MoA-050 Ходют слухи, будто сплетни запретят

Мыслюшки от Андрюшки   (МоА 050)                Теории заговоров.

   Теория заговора, - это по сути, хорошо раскрученный, продвинутый слух.
 «Мыслюшки» о теориях заговора (ТЗ) у меня были готовы ещё два месяца назад. Этот листок был утрамбован разными умностями, заимствоваными из статей Фрайбургского (Германия) и Лидского (Англия) университетов. Тем кому интересны доводы,- внизу есть ссылки  на конкретные материалы.
   Переписывая «мыслюшки» заново, я отказаться от всех умностей, желая обратиться больше к сердцу чем к разуму. Исследуя психологию теорий заговоров я решил ни в коем случае не поддерживать ни одной ТЗ. Почему?

   Причина первая: Да потому, что описанные социальные, индивидуальные и прочие факторы, формирующие последователей ТЗ я нахожу у себя. Такие как: мнительность, интуитивное мышление, принадлежность к религиозной группе, низкая самооценка. Нет у меня, как и у многих из нас, развитого аналитического мышления как у Штирлица или Апостола Павла. В общем, я прямой кандидат в последователи за какой-нибудь ТЗ. Поэтому, осознавая свои несовершенства и слабости, я сознательно отказываюсь участвовать в любой конспирологии, и поддерживать какую бы ни было ТЗ: ни „5G“ - связь, ни массонов, ни Била Гейтса, ни „11 сентября“, ни ещё чего.

   Причина вторая: Сам Всемогущий заповедует не принимать в расчёт никаких заговоров. Библия предупреждает, действительно в народе будут распростаняться слухи о заговорах; но нам, полагающимся на Всевышнего, не нужно прилагать к этому сердца. Ведь если я в сердце своём акцептирую власть заговорщиков, тем самым я практически отвергаю власть Святого! Сохрани меня, Всевышний, от этого; и не только меня сохрани, но и всех надеющихся на Всемогущего.

   „Ибо так говорил мне Господь, держа на мне крепкую руку и внушая мне не ходить путём сего народа, и сказал: «НЕ НАЗЫВАЙТЕ ЗАГОВОРОМ ВСЕГО ТОГО, ЧТО НАРОД СЕЙ НАЗЫВАЕТ ЗАГОВОРОМ; И НЕ БОЙТЕСЬ ТОГО, ЧЕГО ОН БОИТСЯ, И НЕ СТРАШИТЕСЬ. Господа Саваофа – Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он – трепет ваш!»“ (Исайя 8:11-13)

   Источники:
   Основная работа: Паскаль Вагнер-Еггер, доцент социальной психологии Фрайбургского университета «Психология теорий заговоров». «Die Psychologie der Verschw;rungstheorien» von Pascal Wagner-Egger. 19.03.2020:
   (Нем)
   Дополнительная статья: историка и медиаэксперта из Университета Лидса Ильи Яблокова «Теории теории заговоров»: https://iq.hse.ru/news/371970397.html     (Рус)

   Благословенны все благоговеющие перед Творцом и Христом Его!


Рецензии