Бумеранг

Я лепила во дворе посуду из глины для моей куклы. Я люблю лепить из глины, раскопаю лопаткой небольшую ямку в земле, налью туда воды из лейки, глина отмокнет и можно из неё делать тарелочки, чашечки с крохотными ручками и даже пузатые чайники.

- Тася, Женя! Домой, обедать пора! - мама выглянула из окна и помахала мне рукой.

Я оглянулась, Женьки нигде не было. Побежала искать за дом.

У железной беседки я заметила серый дым и брата с Мишкой. В руках у них были длинные ветки, они размахивали ими из стороны в сторону. Наклонялись вниз, а потом подпрыгивали. Танцевали какой-то странный аборигеновый танец, я такой по телевизору видела.
 
Вприпрыжку я поскакала к беседке и закричала Женьке, чтобы он шел домой обедать. Но Женька даже не повернулся.
 
Разглядеть, что это они там делают, я не успела, потому что в мой глаз вдруг что-то крепко вцепилось. Я прихлопнула это ладошкой. Но тут оно проткнуло меня, словно острым шприцем, очень больно! У меня, прямо как у циркового клоуна, в разные стороны брызнули слезы, и я почему-то очень громко закричала: МАМА-А-А!

Потом я почувствовала, как кто-то схватил меня за руку и потащил за собой. Пробежав еще немного с закрытыми глазами, я споткнулась и больно упала на асфальт. Открыла правый глаз, а может левый, я еще до сих пор их путаю... И увидела перед собой Женьку.

- Покажи мне другой глаз! - сердито скомандовал он.
 
Я опустила вниз ладошку и увидела в ней большую осу, она лежала тихо и не шевелилась.

- Сдохла, они всегда сдыхают, когда выстреливают жалом! - важно, как профессор, сказал Мишка и заглянул мне прямо в лицо.

- Тась, ты теперь с этой стороны, похожа на моего золотистого Немо. - Сказал Женька и почесал взъерошенную макушку.

Я сидела на асфальте и продолжала реветь, колени горели, раненный глаз лопался от боли, в нём что-то странно толкалось, и он уже почти ничего не видел.

- Миш, а чего это глаз так надулся? – Женька испуганно повернулся к Мишке.

- Чего-чего, эта полосатая укусила её прямо в глаз. Что-нибудь холодное нужно приложить. Или лучше грязь. Бабушке в санатории к больным местам всегда грязь прикладывают. Она потом бегает, как девочка, потому что она целебная.

- Кто? Бабушка или грязь? – уточнил Женька.

- Грязь, конечно, - Мишка возмущенно посмотрел на брата, - только где её взять?

- Я там во дволе лепила из глины, можно наковылять. - Я показала на ещё невысохшую ямку.

Мишка набрал мокрой глины. Женька скатал из неё шарик, пришлёпнул его с двух сторон и прилепил мне прямо на глаз. Мы посидели немножко, но глаз не унимался.

- Жень, мне больно, я домой хочу! – тихонечко подвывала я.

Женька с Мишкой как-то подозрительно переглянулись, взяли меня под руки и поволокли домой.

Мама как меня увидела, так и присела мешком в коридоре, выдохнула тихо:

- Женя, что случилось?

Я увидела себя целым глазом в зеркале, платье пыльное, колени разбиты, лицо в грязных разводах, на половине лица коричневая каша.

- Мам, ты только не волнуйся, её просто оса укусила… Прямо в глаз.

- А почему колени разбиты и грязь на лице?

-  Она споткнулась и упала, а к глазу мы грязь приложили, Мишка сказал, что она целебная. - Промямлил Женька.

Мишка спиной попятился в гостиную и принялся внимательно разглядывать аквариум.

- Тася, доченька, пойдем умоемся.
 
Мама обняла меня так крепко, что мне сразу стало легче. Глаза у неё были красные и мокрые, она вытерла их рукавом халата. Умыла меня холодной водой и внимательно осмотрела глаз.

- Нужно достать жало, - сказала она тихо, - и вынула из комода пинцет.

- Мамочка, а это больно? – спросила я, и почему-то задрожала, как Мишкин Бобик на холоде.

- Нет, как занозу вытащить! Раз и всё, ты только не шевелись.

Мама наклонилась ко мне, поколдовала минутку, протерла глаз чем-то мокрым и холодным.

- Вот и всё, сейчас станет легче. До свадьбы заживет!

Глаз ещё немножко потолкался, но мама приложила к нему холодный компресс и завязала наискосок платком.

- Ну что, Тася, ты теперь у нас, как Кутузов?

- А кто это мам?

- Это - полководец такой знаменитый.

- Нет, всё-таки без повязки больше на Немо похожа! - вмешался в разговор Мишка. И ткнул пальцем в стекло аквариума, как раз напротив новой рыбы - телескопа с большущими раздутыми глазами.

Потом мама намазала мне коленки зелёнкой, и мы уселись обедать.

Я уплетала котлету и всё думала, почему оса выстрелила жалом именно в меня. Я же ей ничего плохого не делала. Если честно, мне её было даже жалко. Я вот до свадьбы немножечко похожу с опухшим глазом, да и все. А она всё-таки умерла насовсем.

Котлета застряла у меня в горле и не проглатывалась, а из глаз снова покатились слезы.
 
- А вдлуг её детки ждут! - все посмотрели на меня, и я совсем расплакалась.

