кабинет уступал нам для заседаний, для хранения комсомольской документации, для индивидуальных бесед с комсомольцами. В Стародубе наша организация была самой деятельной. Организовали мы работу в районном доме культуры, выходили в колхозы восстанавливать и организовывать комсомольские организации.


Рецензии