Забытые голоса ленинградской эстрады

На днях моя давняя знакомая, с которой мы поддерживаем связь в «Одноклассниках», разместила песню в исполнении неизвестного мне певца.  Пел он очень хорошо,  заинтересовал меня, и я решил узнать, кто он такой и когда пел.  Вот что узнал.

Песня "Морзянка" здесь взята из музыкального фильма "Концерт-калейдоскоп", Ленинградское телевидение, 1965 год. На сайте kino-teatr.ru ясно сказано, что исполнитель этой песни в этом фильме - Валерий Никитенко. А в ролике ютуба говорится о каком-то неизвестном Владиславе Гейхе. Может псевдоним? Хотя про это тоже никакой информации.

Далее данные, взятые из Циклопедии. Что это за ресурс, мне неведомо.

Владислав Гейх (Владислав Леонтьевич Гейхман; род. 25 декабря 1934, Чернигов, УССР — 2004, Версаль) — советский и французский эстрадный певец (баритон), первый исполнитель песни «Морзянка» (М. Фрадкин — М. Пляцковский).

Владислав Леонтьевич Гейхман родился 25 декабря 1934 года в Чернигове (Украина). По происхождению наполовину еврей (по матери), наполовину грузин. Во время Великой Отечественной войны вместе со своей матерью Мальвой Ицховной Гейхман попал в концлагерь, и она перебросила его через загородку к итальянцам. Там он и научился петь. Затем талантливого мальчика отдали в военное училище в хор, но он не захотел там учиться. Некоторое время жил в Одессе.

С конца 50-х жил и работал в Ленинграде, работал в ленинградской концертной организации и от нее же гастролировал по всей стране с большим успехом, ему симпатизировал Леонид Утесов — как певцу и как человеку, его заметил Марк Бернес. Владислав Гейх поддерживал дружеские и творческие связи с Валерием Ободзинским, который даже иногда присылал ему новые песни из своего репертуара. Очень дружил с Эдуардом Хилем. Однако, его своеобразный репертуар и непредсказуемое поведение на сцене не позволяли встать в ряд с патентованными исполнителями.

В 1975 году артист женился на хозяйке кабаре «Распутин» и, оставив свою предыдущую семью, уехал в Париж. Жил в Версале. Пел в парижском кабаре «Распутин».
Умер в 2004 году. Обстоятельства и причина смерти неизвестны.

Был трижды женат. Две дочери: Ирина (1957 г.р., живёт в Одессе) и Эмма (1959 г.р., живёт в Санкт-Петербурге). Есть внуки.

Оказалось, что не только я интересуюсь этим исполнителем. Вот на одной из страниц в социальных сетях прочитал это:

Забытые голоса ленинградской эстрады:
Владислав Гейх – практически неизвестный и забытый исполнитель ленинградской эстрады 60-х годов прошлого века, который запомнился нам своим неповторимым и очень душевным исполнением песни «Морзянка».
Певец «исчез из поля зрения» в середине 70-х годов. Вероятно, уехал за границу. Будем очень благодарны за любую информацию об этом замечательном исполнителе, его фотографии и видеозаписи.

Сергей Орлов 29 апр 2018 в 21:37
Удивительный голос! Исполнитель природный дар имел, жалко что наша рассейская эстрада никогда не даст талантам и дня продержаться! Пугачихи и Киркоряны не хотят отдавать своих позиций и продвигают эстрадных даунов, не способных перепеть без фонограммы первоклассников!

Ирина Белоус 18 июн 2018 в 8:57
Я дочь Владислава Гейха. Зовут меня Ирина, я живу в Одессе, мне 60 лет. В 1956 году моя мать вышла замуж за него, а через несколько месяцев, будучи беременной мною, развелась, по настоянию своей матери, моей бабушки. Бабушка увезла ее на Камчатку, где работала по контракту и там я и родилась. После моего рожденья, бабушка удочерила меня, и отец перестал быть моим отцом. Я нашла его вторую дочь в Санкт-Петербурге, зовут Эмма Гущина. Мы переписывались, но потом она тяжело заболела и не отвечает на письма, возможно умерла. Разница у нас с ней в три года, она младше.

