Томас Дадли. Христианская война

ХРИСТИАНСКАЯ ВОЙНА
Томас Дадли (1846)
http://asweetsavor.info/etd/warfare.html
 
Церквам, составляющим Ассоциацию частных баптистов, от их посланников: благодать, милость и мир вам да умножатся.
Возлюбленные, сегодня мы не могли бы выбрать более подходящую тему, потому что никто из нас не обладает никакими заслуг, для нашего настоящего ежегодного послания, чем происхождение, характер и последствия той войны, которая так болезненно нарушает тишину и покой детей возрождения. Мы уверенно полагаем, что многие смущения и многие сомнения и опасения в связи с их интересом в пролитой крови Спасителя возникли в результате заблуждения по этому важному вопросу.
Как часто обеспокоенные святые восклицают: "Если я люблю Его, то почему это все? Почему я так безжизнен? Неужели я могу быть хуже, чем те, кто никогда не слышал Его имени?". Эта война, неизменно следующая за возрождением или рождением свыше, не является на наш взгляд предметом спора для любого, у кого есть христианский опыт.    Но в то время как некоторые из нас поддерживают, что война является результатом конфликта стихий внутри нас, другие, и, возможно, большее число, утверждают, что в возрождении человек меняется от любви ко греху к любви к святости.
Какой силой совершается это предполагаемое изменение? Нам говорят, что Духом Божиим. Моисей возвещает нам: "Он твердыня, совершенны дела Его" (Втор.32.4).  Теперь мы спросим, ;если действительно в возрождении человек, природный плотской человек, изменяется от любви ко греху к любви к святости и это изменение является совершенным, почему из него не обязательно следует, что он будет быть целиком и полностью посвящен святости впоследствии, как он был во грех до возрождения?  Если, как это утверждали многие, вражда сердце убита в возрождении, откуда возникает его противостояние устроению Божьего провидения и непокорность Его воле? И откуда тогда восклицание: "Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим.7.24). Если это состояние христианина таково, как оно описано в Священном Писании, то мы удивляемся, как это может быть спорным для любого, кто вкусил, как благ Господь. 
"Но если внешний наш человек погиб, еще внутренний человек обновляется день за днем" (2 Кор.4.16 KJV). "Ибо нахожу удовольствие в законе Божием по внутреннему человеку" (Рим.7.22). "не говорите лжи друг другу, отложив ветхого человека с делами его и облекшись в нового человека, который обновляется в познании по образу Того, Кто его создал" (Кол.3.9-10 KJV). "Поэтому, если кто во Христе, тот новая тварь" (2 Кор.5.17). "Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь" (Гал.6.15). Откуда эти многообразные различия между ветхим и новым человеком, если не существует того и другого, и если весь человек меняется в возрождении? Если бы утверждение, что человек изменился, соответствовало действительности, то ветхого и нового человека не было бы, но лишь один человек, его чувства и привязанности, которые были изменены, в нем не было бы никакого конфликта и, следовательно, не было бы войны!
Мы исходим из того, что никто не будет говорить, что ветхий человек есть новый, а новый - ветхий. Это было бы извращением самого смысла слов и подменой понятий. Мы спросим у братьев, согласны ли они, что вопрос принятия христиан нигде в Писании не представлен как переформирование, но как создание заново. Поэтому сказано: "А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью. И я буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем и голос плача уже не будет слышен в них... Потому что они семя, благословенное от Господа, и их потомство с ними" (Ис.65.18-19,23). Мы исходим из того, что нельзя отрицать, что именно последнее утверждение имеется в виду в Гал.4.26: А вышний Иерусалим свободен: он матерь всем нам". "Но теперь, так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени: ты Мой... Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя. Северу скажу: "отдай ", и югу: "не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил" (Ис.43.1,5-7). "Как долго ты будешь ходить, отпадшая дочь? Ибо Господь создал новое на земле, женщина спасет мужа" (Иер.31.22).  "Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф.2.10). Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови во мне" (Пс.50.10).