- Кого ждут? – ласково спросила мама.

- Осу, которая меня укусила, она ведь умелла и больше не может велнуться домой.

- Да никто её не ждет, - сказал Мишка, и подцепил на вилку вторую котлету, - мы же сожгли осинник.

Женька пихнул Мишку локтем. Котлета с размаху шмякнулась в тарелку и разбрызгала оранжевую подливку по скатерти. Мама строго посмотрела на брата, у меня аж мурашки по спине пошли.

- Мам, они осинник прямо в беседке построили и кружились целым роем вокруг нас. Мы сначала отбивались от них ветками, а потом решили выкурить из нашей беседки. Чтобы они в другом месте дом нашли. И вообще, от них никакой пользы! Пчёлы, например, мёд добывают. А эти что? Никакого от них толку…

- А от тебя какой толк? Ты мёд тоже не добываешь и таблицу умножения уже две недели выучить не можешь, так что ж тебя из дома выкуливать теперь? – я громко стукнула вилкой по тарелке.

В этот момент кто-то позвонил в дверь. Оказалось, это наша соседка тёть Люба, зашла маму постричь. Она у нас парикмахер.

- Деточка, Тасечка, это кто ж тебя так? -  запричитала тёть Люба.

- Её оса укусила. - Сердито ответила мама.

- И тебя тоже? Мы сегодня с Андрюшкой из булочной шли и нас поцапали, заразы, - тёть Люба подняла рукав халата, у неё на плече красовалась малиновая шишка, - Андрюшку в щёку укусила, тоже теперь красавчик. И ещё несколько человек, кто мимо проходил. Ужас, эти осы совсем озверели.

Мама с тёть Любой ушли в спальню. Мишка разделался со второй котлетой, вымакал подливку хлебным мякишем. Сказал, что ему пора домой, Бобика выгуливать, и исчез.

До вечера дома было тихо, как в сончас в детском саду.

Мама сказала Женьке, что он не поедет завтра с папой на рыбалку, потому что натворил делов. А потом ушла к Мишкиной маме - жаловаться.

Женька лежал на кровати, заложив руки за голову и внимательно изучал люстру.

Я раскрашивала глиняные тарелочки и слушала, как в аквариуме тарахтит компрессор. Это штука такая, которая в воду пузырьки воздуха запускает. Муська сидела у аквариума, аккуратно сложив передние лапки, и не отрываясь следила за Немо, который дремал в зеленых зарослях, посматривая одним глазом в её сторону.

И тут наконец пришёл папа. Я забралась к нему на коленки. Он гладил меня большой ладонью по косичкам, а я рассказывала ему о моих несчастьях. Потом он достал из пакета какой-то бумажный сверток и скомандовал громко:

- Народ, что кислые такие? Как в лазарете! Собирайтесь на прогулку – дело есть.

Мы с папой и Женькой вышли во двор. Папа развернул сверток и показал нам деревянную штуку, похожую на букву «с», разукрашенную разноцветными полосками и непонятными буквами.

- Ух ты, бумеранг, - обрадовался Женька, - пап, а можно мне?

- Его дядя Петя из Австралии привез. Можно! Только отойди подальше.
 
Женька отбежал в другой конец двора размахнулся и бросил эту штуку вперед.

- Ой, папа, смотррри, - возмущенно закричала я, - он бумеррранг выбррросил.

Эта штука уже почти долетела до нас с папой, вдруг развернулась и направилась назад к Женьке, он ловко поймал её другой рукой. Женька рассмеялся и побежал ко мне, сияя как медный пятак.

- Ну, Таська, зарычала, как француженка – бумеррранг! - громко рассмеялся брат.

И тут до меня наконец дошло, что я научилась «Р» выговар-р-ривать.
 
- Бумер-р-ранг, бумер-ранг, бумер-ранг! - никак не могла остановиться я, такая кр-р-расивая у меня «Р» получалась.

Я тоже попробовала кинуть бумеранг и ко мне он тоже вернулся. Надо же, какой послушный.

Мы с Женькой кидали бумеранг по очереди.

Я радостно прыгала вверх и громко кричала: «ур-р-ра», чтобы все слышали мое «р». Мне это так понравилось, что я даже про больной глаз забыла.

После ужина мы на кухне все вместе пили чай с вишневым вареньем. Я съедала вишенки, а из косточек выкладывала букву «Р». Красивая она у меня получалась. А Женя смотрел на меня и глаза у него были такие грустные, с мокрой поволокой, как у Муськи, когда она стащит что-нибудь со стола.

- Пап! А я вот всё думаю, почему оса Таську укусила и других людей, а меня с Мишкой нет? Лучше бы она меня всего искусала, мне бы гораздо легче было бы. А теперь что? Как посмотрю на её лицо, сразу плакать хочется. Долго мне теперь так мучиться?

- До моей свадьбы. - Сказала я и выстрелила в Женьку косточкой от вишни.

Он ловко от неё увернулся, косточка щёлкнула об стекло и отрекошетила Муське по лохматому уху. Муська подскочила и стала высматривать опасность.

- А это, Жень, закон бумеранга, - ответил папа, подмигивая мне и громко отхлебывая чай, - всё, что ты делаешь, возвращается к тебе, как бумеранг. Только никто не знает, когда, и с какой стороны прилетит.


Рецензии