Алевтина Баранова 23 сен 2018 в 20:07
Добрый день Ирина. Кто-то выбросил в Вик данные о Владика Гейха. Совпадает только имя и день рождения. Я держала в руках его паспорт. Там все другое.. Надеюсь паспорт у него был один. Он всегда говорил только об одной дочери и одной жене. Его друг, как-то сказал, что он женился в 19 и сбежал от жены, когда она еще не родила. Я тогда посчитала, Эмилия (он не звал дочь Эммой) в эти подсчеты не подходила, но сразу его об этом не спросила, а потом забыла. Он выплачивал на Эмилию огромные алименты. Часть Вашей истории совпадает. И сходство с отцом у Вас поразительное.. Хотелось бы подробностей. Как звали Вашу маму? Где они познакомились? Есть ли у Вас его фото? С уважением А.Б.

А еще один ресурс в интернете под названием «Клуб любителей грозы» разместил эту заметку.
Владислав Гейх родился в 1938 году. И, соответственно - в нынешнем году ему бы исполнилось 80 лет. Приехал из Одессы. С середины 60-х работал в ленинградской концертной организации и от нее же гастролировал по всей стране с большим успехом. Ему симпатизировал Леонид Утесов - как певцу и как человеку. Его заметил Марк Бернес. Владислав Гейх поддерживал дружеские и творческие связи с Валерием Ободзинским. Однако, его своеобразный репертуар и непредсказуемое поведение на сцене не позволяли встать в ряд с патентованными исполнителями. «Морзянка» - его единственная запись на ТВ…

В начале 1970-х Гейх, оставив семью, покинул Ленинград. Жил в Версале. Пел в парижском ресторане "Распутин". Были сведения, от музыкантов его ансамбля, что он погиб в 1975 году, но они оказались не верными. На сегодня утверждают, что он погиб после 1991 при невыясненных обстоятельствах. Но опять-таки, информация может быть абсолютно недостоверной. Его жена Галина Семеновна ушла из жизни несколько лет назад. А дочь Эмма до последнего времени жила в Санкт-Петербурге, работала менеджером по персоналу в одной из фирм. Но в начале 2018 года уехала (предположительно в Израиль).

Все там же…
И снова о Владиславе Гейхе... Его настоящее имя Владислав Леонтьевич Гейхман. Он наполовину еврей (по матери), наполовину грузин. Родился 25 декабря 1934 года в Чернигове. Во время войны попал со своей матерью в концлагерь и она его перебросила через загородку к итальянцам. Там он и научился петь. Потом его отдали в военное училище в хор, но он не захотел там учиться. С конца 60-х жил и работал в Ленинграде. А в 1975 году женился на хозяйке варьете " Распутин" в Париже и уехал с ней. Там он и выступал. Очень дружил с Эдуардом Хилем. Умер в 2004 году. Обстоятельства смерти неизвестны. У Владислава Гейха две дочери - Ирина (1956 г.р., живёт в Одессе) и Эмма (1959 г.р.). Информация получена от одной из его дочерей.

Мне стало интересно услышать и другие песни в исполнении Владислава. Для этого я зашел на ресурс под названием Megapesni, где можно послушать песни любого исполнителя, причем весь репертуар. У Владислава оказалась всего одна песня – Морзянка.

На этом я прекратил поиски. Так что осталось ясным, что Владислав Гейхман родился в 1934 году, был артистом ленинградской эстрады, уехал во Францию, пел так в кабаре, и погиб при невыясненных обстоятельствах в 2004 году.  Решил поделиться результатами своих поисков со своими читателями. Но фотографию не нашел, есть только видео с того самого «Концерта-калейдоскопа» Ленинградского телевидения в записи 1965 года и недавно восстановленной.


Рецензии
Большое спасибо, Александр, за Ваше повествование о человеке с хрустальным голосом!
Хорошо, что сохранилась пусть и одна, но ПЕСНЯ!
Ледяным холодом далекого и неизвестного Диксона веяло на меня в детстве от "Морзянки", звук зуммера рождал в душе беспокойство: человек далеко и он один...
А я сижу на диване, в комнате тепло, рядом мама, которая проверяет тетради, и папа, читающий "Советский спорт".
С уважением - Я.

Наталья Малиновская   18.12.2022 09:26     Заявить о нарушении