Но почему необходимо умножать доказательства этого момента, когда они изложены так ощутимо в Священном Писании и реализуются в христианском опыте? Библия дает следующую историю естественной семьи: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их"."И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою" "Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день, когда они были созданы." (Быт.1.27, 2.7, 5.2). Таким образом мы узнаем, что все "души живые" были созданы одновременно с их природным предшественником. Все они происходят от его обычного или природного родословия. Они обязательно причастны его природе, и существуют в тех же элементах, в которых он существовал. Бог вдохнул в человека дыхание жизни, и он стал "живой душой", то есть разцмным, интеллектуальным и ответственным существом, способным жить земными вещами, но неспособным к другим и высшим наслаждениям. Лишите его души, ума и интеллекта, и кто отличил бы его от грубых животных? Лишите его жизни души, и он станет мертвой материей, такой же, как любая другая. В отсутствие души и тела он был бы неспособен существовать на земле. Об этом говорится в Писании, "И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку: от всякого дерева в саду ты можешь свободно. есть: а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, который ты вкусишь от него ты умрешь". Жизнь, которую имел Адам, могла быть отнята у него в результате падения (Быт.2.15-18).
"И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (Быт.2.22-24). Теперь спросим: ;;если женщина была иной природы и характера, если бы она была неспособна к земным наслаждениям и воспроизводству - одним словом, если бы ее восприимчивость была совершенно отлична от Адама, то разве была бы она помощником, соответственным ему? Но она была частью его самого, обладал таким же характером и следовательно, была таковым. И здесь мы видим, заявление, "мужчину и женщину сотворил Он их, и благословил их, и Адаму же сказал:" Потому что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе сказать : Ты не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы она принесет тебе, и ты будешь есть траву полевую ; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах ты будешь возвращаться" (Быт.3.17-20 KJV). "И нарек Адам имя жене своей: Ева: потому что она была (нет, должна была стать) матерью всех живущих". Обратил ли Бог Свое проклятие на неразумное творение?   Характеристики этого семейства поразительно отмечены в Писании - "Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему, по образу своему, и нарек ему имя: Сиф." (Быт. 5:3) "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя" (Пс. 50.5) "Нечестивые отчуждены от чрева: они сбиваются с пути, как только они родятся, говоря ложь" (Пс. 58.3) "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что все согрешили". (Рим. 5.12)
Из предыдущих фактов и рассуждений очевидно, что семейство "первого Адама" не в состоянии осуществлять приемлемое служение Богу, но природа противостояния и принцип двух семей, природной и духовной, между которыми растет война, еще более ясно проявляется в контрасте, введенном апостолом: "Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления" (1 Кор.15.45-50). Разве не очевидно то, что все "живые души" были созданы одновременно с первым Адамом и в нем, и что все они, будучи рождены от него, обязательно причастны его природе:"и он нарек им имя"? И что все оживотворенные духи были созданы одновременно со Вторым Адамом Христом, что все они, будучи рождены от Него, рождены от Бога и вкусили от Его природы?
Все живые души не более обязательно происходят от первого Адама, чем все оживотворенные духи исходят от Второго Адама. Как семя первого Адама раскрывает его природу, так семя Второго Адама являет Его природу. Дети первого Адама рождаются от плоти, они земные во всех своих чувствах и привязанностях; дети Второго Адама непременно рождаются от Духа и являются небесными и духовными во всех своих чувствах и привязанностях. Дети первого Адама рождаются на земле; дети Последнего Адама рождаются на небесах. От первого Адама рождаются от тленного семени; от Второго Адама рождаются от нетленного семени. Первый есть человек; Второй имеет Божественную природу. Противоположный принцип, приложенный к ним, обязательно приводит к войне. Если не все "живые души" жизненно объединены с Последним Адамом, то каким может быть посредническое влияние Его дела в их избавлении от гнева? "Это имя Его, которым будут называть Его: Господь оправдание наше" (Иер.23.6).
