Мягкая мебель...

Между вкручиванием саморезов мастер с длинными светло-русыми волосами почему- то повернул ко мне  лицо и с некоторым напряжением и оттяжкой сказал неожиданную фразу,
- Даже не представляешь столько раз ты меня спасал в Афгане.
Я опешил от неожиданной откровенности.
-  Не помню тебя, брат.
Всматриваюсь с усилием  в его мужественное лицо и никак не узнаю хоть что –то знакомое в чертах говорящего специалиста по мягкой мебели.
Он опять посмотрел на диван и изрёк приговор,
- Особо на нём не прыгайте, этот клиент уже не сможет переносить перегрузок…
Лицо его размякло в улыбке и он продолжил,
- От хорошего секса.
Я улыбнулся от такой похвалы, но протянул в ответ руку с вопросом,
- Чем же таким я спасал тебя в Афгане?
Виталя был готов к разговору и уже не торопясь вытащил из закромов души заготовленную к этому случаю полушку. Бутылка с зеленой этикеткой тут же  стала красоваться на столе посреди талонов на сливочное масло и макароны.
- Прошел отбор и уже потом  Афган, - я там числился в разведроте.
Налитой рюмке я не стал сопротивляться тем более с человеком который говорит мне неожиданные новости.
-Подожди Виталя, ты воевал, а каким боком я там в Афгане оказался и тем более спасал тебя?
Я начинал понемногу хмелеть и мне всё это становилось смешно.
Он посмотрел очень внимательно и с огромным почтением сказал,
- Ты такой же как и был тогда в тамбуре первого вагона до Бернгардовки, все прошли мимо, а только ты отдернул одного и спросил,
- Что вам надо от парня?
Я начал вспоминать и язык нащупал место выбитого  зуба,
- Так это ты что ли? Ты же школьник в ту пору был!!!
Я расплылся в восхитительных воспоминаниях.
  - Представляешь я еду к невесте отпаренный и накрахмаленный, а вывалился из вагона разорванным в клочья.
Порвали меня не злодеи, а добрые граждане пассажиры.
     Виталя улыбнулся мне как старому другу,
- У меня были деньги, мама дала купить кровать.
Я тут же подвернул тему к его профессии.
- Всё таки мягкая мебель сближает население.
И тут же ухмыльнулся не ожидая  ответа.
- Как они их увидели или унюхали их я не знаю. Но потом уже выяснилось, что один из них под кличкой Петюня только что отбыл с зоны за грабеж.
-Ты видел что у него в руке был нож?
   Я еще внимательней посмотрел на собеседника и сказал правду,
- Я не видел, что было у них было в руках, потому, что когда мне ни за что выбили зуб я стал их размазывать по стенкам. Тогда то и вылезли из вагона сочувствующие граждане и разорвали в клочья мой свадебный костюм.
-Представляешь как смотрела на меня невеста?
После этой фразы мы уже вместе хохотали и  хлопали от восторга друг друга по спинам.
Умирала великая страна в ненасытном желании справедливости, а я сидел и думал что оказывается кого –то и как то когда- то спасал в какой- то стране сам того не ведая и не зная.


Рецензии