Падение первого человека Адама подвергло всю его семью вине и разорению. Посредническая работа Последнего Адама исполнила все требования закона и удовлетворила Божественное правосудие ради всего избранного семени. Но падение первого Адама его непослушание и смерть не лишили всю его семью небес, поскольку Последний Адам распространяет на Свое избранное семя способность осуществить небесное наследие. Небеса являются конечной обителью святых, и значит, они обязательно рождены от Духа для того, чтобы наслаждаться ими.
"Кто не родится от воды и Духа, не может увидеть Царства Божия" (Иоан.3.5). Здесь мы сталкиваемся с двумя различными рождениями из двух отдельных элементов, которые обязательно производят два разных существа.  Во-первых, это существа, происшедшие из плоти, и они неспособны на духовное; во-вторых, это существа, рожденные от Духа, которые способны войти в Царство Божие. Первое производит простую, а второе - сложную природу твари. Первые имеют только одну, а вторые - две природы. О тех, кто рожден по плоти, сказано: "плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим.8.7-9). Не у всех людей есть вера.  "Но без веры угодить Богу невозможно". Вера - это плод Духа, а новое творение - дар Божий.
Развитие естественной семьи совершается в течение уже 6000 лет, и рождение Последнего Адама, так же как и первого, дает очевидное доказательство источника, из которого Он вышел. Духовная семья развивается начиная с Авеля, и то, что каждый ее член рожден от Духа, свидетельствует об источнике, из которого Он исходит. "Я получаю удовольствие в законе Божием по внутреннему человеку". Нет способа развития каждого из святых вне природной и духовной семьи, и мы считаем обоснованным, что каждый из этих способов возник прежде той семьи, которая через него исходит.
Крепкий дуб, его огромный ствол, каждая ветка и лист, которые на нем есть, когда-то были вложены в маленький желудь как та же и вся его природа, содержащая каждую часть целого. Если бы не было устроено так, что желудь падет на землю, подвергнется разложению и прорастет, то не было бы никакого развития, и таков принцип зерна.     Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода". "Любящий душу свою (то есть свою естественную жизнь), потеряет ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную" (Иоан.12.24-25 KJV).
Первый Адам не более может произвести духовное творение, чем терновник произвести виноград или чертополох пшеницу. Мы узнаем из Библии, что человек состоит из двух частей и различных природ: Божией и человеческой. При этом ни человеческая природа не есть часть Божественной, ни Божественная не составляет какую-либо часть человеческой. Теперь рассмотрим это положение: если Невеста не состоит из двух частей, составляющих целое, и если человек не может создать в себе Божественную природу, как и Божественная природа никак не может стать человеческой, то как они могут встретиться? Как один и тот же человек может принять участие в двух различных природах, чтобы наслаждаться Богом в этом мире и в грядущем? Мы видим, что два разных человека построены на радикально различных элементах. Земля, которая является матерью ветхого человека, теперь, как и прежде, кормит его. Новый же человек созидается через Хлеб, сходящий с небес. "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни" (Иоан.6.51-53).   
Творение и развитие, предназначенные для обитания как в природном, так и в духовном мирах, имеют различное происхождение. Поэтому псалмопевец, прообразующий Христа, говорит: "Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы.  Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было" (Пс.138.15-16). "Потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его" (Еф.5.30).
Творение было мгновенным, формирование является прогрессивным. Хотя мы созданы одновременно с Первым Адамом и были заложены в нем на протяжении тысяч лет, но когда пришло время осуществиться цели Бога, мы были рождены от плоти в естественное состояние бытия, восприимчивое только к плотским наслаждениям, адаптированное к природному миру, способное питаться только земной пищей и обладающее только естественной жизнью. Вся эта семья несет образ земного Адама, она включает в себя первого Адама и все его природное семя. "И он нарек им имя" (Быт.5.1).   
Мы не должны забывать при этом, что первый Адам был лишь образом Того, Которому надлежало прийти. Что же мы узнаем из этого образа? Это Невеста-Церковь и все духовные дети, которые были созданы одновременно с Последним Адамом. Они имеют одну природу с Ним и рождаются от Духа, и они обладают вечной жизнью,  которая дает им право на знание "единого истинного Бога, и Иисуса Христа, посланного Тобою". (Иоан. 17.3). Те, что протявится этому новому рождению и приданию этой жизни, полностью игнорируют истинного Бога и Иисуса Христа, Которого Он послал.  "Сказал безумец в сердце своем: нет Бога". "Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым". (I Кор. 12.3).
Хотя все духовное семя было избрано во Христе Иисусе прежде создания мира, ему "дана благодать во Христе Иисусе прежде вековых времен", они "освящены Богом Отцом и спасены Иисусом Христом", и хотя они были сокрыты в Нем как дети первого Адама, приходит время, когда они рождаются от Духа и становятся известны друг другу. Тогда они просвещаются Солнцем правды, сияющим в их сердцах", чтобы просветить познанием славы Божией в лице Иисуса Христа" (2 Кор.4.6). Как свет солнца, великое светило дня, светит сыновьям и дочерям природного мира, так Солнце Правды дает нам свет духовного мира. "Северу скажу: отдай, и югу: не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого кто называется Моим, имя, ибо Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил их".
Здесь опять же мы видим осуществленный прообраз. Вся семья первого Адама создана в нем и названа именем его, ибо наречено им имя Адам; вся духовная семья Последнего Адама названа Его именем: "каждый кто называется Моим". Здесь мы имеем две различные семьи, исходящие от двух различных глав, каждая из них несет характер своего предка, и каждая ищет соответственного себе питания. Первое, смертное творение стоит на тленных стихиях земли, второе же, бессмертное, на элементах устойчивых и нетленных. Первое есть перстные, второе же небесные существа. Мы спросим: состоит ли тогда ветхий человек из тех же элементов, из которых человек новый, возрожденный и нетленный? 
Как могут поддерживаться элементы нового человека? Разве мы не вкушаем земной пищи, пока наша душа жива, не передавая частицу ее новому человеку? Может ли новый человек, созданный по Богу в святости и питаемый Евангелием, существовать, не отдавая часть своей пищи ветхому человеку? "Пасти Церковь Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею" (Деян.20.28). "Паси агнцев Моих, паси овец Моих".
Будучи рождены от плоти, мы родились в естественном состоянии, будучи приспособлены к естественным вещам, участвуя в естественных наслаждениях и поддерживаясь только земными стихиями, пока мы не будем спасены и пока не отдадим нашу естественную жизнь, которую мы получили в естественном главе, первом Адаме. Будучи же рождены от Бога, рождены от Духа" мы сделались причастниками Божественной природы, восприимчивыми к духовному научению, участвующими в духовных наслаждениях, и так мы поддерживаемся духовными силами, чего не могло быть в нашем первом рождении. "Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек" (Иоан.10.28). "Я живу, и вы будете жить" (Иоан.14.19). "Когда же Христос, жизнь наша, явится, и мы явимся с Ним во славе" (Кол.3.4). Отсюда ясно, что смерть ветхого человека не может уничтожить жизнь нового.   
Закон был нарушен и его проклятие понесено человеком во плоти; закон был возвеличен и прославлен, и проклятие снято из избранного семени, согрешившего в Адаме через естественную связь с ним, когда Бог явился во плоти. "А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово" (Евр.2.14-16). Все люди, что в Господе Иисусе, вовлечены в избавление, потому что весь ветхий человек в душе и теле своем был вовлечен в преступление. "Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его" (Ис.53.10). "Моя душа скорбит, даже до смерти". "Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились" (1 Пет.2.24).
Мы уже говорили, что христианин, как мы это понимаем, есть составное существо. В нем есть два человека - две целостные и различные природы, обитающие в одной личности. Ветхий человек, "истлевающий в обольстительных похотях", по происхождению восходит к первому Адаму, который есть душа живая, и это раскрывает тленный характер источника, из которого он исходит. Адам "родил сына по подобию своему", по своему образу, враждебному к святости и ненавидящему Бога. Новый человек создан по Богу, в праведности и святости истины, и о нем сказано: "Если корень свят, то и ветви". "И назовут их народом святым, избавленным Господом, и ты, будешь называться, взысканным, городом не оставленным" (Ис.62.12). "Возлюбленные! Мы теперь сыны Божии, и еще не открылось, что мы должны быть, но мы знаем, что, когда Он явится, мы будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1 Иоан.3.2 KJV).
Явимся ли мы тогда с двумя различными природами - человеческой и Божественной? Если мы явимся как подобные Ему, то будем ли подобны Ему в двух различных природах? Отсюда видно, что два человека получают свой характер и расположение от двух различных источников. Каждый из них имеет жизнь, свойственную ему, но также общую для того и другого человека. Первая из этих жизней - естественная, вторая - духовная. Первая - телесная, вторая - бестелесная; первая - земная, вторая - небесная. Каков перстный, таковы и перстные, и каков небесный, таковы и небесные. Как он, так и мы в этом мире. Ничто чистое и святое не прилагается к ветхому человеку. "Но даже их ум и совесть осквернены" (Тит 1.15). Ничто нечистое и нечестивое не пристает к новому человеку: "для чистого все чисто". "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мтф.5.8).
Многие религиозные учителя считают, что душа возрождается как таковая. Мы признаем, что мы мало знаем о душе, но мы спросим: что делает человека мыслящим, рациональным и ответственным существом? Какое значение имеет воля для тела?  "Похоть, зачавши, рождает грех, а совершенный грех рождает смерть" (Иак.1.15). "И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем" (Быт.6.5-6). Если душа возрождается и полностью посвящается Богу, то как возможен грех после возрождения? Если душа осуществляет волю для тела, и при этом душа рождена от Бога и, следовательно, не может грешить, то как объяснить нечестивые действия Давида, Петра и тысяч других верующих вплоть до наших дней?
Утверждается, что душа упражняет злую волю для ветхого человека, и святую волю для нового. Если это так, то не разделилась ли она сама в себе? Другие говорят, что ум осуществляет волю для тела. Мы доказали, что "их ум и совесть осквернены". Но мы спросим, когда и как ветхий и новый человек могут быть едины и как это проявляется в дальнейшем?   Мы отвечаем: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло", но когда мы увидим, что душа и тело нашего Спасителя, Друга и Супруга едины и славно объединены в Его Божественности, тогда, и не до этого, мы сможем сказать нечто большее в отношении будущего состояния души и тела, и "нового человека", составляющих "жену, невесту Агнца." Ныне достаточно для нее, чтобы знать, что "когда Он явится, мы уподобимся Ему; потому что увидим Его, как Он есть" (1 Иоан.3.2 KJV).
Поэтому нам напрасно говорят, что плоть, душа, ум или воля как таковые не восстают против Бога. Некоторые братья заключают, что война должна быть объяснена как сомнения разума. Но неужели они забыли, что человек не только разумное, но и ответственное существо? Мы показали, что "даже ум и совесть осквернены," что "плотские помышления суть вражда против Бога" (Рим.8.7-8). Неужели все это сводимо к сомнениям и неразумности? Не более успешны те, кто пытаются объяснить эту войну как что-то вроде смешения цветов, образующих радугу. Неужели они забывают, что все цвета согласованы, а между ветхим и новым человеком как раз нет гармонии, что и производит войну? Неужели они забыли слова: "все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего" (1 Иоан.2.16)? Если бы ветхий человек был рожден от Бога и не мог грешить, не было бы и войны. Разве не так? Христианский ответ на этот опыт таков: "Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю" (Рим.7.15).
В заключение мы представляем к серьезному молитвенному размышлению все сказанное на этих страницах, надеясь, что Бог благословит нас пониманием истины и возможностью использовать ее на практике. что Он будет вести нас Своим советом, а затем примет во славу Свою ради Искупителя. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии